Рабочая программа история 9 класс
рабочая программа по истории (9 класс)
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,
утвержденной приказом от 31.08.2021 № 656
протокол педсовета № 1 от 31.08.2021
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 19»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «История России. Всеобщая история»
9 класс
2021-2022 учебный год
Составитель:
Журавлева М.А.
Учитель истории
г. Нижневартовск
2021 год
СОДЕРЖАНИЕ
1.
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета 5
3.Содержание учебного предмета 8
4.Тематическое планирование 15
5.Приложение. Календарно-тематическое планирование 16
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа 9 класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
- Историко-культурного стандарта;
- Примерных программ по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение.
- Рабочей программы Всеобщая история 5-9 классы М: Просвещение;
Программа ориентирована на использование УМК:
«Всеобщая история. История Нового времени. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций (А.Я Юдовская и др.); под редакцией А.А. Искендерова.-М.: Просвещение.
История России. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций в 2 частях. Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В. Торкунова - М.: Просвещение.
Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).
Цели изучения учебного предмета «История России. Всеобщая история»:
Целью школьного исторического образования является формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.
Задачи изучения истории в основной школе:
— формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
— овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
— воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
— развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
— формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «История России. Всеобщая история»:
Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы.
Результатами образования являются компетентности, заключающиеся в сочетании знаний и умений, видов деятельности, приобретённых в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств и свойств учащихся.
Предметная часть результатов проверяется на уровне индивидуальной аттестации обучающегося, а личностная часть является предметом анализа и оценки массовых социологических исследований.
Личностные результаты:
— осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
— познавательный интерес к прошлому своей страны
— освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
— изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;
— уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;
— уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;
— следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
— формирование коммуникативной компетентности;
— обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других;
— расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении;
— осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.
Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:
— способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
— формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;
— соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
— овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
— привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
— логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием;
— применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
— решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
— организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
— определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;
— активно применять знания и приобретённые умения, освоенные в школе, в повседневной жизни и продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме;
— критически оценивать достоверность информации (с помощью учителя), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную.
Предметные результаты:
— овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания общества;
— способность применять понятийный аппарат исторического знания;
— умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность;
— расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории;
— готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
— знать имена выдающихся деятелей 19 начала 20 века в., важнейшие факты их биографии;
— основные этапы и ключевые события всеобщей истории периода 19-начала 20 века..;
— важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
— изученные виды исторических источников;
— соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
— использовать текст исторического источника при ответе на вопросы и решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников;
— показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
— рассказывать о важнейших исторических событиях 19-начала 20 веков и их участниках, опираясь на знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчётов об экскурсиях, рефератов;
— соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
— определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий 19-начала 20 веков;
— объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
— использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событии и явлений современной жизни, для высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира, объяснения исторически сложившихся норм социального поведения, использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Всеобщая история
(28 часов)
Глава 1. Начало индустриальной эпохи
Промышленный переворот. Индустриальная революция: достижения и проблемы
Основные черты индустриального общества (классического капитализма): свобода, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота.
. Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Капитализм свободной конкуренции. Экономические кризисы перепроизводства. Неравномерность развития капитализма. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Монополистический капитализм, или империализм, его черты.
Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история (развитие торговли, промышленный переворот), история России (особенности Развития общества в России в 19 в.)
Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах.
Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история (развитие торговли, промышленный переворот, особенности жизни отдельных категорий населения).
Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения.
Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история (развитие торговли, , особенности жизни отдельных категорий населения, новые проблемы и новые ценности).
Развитие науки в XIX в. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе у человека.
Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история (развитие торговли, промышленный переворот, потребности населения).
Художественная культура XIX столетия. Основные художественные течения. Романтизм и критический реализм в литературе (Джордж Байрон, Виктор Гюго, Генрих Гейне, Чарлз Диккенс, Оноре де Бальзак). Натурализм. Эмиль Золя. Джозеф Редьярд Киплинг. Воплощение эпохи в литературе.
Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история (особенности жизни отдельных категорий населения), история России (художественная культура 19 в.)
