Методическая разработка урока истории в 7 классе по теме:"Английская революция"
методическая разработка по истории (7 класс)
Данная методическая разработка урока истории в 7 классе по теме:"Английская революция" содержит конспект урока и презентацию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок по истории для 7 “А» класса по теме
«Английская буржуазная революция: от абсолютизма к парламентской монархии»
Разработан и проведен 17.10.2023 г. Карташевой Аллой Геральдовной, учителем истории ГБОУ СОШ № 416 Петродворцового райна Санкт-Петербурга
Тип урока: Урок изучения нового материала, формирования умений и навыков.
Цели урока:
Формирование критического исторического мышления учащихся на примере событий Английской буржуазной революции XVII века.
Задачи урока:
- Создание условий для понимания причин и последствий революции и связи между зарождением капиталистических отношений и Английской революцией.
- Продолжить формирование компетенций учащихся, а именно: работа с историческими документами, составление таблиц, характеристика деятельности выдающихся личности О. Кромвеля.
- Развивать умения сравнения абсолютной конституционной монархии и высказывать собственное мнение относительно изменений в обществе путем революций.
- Воспитание патриотизма, любви к родине на сравнении событий и личностей Английской буржуазной революции XVII века
Оборудование урока:
1. Учебник Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история 1500 – 1800 гг. – М.: Просвещение, 2014 гг.
2. Презентация
3. Аналитические карты
4. Портреты выдающихся личностей периода революции (О. Кромвель, В. Оранский, Карл I)
5. Раздаточный материал для учащихся
Основные термины и понятия, изучаемые в ходе урока:
- «Долгий» парламент
- Индепеденты
- Республика
- Диггеры
- Левеллеры
- Протекторат
- Политическая реставрация
- «Славная революция»
- Билль о правах
Основные даты:
- 1640 – 1660 г.г. – Английская революция
- 1645 г. – битва при Нейсби
- 1651 г. – навигационный акт
- 1660 г. - реставрация Стюартов
- 1688 г. – государственный переворот
- 1689 г. – Билль о правах
Ожидаемые результаты: Учащиеся учатся называть даты и события революции, показывать на карте основные события революции, применять и пояснять на примерах понятия и термины, характеризовать деятельность выдающихся личностей Английской революции, сравнивать абсолютную и конституционную монархию.
Ход урока (технологическая карта урока)
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация, постановка проблемы | Задает вопросы: СЛАЙД 1 1. Посмотрите на тему урока. Какую информацию вы можете получить, исходя из темы урока? 2. СЛАЙД 2 Перед вами высказывание французского просветителя Ж.Ж.Руссо «Политический организм так же, как и организм человека, начинает умирать с самого своего рождения и несет в себе самом причины своего разрушения». Вопрос: Какую проблему затрагивает в своем высказывании автор? 3. Вернемся к теме урока. Как видит тему философ? 4. Попытайтесь сформулировать проблему нашего урока. 5. Давайте сначала вспомним, какой была Англия в начале 17 века. СЛАЙД 3 Просмотр видеоролика https://www.youtube.com/watch?v=A8H2EltLBeI | Отвечают на поставленные вопросы, выводят проблему Проблема несовершенства государственного устройства. А можно ли создать идеальное государство? |
Планирование деятельности | Уточняет, что необходимо для решения проблемы? Составление плана урока. СЛАЙД 4 | Составляют план действий: 1. Выяснить причины революции 2. Рассмотреть основные события поэтапно 3. Дать характеристику государственным деятелям 4. Каковы итоги каждого этапа революции и революции в целом? 5. На основании предоставленной информации попытаться решить проблему. |
