Конспект урока «Николай II: начало правления» с использованием технологии разноуровневого обучения (ТРО).
план-конспект урока по истории (9 класс)
Данный конспект урока позволяет продемонстрировать использование технологии разноуровнего обучения (ТРО) в 9 классе. Данный подход позволяет организовать работу учеников разной степени подготовленности в рамках одного урока. При систематическом примеении данной технологии мы избегаем "выпадения" слабоподготовленнх обучающихся из урока и стимулируем их развитие. В то же время данная технология оставляет достаточное колличество времени и возможностей для работы с детьми, успевающими на "хорошо" и "отлично".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Николай II: начало правления».
Тип урока: комбинированный
Цель урока: изучить первые годы правления Николая II.
Задачи:
- Предметные:
- дать характеристику личности Николая II;
- изучить основные вехи биографии императора;
- охарактеризовать общественно-политическую обстановку в России в первые годы царствования Николая II;
- изучить процесс образования первых политических партий в России.
- Метапредметные:
- развивать навыки обработки и упорядочивания информации;
- развивать умение самостоятельно формулировать тему и цель урока;
- формировать умение анализа, синтеза и сравнения;
- развивать навыки работы в группе.
- Личностные:
- продолжить формирование политико-правовой культуры учащихся на примерах из политической истории России;
- продемонстрировать образцы поведения гражданина на примерах действий общественно политических деятелей российской истории;
- продолжить формирование чувства гражданской ответственности через ознакомление с историей влияния отдельных граждан и общественно-политических объединений на политику государства.
Ход урока.
- Оргмомент (2 мин.)
- Проверка домашнего задания (13 мин.)
Скажите ребята, что мы с вами изучали на прошлом уроке? (Социально-экономическое развитие России).
Хорошо. Сейчас мы с вами приступим к проверке домашнего задания. Даю вам 2 минуты на повторение.
Время на повторение закончилось. Ученик № 1, ученик № 2 и ученик № 3 садятся на 1 парту и письменно отвечают на вопросы после параграфа на стр. 75: ученик № 1 – вопрос № 4, ученик № 2 – вопрос № 5, ученик № 3 – вопрос № 6. За полностью правильный ответ на вопрос вы получите 4, если ответ будет недостаточно полным – 3. На работу вам отводится 10 минут. Для работы с этим заданием выбираются ученики слабо успевающие по предмету, так как задание простое максимальный балл не может быть больше 4.
Два человека отвечают у доски 1 – 3 пункты параграфа. Данная форма контроля применяется к ученикам, которые показывают систематические хорошие и отличные результаты в изучении предмета.
Ваше время вышло, сдаём работы, садимся на места.
- Объяснение нового материала (20 мин.)
Правление какого императора мы с вами изучали на прошлых занятиях? (Александра III). Сегодня мы начинаем изучать с вами правление следующего российского государя. Выводим на проектор портрет Николая II. Скажите, как зовут императора, изображённого на этой фотографии? (Николай II). Правильно, как вы думаете, о чем мы поговорим сегодня с вами на уроке? (Мы начнём изучать правление Николая II). Давайте сформулируем тему сегодняшнего урока (Начало правления Николая II). Как вы думаете, какую цель мы должны достичь на уроке? (Дать характеристику личности императора и изучить общественно-политическую обстановку в начале его правления). Хорошо.
Рассказ учителя о Николае II, о борьбе в верхах при смене власти, об общественных выступления первого периода царствования нового императора.
Теперь давайте поработаем в группах. Перед уроком мы с вами разделились на 5 группа. Каждая группа должна изучить один пункт параграфа (1 группа – 4, 2 группа -5, 3 группа – 6, 4 группа – 7, 5 группа – 8). Вы должны выписать информацию об общественно-политической организации в таблицу, которая описана в вашем пункте. Таблицу вы должны были приготовить дома. На эту работу я вам даю 5 минут, после чего выбранный мною представитель вашей группы продиктует полученную информацию для остальных и мы таким образом заполним таблицу, приступайте.
Через 5 минут учитель проводит опрос по группам, ученики заполняют таблицу. Пока дети работают, проводиться проверка письменных ответов учеников.
- Рефлексия (4 мин.)
Для рефлексии используется приём «Три М»: обучающимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.
Мне сегодня хотелось бы отметить ученика № 1, ученика № 2 и ученика № 3. Они хорошо поработали над заданиями (озвучиваются оценки) и грамотно представили результаты групповой работы. Также хотелось бы отметить учеников хорошо отвечавших на вопросы (учитель называет фамилии).
- Запись домашнего задания (1 мин.)
Домашнее задание: пп. 28 на пересказ, записи в тетради учить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутый конспект урока литературы в 11 классе с использованием технологии проблемного обучения. Тема: А.И.Куприн. Жизнь и творчество. Талант любви в рассказе «Гранатовый браслет»
Урок построен с использованием технологии проблемного обучения и рассчитан на 2 часа....
использование технологии разноуровневого обучения на уроках биологии
возможности использования современных педагогических технологий позволяют осуществлять как индивидуальный так и дифференцированный подход к учащимся, с целью активизации познавательной деятельности и ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА в 3-м классе с использованием технологии развивающего обучения, межпредметных связей и ИКТ
Тема урока: Природа (Nature)Цель: дальнейшее формирование коммуникативной компетенции на материале темыЗадачи:1. Образовательные: обобщить и закрепить умения использовать...
Использование технологии разноуровневого обучения на уроках русского языка и литературы.
Использование технологии разноуровневого обучения на уроках русского языка и литературы....
Проект по теме «Использование технологии разноуровневого обучения на уроках истории в условиях ФГОС»
Реальностью, обуславливающей необходимость использования технологии разноуровневого обучения истории в условиях введения ФГОС, являются объективно существующие различия учащихся в темпе овладения учеб...
конспект урока литературы в 6 классе с использованием технологии проблемного обучения
В разработке представлен материалы для урока литературы в 6 классе на тему : "Жанровое своеобразие повестии А.С. Пушкина "Дубровский"...
Конспект урока математики в 5 классе с использованием технологии смешанного обучения
Модель смешанного обучения – перевернутый класс.Данная модель одна из востребованных моделей в современной школе. И вот как она выглядит&helli...