Анализ урока географии. Тема урока: «Ярмарка туров по странам Латинской Америки».
учебно-методический материал по географии (7, 11 класс)
Класс: 7А и 11Б
Тип урока: нетрадиционный.
Вид урока: деловая игра.
Цель: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков по теме «Страны
Латинской Америки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka_7a_11b_klassy.docx | 56.64 КБ |
reklamnyy_buklet.docx | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока географии.
Тема урока: «Ярмарка туров по странам Латинской Америки».
Класс: 7А и 11Б
Тип урока: нетрадиционный.
Вид урока: деловая игра.
Цель: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков по теме «Страны
Латинской Америки».
Задачи:
- учебная: закрепить и расширить знания о странах Латинской Америки;
- воспитательная: продолжить формирование нравственного и уважительного отношения к представителям разных рас и народов; познакомить с географическими профессиями;
- развивающая: способствовать развитию интеллектуальной, исследовательской и информационной культуры.
Методическое обеспечение урока
Наглядные пособия:
- политическая карта мира;
- мультимедийная презентация «Страны Латинской Америки»;
- электронная версия учебника В. П.Максаковского «География 10 класс».
Раздаточный материал
- заготовки для графического синквейна
Технические средства обучения
- мультимедийный экран
- компьютер
Литература основная
- Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский «География 10 класс» 2 часть;
- Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский «География 7 класс» 2 часть;
- атласы географические 7, 10 классы.
Литература дополнительная
- «География справочные материалы»
Интернет и Медиаресурсы
- http://geo. metodist. ru/
- www. nmg. ru/
- http://school-collection. edu. ru/
- программа Google планета
Данный урок завершает учебную тему «Южная Америка – материк чудес» - 7 класс; «Латинская Америка» - 11 класс.
План урока и технологический сценарий:
Части-блоки урока | Краткое содержание деятельности учителя | Краткое содержание деятельности обучающихся | Временная реализация |
Подготовительный блок | Формирование групп(1группа – 1 фирма), опережающее задание группам, консультации. Подготовка таблицы, листа самоконтроля и рефлексии. | Подготовка группой презентации об одной из стран Латинской Америки. Формирование буклета тура. | 14 дней |
Мотивационно-целевой блок: | Формулирование темы, мотивация обучающихся, организация деловой игры. | Восприятие и деловой настрой на проведение игры. Подготовка таблицы. | 2 минуты |
Процессуально-содержательный блок творческие презентации | Организация подготовленных заранее презентаций фирм. Кулинарная страничка | Наглядная презентация турпродукта своих агентств. Заполнение таблицы. | 35 минут |
Итоговый блок: | Организация и проведение рефлексии и самооценки. | Рефлексия и самооценка. | 8 минут |
Домашнее задание: | Разъяснение задания | Уяснение и запись домашнего задания | 2 минуты |
Ход занятия и комментарии:
1. Подготовительный блок (за 14 дней до урока):
Формирование групп (1 группа – 1 туристическое агентство).
Задание группе:
Опережающие задания группам: подготовка презентации (c использованием Microsoft Office Power Point) продукта деятельности своего туристического агентства, используя все возможные ресурсы компьютера и дополнительной литературы. (Презентации могут готовиться и на уроках информатики, и в домашних условиях).
Представьте, что Вам поручили представить на ярмарке по продвижению продуктов туристических агентств свои идеи и разработки маршрутов.
О какой стране вы расскажете?
Какие факторы природы, экономики, культуры, на ваш взгляд, сделают ваш продукт привлекательным?
Какие объекты рекомендуете посмотреть? Почему?
Проект должен включать требования к будущим работникам туристического агентства.
2. Мотивационно-целевой блок:
Учебное помещение подготовлено к занятию. Подготовлены аудитивные, визуальные материалы, другие дидактические материалы. Учащиеся подготовили к занятиям свои рабочие места.
Учебная атмосфера в классе способствовала переключению учащихся на предмет. С этой целью была оформлена соответствующим образом классная доска, подготовлены таблицы, визуальная наглядность к уроку.
Организационный момент ориентирует учащихся на достижение практических (коммуникативных, познавательных), воспитательных, общеобразовательных целей.
В ходе оргмомента учитель использует различные методические приемы для создания в классе творческой, деловой, доброжелательной атмосферы.
Далее учитель знакомит детей с профессиями, где необходимы знания географии и совместно с ними определяет тему и цель урока.
