Готовимся защищать Родину. (Методическая разработка внеклассного занятия по истории)
методическая разработка по истории (8 класс)
Направление: социально- педагогическое.
Внеурочное занятие по обществознанию по теме «Готовимся служить Родине» составлено для обучающихся 12- 16 лет. Является продолжением изучения обучающимися темы урока по обществознанию «Защита Отечества». Учитывая такую актуальную проблему, что социализация современного поколения осуществляется в условиях информационной войны, направленной на разрушение ценностных ориентиров подрастающего поколения и даже переписывания истории (как, например, преподносят второстепенную роль СССР в победе над фашизмом), использованы задания на формирование у обучающихся критического мышления, на воспитание ценностного стержня личности, где ребята анализируют и оценивают поступки своих соотечественников, живших в различные исторические эпохи. Задания направлены на осознание школьниками, что они являются представителями сильного государства с тысячелетней историей, созидаемом множеством выдающихся деятелей культуры, науки, политики и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_vd_po_istorii_i_obshchestvoznaniyu.doc | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Шарнутовская школа имени Б.С.Санджарыкова»
Сарпинский район
Республика Калмыкия
Готовимся защищать Родину.
(Методическая разработка внеклассного занятия
по истории)
Ф.И.О: Лиджиева Любовь Пюрвеевна,
учитель истории и обществознания.
Шарнут
Описание методической разработки.
Направление: социально- педагогическое.
Внеурочное занятие по обществознанию по теме «Готовимся служить Родине» составлено для обучающихся 12- 16 лет. Является продолжением изучения обучающимися темы урока по обществознанию «Защита Отечества». Учитывая такую актуальную проблему, что социализация современного поколения осуществляется в условиях информационной войны, направленной на разрушение ценностных ориентиров подрастающего поколения и даже переписывания истории (как, например, преподносят второстепенную роль СССР в победе над фашизмом), использованы задания на формирование у обучающихся критического мышления, на воспитание ценностного стержня личности, где ребята анализируют и оценивают поступки своих соотечественников, живших в различные исторические эпохи. Задания направлены на осознание школьниками, что они являются представителями сильного государства с тысячелетней историей, созидаемом множеством выдающихся деятелей культуры, науки, политики и т.д. Акцентируется внимание подростков, что одним из основополагающих качеств гражданина является патриотизм, который начинается с маленьких добрых дел в детском возрасте, с полезных дел для семьи и близкого окружения. На занятии созданы условия для развития личности – его самореализация и самовоспитание. Активные и интерактивные формы работы, использованные на занятии направлены на формирование у обучающихся ответственности, осознанного понимания ими значения защиты Отечества в жизни человека и общества не только в военное время, но и мирное время.
Новизна темы занятия заключается в новом ракурсе взгляда на историю сквозь призму вопроса о силе духа защитников Родины разных поколений; обсуждении качеств личности, отношения к обязанностям; совместном определении учащихся с педагогом основополагающего чувства, которое лежит в основе созидания, сохранения, приумножения семьи, народа, страны – любовь к ближнему. Использованы материалы национально- регионального компонента, в том числе из истории малой родины- поселка Шарнут и семейных архивов обучающихся.
Полное описание разработки:
Цель: Подвести обучающихся к осознанному пониманию значения защиты Отечества в жизни человека и общества.
Задачи: Образовательная: активизация и актуализация знаний, полученных ранее обучающимися на уроках обществознания.
- ознакомление с различными видами нестандартных задач, методами и приёмами их решения. создать условия для формирования у обучающихся знания содержания понятий «конституционная обязанность», «воинский долг».
Развивающая: развитие умения размышлять, анализировать, сравнивать, делать собственные выводы; развитие логического, образного мышления.
Воспитательная: воспитание чувства патриотизма и гражданственности на примере исполнения гражданами воинского долга, формирование здорового образа жизни и подготовки себя к защите Родине, толерантности.
Методы: метод проблемного изложения материала; диалоговый метод, эвристическая беседа, личностно- ориентированный и деятельностный подход в обучении, проектный, игровой.
Формы организации познавательной деятельности: Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Вид внеурочной деятельности: проблемно- ценностное общение и социальное творчество.
Принцип деятельности: развитие индивидуальности обучающегося в процессе самоопределения.
