самоанализ урока на конкурм Педагог года 2012 по англ. языку для 4 класса по теме Дом. Квартира.
методическая разработка (английский язык) по теме

Чигрина Юлия Николаевна

Самоанализ урока с подробным содержанием и оценкой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

английского языка.

  1. Класс: 4 класс.
  2. Тип урока : систематизация и обобщение знаний по теме «Дом, квартира».
  3. Форма урока: урок-соревнование двух команд.
  4. Тема урока: “ The Best Place in the World” (Самое лучшее место в мире).
  5. Цели урока:
  1. Образовательные:  - обобщить и систематизировать знания,

                                         полученные по данной теме.

  1. Развивающие :     - развивать память,  внимание, речевые и

                                 мыслительные способности обучающихся.

  1. Воспитательные: - создать положительную мотивацию для

                                 дальнейшего изучения языка;

                              - воспитывать умение работать в группах;

                              - воспитывать добросовестное отношение к учёбе;

                              - учить обучающихся целеустремлённости,    

                                преодолению трудностей.

  1. Практическая:    -  активизировать и совершенствовать овладение

                                такими видами речевой деятельности как

                                аудирование, чтение, говорение через выполнение

                                игровых заданий.

  1. Задачи урока:
  1. совершенствовать лексические и грамматические навыки через построение предложений с оборотом there is\ are;
  2. учить понимать текст, построенный на знакомом языковом материале на слух и с опорой на картинку;
  3. повышать мотивацию обучающихся к изучению английского языка;
  4. формировать навыки физического, нравственного и социального здоровья.
  1. Краткая психолого – педагогическая характеристика:

4а класс обладает высоким уровнем работоспособности,  хорошим воспитанием. Умеет переключаться с  одного вида деятельности на другой. Проявляет заинтересованность в результатах своей деятельности. Психологически готов к работе в новых условиях.

  1. Оборудование: - карточки с заданиями для 2х команд;

                                  - рисунки обучающихся по теме «Дом, квартира»;

                                 - плакат с изображением дома, как самого лучшего  места      

                                     на   земле;

                                       -  интерактивная доска;

                                       - мультимедийный проектор;

                                       - магнитофон с кассетой, с CD диском к учебнику 2кл.

                                         «Enjoy English - 2»;  

                                       - мультимедиа презентация в Power Point c  видео и  

                                         интерактивными играми.

  1. Этапы урока:
  1. Организационный этап:

Задачи: создание положительного эмоционального настроя,

               включение обучающихся в работу.

            Содержание

                      этапа:  -  взаимное приветствие;

  1. традиционное приветствие.
  1. Сообщение темы и  целей урока:

Задачи:  мотивация обучающихся к учебной деятельности.

           Содержание

           этапа:  введение в тему урока, постановка задач.

  1. Фонетическая разминка:

Задачи:  совершенствование произносительных навыков.

          Содержание

                    этапа:  - повторение частей дома проходит  в виде пения песни,  т.к.

                                     песня играет особую роль в процессе запоминания не только

                                     лексики, но и правильной интонации и грамматических

                                     структур предложений;

                                   - деление на группы.

  1. Совершенствование языковых навыков:

Задачи:  -    активизировать и совершенствовать все виды речевой  

                     деятельности;

  1. проверить знания и умения обучающихся в области говорения, чтения, аудирования;
  2. повысить уровень осмысления и понимания изученного материала;
  3. совершенствовать умения и навыки обучающихся.

          Содержание

                   этапа:

  1. Активизация лексических навыков.

- организация внимания,

- организация работы в группах,

- проверка знаний графического содержания и звукового содержания слов,

- задание проводится в стихотворной  и игровой форме, что  облегчает выполнение задания  и делает его более интересным.

2.  Активизация навыков аудирования.

     - создание мотивации к аудированию,

     - прослушивание записи,

     -  задание на этапе аудирования многофункционально, т.к. оно направлено на

         развитие памяти, внимания, умения извлечь конкретную информацию,  

         обобщение знаний и умений по теме.

3. Активизация навыков чтения.

      - совершенствование поискового  чтения с опорой на наглядность.

4. Активизация грамматических навыков.

     -  построение утвердительных предложений с оборотом there is\are  с опорой

         на наглядность (интерактивную игру).

5. Активизация навыков монологической речи:

     - совершенствование навыков говорения через рассказ стихотворения

        наизусть, которое являлось домашним заданием.

  1. Подведение итогов:

Задачи:  - дать анализ успешности овладения знаниями;

                - сообщить домашнее задание, разъяснить методику его    

                   выполнения;

                - подвести итоги урока.

          Содержание

                   этапа:  - дать анализ достигнутых результатов;

                                 - проверить эмоциональное состояние обучающихся;

                                 - провести инструктаж по решению  кроссворда.

  1.  Методы и формы обучения.

       Содержание учебного материала было отобрано в соответствии с темой  и целью данного урока. Соблюдены принципы коммуникативной направленности обучения. В урок включены  все виды речевой деятельности.

       Использовались следующие формы организации познавательной деятельности: фронтальный опрос, групповая работа, индивидуальная работа.

Были использованы следующие методы обучения:

  1. вербальный (беседа, вопросы):
  2. репродуктивный метод (воспроизведение названий комнат и предметов мебели);
  3. наглядный метод (использование карточек с заданиями, фотографий, презентации),
  4.  элементы поискового метода (поискового метода с опорой на наглядность),
  5. методы контроля,
  6. методы стимулирования и мотивации.
  1.  На уроке была создана атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, взаимопонимания. Положительно мотивировалась деятельность обучающихся, поэтому все активно включались в работу. Работали все, все получили оценки.
  2.  Цели урока достигнуты. Задачи, поставленные перед обучающимися выполнены. Активная работа обучающихся свидетельствует о понимании изученного материала. Урок обучающий, развивающий, воспитывающий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Базарова О.Л. Выступление на круглом столе городского этапа конкурса «Педагог года – 2012» Тема: Применение технологий личностно-ориентированного обучения на современном этапе.

В статье рассмотрены преимущества и трудности применения новых педагогических технологий сотрудничества, критического мышления, деятельностного метода и проектов в учебном процессе. Предлагаемая сводн...

Конспект урока англ. языка 10 класс по теме "Проблемы молодежи"

Конспект урока англ. языка 10 класс по теме "Проблемы молодежи"  по учебнику Кузовлева В.П....

Статья из газеты "Городской ритм" об участии в городском конкурсе "Педагог года - 2012"

В статье представлен материал об участии Базаровой О.Л. во втором этапе городского конкурса "Педагог года - 2012"....

открытый урок на конкурсе Педаг года 2012 для 4 класса по теме "The Best Place in the World"

Сценарий открытого урокапо английскому языку для 4-х классов к учебнику Биболетовой по теме "Дом. Квартира"....

презентация к открытому уроку по англ яз 4 класс по теме "Дом. Квартира" - "The Best Place in the World"

Презентация ко всему открытому уроку с вставленными играми...

Анализ открытого урока для конкурса "Учитель года-2015" по обществознанию за 6 класс по теме "Гражданин-Отечества достойный сын".

Даггый урок был разработан и проведен в рамках муниципального конкурса "Учитель года -2015" в городе Сосногорске. При разработке презентации  была так же оказана помощь завучем школы Кочерги...