Предоставление новой информации и интерактивные упражнения Слайд 3,4 | 1. Определяет задание СЛАЙД 5 2. Предоставляет видеофрагмент «Карл I Стюарт», и ставит вопрос о роли личности в истории; почему он не смог остановить революцию? https://www.youtube.com/watch?v=VqWGcwTsSfQ 3. Разбор причин революции по информации из видеороликов. СЛАЙД 6 3. СЛАЙД 7 Предоставляет информацию «Этапы революции» I. 1640 – 1642 гг. - Реформы Долгого Парламента II. 1642 – 1648 гг. - гражданская война между сторонниками короля и сторонниками парламента III. 1648 – 1660 гг. - казнь Карла I, провозлашение республики, протекторат О.Кромвеля, реставрация монархии и «славная революция» iV. 1660 – 1688 гг. - смена Стюартов конституционной монархией | 1. Анализ видеофрагмента 2. Работают с текстом учебника по группам, заполняют таблицу по вопросам. 1 группа — стр. 151-152 2 группа — стр. 152-154 3 группа — стр. 154-156 4 группа — стр. 163-165 |
Создание нового продукта | СЛАЙД 8 КАЖДЫЙ ЭТАП НОВЫЙ СЛАЙД 1 ЭТАП — СЛАЙД 9 2 ЭТАП — СЛАЙД 10 3 ЭТАП — СЛАЙД 11 4 ЭТАП — СЛАЙД 12 1. Выслушивает ответы учеников, помогает формулировать ответы, корректирует. 2. Возвращает учащихся к общим итогам революции и проблеме урока. СЛАЙД 13 - ПОЛНОСТЬЮ ЗАПОЛНЕННАЯ ТАБЛИЦА СЛАЙД 14 — ИТОГИ РЕВОЛЮЦИИ СЛАЙД 15 — ПРОБЛЕМА СЛАЙД 16 - АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ | 1. Каждая группа представляет свой этап революции в аналитической таблице. В конце каждого выступления возвращаются к проблеме: является ли эта форма правления совершенной и почему? 2. Выводят итоги: - создание конституционной монархии - свобода вероисповедания - разделение властей - уничтожение абсолютизма и феодальных порядков - компромисс между буржуазией и дворянством 3. Высказывают свое мнение по проблеме урока |
Рефлексия | СЛАЙД 17 — РЕФЛЕКСИЯ Возвращается к целям урока по плану: На уроке я узнал... На уроке я научился... На уроке я понял... | Отвечают по предложенному плану (по выбору) Оценивают свою деятельность на уроке в оценочных листах |
Д/з | СЛАЙД 18 Предоставляет д/з 1. Параграф 16-17 учебника (обязательно для всех) 2. Выполнить задание: написать мини-сочинение по высказыванию Ж.Ж. Руссо СЛАЙД 19 — СПАСИБО ЗА УРОК | Записывают в дневники и тетради |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока истории 7 класс «Дворцовые перевороты»
«Дворцовые перевороты в России» —это урок первый по теме «РОССИЯ 1725-1762 гг.» Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII– XVIIIв.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учр...
Методическая разработка урока истории 10 класс "Поход Ермака"
Урок разработан по технологии "ситуативная" в рамках ФГОСТ....
Методическая разработка по истории 10 класс на тему: «ПРАВЛЕНИЕ ИВАНА ГРОЗНОГО»
Цели:1. Способствовать формированию оценочных суждений об эпохе Ивана Грозного, побудить учащихся к размышлениям над этим периодом отечественной истории.2. Закрепить формирование исторических по...
методическая разработка урока истории 6 класс
разработка урока истории...
методическая разработка урока истории 6 класс
разработка урока истории...
Методическая разработка урока в 5 классе на тему: "Путешествие", УМК «К английскому с любовью!» (И.Н. Верещагина и др.)
В работе представлены технологическая карта и презентация к уроку в 5 классе на тему: "Путешествие". УМК: Верещагина, И.Н., Афанасьева, О.В. Учебник английского языка для V класса школ с углубленным и...
Методическая разработка урока для 11 класса по теме «Февральская революция 1917 года в России и ее значение»
методическая разработка для урока истории в 11 классе по теме " Февральская революция 1917 г в России и ее значение"...