Приобретаемые навыки детей: Умение искать информацию; критически мыслить, анализировать информацию; формулировать выводы, прогнозы, оценки; раскрывать суть высказываний; работать в команде.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: внутренняя позиция школьника, нравственно-патриотическое оценивание и понимание важности выполнения главного долга - защищать Отечество, гордость за нашу Родину, народ и армию; развивать интеллектуальные способности в процессе решения проблемных задач, предопределять выбор будущей профессии.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: научится ставить проблему, аргументировать её актуальность; делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации, уметь находить и выделять необходимую информацию в дополнительных источниках.
Регулятивные УУД: научиться самостоятельно ставить цели и задачи; основам саморегуляции эмоционального состояния; прилагать волевые усилия, преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
Особенности роли учителя: На основном этапе занятия больше половины времени составляет самостоятельная деятельность обучающихся: формулировка темы занятия, поиск информации, обобщение действий. Во время определения деятельности было уделено внимание формированию у обучающихся умений анализировать, объяснять, сравнивать, создавать образ, исследовать проблему, выбирать решения, логически рассуждать, делать обобщения, выводы. Использованы индивидуальная и групповая форма занятия, направленные на развитие у детей навыков работы в команде, уметь принимать ответственность за принятые решения. При подготовке к занятию привлекаются родители школьников для составления сообщений, презентаций, что является одним из воспитательных моментов. Содержание занятия подразумевает личностный и метапредметный результат, который ориентирован на формирование адекватной самооценки обучающихся.
Технологические особенности: интерактивная доска, компьютерная презентация к занятию, 3 ноутбука, игра « Дартс» (для физминутки)
Технология занятия: здоровьесберегающая, элементы кейс - технологии, проектная технология, информационно- коммуникативная, игровая.
Организация работы на занятии ( конспект занятия)
План занятия:
Организационный момент
II. Этап актуализации знаний. Мотивация « Мозговой штурм»
III. Основная часть занятия « Готовимся защищать Родину»:
1. « Есть такая профессия – Родину защищать!»
2. Беседа «Что такое патриотизм?»
3. «Бессмертный полк» - полк доблести и славы.
4.Мини- дискуссия « Нужно ли отдавать воинский долг Родине?»
5. Армия в поэтических строках
6.Физминутка «Самый юный снайпер».
7.Виртуальная экскурсия «Мир военных профессий»
8.Познавательная игра «Секретная шифровка».
9.Народная мудрость о защитниках земли родной.
10.Блиц- опрос.
11.Мини- проект « Портрет современного защитника Родины»
12.Рефлексия.
13. Итоги занятия.
14.Домашнее задание.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
II.Этап актуализации знаний. Мотивация « Мозговой штурм».
Деление на группы: Перед занятием обращаем внимание детей на рабочие столы, на которых находятся карточки с датами -1812, 1945, XXI век. Ребятам необходимо подобрать предложенные карточки с иллюстрациями, соответствующие дате на карточке.( приложение № 1)
Учитель: Ребята, что означают эти даты?
Ответы обучающихся.
Учитель: Сейчас предлагаю вам посмотреть документальный видеофрагмент
« Армия России» ( слайд № 2)
Беседа после просмотра.
Учитель: Ребята, как вы думаете, в чем смысл данного фрагмента?
Кто хотел бы служить в такой современной армии? Почему?
Вы задумывались о том, что к службе в армии надо готовить себя еще со школьной скамьи? Ваши предположения, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
На основании просмотренного видеофрагмента и исторических дат как бы вы предложили сформулировать тему занятия? (Варианты обучающихся).
III. Основная часть занятия « Готовимся защищать Родину»:
Итак, тема занятия: «Готовимся служить Родине». (слайд № 3)
- «Есть такая профессия – Родину защищать!»
Учитель: История России – это история воинского подвига. Ни одно другое государство в мире не вынесло за свою историю столько войн, сколько довелось пережить России.
Вы можете назвать, какие мировые нашествия прокатилось по нашей земле?
Ответы обучающихся ( опора на знания по истории России)
Звучит песня из кинофильма «Офицеры» (слайд № 4)
Учитель: Ребятам вам было дано опережающее задание посмотреть в интернете фильм Владимира Рогового и Владимира Златоустовского «Офицеры».
