Методические рекомендации по подготовке к конкуру проектов
учебно-методический материал по истории
Методические рекомендации по подготовке к конкуру проектов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
для подготовки творческих работ к историческому
исследовательскому конкурсу « Моя семья в истории страны»
по номинациям: - Семейная реликвия
- Мое генеалогическое дерево
- Нет забытых деревень
1. Структура работы по номинации «Семейная реликвия»
к районному конкурсу «Моя семья в истории страны»
Реликвией могут быть такие предметы:
1. Одежда (рубахи, платья, головные уборы, украшения, обувь и т.д.)
2. Народное искусство (картины, глиняные и керамические игрушки, стеклянные и металлические, вязаные и плетеные изделия и т.д.)
3. Средства передвижения (санки, финки, телега, лодка, плот)
4. Орудия труда (прялка, веретено, гребень, щётка, ступа, инструменты кузнеца, столяра,
плотника и других профессий).
5. Старинная посуда (чашки, ложки, ковши, сковороды, чугуны и т.д.)
План
I. Указать номинацию работы.
II. Озаглавить текст ( работа должна иметь заголовок).
III. Введение. Обосновать выбор темы, определить цель работы и пути ее достижения
IV. Основная часть работы:
- Сфотографируйте или зарисуйте данный предмет
- Как называется? Укажите местные названия.
- Как попал данный предмет в семью (купили, подарили и т.д.).
- Установите, для каких целей сделан предмет.
- Запишите размеры (в целом и деталей).
- Выясните, кто изготавливал. Где? Когда? (предприятие, завод, фабрика).
- Запишите (по – возможности) процесс изготовления. Как бы вы считали?
- Кем храним предмет. ( назовите Ф.И.О.) Почему храниться? Где храниться?
- Пользуются ли предметом в настоящее время?
- Почему данный предмет дорого тебе?
Примечание: 1. Сбор материала об « Одежде»
Выясните: Мужская, женская, детская одежда.
1.Сфотографируйте ее на человеке в трех видах: спереди, сзади и сбоку, фиксируя затем отдельно каждую деталь костюма (вышивка, узоры, пришивные металлические изделия и т.д.)
2. Опишите:
- когда она была изготовлена
- из какого материала
- кем (хозяином или мастером)
- в какое время года её надевали
- была ли она праздничной или повседневной
3. Выясните, какие возрастные группы, какую одежду носили (включая головной убор и обувь) в дополнение к той, о чём идёт речь.
4. Обязательно, определите, где приобретено, место и время его изготовления, имя возраст и адрес владельца одежды.
5. Запишите историю приобретения данного изделия.
2. Сбор материала о «Народном искусстве»
- Игрушки (вятская, хохломская, городецкая и др.)
- Керамика
- Металлургия
- Картина
1. Сфотографируйте изделия:
- укажите их название, назначение.
- имя мастера, который изготовил
- расскажите о мастере (если возможно)
- опишите все виды изделий, производимых в промысле и сам производственный процесс: заготовку материала, все виды операции, инструмент, оборудование.
2. Расспросите об истории промысла.
3. Изготовляются ли такие изделия сейчас.
4. Где, когда и кому было приобретено изделие (событие, связанное с приобретением) - поездка, день рождение, в память друг о друге и т.д.
5. Укажите И.Ф. хранителя предмета.
3. Сбор материала о «Традиционных средствах передвижения»
Средства передвижения:
- водные (плоты, лодки)
- сухопутные (телега, сани)
Выясните:
1. Каким способом изготовлено то или иное средство передвижения (фабричным или индивидуальным).
2. Укажите, для каких целей и когда они сделаны.
3 .Пользуются ими в настоящее время или нет.
4. Произведите обмеры (в целом и деталей)
5. Запишите местные названия предмета и его деталей.
6. Выясните, в какое время года использовались средства передвижения.
7. Выясните, где изготавливались, где заказывались или покупались.
8. Как «попали» в вашу семью, почему храните? (История, событие) Ф.И.О. у кого хранится.
4. Сбор материала об «Орудиях труда»
Орудия: - по обработке льна, конопли, шерсти: прялки, веретёна, гребни, щётки, ступы, мялки, ткацкие и ковровые станы.
