Реформы управления Петра 1
план-конспект урока по истории (8 класс)
Открытый урок по истории в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reformy_upravleniya_petra_1.docx | 53.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. СИНДЗИКАУ ИМ. А.Т.ГАПБАЕВА ДИГОРСКОГО РАЙОНА РСО-АЛАНИЯ |
Открытый урок «Реформы управления Петра Первого» |
8 класс |
Бирагова Евелина Бароновна |
10.03.2022 |
С. Синдзикау 2022 |
Учебник для общеобразовательных организаций в двух частях: часть 1 под редакцией академика РАН А. В. Торкунова
История России., М., Просвещение, 2018 г.
Тема урока: «Реформы управления Петра 1»
Цель урока:
-изучить основные положения реформ управления Петра I, как решительного изменения форм общественной и
государственной власти, рассмотреть и проанализировать их историческое значение;
-создать условия для создания познавательного интереса у учащихся;
- проанализировать историческое значение реформаторской деятельности Петра I для дальнейшего становления государственности в
России.
- содействовать воспитанию в ходе урока творческого подхода в изучении нового материал.
Планируемые результаты:
Личностные–осознавать социальную, практическую и личностную значимости учебного материала.
Метапредметные – развитие умений ставить цели, планировать свою деятельность, анализировать изученный материал, формулировать проблемы, предлагать пути решения проблем, уметь работать с документами, источниками, вести диалог с учителем, сверстниками.
Предметные – закрепление знаний о реформах Петра I и их значении, закрепление понятий: модернизация, меркантилизм, «Табель о рангах», коллегии, оппозиция верхов, значение реформ.
Личностные УУД: осуществление гражданской идентификации личности; развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; оценка правильности выполнения действий; выполнение учебных действий. ·
Коммуникативные УУД: понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной; учет разных мнений; формулирование собственного мнения; умение задавать вопросы; построение монологического высказывания. ·
Познавательные УУД: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; выделение существенной информации из текстов разных видов; выдвижение гипотез и их обоснование; доказательство; формулирование проблемы.
Задачи:
- Образовательная:
- способствовать формированию у учащихся образа преобразований Петра Великого, как решительного изменения всех форм общественной и государственной власти с применением технологии учебного сотрудничества.
- Развивающая:
- создать условия для формирования умения решать проблемную ситуацию, умения извлекать знания из различных источников, умения составлять план, работать с учебником.
- Воспитательная:
- содействовать в ходе урока развитию чувства гордости историческим прошлым своей страны, осознанию Петра I как великой личности российской истории; воспитание чувства сопереживания к судьбам народа
- Воспитательные: способствовать развитию чувства гордости историческим прошлым своей страны, осознанию Петра I как великой личности российской истории; воспитание чувства сопереживания к судьбам простого народа.
Тип урока: «открытия» нового знания.
Проблема урока: «Могла ли Россия добиться успеха в экономическом, политическом, культурном развитии без реформ в сфере управления? Что изменилось в системе управления Российским государством при Петре Великом?»
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, презентация, источники, учебник по истории России.
Основные понятия:Правительствующий сенат, коллегии, губерния, модернизация, табель о рангах, абсолютизм, аристократия.
Этапы урока:
1. Организационный
2. Актуализация знаний
3. Постановка проблемы
4.Открытие новых знаний
5. Первичное закрепление знаний
6. Информация о домашнем задании.
7. Рефлексия
План урока:
- Создание Сената и коллегий
- Указ о единонаследии. Табель о рангах.
- Реформа местного управления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Люблю тебя, Петра творенье" Творческое выступление команды на районной игре «Путешествие в эпоху Петра 1»
Выступление команды на районной игре «Путешествие в эпоху Петра 1» на тему "Люблю тебя, Петра творенье". Сопровождается презентацией...
Один из ликов Петра I в изображении А.С. Пушкина (по поэмам «Полтава», «Медный всадник» и стихотворениям «Стансы» (1826), «Пир Петра Первого» (1835))
Один из ликов Петра I в изображении А.С. Пушкина (по поэмам «Полтава», «Медный всадник» и стихотворениям «Стансы» (1826), «Пир Петра Первого» (1835))...
Презентация «Образ Петра Первого на страницах романа А.Н. Толстого «Петр I»
Данная презентация поможет показать становление личности в эпохе; возрастание роли отдельного человека в истории; дать художественный анализ образа Петра Первого....
Тема урока: «Люблю тебя, Петра творенье...» (По поэме А.С.Пушкина «Медный всадник»). Прославление деяний Петра I. Образ автора в отрывке из поэмы. А.С. Пушкина.
Тип урока: комбинированный Представление о результатах:Личностные УУД.-воспитание уважения к историческому наследию России; чувства гордости за своё государство;- формирование интереса к пр...
Сравнительная характеристика Петра Первого и Василия Голицына (по роману Алексея Толстого «Петр Первый»)
Уникальный конспект урока, где подробно сравниваются образы Петра Первого и Василия Голицына. Подобная сравнительная характеристика необходима для понимания авторской задумки и образа главного героя....
Внеклассное мероприятие "О, Первый Петр! Во всем ты первый, " «345 лет Петру Великому»
Внеклассное мероприятие "О, Первый Петр! Во всем ты первый, "-посвящено 345 летию Петра Великого. "О, Первый Петр! Во всем ты первый, " Цели внеклассного мероприятия • расширять кругозор учащихся...
Урок-презентация на тему"Образ Петра Первого" по роману А.Толстого "Петр Первый ".
Урок-презентация на тему"Образ Петра Первого" по роману А.Толстого "Петр Первый "....