Какое ключевое выражение вы услышали во время просмотра художественного фильма?
Ответы обучающихся: «Есть такая профессия - Родину защищать».
Учитель: Что это за профессия? Понравился вам фильм? О чем он?
Ответы обучающихся:
Учитель( обобщение ответов обучающихся) : Да, этот фильм о любви к Родине, к жизни. Герои — боевые товарищи — несмотря на все превратности судьбы, хранят верность дружбе, долгу, офицерской чести. Им пришлось пройти сквозь множество испытаний, сквозь сражения гражданской и Отечественной, но они остались такими, как в юности: искренними людьми, верными своему долгу. Герои фильма защищали Родину, нас всех Понятие честь, долг у них были выше всего. Как вы думаете, кому свойственно такое поведение?
Ответы обучающихся
Учитель: (обобщение ответов обучающихся): Так поступают все, кому по настоящему дороги такие ценности, как семья, Отчизна. Этих людей объединяет такое чувство как патриотизм.
2.Беседа «Что такое патриотизм?»
Учитель: Ребята, предлагаю вам поразмышлять над вопросом: "Что такое патриотизм?"
Ответы обучающихся.
Учитель: А сейчас первая группа найдите значение этого слова на сайте Интернета по ссылке http://fb.ru/article/44455/chto-takoe-patriotizm-sovetskiy-i-sovremennyiy , вторая - в словаре В. И. Даля, третья – в словаре С.И. Ожегова.
Обобщение ответов обучающихся: Патриотизм предполагает защиту своей Отчизны, гордость достижениями и культурой своей родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя - особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям- с другими членами народа, стремление защищать интересы родины и своего народа.
Учитель: А можно ли научить патриотизму?
Ответы обучающихся.
Обобщение ответов обучающихся: Научить патриотизму, как учат математике, английскому языку, нельзя. Чувство Родины – не заучивание правил и теорем, иностранных слов. Это чувство проникает в нас с молоком матери, это воздух, которым мы дышим, солнце, которое видим, земля, по которой мы ходим. Чувство Родины пронизывает всю нашу жизнь.
Учитель: Что значит любить Родину? Ответы обучающихся.
Учитель: В чём выражается любовь к Родине? Ответы обучающихся.
Обобщение ответов обучающихся: Любовь к Родине может выражаться в бережном отношении к месту, где живёшь; к культуре, к природе; в уважительном отношении к своим предкам, истории своей семьи, истории страны, желании передать свои патриотические чувства потомкам.
3.«Бессмертный полк» - полк доблести и славы.
Учитель: Наши деды и отцы защищали Родину на всех фронтах Великой Отечественной войны. Страну защищали и женщины, среди них и наши землячки – зенитчицы Насонова Альман Эрендженовна, Лежаева Раиса Ивановна. Можете еще назвать фамилия земляков- участников Великой Отечественной войны?
Ответы обучающихся.
Учитель: Из поселка Шарнут на войну ушли 374 человека. Сегодня в посёлке в живых нет ни одного участника Великой Отечественной войны. Но в каждой семье бережно хранят память о своих дедах, отцах, которые свои жизни отдали за мирное небо, за нас с вами.
Ребята рассказывают о жизни и подвигах своих дедушек в годы Великой Отечественной войны.
Учитель: Примером для нас служит подвиг сына казахского народа, Героя Советского Союза Карсыбая Спатаева, погибшего при освобождении поселка Шарнут в ноябре 1942 года
( слайд № 6) сообщение обучающегося
Учитель: Эти люди с честью выполнили свой сыновний, дочерний долг перед Родиной, встав на её защиту в годы грозных испытаний. Ежегодно вместе со всей страной мы принимаем в акции « Бессмертный полк» ( слайд № 7) . Почему эта акция так называется?
Ответы обучающихся.
4.Мини- дискуссия «Нужно ли отдавать воинский долг Родине?»
Учитель: На уроке обществознания мы с вами решали проблемный вопрос: Служба в армии - это долг или обязанность? Познакомились со статьей Конституции Российской Федерации, которая гласит: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации» (слайд № 8).
