Сценарий интегрированного урока по ОБЖ и истории "Почетное дело -защита Отчизны. Герои-автомобилисты в годы Великой Отечественной войны".
методическая разработка по истории (11 класс) по теме
Вопросы формирования гражданской позиции молодых людей всегда были и остаются актуальными. Интеграция дисциплин усиливает восприятие материала урока.
Двумя преподавателями уделено внимание подготовке молодых людей к предстоящей службе в армии и к будущей профессии - специалиста техника по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта.
Идея проведения урока исходила из того, что предварительно проведенное анкетирование студентов 4-х групп 1-го курса по теме "Мое отношение к воинской службе" показало, что утрачены ценности и нет понимания того, что служба в ВС РФ - это гражданский долг каждого мужчины.
Основные цели урока определили следующие: ознакомление с правовыми основами воинской службы и героическими страницами истории Отечества; воспитание гражданственности и любви к Родине; формирование сознания необходимости защищать Отечество.
Урок был наполнен смыслом, прошел на одном дыхании при активном участии студентов и заинтересованной беседе с работником военкомата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok.zip | 269.46 КБ |
Предварительный просмотр:
АНКЕТА
Пойдешь ли ты служить в армию?
1. отслужу срочную военную службу
2. буду служить по контракту
3. буду поступать в военное учебное заведение
4. выбрал род войск для прохождения службы
5. не хочу идти, но придется служить
6. не хочу идти, попытаюсь любым путем уклониться от призыва
7. выберу альтернативную службу
1. Как ты относишься к службе в рядах Вооруженных Сил?
1. воинская служба представляется интересной и привлекательной
2. служба в армии необходима обществу, и я рассматриваю ее как выполнение гражданского долга, хотя военное дело мне не очень интересно
3. служба в армии представляется трудной и неинтересной
4. я отношусь к службе отрицательно и постараюсь найти способ избежать ее
5. служить в армии – только время терять
6. настоящий мужчина обязан отслужить
2. Что тебя больше всего привлекает в армейской службе?
1. романтика
2. стать физически крепче
3. закалить свой характер
4. стать выносливым
5. возможность получить необходимые навыки
6. возможность проявить свои самые лучшие качества
7. годичный срок службы
8. трудности, характерные для военной службы
9. служба в армии не привлекает
3. Какие из нижеперечисленных качеств у тебя уже сформировались, и будут затем проявляться в условиях военной службы?
1. честность
2. ответственность в отношении к делу
3. упорство в достижении цели
4. готовность прийти на помощь
5. трудиться добросовестно, с полной отдачей не только в своих интересах, но и в интересах других
6. умение дружить
4. Кто (или что) в наибольшей степени повлиял(о) на твое отношение к службе в Вооруженных Силах?
1. семья
2. учителя в школе
3. средства массовой информации (телевидение, газеты, журналы)
4. знакомые, особенно отслужившие в армии
5. занятия в военно-патриотическом клубе
10. Какие качества военнослужащих вызывают у тебя восхищение?
1. физическая подготовка
2. умение стрелять
3. жестокость
4. ловкость
5. любовь к Родине
6. достижение поставленных целей
7. отвага
8. твердость характера
9. умение сопереживать ближнему
10. умение идти напролом
11. чувство долга
12. верность присяге
13. никаким
11. Стараешься ли ты воспитать эти качества в себе?
1. да
2. нет
3. у меня уже все воспитано
12. Какие действия ты предпринимаешь по подготовке к военной службе?
1. Ничего не делаю
2. Занимаюсь физической подготовкой
3. Посещаю занятия по ОБЖ, НВП
4. Получаю военно-учетную специальность
5. Люблю смотреть кино и видео фильмы с военной тематикой
6. Нравится читать военно-мемуарную литературу
7. Прошел подготовку в оборонно-спортивном лагере
8. Занимаюсь в профильном классе, группе по подготовке к военной службе
13. В каких войсках хотелось бы служить?
14. Что привлекает в этом роде войск?
1. возможность приобрести необходимые навыки
2. высокий уровень боеспособности
3. техническое оснащение
4. возможность похвалиться перед друзьями и знакомыми
5. твой вариант ответа
15. Кого ты считаешь настоящим героем (на кого ты хотел бы быть похожим)?
16. Основные трудности армейской службы
1. неуставные отношения
2. большие физические и нервно–эмоциональные нагрузки
3. твердая воинская дисциплина и армейский распорядок
4. трудность адаптации к новому коллективу
5. неустроенность быта
6. другие трудности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по русскому языку "Анапа в годы Великой Отечественной войны"
Интегрированный урок русского языка и кубановедения в форме викториы....
Сценарий открытия фестиваля творческой защиты проектов по теме: «Советская дипломатия в годы Великой Отечественной войны».
Сценарий открытия фестиваля творческой защиты проектов по теме: «Советская дипломатия в годы Великой Отечественной войны». (Составилен: Редькиной Еленой Николаевной, КШИ №11, старший воспи...
Советский тыл в годы Великой отечественной войны. Наш край в годы Великой Отечественной войны
Данный материал был составлен к уроку истории в 9 классе "Советский тыл в годы Великой Отечественной войны"...
Конспект интегрированного урока по предметам История и Основы компьютерной грамотности в 6 классе Тема:"Великая Отечественная война. Хранение информации"
Данная разработка включает в себя конспект интегрированного урока истории и компьютерной грамотности....
Презентация к интегрированному уроку по предметам История и Основы компьютерной грамотности в 6 классе Тема:"Великая Отечественная война. Хранение информации"
Данная разработка включает в себя презентацию к интегрированному уроку истории и компьютерной грамотности....
Презентация к уроку по истории России 9 класс по теме "Советский тыл в годы Великой Отечественной войны"
Презентация к урока по истории России 9 класс по темем " Советский тыл в годы Великой Отечественной войны"...