Домино «Эпоха Петра Великого»
методическая разработка по истории (7, 11 класс)

Клочкова Нина Валерьевна

Домино можно использовать для повторения, систематизации знаний по теме в 7-х классах или в ходе подготовки к ЕГЭ в 11 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_domino.docx15.8 КБ
Файл domino.docx2.1 МБ

Предварительный просмотр:

Домино «Эпоха Петра Великого»

Методическое пояснение

Домино можно использовать для повторения, систематизации знаний по теме в 7-х классах или в ходе подготовки к ЕГЭ в 11 классах.

Домино - настольная игра, в процессе которой выстраивается цепь костяшек («костей», «камней»), соприкасающихся половинками с одинаковым количеством точек, обозначающим число очков (в данном случае изображение, дата, событие, персоналии).

​​​​​Наше домино, конечно, особое, но оно составлено по тому же принципу.

Дидактический материал «Историческое домино» включает в себя даты, события, персоналии  и термины. Может быть использовано как в учебной, так и во внеклассной работе по истории. «Историческое домино»  позволяет вызывать у школьников живой интерес к предмету, учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, воспитывает познавательную активность. Является проверенным средством активизации учащихся на уроках истории.

Актуальность  игры   в   настоящее   время   повышается   и   из-за   перенасыщенности современного школьника информацией. Во всем мире, и в России в частности, постоянно расширяется предметно-информационная среда. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети за последнее время значительно увеличили поток получаемой детьми информации и ее разнообразие. Но все эти источники предоставляют, в основном, материал для пассивного восприятия. Важной задачей становится развитие умения самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Развить подобные умения поможет дидактическая игра, которая служит   своеобразной   практикой   для   использования   знаний,   полученных   на   уроке   и   во внеурочное время.

Сделать такую игру, на мой взгляд, очень полезно. Её, конечно может сделать педагог, но более эффективно, если это сделают ученики. Может поработать и один ученик, может поработать группа. Работа над домино позволяет решить несколько задач:
1.Составление игры требует более глубокого погружения в тему.
2.Нужно грамотно отбирать материал.

3.При составлении «костяшек» необходимо думать над связями между событиями, явлениями.
4. С помощью домино можно интересно повторить всю тему или раздел, что поможет систематизировать материал.

Использование:
Класс делится на игроков (количество может быть от 6 до 10) и зрителей (остальные), которые могут заработать баллы, если кто-то из учеников затрудняется. Ученики набирают себе «костяшек» (в зависимости от общего их количества. И начинают раскладывать.

Вот так выглядит наше домино.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме "Эпоха Петра Великого" (с применением ЭОР)

  Данный урок – урок-обобщение изученного материала. По форме – урок-игра с применением ИКТ. Цель урока игры – повторение пройденного материала с применением игровых заданий и развитие навыков пользов...

повторительно-обобщающий урок по эпохе Петра Великого

В игровой форме можно провести повторение по эпохе Петра Великого. Урок проходит незаметно, активность детей высокая, результативность тоже....

КРОССВОРД "Эпоха Петра Великого"

Проверка знаний учащихся в игровой форме...

Эпоха Петра Великого. 7 класс.

Повторительно-обобщающий урок "Эпоха Петра Великого" проводится  в игровой форме, может быть проведен в рамках предметной недели как внеклассное мероприятие. К конспекту урока прилагается презент...

Эпоха Петра Великого ( Внутренняя и внешняя политика)

Данная публикация содержит элементы рабочей тетради, которая представляет собой комплекс заданий к учебнику «История Отечества с древнейших времен до наших дней» авторов Артемова В.В.. Лубченкова Ю.Н....

Обобщающий урок в 7 классе по теме: «Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого».

 Чтобы сделать Петра великим, его     делают небывалым и невероятным.Между тем  надобно изобразить егосамим собою, чтобы он сам собой сталвелик.(В.О. Ключевский)Цели урока: Проверить  знания учеников ...

Положение о конкурсе рисунков «Эпоха Петра Великого», посвящённому 350-летию со дня рождения Петра I

Общие положения.1. 1. Настоящее Положение о школьном конкурсе рисунков (далее – Положение, Конкурс) определяет цели, задачи, условия и порядок проведения Конкурса рисунков, посвящённому 350...