Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему «В городе богини Афины»
план-конспект урока по истории (5 класс)
Тема урока: В городе богини Афины.
Место темы в курсе «История Древнего мира»
Данная тема относится к разделу «Древняя Греция», к главе 9 «Возвышение Афин в V веке до н.э. и расцвет демократии», в которой рассматривается развитие данного полиса после греко-персидских войн.
С устройством и жизнью Афин учащиеся знакомятся после изучения порта Пирей и социального состава греческого общества. Данная тема содержит большое количество интересного материала, привлекает наглядностью, красочными изображениями и великими архитектурными памятниками, а так же содержит большой объем новых терминов, на изучении которых и строится знакомство с новой темой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В городе богини Афины. Технологическая карта урока. | 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему «В городе богини Афины»
Тема урока: В городе богини Афины.
Место темы в курсе «История Древнего мира»
Данная тема относится к разделу «Древняя Греция», к главе 9 «Возвышение Афин в V веке до н.э. и расцвет демократии», в которой рассматривается развитие данного полиса после греко-персидских войн.
С устройством и жизнью Афин учащиеся знакомятся после изучения порта Пирей и социального состава греческого общества. Данная тема содержит большое количество интересного материала, привлекает наглядностью, красочными изображениями и великими архитектурными памятниками, а так же содержит большой объем новых терминов, на изучении которых и строится знакомство с новой темой.
Формируемые УУД
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД |
Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Планирование и осуществление сотрудничества с учителем и классом. | Ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно. |
Понимание культурного многообразия мира. | Поиск и выделение необходимой информации. | Умения с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения. |
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. | Формирование умения работать индивидуально и в малых группах. | Осуществлять контроль, соотносить выполненное задание с образцом, с учетом работы других . |
Ожидаемые результаты
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД |
Внутренняя позиция школьника. | Развитие готовности решать учебные и познавательные задачи. | Организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками. | Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию. |
Адекватно передавать информацию. | Контролировать и оценивать свои действия. |
Цель: создать условия для ознакомления с основными архитектурными принципами и элементами древнегреческих построек, архитектурным ансамблем афинского Акрополя; способствовать развитию умений отличать художественные особенности произведений искусства, понимать язык данной эпохи; содействовать формированию собственного впечатления от произведения искусства.
Задачи:
1) образовательные: - сформировать представление о городе Афины, его устройстве и культурном значении; - объяснить значения исторических терминов.
2) развивающие: - развивать умение работы с разными источниками информации (текстом, схемами, иллюстрациями); - самостоятельное решение проблем поискового характера; - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; - сотрудничество с учителем и сверстниками; - формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
3) воспитывающие: - воспитание уважения к культуре других народов; - освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.
Тип и вид урока: урок «открытия новых знаний» / урок-путешествие
Планируемые предметные результаты: формирование умений изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность; развитие умений применять исторические знания, понятийный аппарат т приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Личностные результаты: освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; понимание культурного многообразия мира ; уважение к культуре своего и других народов; толерантность как норма осознанного и доброжелательного отношения к истории. Культуре, религии, традициям, ценностям народов мира.
Метапредметные результаты: способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, рассказ, эссе, презентация и др.); готовность к сотрудничеству, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении.
Техники и технологии: технология критического мышления, проблемно-поисковый метод.
Основное содержание темы:
Ремесло. Район гончарных мастерских – Керамик. Чернофигурные и краснофигурные вазы, пифосы, амфоры. Агора, портики, смотрители рынка, Совет пятисот. Культура Древней Греции. Архитектурный ансамбль афинского Акрополя. Древнегреческая скульптура. Творения Фидия: статуя Афины Девы. Быт и досуг древних греков. Акрополь, Парфенон, Пропилеи, Эрехтейон. Древнегреческая архитектура. Колонна, кариатида, фронтон.
Основные понятия и термины: Чернофигурные и краснофигурные вазы, пифосы, амфоры. Агора, портики, смотрители рынка, Акрополь, Парфенон, Пропилеи, Эрехтейон, колонна, кариатида, фронтон.
Образовательные ресурсы: Учебник. Карта «Древняя Греция». Презентация «В городе богини Афины». Карточки .
