История и мифы: проблема создания у учащихся объективной картины Великой Отечественной войны
материал по истории (10 класс)
Историческое знание, как и любое другое научное знание должно обладать такими характеристиками как проверяемость, объективность, доказательность, кумулятивность. Но ни одна другая наука не подвержена такому огромному количеству искажений реальной картины, замалчиваний и субъективности излагаемого материала. В чем же причина?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_sarskaya_e.a.docx | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ на тему «История и мифы: проблема создания у учащихся объективной картины Великой Отечественной войны».
Выполнила Сарская Евгения Александровна.
Историческое знание, как и любое другое научное знание должно обладать такими характеристиками как проверяемость, объективность, доказательность, кумулятивность. Но ни одна другая наука не подвержена такому огромному количеству искажений реальной картины, замалчиваний и субъективности излагаемого материала. В чем же причина? На мой взгляд, проблема создания у учащихся объективной картины исторических событий ХХ века кроется в популяризации исторического кинематографа. Именитые режиссеры создают исторические блокбастеры, делая упор на актерский состав, спецэффекты и зрелищность, абсолютно игнорируя историческую составляющую. В результате у зрителя (особенно у юного и впечатлительного школьника) складывается искаженное представление действительности. Помимо кинематографа явный вред исторической науке наносят некоторые политические деятели. Чтобы создать себе имя в политике, они выкрикивают громкие лозунги с призывами поквитаться с несправедливостью, которая была в прошлом, либо пытаются раскрыть причину современных политических событий. Для этого они либо сознательно искажают исторические факты, либо возможно делают это по неведению, сами в это веря. И если исторические события далекого прошлого не так подвержены такого рода манипуляциям, то события ХХ века подвержены такого рода «нападкам» постоянно. Из всего многообразия исторических событий ХХ века, особенно выделяется Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Это вызвано ростом милитаризации современного общества. Как бороться с подобными явлениями? На мой взгляд, однозначного рецепта «победы» над исторической субъективностью нет, но в работе учитель может использовать различные методы. Например, активно использовать в работе различные исторические источники. Для учащихся люди прошлого перестают быть чем-то далёким и нематериальным, а превращаются в реальных людей, которых они видят и слышат. Отдельная проблема – это количество часов, которые отводятся на изучение такого важного события. В данных условиях учителю приходится укрупнять дидактические единицы, чтобы соответствовать прохождению учебного плана. Для изучения данной темы необходимо уделять большее количество времени. Еще себя прекрасно показал проектно-исследовательский метод работы. Когда учащиеся занимаются самостоятельно поиском и анализом информации, то эти знания намного лучше запоминаются. Но в данном случае необходим постоянный и усиленный контроль со стороны учителя, поскольку учащиеся чаще всего за поиском информации отправляются на просторы сети интернет, а здесь опять же мы можем столкнуться с субъективностью изложения исторических событий.
Подводя итоги, хочется сказать не столько о сложности работы учителя, сколько о важности. Многие школьники, получая основное общее образования и отправляясь во взрослую жизнь, имеют только тот багаж знаний, который получили в школьные годы. Именно этот багаж определяет какими взрослыми, какими гражданами своей страны они будут. А это уже будущее, которое нас ждет. В подтверждение вышесказанного хочется привести высказывание М.В. Ломоносова, который говорил: народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Разве с ним можно не согласиться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные тесты по истории в 11 классе по теме"СССР в годы Великой Отечественной войны"
Контрольные задания по истории в 11 классе по теме "СССР в годы Великой Отечественной войны"....
Урок истории России в 11 классе по теме: "Начальный период Великой Отечественной войны"
Урок истории России в 11 классе по теме: "Начальный период Великой Отечественной войны"...
Сценарий интегрированного урока по ОБЖ и истории "Почетное дело -защита Отчизны. Герои-автомобилисты в годы Великой Отечественной войны".
Вопросы формирования гражданской позиции молодых людей всегда были и остаются актуальными. Интеграция дисциплин усиливает восприятие материала урока.Двумя преподавателями уделено внимание подготовке м...
Урок по истории России в 9 классе « Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны».
Охарактеризовать значение Сталинградской битвы как коренного перелома во Второй мировой войне. Раскрыть причины победы советского народа на Волге....
разработка урока истории для 11 класса с использованием ЦОР "Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941 - ноябрь 1942 г"
1. Цель урока: охарактеризовать начальный период Великой Отечественной войны (планы сторон, степень готовности, ход военных действий), выявить причины катастрофичес...
Эссе: «История и мифы: проблема создания у учащихся объективной картины Великой Отечественной войны».
В 21 веке человек превращается в «машину», которая очерствела до простых человеческих чувств. Память утратила свою ценность. Прогресс неумолимо мчится вперёд, ос...
История и мифы: проблема создания у учащихся объективной картины ВОВ. Эссе к всероссийскому конкурсу
Материал посвящен актуальной и сегодня и всегда теме преподавания истории ВОВ в школе. В статье представлены основные идеи, принципы, приемы и способы создания у учащихся объективной картины ВОВ....