Самоанализ урока на конкурс "Учитель года"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока русского языка
«Сложноподчинённые предложения с придаточными условия»
Начну самоанализ урока с краткой характеристики 9 класса, в котором я проводила учебное занятие. Класс состоит из двух девочек. Процент качества знаний – 50 %. На уроках ученицы работают достаточно хорошо, быстро разбираются в учебном материале. Девочки старательные, но неуверенные в своих знаниях: при малейшем волнении «теряются». На данном уроке такое волнующее действие на них оказала видеокамера.
Этот урок – изучение новой темы в системе большого блока видов придаточных предложений. Поэтому по типу данный урок – урок открытия нового знания. Целями уроками были следующие:
- закрепить полученные знания о СПП;
- повторить сведения об изученных видах придаточных предложений,
- научиться определять вид изучаемого придаточного предложения;
- усвоить алгоритм определения вида придаточного предложения,
- совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.
Цели были достигнуты частично.
На данном занятии я старалась реализовать важные для современного урока русского языка подходы:
- постановка темы учащимися и целеполагание (учащиеся были плавно подведены к новой теме, которую они сформулировали самостоятельно);
- частично-поисковый метод (знания не предлагались в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно под руководством учителя);
- коммуникативно-деятельный подход (работа с текстом);
- организация самостоятельной деятельности учащихся (при выполнении самостоятельной работы учитель в роли корректора);
- личностно-ориентированный подход реализовывался через работу в паре, внимание к речи других людей;
- использование мультимедийной презентации (с целью повышения качества образования: мотивация познавательного интереса учеников к уроку, развития их воображения, внимания, видов памяти).
На уроке я применила следующие технологии:
- Здоровьесберегающая технология. Я считаю, что для работы был создан нужный психологический микроклимат, характер общения с учащимися оцениваю как доброжелательный. Была проведена релаксационная пауза.
- Технология критического мышления. Учитель не был главным источником информации. На начальном этапе урока ученики «вспоминали», что им известно по изучаемому вопросу (выполнение самостоятельной работы с анализом предложений по алгоритму). Далее следовало применение алгоритма на предложение нового типа (с придаточным условия). На следующем этапе учащиеся соотносили «новую» информацию со «старой».
К сожалению, на данном уроке не удалось реализовать всё задуманное. Во-первых, урок состоялся после длительных новогодних каникул (продлившихся вследствие слишком низкой температуры воздуха), и на этапе актуализации знаний учащимся было сложно вспомнить пройденный материал. Во-вторых, в связи с тем, что урок снимался на видеокамеру, учащиеся были взволнованы и им было сложно сконцентрироваться. По этим причинам этап актуализации знаний получился очень «затянутым», и работа по новой теме не была проведена должным образом. А этап закрепления полученных знаний и вовсе не был реализован.
Но, тем не менее, учащиеся уяснили основные отличительные особенности сложноподчинённых предложений с придаточными условия, что подтверждает заключительный этап урока: учащиеся ответили на все вопросы учителя по новой теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ урока на конкурм Педагог года 2012 по англ. языку для 4 класса по теме Дом. Квартира.
Самоанализ урока с подробным содержанием и оценкой...

Самоанализ урока математики на конкурс "Учитель года"
Самоанализ урока в 6 классе по теме "Нахождение числа по заданному значению его дроби".Авторы учебнака "Математика 6" А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. Уток усвоения новы...

КОНКУРС "УЧИТЕЛЬ ГОДА 2022". САМОАНАЛИЗ УРОКА ТЕМА: "ПРАВО В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ"
САМОАНАЛИЗ УРОКА ТЕМА:ПРАВО В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ" обществознание 10 класс...

КОНКУРС "УЧИТЕЛЬ ГОДА 2022" Ссылка самоанализ урока https://cloud.mail.ru/public/hr6C/1hcpDPQjL ТЕМА: "ПРАВО В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ" обществознание 10 класс
САМОАНАЛИЗ УРОКА Ссылка аудио самоанализ https://cloud.mail.ru/public/hr6C/1hcpDPQjLТЕМА :ПРАВО В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ" обществознание 10 класс...
Самоанализ урока Открытый урок "СССР в годы НЭПа"
Открытый урок "СССР в годы НЭПа"...