Методическая разработка урока истории в 7 классе по теме:"Английская революция"
методическая разработка по истории (7 класс)

Карташева Алла Геральдовна

Данная методическая разработка урока истории в 7 классе по теме:"Английская революция" содержит конспект урока и презентацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по истории для 7 “А»  класса по теме

«Английская буржуазная революция: от абсолютизма к парламентской монархии»

Разработан и проведен 17.10.2023 г. Карташевой Аллой Геральдовной, учителем истории ГБОУ СОШ № 416 Петродворцового райна Санкт-Петербурга

Тип урока: Урок изучения нового материала, формирования умений и навыков.

Цели урока:

Формирование критического исторического мышления учащихся на примере событий Английской буржуазной революции XVII века.

Задачи урока:

- Создание условий для понимания причин и последствий революции и связи между зарождением капиталистических отношений и Английской революцией.

- Продолжить формирование компетенций учащихся, а именно: работа с историческими документами, составление таблиц, характеристика деятельности выдающихся личности О. Кромвеля.

- Развивать умения сравнения абсолютной конституционной монархии и высказывать собственное мнение относительно изменений в обществе путем революций.

- Воспитание патриотизма, любви к родине на сравнении событий и личностей Английской буржуазной революции XVII века

Оборудование урока:

1. Учебник Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история 1500 – 1800 гг. – М.: Просвещение, 2014 гг.

2. Презентация

3. Аналитические карты

4. Портреты выдающихся личностей периода революции (О. Кромвель, В. Оранский, Карл I)

5. Раздаточный материал для учащихся

Основные термины и понятия, изучаемые в ходе урока:

  • «Долгий» парламент
  • Индепеденты
  • Республика
  • Диггеры
  • Левеллеры
  • Протекторат
  • Политическая реставрация
  • «Славная революция»
  • Билль о правах

Основные даты:

  • 1640 – 1660 г.г. – Английская революция
  • 1645 г. – битва при Нейсби
  • 1651 г. – навигационный акт
  • 1660 г. -  реставрация Стюартов
  • 1688 г. – государственный переворот
  • 1689 г. – Билль о правах

Ожидаемые результаты: Учащиеся учатся называть даты и события революции, показывать на карте основные события революции, применять и пояснять на примерах понятия и термины, характеризовать деятельность выдающихся личностей Английской революции, сравнивать абсолютную и конституционную монархию.

Ход урока (технологическая карта урока)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация, постановка проблемы

Задает вопросы: СЛАЙД 1

1. Посмотрите на тему урока. Какую информацию вы можете получить, исходя из темы урока?

2. СЛАЙД 2 Перед вами высказывание французского просветителя Ж.Ж.Руссо «Политический организм так же, как и организм человека, начинает умирать с самого своего рождения и несет в себе самом причины своего разрушения». Вопрос: Какую проблему затрагивает в своем высказывании автор?

3. Вернемся к теме урока. Как видит тему философ?

4. Попытайтесь сформулировать проблему нашего урока.

5. Давайте сначала вспомним, какой была Англия в начале 17 века. СЛАЙД 3

Просмотр видеоролика https://www.youtube.com/watch?v=A8H2EltLBeI

Отвечают на поставленные вопросы, выводят проблему

Проблема несовершенства государственного устройства. А можно ли создать идеальное государство?

Планирование деятельности

Уточняет, что необходимо для решения проблемы? Составление плана урока. СЛАЙД 4

Составляют план действий:

1. Выяснить причины революции

2. Рассмотреть основные события поэтапно

3. Дать характеристику государственным деятелям

4. Каковы итоги каждого этапа революции и революции в целом?

5. На основании предоставленной информации попытаться решить проблему.

