Тематический проект Александр Невский и отражение агрессии с запада
проект по истории (6 класс)

Езипов Александр Витальевич

Проект проводится в рамках дисциплины “История России” за 6 класс. Раздел “Новгородская земля”. В рамках проекта ученики познакомятся с деятельностью Александра Невского и с мерами по защите Новгорода от католических агрессоров. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_aleksandr_i_krestonostsy.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Визитная карточка проекта

Автор проекта:

Езипов Александр Витальевич

Описание проекта

Предмет(ы)

История России

Класс

6 класс

Тема проекта

Александр Невский и отражение агрессии с запада

Творческое название проекта

Крестоносцы и Невский.

Краткое содержание проекта

Проект проводится в рамках дисциплины “История России” за 6 класс. Раздел “Новгородская земля”. В рамках проекта ученики познакомятся с деятельностью Александра Невского и с мерами по защите Новгорода от католических агрессоров.

Дидактическая основа проекта

Ссылка на образовательный стандарт (выдержки из программ по учебные программы по предметам и междисциплинарные программы)

http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/documents/543Согласно ФГОС второго поколения изучение истории в основной школе имеет следующую цель - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Дидактические цели (ожидаемые результаты)

  • личностные
  1. сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем;
  2.  сформированность основ саморазвития и самовоспитания на основе общечеловеческих нравственных ценностей и идеалов российского гражданского общества;
  • предметные
  1. владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
  2.  сформированность системных знаний об историческом времени, историческом пространстве, историческом движении;
  3.  навыки проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;
  4.  умения оценивания различных исторических версий, способность противостоять фальсификациям истории в ущерб интересам России
  • метапредметные (регулятивные, коммуникативные и познавательные УУД)
  1. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
  2. готовность и способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  3.  умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности

Вопросы, направляющие проект:

  • основополагающий вопрос

Каким образом Александру Невскому удалось победить?

  • проблемные вопросы учебной темы
  1. Почему иноземцы вторглись на территорию Новгородской земли?
  2. Что чувствовало в этот момент население Новгорода?
  3. Как отреагировала новгородская власть на вторжение?
  4. Кем являлся Александр Невский?
  5. Что было предпринято для защиты?
  • учебные вопросы
  1. В какой период происходят события?
  2. Почему Александр Ярославович имеет прозвище "Невский"?
  3.  Какие основные черты Александра Невского - полководца?
  4. Какие великие награды названы именем Александра Невского?
  5. Из кого состояли войска, которые вторглись на территорию Новгорода?

План и методы оценивания

До работы над проектом

Во время работы

над проектом

После завершения

работы над проектом

Стартовая презентация учителя для выявления первоначального опыта и интересов учащихся; план проведения проекта;

Проверочный лист бюллетеня; Cхема; Интересные случаи; Обратная связь от сверстников

Журнал совместного оценивания; Постановка вопросов; Рефлексия; Рубрики оценивания научного содержания

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

  1. Владение знаниями по “Истории России” в рамках пятого и шестого классов;
  2. Пользовательские знания работы с ПК (различные редакторы, создание презентация);
  3. Умение поиска информации в Интернете.

План реализации проекта (объем и последовательность учебных заданий)

 (1 неделя) Проект начинается с обсуждения учащимися вопросов по теме. Учитель использует стартовую презентацию для введения в курс учеников. Она поможет представить учащимся сложившуюся ситуацию. Учащиеся обсуждают проблематику проекта - причины вторжения иноземцев на территорию Новгорода. Рассмотрев причины, учитель подведет учеников к основному основополагающему вопросу - как Александру Ярославичу удалось отразить нападение? Учитель дает рекомендации по нужной литературе, статьях.

(2 неделя) Учащиеся делятся на группы, выбирают формы представления результатов. Обучающиеся осуществляют поиск и анализ материала. Они создают различные документы.

(3 неделя) Проводится рефлексия: учитель вместе с учениками разбирает вопросы, на которые ученики ответили самостоятельно. Рассматриваются работы учеников, подводится итог.

Материалы для дифференцированного обучения:

  • для обучающихся с проблемами усвоения учебного материала

Учащиеся с проблемами усвоения учебного материала имеют возможность воспользоваться помощью других участников группы, проконсультироваться с преподавателем. Такие ученики должны почувствовать свою значимость в общем деле, почувствовать, что они могут быть успешными

  • для обучающихся, для которых язык преподавания не родной

Использование литературы на родном языке.

  • для одаренных обучающихся

Одаренные обучающиеся могут привлекать к своим проектам дополнительные источники.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Оборудование

Компьютеры, проектор.

Программное обеспечение

Текстовые редакторы, программы создания презентаций, интернет-браузеры.

Материалы на печатной основе

Другие принадлежности

Интернет-ресурсы

Другие ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Выбор Александра Невского: запад или восток?

Методическая разработка урока с презентацией  направлена на развитие умений и навыков работы с документами и решения проблемных задач....

Методическая разработка урока по теме: «Русь между Западом и Востоком: исторический выбор Александра Невского» Предмет: история России. 6 класс.

Методическая разработка  урока истории для 6 класса по теме "Русь между Западом и Востоком: исторический выбор Александра Невского" . УМК образовательной системы "Школа 2100"...

Урок истории России в 10 классе по теме: Александр Невский "Восток или Запад"

Урок истории России в 10 классе по теме: Александр Невский "Восток или Запад". У рок с применением ИКТ....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ИСТОРИИ «РУСЬ МЕЖДУ ВОСТОКОМ И ЗАПАДОМ. АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ»

Урок "Русь между Востоком и Западом. Александр Невский" является частью исторической темы "Русь с древнейших времен до конца 17 века" . Данный урок, применяемые в ходе его проведения методы и приемы я...

Своя ирга по теме "Александр Невский: Запад и Восток"

Материал может быть полезен классным руководителям 5-6 классов....

Епархиальные Рождественские образовательные чтения «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа»

Доклада посвящен проблеме воспитания современной молодежи. Актуальность доклада обусловлена многими факторами, связанных с утратой нравственных ценностей молодежи в современном российском обществе, чт...

Проект_Александр Невский

Проект поможет организовать мероприятия по теме "Александр Невский"...