Организационная структура урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма контроля | |
Характеристика основных видов деятельности | Формируемые УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности | Фронтальная беседа, словесный, слово учителя | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку, отсутствующих. Знакомит учащихся с древней афинской картой, на которой отмечен клад. - Как вы думаете, что изображено на данной карте? - По каким признакам вы сделали данный вывод? | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, доклад дежурного | Быстрое включение в деловой ритм | |
II. Актуализация. III. Построение проекта выхода из затруднения | Фронтальная беседа, словесный, слово учителя (5 минут) | Организует работу с картой. - По каким признакам вы определили, что на карте изображены Афины? - Желание узнать, что же засекретили афиняне, у вас есть? - Как мы можем это сделать? Учебная задача: пройти по городу Афины и определить особенности каждого отрезка данного пути и определить, что находится в месте, обозначенном крестиком. - Очень хорошо, давайте тогда попробуем определить тему сегодняшнего урока. - Тогда мы отправляемся в путешествие | Слушают учителя. Работают с картой: находят гавани Афинские, узнают ее. Отвечают на вопросы. Предлагают способы решения проблемы | Регулятивные: вместе с учителем формулируют и принимают учебную задачу Познавательные: используют знаково- символические средства Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; слушают и понимают речь учителя | Рассказ, беседа по вопросам |
IV. Реализация построенного проекта. В районе Керамик. Агора – главная площадь Афин. На вершине Акрополя | Групповая. словесный, наглядный. Работа с текстом, картиной, схемой, беседа, рассказ (15 минут) | Организует индивидуальную работу с текстом учебника и источников, картинами, схемами, вопросами и заданиями (приложение №1). - Город Афины был большим и многолюдным и, поэтому наше путешествие будет очень насыщенным. Чтобы мы успели посетить все его уголки, предлагаю вам отправится в Керамик, на Агору и в Акрополь. У каждой команды на столе находится все необходимое для путешествия. Это учебные тексты, источники, иллюстрации, схемы, вопросы и задания. Ваша задача, изучив предложенный материал, выполнить задание и представить его классу. | Изучают раздаточный материал, выполняют по нему задания и строят рассказ | Регулятивные: принимают способы деятельности; планируют способы достижения поставленной цели Познавательные: овладение навыками смыслового чтения; определяют основную и второстепенную информацию; используют знаково-символические средства Коммуникативные: умеют работать в группе | Задания на листочках, беседа |
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Фронтальная, групповая. Словесный, наглядный. Рассказ, беседа (12 минут) | Предлагает представить результаты своей деятельности. - Наш путь начинается в районе гончарных мастерских Керамике, о котором нам расскажет первая группа Первая группа: рассказ о Керамике. - Кто работал в мастерской? Кто работал лучше? Свободные или рабы? Почему? Из Керамика, пройдя немного на восток мы попадем на главную площадь Афин, где уже побывала вторая группа. Вторая группа: рассказ об Агоре. - Как были связаны быт и досуг афинян и Агора? Теперь мы отправляемся к нашей третьей группе. Она давно нас дожидается. Серый шифер. Белый тополь. Пламенеющий залив. В серебристой мгле олив Усеченный холм - Акрополь. Третья группа: рассказ об Акрополе. | Рассказывают, опираясь на наглядно-демонстрационный материал, владеют терминами, слушают и понимают ответы других учащихся, записывают новые термины | Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме (на уровне небольшого текста); слушают и понимают речь других. | Рассказ, задания на листочках |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Групповая. Словесный. Беседа, работа с терминами (4 минут) | Предлагает в группах выполнить взаимопроверку терминов: чернофигурные и краснофигурные вазы, пифосы, амфоры. Агора, портики, смотрители рынка, Акрополь, Парфенон, Эрехтейон, колонна, кариатида, фронтон. Организует работу с карточками. - Почему они разделены на три разных цвета. - Как вы считаете, что же было отмечено на карте и почему? | Объясняют значения терминов, отвечают на вопрос | Коммуникативные: принимают участие в работе группы; контролируют действия партнеров | Взаимопроверка, работа с карточками |
VII. Рефлексия | Групповая (3 минуты) | Организует голосование с камешками. Каждый выбирает один черный, серый или белый. Производится подсчет голосов | Оценивают сою работу, эмоциональное состояние, общее впечатление | Регулятивные: самооценка | Подсчет голосов, камешков |
VIII. Информация о д/з | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя (3 минуты) | Комментирует задание. § 37 – читать, пункты 2-3 пересказ, задание на выбор: - стр. 181 – объяснить значение слов; - стр. 181 – составьте рассказ | Воспринимают задание, уточняют, задают вопросы | Регулятивные: принимают цель, содержание и способы выполнения д/з | Задания в тетради, пересказ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории в 5 классе на тему "В городе богини Афины"
План и презентация...
Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему "В городе богини Афины"
Данная разработка урока осонована на групповой работе. Учащимся предлагается посетить разные районы города Афины и привезти от туда какой-либо подарок....
Конспект урока истории в 5 классе по теме "В городе богини Афины"
Конспект урока истории в 5 классе по теме "В городе богини Афины"...
тесты к уроку история древнего мира в 5 классе по теме " В городе богини Афины"
Тесты по теме " В городе богини Афины"...
технологическая карта урока в 5кл по теме "В городе богини Афины"
Технологическая карта урока в 5 кл по ФГОС...
Технологическая карта урока в 5 классе по теме "В городе богини Афины"
Технологическая карта урока "В городе богини Афины" соответствунт требованиям ФГОС....
Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему «В городе богини Афины»
Тема урока: В городе богини Афины.Место темы в курсе «История Древнего мира» Данная тема относится к разделу «Древняя Греция», к главе 9 «Возвышение Афин в V веке до...