Методические рекомендации для подготовки учебного проекта
методическая разработка по литературе (6 класс)
Тема учебного проекта "Фольклор в повседневности"
Данный проект направлен на формирование у учащихся нового взгляда на устное народное творчество, формирование углубленных знаний, касающихся русской национальной культуры, отраженной в фольклоре.
Проект рассчитан на учащихся 6 класса. В процессе работы ученики овладевают навыками исследовательской деятельности, умением работать с различными информационными источниками, а также и навыками работы в команде над решением поставленной проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_proektov.docx | 14.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема учебного проекта "Фольклор в повседневности"
Данный проект направлен на формирование у учащихся нового взгляда на устное народное творчество, формирование углубленных знаний, касающихся русской национальной культуры, отраженной в фольклоре.
Проект рассчитан на учащихся 6 класса. В процессе работы ученики овладевают навыками исследовательской деятельности, умением работать с различными информационными источниками, а также и навыками работы в команде над решением поставленной проблемы.
Основополагающий вопрос:
Что такое "фольклор" на самом деле?
Учебный предмет:
Литература.
Участники:
Учащиеся 6 класса.
Дидактические цели проекта:
- Формирование исследовательских навыков учащихся.
- Формирование умения планировать и реализовывать проектную деятельность, работать в команде над решением единой проблемы.
Методические задачи:
- Научить анализировать языковой материал, научить находить интересные фольклорные черты в повседневности;
-Проводить сопоставительный анализ фольклорных жанров, а также сопоставить единый жанр в разных временных промежутках;
- Спровоцировать проявление интереса к данной теме и в будущем.
Проблемные вопросы:
Что такое фольклор? Правильное ли представление у современного человека об этом понятии?
Где мы можем встретиться с фольклором в повседневности?
Этапы и сроки проведения проекта:
Введение учащихся в проблему и формулирование тем исследований учащихся – 1 урок, 10 мин.
Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем и определение формы предоставления результатов –1 урок, 15 мин.
Обсуждение плана работы учащихся индивидуально и в группах –1 урок, 15 мин.
Самостоятельная работа групп по выполнению задания –2 урок. Помощь учителя по необходимости.
Подготовка учащимися презентаций, буклета по отчету о проделанной работе (в компьютерном классе) –3 урок.
Защита полученных результатов и выводов –4 урок.
1 ГРУППА
Что такое фольклор? Правильное ли представление у современного человека об этом понятии?
-Познакомьтесь с определением понятия в различных источниках.
-Изучите основные жанры.
-Проведите опрос среди ваших родных и друзей "Что такое фольклор?"
Гипотеза исследования.
Многие не совсем верно трактуют понятие "фольклор" и считают, что он изживает себя, что это нечто "русское народное=древнее".
Выводы.
Опрос показал, что люди действительно не знают, что такое фольклор на самом деле.
В действительности же "фольклор" это огромный "сборник" жанров: колыбельные песни, анекдоты, популярные "словечки", выражающие эмоции людей, "страшилки", считалки и т.д.
2 ГРУППА
Где мы можем встретиться с фольклором в повседневности?
- Изучите современные пособия по фольклору.
- Понаблюдайте за речью друг друга и ваших ровесников, что общего, какие слова.
-Проанализируйте информацию в СМИ.
План оформления презентации.
Слайд 1. Проблема самостоятельного исследования. Авторы.
Слайд 2. Цели и задачи исследования.
Слайд 3. Гипотеза исследования.
Слайд 4. Ход исследования
Слайд 5 (или более). Результаты исследования.
Слайд 6. Выводы.
Слайд 7. Список используемой литературы.
Выводы.
Данный проект помогает сформировать исследовательские навыки . Учащиеся научатся работать с различными информационными источниками, а также ставить проблему, искать пути ее решения, составлять индивидуальный план исследования, формулировать гипотезу, выбирать и
применять на практике методы исследовательской деятельности, действовать самостоятельно, сравнивать полученное с требуемым, корректировать деятельность с учетом промежуточных результатов, распределять задачи в
группе, направленные на достижение общей цели, оформлять результаты своих исследований в виде различных схем, диаграмм, графиков.
Список информационных источников:
Э.Ф.Шафранская "Устное народное творчество". М.:Академия, 2008.
СМИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ ПО ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ НА УРОКАХ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ВНЕДРЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС...
Методические рекомендации по подготовке ученических проектов и конкурсов по краеведению.
Подобранный материал поможет подготовить проекты по краеведению....
методические рекомендации по подготовке выпускников 11 класса к итоговому сочинению в 2015 - 2016 учебном году
методические рекомендации по подготовке выпускников 11 класса к итоговому сочинению в 2015 - 2016 учебном году...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К НАПИСАНИЮ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В 2016/2017 УЧЕБНОМ ГОДУ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПО ПОДГОТОВКЕ К НАПИСАНИЮИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯВ 2016/2017 УЧЕБНОМ ГОДУДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКАИ ЛИТЕРАТУРЫ...
Методические рекомендации по организации инновационного проекта по учебно-исследовательской деятельности через форму сетевого проекта, как образовательного пространства, организованного посредством социального партнерства с помощью сервисов web 2.0»
Использование проектных методик в сочетании с возможностями, предоставляемыми сетевыми ресурсами, развивает культуру ученического исследования, способствует рождению познавательной инициативы обучающи...
Методические рекомендации по подготовке к конкуру проектов
Методические рекомендации по подготовке к конкуру проектов...
Методические рекомендации по подготовке проекта на английском языке.
Методические рекомендации по подготовке проекта на английском языке. Метод проектов - это один из способов развития иноязычной коммуникативной компетенции, который позволяет:-...