Североамериканские колонии в борьбе за независимость
тест по истории (8 класс)
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме
«Борьба североамериканских колоний Англии за независимость. Образование США»
1 вариант
- Ниже приведены события, имеющие отношения к борьбе за независимость североамериканских колоний от Англии. Найдите два, выпадающие из общего ряда.
- II Континентальный конгресс; 2) принятие Декларации независимости; 3) чартистское движение; 4) Венский конгресс; 5) Бостонское чаепитие; 6) сражение при Саратоге.
- Сгруппируйте причины и последствия войны за независимость США.
- Запрет британского правительства на освоение новых земель на западе.
- Обретение независимости британскими колониями в Северной Америке
- Запрет на открытие в колониях мануфактур
- Отсутствие представительства жителей колонии в английском парламенте
- Развитие промышленности и торговли в США
ПРИЧИНЫ | ПОСЛЕДСТВИЯ |
№№ .......................................................... | №№.............................................................. |
- Прочитайте отрывок из исторического источника и назовите документ, из которого взяты эти положения.
«Когда ход событий приводит к тому, что один из народов вынужден расторгнуть политические узы, связывающие его с другим народом, и занять самостоятельное и равное место среди держав мира, на которое он имеет право по законам природы и ее Творца /…/
Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью. Для обеспечения этих прав людьми учреждаются правительства, черпающие свои законные полномочия из согласия управляемых».
- Установите соответствие: к каждой исторической личности подберите ОДНУ характеристику.
ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
А) Б. Франклин Б) Дж. Вашингтон В) Т. Джефферсон | 1) французский политический деятель, оказавший помощь американцам в войне за независимость. Участвовал во Французской революции. 2) американский философ-просветитель; одним из первых выступил за независимость от Великобритании; первый дипломатический представитель США в Европе 3) богатый плантатор и аристократ, создатель американской армии и ее первый главнокомандующий. Первый президент США. 4) автор декларации независимости США. |
- Прочитайте отрывок из памфлета «Здравый смысл» Томаса Пейна и выполните задания.
«Дело Америки есть в значительной мере дело всего человечества... Противники независимости, вы навсегда обрекаете Америку на опасность тирании... В настоящее время есть тысячи, десятки тысяч людей, готовых на все, чтобы изгнать из Америки эту варварскую гнусную силу... Ведь нелепо, ведь просто безумно говорить о дружбе к тем, кому верить не позволяет нам разум, кого любить не позволяет нам воспоминание о тысяче обид и притеснений. С каждым днем все более и более порывается и та ничтожная связь, которая оставалась пока между нами и метрополией...
О вы, кто любит человечество, вы, которые дерзают противостоять не только тирании, но и тиранам, - восстаньте!»
- В тексте упоминается понятие «метрополия». Кого подразумевает автор под этим термином? (ответьте ОДНИМ СЛОВОМ)
- Как выдумаете, что скрывается под определением «гнусная сила», которую необходимо изгнать из Америки? (ответьте ОДНИМ словом)
- О каком положении дел в североамериканских колониях свидетельствует этот памфлет?
Проверочная работа по теме
«Борьба североамериканских колоний Англии за независимость. Образование США»
2 вариант
- Ниже приведены события, имеющие отношения к борьбе за независимость североамериканских колоний от Англии. Найдите два, выпадающие из общего ряда.
- Движение луддитов; 2) битва у Йорктауна; 3) введение гербового сбора; 4) создание лейбористской партии; 5) I Континентальный конгресс; 6) образование федеративного государства.
- Сгруппируйте причины и последствия войны за независимость США.
- Запрет британского правительства на освоение новых земель на западе.
- Обретение независимости британскими колониями в Северной Америке
- Введение новых налогов и сборов
- Отсутствие представительства жителей колонии в английском парламенте
- Создание Соединенных Штатов Америки
ПРИЧИНЫ | ПОСЛЕДСТВИЯ |
№№ .......................................................... | №№.............................................................. |
- Прочитайте отрывок из исторического источника и назовите документ, из которого взяты эти положения.
