Тематический проект Александр Невский и отражение агрессии с запада
проект по истории (6 класс)
Проект проводится в рамках дисциплины “История России” за 6 класс. Раздел “Новгородская земля”. В рамках проекта ученики познакомятся с деятельностью Александра Невского и с мерами по защите Новгорода от католических агрессоров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_aleksandr_i_krestonostsy.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Визитная карточка проекта
Автор проекта: | Езипов Александр Витальевич | ||
Описание проекта | |||
Предмет(ы) | История России | ||
Класс | 6 класс | ||
Тема проекта | Александр Невский и отражение агрессии с запада | ||
Творческое название проекта | Крестоносцы и Невский. | ||
Краткое содержание проекта | Проект проводится в рамках дисциплины “История России” за 6 класс. Раздел “Новгородская земля”. В рамках проекта ученики познакомятся с деятельностью Александра Невского и с мерами по защите Новгорода от католических агрессоров. | ||
Дидактическая основа проекта | |||
Ссылка на образовательный стандарт (выдержки из программ по учебные программы по предметам и междисциплинарные программы) | http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/documents/543Согласно ФГОС второго поколения изучение истории в основной школе имеет следующую цель - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся. | ||
Дидактические цели (ожидаемые результаты) | |||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
Вопросы, направляющие проект: | |||
| Каким образом Александру Невскому удалось победить? | ||
|
| ||
|
| ||
План и методы оценивания | |||
До работы над проектом | Во время работы над проектом | После завершения работы над проектом | |
Стартовая презентация учителя для выявления первоначального опыта и интересов учащихся; план проведения проекта; | Проверочный лист бюллетеня; Cхема; Интересные случаи; Обратная связь от сверстников | Журнал совместного оценивания; Постановка вопросов; Рефлексия; Рубрики оценивания научного содержания | |
Сведения о проекте | |||
Необходимые начальные знания, умения, навыки |
| ||
План реализации проекта (объем и последовательность учебных заданий) | (1 неделя) Проект начинается с обсуждения учащимися вопросов по теме. Учитель использует стартовую презентацию для введения в курс учеников. Она поможет представить учащимся сложившуюся ситуацию. Учащиеся обсуждают проблематику проекта - причины вторжения иноземцев на территорию Новгорода. Рассмотрев причины, учитель подведет учеников к основному основополагающему вопросу - как Александру Ярославичу удалось отразить нападение? Учитель дает рекомендации по нужной литературе, статьях. (2 неделя) Учащиеся делятся на группы, выбирают формы представления результатов. Обучающиеся осуществляют поиск и анализ материала. Они создают различные документы. (3 неделя) Проводится рефлексия: учитель вместе с учениками разбирает вопросы, на которые ученики ответили самостоятельно. Рассматриваются работы учеников, подводится итог. | ||
Материалы для дифференцированного обучения: | |||
| Учащиеся с проблемами усвоения учебного материала имеют возможность воспользоваться помощью других участников группы, проконсультироваться с преподавателем. Такие ученики должны почувствовать свою значимость в общем деле, почувствовать, что они могут быть успешными | ||
| Использование литературы на родном языке. | ||
| Одаренные обучающиеся могут привлекать к своим проектам дополнительные источники. | ||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | |||
Оборудование | Компьютеры, проектор. | ||
Программное обеспечение | Текстовые редакторы, программы создания презентаций, интернет-браузеры. | ||
Материалы на печатной основе | |||
Другие принадлежности | |||
Интернет-ресурсы | |||
Другие ресурсы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок Выбор Александра Невского: запад или восток?
Методическая разработка урока с презентацией направлена на развитие умений и навыков работы с документами и решения проблемных задач....
Методическая разработка урока по теме: «Русь между Западом и Востоком: исторический выбор Александра Невского» Предмет: история России. 6 класс.
Методическая разработка урока истории для 6 класса по теме "Русь между Западом и Востоком: исторический выбор Александра Невского" . УМК образовательной системы "Школа 2100"...
Урок истории России в 10 классе по теме: Александр Невский "Восток или Запад"
Урок истории России в 10 классе по теме: Александр Невский "Восток или Запад". У рок с применением ИКТ....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ИСТОРИИ «РУСЬ МЕЖДУ ВОСТОКОМ И ЗАПАДОМ. АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ»
Урок "Русь между Востоком и Западом. Александр Невский" является частью исторической темы "Русь с древнейших времен до конца 17 века" . Данный урок, применяемые в ходе его проведения методы и приемы я...
Своя ирга по теме "Александр Невский: Запад и Восток"
Материал может быть полезен классным руководителям 5-6 классов....
Епархиальные Рождественские образовательные чтения «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа»
Доклада посвящен проблеме воспитания современной молодежи. Актуальность доклада обусловлена многими факторами, связанных с утратой нравственных ценностей молодежи в современном российском обществе, чт...
Проект_Александр Невский
Проект поможет организовать мероприятия по теме "Александр Невский"...