К данному занятию девочки провели среди вас анонимный социологический опрос «Готовитесь вы к службе в армии?» (приложение № 2). Какой вывод вы можете сделать? (Результаты могут быть представлены в презентации)
Ответы обучающихся.
Учитель: Предлагаю вам принять участие в мини- дискуссии «Нужно ли отдавать воинский долг Родине?». Группам предлагаю посовещаться и защитить свои позиции.
Ответы обучающихся.
Обобщение ответов: Так исторически сложилось, что женщина бережёт и защищает домашний очаг, а мужчина бережёт покой своей страны, защищает её границы.
Служба в армии – это своего рода очередной этап взрослой жизни. Встать на защиту своего Отечества - Святая обязанность, и если юноша выполнил её - честь ему. По сути, служба в армии - проверка себя на прочность, выявление собственного «Я». Защищать свой дом, семью, Родину - норма жизни каждого, кто считает себя настоящим мужчиной. Защита Родины – обязанность каждого.
5.«Армия в поэтических строках».
Педагог:Учитель А сейчас интеллектуальная игра «Армия в поэтических строках». Ребята, подумайте, о каких исторических событиях говорится в этих поэтических строках?
1.Государь прочитал и, спокоен и строг,
повернулся к Ахметовым людям.
Бросил наземь ярлык,
сафьянный сапог
И сказал: «Дань платить мы не будем».
(1480 г. – завершение ордынского ига)
2.Они с открытыми глазами
На немцев голой грудью шли
До кости пальцы разрезая,
Склоняли копья до земли.
(1242 г. – Ледовое побоище)
3.Призывал он златом и булатом
Ополчиться против иноземцев,
Прозвучал его призыв набатом
И объединил единоверцев.
(1611 г. – второе ополчение, освобождение России от иноземных захватчиков- поляков)
4.И молвил он, сверкнув очами:
«Ребята! не Москва ль за нами?
Умремте же под Москвой,
Как наши братья умирали!»
И умереть мы обещали,
И клятву верности сдержали…
(1812 – Бородинское сражение)
5. Все то, что мы в окопах защищали
Иль возвращали, кинувшись в прорыв,
Беречь и защищать вам завещали,
Единственные жизни положив.
(Великая Отечественная война ( 1941- 1945))
Учитель: Как вы думаете, почему мы и сегодня по происшествие веков вспоминаем людей, участвовавших в этих сражениях?
Ответы обучающихся.
Обобщение: Эти люди делали святое дело - защищали нашу Родину.
6.Физминутка «Самый юный снайпер».
Учитель: Как известно солдаты должны хорошо стрелять, метать гранаты в цель, иметь хороший глазомер и следующее задание поможет нам выявить меткого стрелка. Во время физминутки проведем соревнование «Самый юный снайпер». На установленном щите находится дартс. Каждому из вас, и девочкам в том числе, так как некоторые представители женского пола тоже служат в армии, необходимо с трех попыток набрать как можно больше очков. По итогам соревнований подводится индивидуальный и командный зачет (перед физминуткой проводится Инструктаж по технике безопасности)
После игры ребята занимают рабочие места. Объявляется победитель в личном и командном зачете.
7.Виртуальная экскурсия «Мир военных профессий»
Учитель: Ребята, какие вы знаете военные профессии?
Ответы обучающихся.
Учитель: Предлагаю совершить виртуальную экскурсию в «Мир военных профессий». Используя материалы интернет - ресурсов назвать как можно больше военных профессий и записать их в тетради.
Учитель: Ребята, о каких военных профессиях вы получили информацию? Как вы думаете, можно ли сказать что какой- то род войск важнее других? Может ли страна обойтись без одного из родов войск? Почему?
Ответы обучающихся.
Обобщение ответов обучающихся: Территория Российской Федерации занимает 17 125 191 км² (опора на знания географии). Для того, чтобы защитить такую большую территорию, где проживает 146 804 372 миллион человек, среди них и мы с вами, необходима армия, в которой представлены все рода войск. Все военные профессии нужны и все они работают для победы, для защиты нашего многонационального государства.
8.Игра «Секретная шифровка».