Изобразительное искусство. «Огненные кисти романтиков»: Эжен Делакруа. Реализм в живописи: Оноре Домье. Импрессионизм: Клод Моне, Камиль Писсарро, Огюст Ренуар. Скульптура: Огюст Роден. Постимпрессионизм: Поль Сезанн, Поль Гоген. Музыка: Фридерик Шопен, Джузеппе Верди, Жорж Бизе, Клод Дебюсси. Архитектура. Рождение кино.
Великие идеологии.Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство. Либерализм и консерватизм. Социалистические учения первой половины XIX в. Утопический социализм о путях переустройства общества. Революционный социализм — марксизм. Карл Маркс и Фридрих Энгельс об устройстве и развитии общества. Рождение ревизионизма. Эдуард Бернштейн. Первый интернационал.
Глава 2. Страны Европы и США в первой половине XIX века
Франция в период консульства и империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и империи. Жизнь французского общества в период империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение наполеоновской империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок. Решение Венского конгресса как основа новой системы международных отношений.
Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история (Особенности развития Франции в 18 в.), история России (Отечественная война 1812г., заграничный поход русской армии).
Англия сложный путь к величию и процветанию. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832 г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия — «мастерская мира». От чартизма к «почтительности». Внешняя политика Англии.
Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история (развитие торговли, промышленный переворот , особенности жизни отдельных категорий населения, внешняя политика-отношения Англии и Франции), история России (отношения между Англией и Францией)
Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Революция 1848 г. Вторая империя. Революции 1830 г. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей. Революция 1848 г.
Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история(падение империи Наполеона, особенности социально-экономического развития Франции в период правления Наполеона), история России (международные отношения с Россией)
Германия: на пути к единству Вильгельм I и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северогерманского союза.
Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история(развитие торговли, промышленный переворот , особенности жизни отдельных категорий населения)
Борьба за независимость и национальное объединение Италии. Камилло Кавур. Революционная деятельность Джузеппе Гарибальди. Джузеппе Мадзини*. Национальное объединение Италии.Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. Третья республика во Франции. Завершение объединения Германии и провозглашение Германской империи.Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение коммуны.
Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая истории (особенности жизни отдельных категорий населения, внешняя политика Англии и Франции).
США в XIX в. Увеличение территории США. «Земельная лихорадка». Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. Сайрус Маккормик. Идеал американского общества — фермер, «человек, у которого нет хозяина». Плантационное хозяйство на Юге. Положение негров-рабов. Движения протеста. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна.
Нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн — президент, сохранивший целостность государства. Мятеж Юга. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян.
Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история (особенности социально-экономического и политического развития США в конце 18 века)
Глава 3 Азия, Африка и Латинская Америка в XIX-начале XX века
Япония. Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации. Первые реформы. Новые черты экономического развития. Политическое устройство. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Колониальная политика.
Китай. Насильственное «открытие» Китая. Движение тайпинов — попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Курс на модернизацию страны не состоялся. Восстание 1899—1900 гг. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав.
Индия. Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857—1859 гг. Аграрное перенаселение страны, голод и эпидемии. Индийский национальный конгресс: «умеренные» и «крайние». Балгангадхар Тилак.
Африка. Традиционное общество на Африканском континенте. Занятия населения. Культы и религии. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия. Борьба Эфиопии за независимость. Особенность колонизации Южной Африки. Создание ЮАС. Европейская колонизация Африки. Восстания гереро и готтентотов.
(Работа в проблемных группах связанных с особенностями развития отдельных стран Азии и Африки в 19 веке).
Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история (особенности развития стран Азии и Африки в 18 веке, влияние Англии, Франции, на развитие этих территорий)
Латинская Америка. Основные колониальные владения. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. Симон Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо». Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котел».
Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история (особенности социально-экономического развития стран Латинской Америки в 18 веке, Испания. Англия в погоне за наживой) .
Глава 4. Страны Европы и США во второй половине XIX-начале XX века
Великобритания конец Викторианской эпохи. Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Ирландский вопрос. Рождение лейбористской партии. Джеймс Рамсей Макдональд. Реформы во имя классового мира. Дэвид Ллойд Джордж.