Предоставление новой информации и интерактивные упражнения

Слайд 3,4

1. Определяет задание СЛАЙД 5

2. Предоставляет видеофрагмент «Карл I Стюарт», и ставит вопрос о роли личности в истории; почему он не смог остановить революцию? https://www.youtube.com/watch?v=VqWGcwTsSfQ 

3. Разбор причин революции по информации из видеороликов. СЛАЙД 6

3. СЛАЙД 7 Предоставляет информацию «Этапы революции»

I. 1640 – 1642 гг. - Реформы Долгого Парламента

II. 1642 – 1648 гг.  - гражданская война между сторонниками короля и сторонниками парламента

III. 1648 – 1660 гг. - казнь Карла I, провозлашение республики, протекторат О.Кромвеля, реставрация монархии и «славная революция»

iV. 1660 – 1688 гг. - смена Стюартов конституционной монархией

1. Анализ видеофрагмента

2. Работают с текстом учебника по группам, заполняют таблицу по вопросам.

1 группа — стр. 151-152

2 группа — стр. 152-154

3 группа — стр. 154-156

4 группа — стр. 163-165

Создание нового продукта

СЛАЙД 8

КАЖДЫЙ ЭТАП НОВЫЙ СЛАЙД

1 ЭТАП — СЛАЙД 9

2 ЭТАП — СЛАЙД 10

3 ЭТАП — СЛАЙД 11

4 ЭТАП — СЛАЙД 12

1. Выслушивает ответы учеников, помогает формулировать ответы, корректирует.

2. Возвращает учащихся к общим итогам революции и проблеме урока.

СЛАЙД 13 - ПОЛНОСТЬЮ ЗАПОЛНЕННАЯ ТАБЛИЦА

СЛАЙД 14 — ИТОГИ РЕВОЛЮЦИИ

СЛАЙД 15 — ПРОБЛЕМА

СЛАЙД 16  - АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ

1. Каждая группа представляет свой этап революции в аналитической таблице. В конце каждого выступления возвращаются к проблеме: является ли эта форма правления совершенной и почему?

2. Выводят итоги:

- создание конституционной монархии

- свобода вероисповедания

- разделение властей

- уничтожение абсолютизма и феодальных порядков

- компромисс между буржуазией и дворянством

3. Высказывают свое мнение по проблеме урока

Рефлексия

СЛАЙД 17 — РЕФЛЕКСИЯ

Возвращается к целям урока по плану:

На уроке я узнал...

На уроке я научился...

На уроке я понял...

Отвечают по предложенному плану (по выбору)

Оценивают свою деятельность на уроке в оценочных листах

Д/з

СЛАЙД 18

Предоставляет д/з

1. Параграф 16-17 учебника (обязательно для всех)

2. Выполнить задание: написать мини-сочинение по высказыванию Ж.Ж. Руссо

СЛАЙД 19 — СПАСИБО ЗА УРОК

Записывают в дневники и тетради


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока истории 7 класс «Дворцовые перевороты»

«Дворцовые перевороты в России» —это урок первый по теме «РОССИЯ 1725-1762 гг.» Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII– XVIIIв.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учр...

Методическая разработка урока истории 10 класс "Поход Ермака"

Урок разработан по технологии "ситуативная" в рамках ФГОСТ....

Методическая разработка по истории 10 класс на тему: «ПРАВЛЕНИЕ ИВАНА ГРОЗНОГО»

Цели:1. Способствовать формированию оценочных суждений об эпохе Ивана Грозного, побудить учащихся к размышлениям над этим периодом  отечественной истории.2. Закрепить формирование исторических по...

Методическая разработка урока в 5 классе на тему: "Путешествие", УМК «К английскому с любовью!» (И.Н. Верещагина и др.)

В работе представлены технологическая карта и презентация к уроку в 5 классе на тему: "Путешествие". УМК: Верещагина, И.Н., Афанасьева, О.В. Учебник английского языка для V класса школ с углубленным и...

Методическая разработка урока для 11 класса по теме «Февральская революция 1917 года в России и ее значение»

методическая разработка для урока истории в 11 классе по теме " Февральская революция 1917 г в России и ее значение"...