Учитель: Ребята, военные исследователи обращают внимание на такие элементы воинского духа, как способность преодолеть чувство сохранения, сильная воля, твердость характера, мужество, терпеливость, дисциплина, логика мышления, ясность сознания, вниманительность, душевное равновесие. Вот эти качества вам необходимо проявить во время выполнения задания «Секретная шифровка». Группам составить друг для друга шифрограмму, используя алфавит. Все буквы алфавита пронумерованы, используя эти числа, составьте задания по теме урока.
Например, 1916135120 19171020, 191321821 105720 («Солдат спит, служба идет») (Приложение № 3)
Ответы обучающихся.
9.Народная мудрость о защитниках земли родной.
Учитель: Ребята, подумайте и вспомните, кому принадлежат эти слова:
« Если будете в ненависти жить, в распрях и ссорах, то погибнете сами и погубите землю отцов своих и дедов своих, которые добыли её трудом своим великим»?
Ответы обучающихся.
Учитель: Да, эти слова как завещание нам принадлежат Великому князю Ярославу Мудрому (слайд № 9). Ребята, как вы думаете, в чем смысл этих слов?
Ответы обучающихся.
Учитель: Ребята, давайте подумаем, какие качества личности делают воина реальным защитником своей Родины?
Ответы обучающихся.
Учитель: В помощь вам народная мудрость – пословицы, которые представлены на карточках. Ваша задача понять, о каких качествах личности в них идет речь. (групповая работа по карточкам, приложение № 4)
Ответы обучающихся.
Учитель: А теперь вспомните, какие поговорки и пословицы вы знаете?
Ответы обучающихся.
Обобщение ответов обучающихся: Нравственные качества, о которых вы сейчас говорили, ни один человек не может их воспитать в себе сразу. Их прививать надо с детства. Ведь именно благодаря любви, доброты, храбрости, ответственности, единению, толерантности наш народ достойно выходил победителем во время грозных дней для нашего Отечества.
10.Блиц- опрос.
Учитель: Ребята, а мы сохраняем, приумножаем или разрушаем, то, что строилось и создавалось ценой жизни старшего поколения? Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
-Что каждый из вас может делать уже в юном возрасте на пользу Родине?
-Какие качества характера полезно развивать в школьном возрасте?
- Какое высокое чувство в основе всего доброго, в основе мира между людьми? (слайд № 10)
11.Мини- проект « Портрет современного защитника Родины»
Учитель: На свете есть много разных профессий: врач, строитель, учитель, водитель. Но есть одна особенная - защищать Родину, которой мы сегодня посвятили наше занятие.
Сейчас в группах вам предстоит разработать мини- проект « Потрет современного защитника Родины» (слайд № 11)
Задание: используя материалы занятия, интернет - ресурсы, свой личный социальный опыт составьте портрет современного защитника Родины. Подготовьте защиту мини- проекта.
Защита группами мини- проектов.
12.Рефлексия (слайд № 12): Узнали ли для себя что-то новое на занятии?
- Чему научились?
- О чем еще хотели бы узнать по данной теме?
13.Итоги занятия. Истории известно, что народ, лишенный гражданского самосознания, не может защитить ни себя, ни Отечество. В таком случае и государство, и народ гибнут! Хотим мы этого своей Родине?
Ответы обучающихся.
Учитель: И сегодня мы защищаем свою Родину, участвуя в специальной военной операции. Основная цель этой операции: защита своего Отечества, сохранения ее суверенитета. Все народы России, как один встали на её защиту. Назовите имена наших земляков, которые добровольно пошли защищать Родину? А кто мобилизован?
Ответы обучающихся.
Учитель: Ребята, а вы как можете помочь нашим солдатам?
Ответы обучающихся ( участие в акциях «Письмо солдату», «Окопная свеча», организация и сбор посылок, помощь семьям солдат- участников СВО)
Учитель: Каждый из нас должен осознавать себя гражданином своей страны и любить свою Родину. Тогда у России будет будущее, будет будущее и у нас, и у последующих поколений. А это значит, что должны быть и люди, которые смогут ее защитить. Сегодня армии нужны грамотные, образованные солдаты. Тренируйтесь, закаляйтесь, учитесь сегодня преодолевать трудности, вырабатывать силу воли, закалять свой характер. И когда придет срок службы, вы с честью отдадите священный долг любимой Родине, не посрамив своей фамилии, имена своих предков, которые жизнь свою положили на поле брани за нас всех.