Внешняя политика. Колониальные захваты Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история(особенности социально-экономического и политического развития Англии в первой половине 19 в. , особенности жизни отдельных категорий населения. Внешняя политика Англии в первой половине 19 в.), история России (внешняя политика России второй половины 19 в.).
Третья республика во Франции. Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к монополистическому капитализму. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция — первое светское государство среди европейских государств. Коррупция государственного аппарата. «Дело Дрейфуса». Движения протеста. Создание колониальной империи. Реваншизм и подготовка к войне.
Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история (Франция вторая республика: внутренняя и внешняя политика), история России ( внешняя политика России второй половины 19 века)
Германская империя в конце 19-начале 20 в. Борьба за место под солнцем. Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» — социальные реформы. Вильгельм II — «человек больших неожиданностей». От «нового курса» к «мировой политике». Борьба за «место под солнцем». Подготовка к войне.
Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история (особенности социально-экономического и политического развития, особенности жизни отдельных категорий населения, внешняя политика Германии в первой половине 19 в.), история России (внешнеполитические отношения между Россией и Германией накануне Первой мировой войны).
Австро-Венгрия. «Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознания народа. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Политическое устройство Австро-Венгрии. Национальный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика.
Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция — плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика. Колониальные войны.
Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история (Особенности развития Италии в первой половине 19 в.). Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история (внешняя политика Габсбургов, отношения с Германией и Россией в первой половине 19 в.), история России (внешняя политика России во второй половине 19 в.)
США в период монополистического капитализма. Экономическое развитие после гражданской войны. «Фермер чувствует себя покинутым». Господство трестов. Президентская республика. Структура американского общества. Нерешенные социальные проблемы. Американская федерация труда. «Прогрессивная эра». Теодор Рузвельт и политика реформ. «Доктрина Монро». Агрессивная внешняя политика США. Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история (итоги гражданской войны, развитие промышленности и сельского хозяйства первой половины 19в., внешняя политика США впервой половине 19 в.)
Международные отношения в XIX — начале XX в.
Венская система. Крымская война.Кризис Венской системы- Политическая карта мира начала XX в. – карта противостояний. Начало распада Османской империи. Завершение раздела мира. Нарастание угрозы мировой войны. Узлы территориальных противоречий. Создание военных блоков: Тройственный союз, Антанта. Первые локальные империалистические войны. Балканские войны - пролог Первой мировой войны. Образование Болгарского государства. Независимость Сербии, Черногории и Румынии. Пацифистское движение. Попытки Второго Интернациональна отвернуть страны от политики гонки вооружения.
Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история (внешняя политика Англии, Франции, Германии во второй половине 19 века), история России (внешняя политика России во второй половине 19 века).
История России (40 часов)
Глава I. Россия в первой четверти XIX в. (9 часов)
Россия и мир на рубеже XVIII – XIX вв. Александр I: начало правления. Реформы М.М. Сперанского. Внешняя политика Александра I в 1801-1812 гг. Отечественная война 1812 г. Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813-1825 гг. Либеральные и охранительные тенденции во внутренне политике Александра I в 1813-1825 гг. Национальная политика Александра I. Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX века. Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов.
Глава II. Россия во второй четверти XIX в. (8 часов)
Реформаторские и консервативные тенденции во внутренне политике Николая I. Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX века. Общественное движение при Николае I. Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны. Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817-1864 гг. Крымская война 1853-1856 гг. Культурное пространство империи в первой половине XIX века.
Глава III. Россия в эпоху великих реформ. (7 часов).
Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России. Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г. Реформы 1860-1870-х гг.: социальная и правовая модернизация. Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период. Общественное движение при Александре II и политика правительства. Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в Европе и России. Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877-1878 гг.
Глава IV. Россия в 1880-1890-е гг. (7 часов)
Александр III. Особенности внутренней политики. Перемены в экономике и социальном строе. Общественное движение в 1880 - первой половине 1890-х гг. Национальная и религиозная политика Александра III. Внешняя политика Александра III. Культурное пространство империи во второй половине XIX века. Повседневная жизнь разных слоев населения в XIX веке.
