Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему «В городе богини Афины»
методическая разработка по истории (5 класс)
Тема урока: В городе богини Афины.
Место темы в курсе «История Древнего мира»
Данная тема относится к разделу «Древняя Греция», к главе 9 «Возвышение Афин в V веке до н.э. и расцвет демократии», в которой рассматривается развитие данного полиса после греко-персидских войн.
С устройством и жизнью Афин учащиеся знакомятся после изучения порта Пирей и социального состава греческого общества. Данная тема содержит большое количество интересного материала, привлекает наглядностью, красочными изображениями и великими архитектурными памятниками, а так же содержит большой объем новых терминов, на изучении которых и строится знакомство с новой темой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_-ya_karta_i_5kl_2.docx | 122.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 г. Тайшета
Районный конкурс методических разработок
« Его Величество Урок»
Разработка урока по истории
«В городе богини Афины»
5 класс
Автор:
учитель истории
Величко Ксения Александровна
2016
Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему «В городе богини Афины»
Тема урока: В городе богини Афины.
Место темы в курсе «История Древнего мира»
Данная тема относится к разделу «Древняя Греция», к главе 9 «Возвышение Афин в V веке до н.э. и расцвет демократии», в которой рассматривается развитие данного полиса после греко-персидских войн.
С устройством и жизнью Афин учащиеся знакомятся после изучения порта Пирей и социального состава греческого общества. Данная тема содержит большое количество интересного материала, привлекает наглядностью, красочными изображениями и великими архитектурными памятниками, а так же содержит большой объем новых терминов, на изучении которых и строится знакомство с новой темой.
Формируемые УУД
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД |
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества | самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | планирование и осуществление сотрудничества с учителем и классом | ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно |
поиск и выделение необходимой информации | умения с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения | |
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание | формирование умения работать в малых группах | осуществлять контроль, соотносить выполненное задание с образцом, с учетом работы других групп |
Ожидаемые результаты
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД |
внутренняя позиция школьника | развитие готовности решать учебные и познавательные задачи | организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками | способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию |
адекватно передавать информацию | контролировать и оценивать свои действия |
Цель: создать условия для ознакомления с основными архитектурными принципами и элементами древнегреческих построек, архитектурным ансамблем афинского Акрополя; способствовать развитию умений отличать художественные особенности произведений искусства, понимать язык данной эпохи; содействовать формированию собственного впечатления от произведения искусства.
Задачи:
1) образовательные: - сформировать представление о городе Афины, его устройстве и культурном значении; - объяснить значения исторических терминов.
2) развивающие: - развивать умение работы с разными источниками информации (текстом, схемами, иллюстрациями); - самостоятельное решение проблем поискового характера; - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; - сотрудничество с учителем и сверстниками; - формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
3) воспитывающие: - воспитание уважения к культуре других народов; - освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.
Тип и вид урока:урок «открытия новых знаний» / урок-путешествие
Планируемые предметные результаты: умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Личностные результаты:освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.
Метапредметные результаты: способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, рассказ, презентация); готовность к сотрудничеству, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении.
Основное содержание темы:
Ремесло. Район гончарных мастерских – Керамик. Чернофигурные и краснофигурные вазы, пифосы, амфоры. Агора, портики, смотрители рынка, Совет пятисот. Культура Древней Греции. Архитектурный ансамбль афинского Акрополя. Древнегреческая скульптура. Творения Фидия: статуя Афины Девы. Быт и досуг древних греков. Акрополь, Парфенон. Древнегреческая архитектура. Колонна, фронтон.
Основные понятия и термины:Чернофигурные и краснофигурные вазы, пифосы, амфоры. Агора, портики, смотрители рынка, Акрополь, Парфенон, колонна, фронтон.
Образовательные ресурсы: Учебник;. Карта «Древняя Греция». Презентация «В городе богини Афины». Учебные картины: Чернофигурный и краснофигурный сосуды», «В гончарной мастерской», «Праздничное шествие на Акрополь», «Статуя Афины в Парфеноне»,.
Организационная структура урока
Маршрутный лист
Дата:__________ Фамилия имя:__________________________________
Тема урока - путешествия: __________________________________________________
Цель:__________________________________________________________
№ | Задания | Количество баллов | Полученный балл | Оценка учителя |
1 | Укажите место на карте, где использовали афиняне глину? | 1б | ||
2 | Укажите место на карте, где использовали афиняне мрамор? | 1б | ||
3 | Укажите место на карте, где использовали афиняне копьё? | 1б | ||
4 | Выполните тест | 1б | ||
5 | Решите задачу | 1б | ||
Итого |
План города Афины в 5 веке до н.э.
Задание №4 Тест Соотнесите термины, архитектурные и общественные сооружения Афин с их названиями. А. Район гончарных мастерских 1. Агора. Б. Амфора 2. Керамик. В. Храм богини Афины 3. Парфенон. Г. Главная площадь Афин 4. Сосуд для вина и масла с двумя ручками. Д. Пифос 5. Большая глиняная бочка для хранения зерна. Ответ:
| Задание №5 Реши задачу: В 2004 г. до н.э. купец из г. Афин отправился с торговым караваном в Финикию. Было ему 40 лет. Домой он вернулся только через три года. За год до отъезда у него родился сын. В каком году родился купец? В каком году родился его сын? В каком году купец вернулся домой? Ответ: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории в 5 классе на тему "В городе богини Афины"
План и презентация...
Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему "В городе богини Афины"
Данная разработка урока осонована на групповой работе. Учащимся предлагается посетить разные районы города Афины и привезти от туда какой-либо подарок....
Конспект урока истории в 5 классе по теме "В городе богини Афины"
Конспект урока истории в 5 классе по теме "В городе богини Афины"...
тесты к уроку история древнего мира в 5 классе по теме " В городе богини Афины"
Тесты по теме " В городе богини Афины"...
технологическая карта урока в 5кл по теме "В городе богини Афины"
Технологическая карта урока в 5 кл по ФГОС...
Технологическая карта урока в 5 классе по теме "В городе богини Афины"
Технологическая карта урока "В городе богини Афины" соответствунт требованиям ФГОС....
Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему «В городе богини Афины»
Тема урока: В городе богини Афины.Место темы в курсе «История Древнего мира» Данная тема относится к разделу «Древняя Греция», к главе 9 «Возвышение Афин в V веке до...