14.Домашнее задание. Подготовить сообщение и презентацию о роде войск Российской Армии (на выбор)
В конце занятия ребятам предлагается посмотреть документальный видеофрагмент « Мы - Армия России! Мы – Армия народа!» (слайд № 13)
Учитель: Ребята, придет время и, может быть, из вас кто-нибудь пройдет строевым маршем по Красной площади в честь Дня Великой Победы.
Приложение № 1
Подобрать к карточке с датами
соответствующую карточку с иллюстрациями.
1945
Приложение № 2
Социологический опрос
«Готовитесь вы к службе в армии?»
- Сколько тебе лет?________
- Служил ли кто- нибудь из вашей семьи в армии?
-да
-нет
- Ты хотел бы служить в армии?
-да
-нет
- не знаю
- В каких родах войск ты хотел бы служить?
- Готовишься ли ты сейчас к службе в армии?
-да
-нет
5. Что ты можешь сейчас сделать для защиты Родины?
Приложение № 2
Игра «Секретная шифровка»
1 А | 2 Б | 3 В | 4 Г | 5 Д | 6 Е | 7 Ё | 8 Ж | 9 З | 10 И | 11 Й |
12 К | 13 Л | 14 М | 15 Н | 16 О | 17 П | 18 Р | 19 С | 20 Т | 21 У | 22 Ф |
23 Х | 24 Ц | 25 Ч | 26 Ш | 27 Щ | 28 Ъ | 29 Ь | 30 Э | 31 Ю | 32 Я | - |
Приложение № 3
Народная мудрость о защитниках земли родной.
Карточка № 1. Не тот пропал, кто в беду попал, а тот пропал, кто духом упал. ( русская пословица)
Карточка № 2. Төрскндән дурта күн, дәәсиг диилхд дөт. - Кто любит родину, тот легче одолевает врага. ( калмыцкая пословица)
Карточка № 3. Когда родину охраняешь, сам мужаешь. (чеченская пословица)
Список использованной литературы.
I. Нормативные источники.
1. Конституция (основной закон) Российской Федерации – М.: Юридическая литература, 2009.
2. Степной уложение (основой закон) Республики Калмыкия. Элиста, 2011.
Литература.
1.ФГОС ДО. Профессиональная компетентность педагога. Проектирование и анализ учебного занятия в системе дополнительного образования детей. М., « Просвещение», 2013.
2.ФГОС ДО. Нравственно- патриотическое воспитание школьников. Целевой творческий практико - ориентированный проект. М.,
« Просвещение», 2014
3.ФГОС ДО. Работаем по новым стандартам. Программы внеурочной деятельности в школах: социальное и художественное творчество детей. М., « Просвещение», 2014
4.Армия России – надежный щит Родины (демонстрационный материал). М., «Детская книга», 2013.
Интернет - ресурсы.
1.https://www.youtube.com/watch?v=MZ9eA7zMEoQ
2.https://www.youtube.com/watch?v=8jw0T-zzd5o
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного занятия по истории «Турнир знатоков истории российской культуры первой половины XIX века»
Материалы содержат полный сценарий мероприятия. В приложениях даны вопросы и задания. Турнир проводится с использованием проектора, но возможно и без технического оснащения. Содержание вопросов ...
Разработка внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе: «Знаток истории Древней Греции»
Разработку внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе "Знаток истории Древней Греции" можно использовать при проведении итогового урока по истории античной Греции. здесь вы найдете в...
Разработка внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе: «Знаток истории Древней Греции».
Цель мероприятия:в игровой форме между параллельными классами систематизировать и закрепить знания, полученные на уроках истории по культуре Древней Греции;продолжить формирование умений л...
Методическая разработка внеклассного занятия по истории Древнего мира в 6 классе. Игра- путешествие «Колесо истории».
Методическая разработка помогает выявить степень усвоения знаний по предмету история Древнего мира. Развивает логическое мышление, умение применять полученные знания на практике. Во...
Разработка внеклассного занятия "Загадки истории"
Занимательно о русской истории. К занятию есть презенация....
Разработка внеклассного занятия "Детективная история".
Для проведения обобщения по темам "Изобретения древних"....
Внеклассное занятие по истории "Колесо истории"
Материал предназначен для внеклассной работы в 5 классе...