Глава V. Россия в начале XX века. (9 часов)
Россия и мир на рубеже XIX – XX вв.: динамика и противоречия развития. Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX-XX вв. Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894-1904 гг. Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904-1905 гг. Первая российская революция и политические реформы 1905-1907 гг. Социально-экономические реформы П.А.Столыпина. Политическое развитие страны в 1907-1914 гг. Серебряный век русской культуры.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Всеобщая история
№ п/п | Разделы программы | Количество часов |
1. | Начало индустриальной эпохи | 6 |
2. | Страны Европы и США в первой половине 19 века | 9 |
3. | Азия, Африка и Латинская Америка в 19-начале 20 века | 3 |
4. | Страны Европы и США во второй половине 19 –начале 20 века | 7 |
5. | Международные отношения на рубеже XIX – XX веков | 2 |
6. | Повторительно – обобщающий урок «Страны Западной Европы на рубеже XIX – XX». | 1 |
ИТОГО | 28 |
История России
№ п/п | Разделы программы | Количество часов |
1. | Россия в первой четверти XIX века | 9 |
2. | Россия во второй четверти XIX века | 8 |
3. | Россия в эпоху Великих реформ | 7 |
4. | Россия в 1880 - 1890-е гг. | 7 |
5. | Россия в начале XX века | 9 |
ИТОГО | 40 |
ПРИЛОЖЕНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
| Дата ПЛАН | Дата ФАКТ | Тема урока | Домашнее задание |
1 | 02.09.2021 | 02.09.2021 | Экономическое развитие в ХIХ –начале ХХ века | §1, ответить на вопросы. (к 07.09) |
2 | 07.09.2021 | 07.09.2021 | Меняющееся общество | §2, ответить на вопросы. (к 09.09) |
3 | 09.09.2021 | 09.09.2021 | Великие идеологии | §3, ответить на вопросы, составить таблицу. (к 14.09) |
4 | 14.09.2021 | 14.09.2021 | Образование и наука | §5, ответить на вопросы, сообщение. (к 16.09) |
5 | 16.09.2021 | 16.09.2021 | XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира. | §6, ответить на вопросы. (к 21.09) |
6 | 21.09.2021 | 21.09.2021 | Повседневная жизнь и мировосприятие человека ХIХ века | §7, ответить письменно на вопросы. (к 23.09) |
7 | 23.09.2021 | 23.09.2021 | Консульство и образование наполеоновской империи. | §8, ответить на вопросы, учить термины, даты. (к 28.09) |
8 | 28.09.2021 | 28.09.2021 | Франция Бурбонов и Орлеанов. | §9, ответить на вопросы. (к 30.09) |
9 | 30.09.2021 | 30.09.2021 | Франция: революция 1848 г. Вторая империя. | §10 (к 05.10) |
10 | 05.10.2021 | 05.10.2021 | Великобритания: экономическое лидерство и политические реформы | §10, ответить на вопросы. (к 07.10) |
11 | 07.10.2021 | 07.10.2021 | Италия в первой половине XIX века | §11, ответить на вопросы. (к 12.10) |
12 | 12.10.2021 | 12.10.2021 | Германия: в первой половине XIX века | §12, ответить на вопросы письменно. (к 14.10) |
13 | 14.10.2021 | 14.10.2021 | Монархия Габсбургов и Балканы в первой половине Германия: в первой половине XIX века века | §13, ответить на вопросы, даты, термины, задания. (к 19.10) |
14 | 19.10.2021 | 19.10.2021 | США до середины ХIХ века: рабовладение, демократия, экономический рост | §14, ответить на вопросы, выполнить задания. (к 21.10) |
15 | 21.10.2021 | 21.10.2021 | Повторительно-обобщающий урок: «Строительство новой Европы» | Без задания (к 26.10) |
16 | 26.10.2021 | 26.10.2021 | Страны Азии в ХIХ -начале ХХ века | §15, ответить на вопросы. (к 28.10) |
17 | 28.10.2021 | 28.10.2021 | Африка: в ХIХ -начале ХХ века | §16, вопросы и задания. (к 09.11) |
18 | 09.11.2021 | 09.11.2021 | Латинская Америка: нелегкий груз независимости | §17, ответить на вопросы. (к 11.11) |
19 | 11.11.2021 | 11.11.2021 | Великобритания: конец Викторианской эпохи. | §18, конспект, задания. (к 16.11) |
20 | 16.11.2021 | 16.11.2021 | Франко-прусская война | §19, письменно вопросы. Учить термины, даты. (к 18.11) |
21 | 18.11.2021 | 18.11.2021 | Франция: Третья республика. | §20, ответить на вопросы. (к 23.11) |