Ребятам предлагается «примерить» на себя географические профессии и выступить в роли специалиста туристического агентства .
Тема урока «Ярмарка туров по странам Латинской Америки».
Урок будет проходить в форме деловой игры. Вам будут представлены авторские презентации и буклеты о продуктах туристических фирм.
По ходу презентаций вы заполняете систематизирующую таблицу и готовите вопросы выступающей группе.
Итак, для работы приготовьте таблицу в тетради (ЛОК):
Страны Латинской Америки
Турагентство
| Страна, ее краткая характеристика
| Оценка и самооценка продуктов | ||
М/м презентация | Устная презентация | Рекламный буклет тура | ||
|
|
| ||
|
|
| ||
3. Процессуально-содержательный блок:
Творческие презентации.
Группы поочередно проводят презентацию выбранной страны и тура с применением компьютера. Отвечают на поставленные классом вопросы. Каждой группе на презентацию и вопросы отводится 4 минут.
Учащиеся 7 класса выполняли задания по характеристике природы стран, а 11 класса – социально – экономическим аспектам.
Обучающиеся по ходу презентации заполняют систематизирующую таблицу: «Страны Латинской Америки».
Кулинарная страничка.
Группы представляют блюда традиционной кухни выбранной страны.
Основная форма организации деятельности школьников – групповая.
При проведении урока учащиеся совершенствовали свои навыки работы в разновозрастных группах, умение высказывать свою точку зрения, не боясь мнения окружающих людей, сверстников.
Это было верное решение, так как работа в таких группах позволяет детям развить коммуникативные навыки.
Содержание предложенных заданий соответствует учебной программе, уровню знаний учащихся.
4. Итоговый блок
По окончанию презентаций и кулинарной странички в классе проходит рефлексия и самооценка. Обучающиеся отвечают на вопросы листа самоконтроля и рефлексии и ставят группе самооценку:
- Какой этап урока Вам больше всего понравился?
- Что особенно запомнилось на уроке?
- Что было трудным для Вас?
- Что лучше: писать практическую работу или получать материал в ходе деловой игры? Почему?
Дайте самооценку группе, описав вклад каждого участника группы в общий результат.
Учитель нашел время, чтобы ответить на вопросы, не входящие в план урока, дать развернутую оценку работы каждого учащегося и выставить оценки.
5. Домашнее задание: (опережающее)
Задание к следующему уроку: дано заблаговременно, мотивировано, учитель контролирует понимание задания, дает рекомендации к его выполнению, указывает, сколько времени потребуется на его выполнение.
Форма проведения урока соответствует психофизическим особенностям учащихся, уровню их интеллектуального развития.
Урок прошел в соответствии с планом и в полном объеме.
Итоги были подведены объективно.
Положительным моментом считаю:
- Урок вызвал интерес у учащихся и прошел организовано.
- Поставленные задачи реализованы, материал использован в полном объеме.
- Учащимися сформулированы выводы по цели и задачам урока.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку географии. Тема. «Путешествие натуралиста или природные зоны Южной Америки».
Прзентация к уроку географии. Пришлось разбить ее на 2 части . Тема. «Путешествие натуралиста или природные зоны Южной Америки»....
"Страны Латинской Америки"
Данную разработку можно использовать при изучении темы "Страны Латинской Америки" в 11 класса. Представленный урок является уроком открытия новых знаний. Урок сопровождается презентацией подготовленно...
Презентация к уроку георафии в 11 классе по теме "Формирование политической карты стран Латинской Америки"
Презентация к уроку георафии в 11 классе естественно-математического направления по теме "Формирование политической карты стран Латинской Америки", автор А.Бейсенова...
План-конспект урока в 11 классе "Страны Латинской Америки"
Настоящий план-конспект может быть использован при преподавании географии в старшей школе....
Тест по теме Страны Латинской Америки в первой половине XX века
Тест по всеобщей истории...
конспект урока по истории 9 класс "Влияние США на страны Латинской Америки"
В статье представлен обзор особенности влияния США в латиноамериканском регионе. Он показан с конца XIX века до наших дней. В контексте можно увидеть как вклады, так и проблемы, которые страна породил...
Учебная презентация на тему "Страны Латинской Америки. Бразилия. Мексика"
Материал учебной презентации по географии на тему "Страны Латинской Америки. Бразилия. Мексика" предлагается использовать при осуществлении текущего контроля знаний обучающихся в процессе из...