- по обработке овчин и кожи, орудия гончарного производства (ручной и ножной гончарный круг), обработке металлов и дерева (инструмент кузнеца, плотника, пильщика, маляра)
1. Запишите их размеры и местные названия.
2. Выясните, кто изготовлял эти орудия.
3. Запишите, как использовались те или иные орудия труда, запишите процесс обработки: шерсти, глины и др.
4. Как «попало» данное орудие в семью? Назовите Ф.И.О. и события, связанные с приобретением.
5. Кем хранимо и где?
6. Какие современные орудия труда вы знаете?
5. Сбор материала о «старинной посуде» (об утвари)
Старинная посуда:
- Для принятия пищи - чашки, ложки, миски, кружки.
- Для приготовления пищи - чугуны, горшки, сковороды, квашни для
теста, корытцы для рубки мяса, овощей, ступы, ухваты.
- Для хранения и переноски пищи – крынки, жбаны, кадки, вёдра,
коромысла.
- Для обработки продуктов - ручные мельницы, мутовки.
Узнайте:
1. В праздничные дни или повседневно употреблялась эта утварь и предметы хозяйственного обихода.
2. Укажите их размеры. Местные названия.
3. Опишите подробно, для чего они употреблялись.
4. Узнайте, где и кем предметы утвари изготовлялись; если производство сохранено до наших дней, опишите, где и что именно.
5. Опишите процесс кустарного производства утвари.
6. История, событие о том как «попало» данное изделие в ваш дом.
7. Кем хранимо? Используется ли сейчас в семье? (Ф.И.О.)
V.Заключение. Выразить свое отношение, дать оценку происходящему.
VI. Список используемой литературы и ли источники:
Если вы использовали мемуары, дневники, письма, отдельные
документы, устные воспоминания то укажите, что они дали
для раскрытия вашей темы, а также по воспоминаниям кого составлены записи
2. Структура работы по номинации «» Мое генеалогическое дерево»
к районному конкурсу « Моя семья в истории страны»
План
I. Указать номинацию работы.
II. Озаглавить текст ( работа должна иметь заголовок).
III. Введение. Обосновать выбор темы, определить цель работы и пути
ее достижения.
IV. Основная часть работы:
1. Составить картотеку своих родственников (по – возможности более
полную). На каждого - отдельную картотеку, в которой должны
фиксироваться основные сведения о его жизни по следующей
памятке.
Основные позиции, которые должны быть в процессе вашей работы:
1.Фамилия, имя и отчество родственника (для женщины указывается также и девичья фамилия);
2. Дата рождения ; день, месяц, год
3. Место рождения. (населённый пункт, район, область);
4. Место и время учёбы, приобретённая профессия;
5. Время, место и род работы;
6. Фамилии, имена и отчества родителей родственника;
7. Основные черты характера, интересы и увлечения (со слов такого - то человека, по документам и т.п.);
8. Источник сведений о родственнике - документы, реликвии, которыми вы располагаете и которые связаны с жизнью этого родственника;
. 9. Место службы;
10. Образование (с указанием названия и времени окончания как средних,
так и высших учебных заведений);
11. Профессия, должность, учёное звание, место работы, где воспитывался;
12. Правительственные и другие крупные награды (знаки отличия, медали, ордена);
13. Основные творческие достижения (печатные труды, крупные проекты,
изобретения и т.п.);
14. Дата и место бракосочетания;
15.Ф.И.О. лица, с которым заключён брак;
16. Наличие живописных или фотографических изображений;
17. Сословие для рождённых до 1917 г. – из крестьян, мещан, купечество,
духовенство, дворян;
18. Места жительства, в какие годы;
19. Участвовал ли в воинах, сражениях, когда, где.;
20. Имена, даты и места рождения детей (число, месяц, год, деревня, село, город)
21. Дата и место смерти и захоронения.
После заполнения каждой графы приводите ссылки на источник информации, на документы (метрики, аттестаты, трудовые книжки, свидетельства о рождении, смерти, браке и т.п.). Фотографии следует надписывать карандашом:
- Кто, где, в каком возрасте изображён и кому фото принадлежит.