22 | 23.11.2021 | 23.11.2021 | Германская империя на рубеже XIX-XX вв. | Заполнить таблицу. (к 25.11) |
23 | 25.11.2021 | 25.11.2021 | Австро-Венгрия и Балканы до Первой мировой войны | §21 (к 30.11) |
24 | 30.11.2021 | 30.11.2021 | Италия: время реформ и колониальных захватов. | §22 (к 02.12) |
25 | 02.12.2021 | 02.12.2021 | США в эпоху "позолоченного века" и "прогрессивной эры" | §23, вопросы. (к 07.12) |
26 | 07.12.2021 | 07.12.2021 | Международные отношения в ХIХ -начале ХХ века: дипломатия или война. | §24, ответить на вопросы. (к 09.12) |
27 | 09.12.2021 | 09.12.2021 | Международные отношения в ХIХ-начале ХХ века: дипломатия или война. | §24, ответить на вопросы, повторить события, даты. (к 14.12) |
28 | 14.12.2021 | 14.12.2021 | Повторительно – обобщающий урок «Страны Западной Европы на рубеже XIX – XX». | Без задания (к 16.12) |
29 | 16.12.2021 | 16.12.2021 | Вводный урок | Записи в тетради. (к 21.12) |
30 | 21.12.2021 | 21.12.2021 | Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв. | §1, ответить на вопросы, конспект. (к 23.12) |
31 | 23.12.2021 | 23.12.2021 | Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского. | §2, письменно ответить на вопросы, работа с документами. (к 11.01) |
32 | 11.01.2022 | 11.01.2022 | Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг. | §3, конспект, ответить на вопросы письменно, даты, термины. (к 13.01) |
33 | 13.01.2022 | 13.01.2022 | Отечественная война 1812 г. | §4, таблица, учить даты, работа с картой. (к 18.01) |
34 | 18.01.2022 | 18.01.2022 | Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813 - 1825 гг. | §5, ответить на вопросы, даты, работа с документом. (к 20.01) |
35 | 20.01.2022 | 20.01.2022 | Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815-1825 гг. | §6, ответить на вопросы. (к 25.01) |
36 | 25.01.2022 | 25.01.2022 | Национальная политика Александра I. | Стр. 44-49, ответить на вопросы письменно. (к 27.01) |
37 | 27.01.2022 | 27.01.2022 | Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в. | §7, выполнить рабочий лист. (к 01.02) |
38 | 01.02.2022 | 01.02.2022 | Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов | §8-9, ответить на вопросы, конспект, даты, термины, работа с документами. (к 03.02) |
39 | 03.02.2022 | 03.02.2022 | Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I. | §10, ответить на вопросы, даты, термины, опорный конспект. (к 08.02) |
40 | 08.02.2022 | 08.02.2022 | Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в. | §11, ответить на вопросы, работа с документами. (к 10.02) |
41 | 10.02.2022 | 10.02.2022 | Общественное движение при Николае I. | §12, устно ответить на вопросы. (к 15.02) |
42 | 15.02.2022 | 15.02.2022 | Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны. | Стр. 75-80, ответить на вопросы, творческая работа. (к 17.02) |
43 | 17.02.2022 | 17.02.2022 | Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817 - 1864 гг. | §13-14, записи в тетради, таблица, даты, работа с картой и документами. (к 22.02) |
44 | 22.02.2022 | 22.02.2022 | Крымская война 1853-1856 гг. | §13-14,записи в тетради, таблица, даты, работа с картой и документами. (к 24.02) |
45 | 24.02.2022 | 24.02.2022 | Культурное пространство империи в первой половине ХIХ века. | §16, ответить на вопросы, проект. (к 01.03) |
46 | 01.03.2022 | 01.03.2022 | Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России. | §17, ответить на вопросы, задания. (к 03.03) |
47 | 03.03.2022 | 03.03.2022 | Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г. | §18, ответить на вопросы письменно, учить даты, термины, события. (к 10.03) |
48 | 10.03.2022 | 10.03.2022 | Реформы 1860-1870-х гг.: социальная и правовая модернизация. | §19, конспект, ответить на вопросы, задания, работа с документами. (к 15.03) |