«В случае, если какая-либо форма правительства становится губительной для самих этих целей, народ имеет право изменить или упразднить ее и учредить новое правительство,
основанное на таких принципах и формах организации власти, которые, как ему представляется, наилучшим образом обеспечат людям безопасность и счастье /…/
Эти колонии длительное время проявляли терпение, и только необходимость вынуждает их изменить прежнюю систему своего правительства. История правления ныне царствующего
короля Великобритании – это набор бесчисленных несправедливостей и насилий, непосредственной целью которых является установление неограниченного деспотизма».
- Установите соответствие: к каждой исторической личности подберите ОДНУ характеристику.
ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
А) Б. Франклин Б) Дж. Вашингтон В) Т. Джефферсон | 1) французский политический деятель, оказавший помощь американцам в войне за независимость. Участвовал во Французской революции. 2) американский философ-просветитель; одним из первых выступил за независимость от Великобритании; первый дипломатический представитель США в Европе 3) богатый плантатор и аристократ, создатель американской армии и ее первый главнокомандующий. Первый президент США. 4) автор декларации независимости США. |
- Прочитайте отрывок из памфлета «Здравый смысл» Томаса Пейна и выполните задания.
«Дело Америки есть в значительной мере дело всего человечества... Противники независимости, вы навсегда обрекаете Америку на опасность тирании... В настоящее время есть тысячи, десятки тысяч людей, готовых на все, чтобы изгнать из Америки эту варварскую гнусную силу... Ведь нелепо, ведь просто безумно говорить о дружбе к тем, кому верить не позволяет нам разум, кого любить не позволяет нам воспоминание о тысяче обид и притеснений. С каждым днем все более и более порывается и та ничтожная связь, которая оставалась пока между нами и метрополией...
О вы, кто любит человечество, вы, которые дерзают противостоять не только тирании, но и тиранам, - восстаньте!»
- В тексте упоминается понятие «метрополия». Кого подразумевает автор под этим термином? (ответьте ОДНИМ СЛОВОМ)
- Как выдумаете, что скрывается под определением «гнусная сила», которую необходимо изгнать из Америки? (ответьте ОДНИМ словом)
- О каком положении дел в североамериканских колониях свидетельствует этот памфлет?
Ответы
1 вариант | 2 вариант |
Последствия: 25
|
Последствия: 25
|
|
14-13 – 5
12-10 – 4
9-7 – 3
6 и менее – 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/03/picture-359324-1386090887.jpg)
Война за независимость британских колоний
Отцы основатели США. Принятие Конституции США. Декларация независимоти....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/03/picture-359324-1386090887.jpg)
технологическая карта урока "Война за независимость британских колоний. Образование США."
технологическая карта урока "Война за независимость британских колоний. Образование США." Групповая форма работы. К технологической карте прилагаются задания по группам и документы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/07/picture-214303-1362655554.jpg)
Презентация к уроку по Всеобщей истории в 7 классе "Война североамериканских колоний за независимость и образование США"
Иллюстированный материал к уроку...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/04/picture-415199-1393961007.jpg)
Русская культура в условиях борьбы за независимость и единство в XIII – XV вв.
Монгольское нашествие на Русь в XIII в. привело к упадку и значительной утрате культурного наследия Руси. Распалось единое историческое и культурное пространство. В культуре XIII—XV вв. ведущей т...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/21/picture-869455-1482349183.jpg)
Проверочная работа по теме "Аграрная революция. Промышленный переворот. Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость" (предмет Всеобщая история, 7 класс)
Промежуточный контроль. 4 варианта. Все задания с выбором ответа. За пять правильных ответов - "5", за четыре - "4" и т. д. Работа расчитана на 10-15 минут. Задания представлены в виде таблицы в докум...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/27/picture-909544-1490601476.jpg)
Разработка урока "Война североамериканских колоний за независимость"
В разработку урока по истории нового времени входит презентация и план-конспект урока....