Методические рекомендации для подготовки учебного проекта
методическая разработка по литературе (6 класс)

Старкова Юлия Сергеевна

Тема учебного проекта "Фольклор в повседневности"

 

Данный проект направлен на формирование у учащихся нового взгляда на устное народное творчество, формирование углубленных знаний, касающихся русской национальной культуры, отраженной в фольклоре.

Проект рассчитан на учащихся 6 класса. В процессе работы ученики овладевают навыками исследовательской деятельности, умением работать с различными информационными источниками, а также и навыками работы в команде над решением поставленной проблемы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_proektov.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема учебного проекта "Фольклор в повседневности"

Данный проект направлен на формирование у учащихся нового взгляда на устное народное творчество, формирование углубленных знаний, касающихся русской национальной культуры, отраженной в фольклоре.

Проект рассчитан на учащихся 6 класса. В процессе работы ученики овладевают навыками исследовательской деятельности, умением работать с различными информационными источниками, а также и навыками работы в команде над решением поставленной проблемы.

Основополагающий вопрос:

Что такое "фольклор" на самом деле?

Учебный предмет:

Литература.

Участники:

Учащиеся 6 класса.

Дидактические цели проекта: 

- Формирование исследовательских навыков учащихся.

- Формирование умения планировать и реализовывать проектную деятельность, работать в команде над решением единой проблемы.

Методические задачи: 

- Научить анализировать языковой материал, научить находить интересные фольклорные черты в повседневности;

 -Проводить сопоставительный анализ фольклорных жанров, а также сопоставить единый жанр в разных временных промежутках;

 - Спровоцировать проявление интереса к данной теме и в будущем.

Проблемные вопросы:

Что такое фольклор? Правильное ли представление у современного человека об этом понятии?

Где мы можем встретиться с фольклором в повседневности?

Этапы и сроки проведения проекта:

 

Введение учащихся в проблему и формулирование тем исследований учащихся  – 1 урок, 10 мин.

 

Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем и определение формы предоставления результатов –1 урок, 15 мин.

 

Обсуждение плана работы учащихся индивидуально и в группах –1 урок, 15 мин.

 

Самостоятельная работа групп по выполнению задания –2 урок. Помощь учителя по необходимости.

 

Подготовка учащимися презентаций, буклета по отчету о проделанной работе (в компьютерном классе) –3 урок.

 

Защита полученных результатов и выводов –4 урок.

1 ГРУППА

Что такое фольклор? Правильное ли представление у современного человека об этом понятии?

-Познакомьтесь с определением понятия в различных источниках.

-Изучите основные жанры.

-Проведите опрос среди ваших родных и друзей "Что такое фольклор?"

Гипотеза исследования.

Многие не совсем верно трактуют понятие "фольклор" и считают, что он изживает себя, что это нечто "русское народное=древнее".

Выводы.

Опрос показал, что люди действительно не знают, что такое фольклор на самом деле.

В действительности же "фольклор" это огромный "сборник" жанров: колыбельные песни, анекдоты, популярные "словечки", выражающие эмоции людей, "страшилки", считалки и т.д.

2 ГРУППА

Где мы можем встретиться с фольклором в повседневности?

- Изучите современные пособия по фольклору.

- Понаблюдайте за речью друг друга и ваших ровесников, что общего, какие слова.

-Проанализируйте информацию в СМИ.

План оформления презентации.

Слайд 1. Проблема самостоятельного исследования. Авторы.

Слайд 2. Цели и задачи исследования.

Слайд 3. Гипотеза исследования.

Слайд 4. Ход исследования

Слайд 5 (или более). Результаты исследования.

Слайд 6. Выводы.

Слайд 7. Список используемой литературы.

Выводы.

Данный проект помогает сформировать исследовательские навыки . Учащиеся научатся работать с различными информационными источниками, а также ставить проблему, искать пути ее решения, составлять индивидуальный план исследования, формулировать гипотезу, выбирать и

применять на практике методы исследовательской деятельности, действовать самостоятельно, сравнивать полученное с требуемым, корректировать деятельность с учетом промежуточных результатов, распределять задачи в

группе, направленные на достижение общей цели, оформлять результаты своих исследований в виде различных схем, диаграмм, графиков.

Список информационных источников:

Э.Ф.Шафранская "Устное народное творчество". М.:Академия, 2008.

СМИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ ПО ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ НА УРОКАХ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В РАМКАХ ВНЕДРЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС...

Методические рекомендации по подготовке ученических проектов и конкурсов по краеведению.

Подобранный материал поможет подготовить проекты  по краеведению....

методические рекомендации по подготовке выпускников 11 класса к итоговому сочинению в 2015 - 2016 учебном году

методические рекомендации по подготовке выпускников 11 класса к итоговому сочинению в 2015 - 2016 учебном году...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К НАПИСАНИЮ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В 2016/2017 УЧЕБНОМ ГОДУ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПО ПОДГОТОВКЕ К НАПИСАНИЮИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯВ 2016/2017 УЧЕБНОМ ГОДУДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКАИ ЛИТЕРАТУРЫ...

Методические рекомендации по организации инновационного проекта по учебно-исследовательской деятельности через форму сетевого проекта, как образовательного пространства, организованного посредством социального партнерства с помощью сервисов web 2.0»

Использование проектных методик в сочетании с возможностями, предоставляемыми сетевыми ресурсами, развивает культуру ученического исследования, способствует рождению познавательной инициативы обучающи...

Методические рекомендации по подготовке к конкуру проектов

Методические рекомендации по подготовке к конкуру проектов...

Методические рекомендации по подготовке проекта на английском языке.

Методические рекомендации по подготовке проекта на английском языке. Метод проектов - это один из способов развития иноязычной коммуникативной компетенции, который позволяет:-...