49 | 15.03.2022 | 15.03.2022 | Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период. | §20, составить схему, ответить на вопросы, задания. (к 17.03) |
50 | 17.03.2022 | 17.03.2022 | Общественное движение при Александре II и политика правительства. | §21-22, заполнить таблицу, ответить на вопросы. (к 22.03) |
51 | 22.03.2022 | 22.03.2022 | Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в Европе и в России. | §23, ответить на вопросы, задания. (к 24.03) |
52 | 24.03.2022 | 24.03.2022 | Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг. | §24, даты, термины, ответить на вопросы, работа с картой и документами. (к 05.04) |
53 | 05.04.2022 | 05.04.2022 | Александр III: особенности внутренней политики. | §25, записи в тетради (к 07.04) |
54 | 07.04.2022 | 07.04.2022 | Перемены в экономике и социальном строе | §26, ответить на вопросы (к 12.04) |
55 | 12.04.2022 | 12.04.2022 | Общественное движение в 1880-х — первой половине 1890-х гг. | §27, заполнить таблицу (к 14.04) |
56 | 12.04.2022 | 12.04.2022 | Национальная и религиозная политика Александра III. | §28, записи в тетради (к 14.04) |
57 | 14.04.2022 | 14.04.2022 | Внешняя политика Александра III. | §29, даты, термины, ответить на вопросы 2, 4 (к 19.04) |
58 | 19.04.2022 | 19.04.2022 | Культурное пространство империи во второй половине XIX в. | §30, сделать конспект параграфа (к 21.04) |
59 | 19.04.2022 | 19.04.2022 | Повседневная жизнь разных слоев населения в ХIХ в. | §29, даты, термины, ответить на вопросы2,4 (к 21.04) §31-32 (к 21.04) |
60 | 21.04.2022 | 21.04.2022 | Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития. | §33, заполнить таблицу в тетради (к 26.04) |
61 | 26.04.2022 | 26.04.2022 | Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX—XX вв. | §34, составить схему (к 28.04) |
62 | 28.04.2022 | 28.04.2022 | Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг. | §35, выучить даты (к 05.05) |
63 | 28.04.2022 | 28.04.2022 | Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904—1905 гг. | §36, работа с картой (к 05.05) |
64 | 05.05.2022 | 05.05.2022 | Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг. | §37, записи в тетради (к 12.05) |
65 | 12.05.2022 | 12.05.2022 | Социально-экономические реформы П. А. Столыпина. | §38, заполнить таблицу, термины и даты выучить (к 17.05) |
66 | 12.05.2022 | 12.05.2022 | Политическое развитие страны в 1907—1914 гг. | §39, ответить на вопросы к параграфу (к 17.05) |
67 | 17.05.2022 | 17.05.2022 | Серебряный век русской культуры. | §40, Стр. 117-118 термины (на кан.) |
68 | 17.05.2022 | 17.05.2022 | Повторительно-обобщающий урок | Стр. 119-120 (на кан.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 6 класс Всеобщая история и История России с древнейших времён до конца 16 века
Рабочая программа содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки, формы и средства контроля, содержание курса, тематическое планирование....
Рабочая программа. История России. Всеобщая история. 9 класс.
По учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа. История России. Всеобщая история. 8 класс.
По учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа "История посёлка в истории Бурятии"
В основу курса положен комплексный подход в изложении истории Бурятии и раскрывается переплетение и взаимовлияние различных культур на территории края, составляющих целостное культурное наследие народ...
Рабочая программа "История России. Всеобщая история"
Рабочая программа ФГОС "История"...
Рабочая программа "История России. Всеобщая история" 5-9 классы
Рабочая программа по курсу «История России» и «Всеобщая история» к линии учебников издательства «Русское слово» подготовлена в соответствии с Федеральным госу...
Рабочая программа "История России. Всеобщая история" 10-11 классы
Рабочая программа по курсу «История России» и «Всеобщая история» к линии учебников издательства «Русское слово» подготовлена в соответствии с Федеральным госу...