V.Заключение. Выразить свое отношение, дать оценку происходящему
VI. Список используемой литературы и ли источники:
Если вы использовали мемуары, дневники, письма, отдельные
документы, устные воспоминания то укажите, что они дали
для раскрытия вашей темы, а также по воспоминаниям кого составлены записи.
3. Структура работы по номинации «Нет забытых деревень»
к районному конкурсу « Моя семья в истории страны»
План
1. Вступление (эпиграф)
2. Большая история маленькой деревни:
- историческая справка (сведения из музея);
- документальные источники;
- из истории возникновения фамилий;
- родословная карта « корневая» (родственники);
- выписки из метрических книг
3. «Зеркало деда (бабушки)» (генеалогическое древо):
- фамилия, имя, отчество родственника, жившего в этой деревни;
- где родился;
- фотография;
- о семье (родители, дети);
- события в жизни (война, переезд и т.п.);
- реликвии, традиции, обычаи в семье;
- «город моей судьбы» (куда и почему уехали из деревни: как сложилась судьба далее - женитьба, замужество, дети, внуки и т.д.)
4. Драгоценные находки:
- схема деревни, составленная «от руки» (расположение домов и улиц в деревни),
- обычаи деревни, праздники;
- чем занимались ранее (колхоз, какое – либо производство и т.п.);
- активные и знаменитые люди деревни (председатель, ветеран, учитель и т. п.);
- природа (оставшиеся сады, рощи, отдельные деревья, сохранившиеся до наших дней);
- переписка односельчан (письма, открытки и т д.).
5. Рассказано и записано:
- воспоминания старожилов о жизни, о курьезных случаях;
- легенды, были, обряды, записанные со слов рассказчика.
6. История одной фотографии:
- односельчане на отдыхе, совместная поездка, коллективный труд и т.п.
7. Списки жителей деревни.
8. Списки ветеранов войны.
9. Заключение. Выразить свое отношение, дать оценку происходящему
10. Список используемой литературы и ли источники:
Если вы использовали мемуары, дневники, письма, отдельные документы, устные воспоминания то укажите, что они дали для раскрытия вашей темы, а также по воспоминаниям кого составлены записи.
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА КОНКУРС
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя образовательная школа№
на районный конкурс
« Моя семья в истории страны-2013»
в номинации « Семейная реликвия»
ИЗ БАБУШКИНОГО СУНДУЧКА…
Выполнил:
Иванов Иван, 12 лет
учащийся 6 класса, МБОУ СОШ №
Руководитель:
Петрова Марья Ивановна,
учитель истории МБОУ СОШ№
Консультант:
Иванов Петр Сергеевич
Адрес:
606100 Нижегородская область,
Павловский район
г. Павлово
ул. Коммунистическая, д. кв.
Телефон
г. Павлово-2013 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ ПО ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ НА УРОКАХ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ВНЕДРЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС...
Методические рекомендации по подготовке ученических проектов и конкурсов по краеведению.
Подобранный материал поможет подготовить проекты по краеведению....
Методические рекомендации для подготовки учебного проекта
Тема учебного проекта "Фольклор в повседневности" Данный проект направлен на формирование у учащихся нового взгляда на устное народное творчество, формирование углубленных знаний, касаю...
Методические рекомендации по подготовке материалов для участия в конкурсе методических материалов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Методические рекомендации представляют собой специально структурированную информацию, определенный порядок и логику подготовки материала для участия в конкурсе методических материалов по профилактике ...
Методическая разработка "Методические рекомендации по подготовке и защите проектно-исследовательских работ обучающихся"
В методической разработке представлены методические рекомендации по подготовке и защите проектно-исследовательских работ обучающихся....
«Индивидуальный итоговый проект». Методические рекомендации по написанию итогового индивидуального проекта для обучающихся 9 и 11 класса изучающих английский язык
мнтодические рекомендации...
Методические рекомендации по подготовке проекта на английском языке.
Методические рекомендации по подготовке проекта на английском языке. Метод проектов - это один из способов развития иноязычной коммуникативной компетенции, который позволяет:-...