Разработка урока "Война североамериканских колоний за независимость"
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему

Погребная Екатерина Васильевна

В разработку урока по истории нового времени входит презентация и план-конспект урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Война североамериканских колоний за независимость»

Цели:

1. образовательная – рассмотреть понятия конституция, федерация, принцип народного суверенитета, Декларация Независимости; уяснить причины, задачи и движущие силы войны за независимость; изучить особенности этой национально – освободительной борьбы;

2. воспитательная – прививать чувство солидарности с борцами за свободу, независимость, демократию;

3. развивающая – продолжить работу над развитием умения делать обобщения, выводы, давать общую характеристику явления, события; развивать логическое мышление, память, умение извлекать главное из прочитанного текста; продолжать подготовку к сдаче единого государственного экзамена.

Тип урока: Комбинированный

Обеспечение  урока:

Учебник Новая история .1500-1800 гг. Юдовская А. Я, 7 класс, параграф 23-24

Мультимедиа оборудование, компьютер

Презентация на тему: «Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость»

Тест (приложение №1)

Оформление доски:

Тема урока: «Война североамериканских колоний за независимость».

Выдающееся личности:

·Джордж Вашингтон (1732-1799)

·Томас Джефферсон (1743-1826)

Основные даты:

· 19 апреля 1775

· 4 июля 1776

· 1781

· 1783

В словарь: отцы - пилигримы, метрополия, колония, национальное самосознание, нация, губернатор, ассамблеи, декларация.

Домашнее задание: §23-24.

Ход  урока:

  1. Организационный этап.

- приветствие, фиксация отсутствующих;

- проверка подготовленности классного помещения;

- организация внимания обучающихся

  1. Постановка цели и задач урока. Выход на тему урока.

Обучающимся демонстрируются два изображения (два флага США) и предлагается ответить на вопросы:

Что пред вами?

Найдите отличия между изображениями?

Что это может означать?

Учитель: Верно, логично, что США образовалось не сразу из 50 штатов, а из 13. мы с вами сейчас рассмотрим процесс образования нового государства – США.

Озвучивается тема урока.

  1. Проверка домашнего задания.

А) тест (приложение №1)

  1. Первичное усвоение новых знаний

Первые колонии и их жители.

Кому принадлежали колонии в Северной Америке? Значение хартий Якова I?

Привлечение знаний учащихся о населении первых колоний в Северной Америке.

Первые переселенцы: английские и европейские пуритане, крестьяне потерявшие свои наделы вследствие огораживания, необразованная молодежь и преступники, высылаемые властями.

1607 – образование первого регулярного поселения на территории Северной Америки.

(Виргиния)

Постепенно образовалось 13 колоний, с общей численностью населения 2,5 млн. человек

Коренное население – индейцы (ирокезы и алгонкины) вытеснены или уничтожены?

Общество и хозяйство колоний (работа с изображениями)

В колония широкое распространение получило фермерское хозяйство. Появлялись первые мануфактуры. На плантациях выращивали рис, хлопок, табак

Задание: Используя рисунок на странице 218 и иллюстрации на доске мультимедиа расскажи о занятиях колонистах  

Основные группы населения в колониях: фермеры, предприниматели наемные работники, плантаторы-земледельцы, законтрактованные слуги, негры-рабы.

Управление колониями

Пользуясь учебником на стр. 219 заполните схему, которая отражает организацию верховной власти в колониях.

Формирование североамериканской нации

Формирование американского языка

(английский + французские и индейские слова)

Общий быт                                                                          основы нации

Идеология

Религия

Формированию новой идеологии способствовала деятельность американских просветителей. Опираясь на идеи европейского Просвещения, они творили новые идеалы для американской нации. Жизнь и деятельность американских просветителей - Бенджамина Франклина, Томаса Джефферсона становились примером воплощения этих идеалов. Выдающегося государственного деятеля, просветителя, гениального ученого-самоучки Бенджамена Франклина (1706-1790) называли великим наставником юного американского капитализма. "Человек, - утверждал Б. Франклин, - кузнец своей судьбы, очень многое зависит от нее самой, ее духа, воли, стремлений. "

           Конфликт с метрополией

Что богаче и многолюднейшим становились колонии, тем труднее было удерживать их в экономической зависимости. В обход английских законов в колонии контрабандным способом завозилось 9 / 10 необходимых товаров. Сверхность Англии колонисты признавали только потому, что считались английскими подданными и метрополия защищала их от внешних врагов (французов, испанцев).

В середине XVIII ст. ситуация изменилась. Во-первых, после Семилетней войны, в результате которого Англия при поддержке своих колоний захватила французские колонии в Северной Америке (Квебек), у колонистов исчезла внешняя угроза. Во-вторых, лояльная политика метрополии изменилась жестче. Так, английский парламент решил перенести часть государственного долга, возникшего во время Семилетней войны, в колонии. Первым шагом к этому стало введение незначительного гербового сбора. Все документы в колониях принадлежало оформлять в английских чиновников на специальном гербовой бумаге. Это нововведение должно было создать прецедент, чтобы в дальнейшем на колонистов можно было накладывать новые налоги. Также был установлен жесткий контроль запретами, которые были введены раньше: не открывать мануфактуры, на производство и вывоз изделий из шерсти, на торговлю с другими странами и т.д.

Введение гербового сбора привело к взрыву недовольства населения. Гербовая бумага даже не позволили выгрузить, а английских чиновников выгоняли из колоний. Тогда английский парламент пошел на уступки и отменил гербовый сбор, но ненадолго. Вскоре парламент ввел пошлину на некоторые товары, ввозимые в колоний.

Это повлекло новый взрыв недовольства. Колонисты отказывались покупать товары, привезенные из метрополии. В ответ губернаторы с помощью английских войск начали репрессии, что привело к вооруженным столкновениям.

Наконец, парламент отменил и этот закон, оставив лишь пошлина на чай. Однако и это вызвало сопротивление колонистов. В Бостоне вспыхнул чайный бунт, который стал поводом к борьбе колоний за независимость и вошел в историю под названием "Бостонское чаепитие". Колонии расценивали действия метрополии как проявление деспотии, против которой сами англичане боролись 100 лет назад во время Английской революции.

Колонисты объясняли неуплату введенных налогов тем, что не имели своего представительства в английском парламенте, который выносит эти решения. Они выступали под лозунгом "Ни налога без представительства".

Документы. Факты. Комментарии

  1. Из письма губернатора Массачусетса Ф. Бернарда военному министру лорду

Баррингтон

"Следовало бы предположить, что такая мера, как парламентское налогообложения, вызовет большое беспокойство и энергичную оппозицию во многих районах Америки. Американцы заявляли о своем нежелании повиноваться (гербовой) акта еще до того, как одобрил парламент; было очевидно, что для проведения его в жизнь колониальные правительства должны максимально сосредоточить власть в своих руках. А они в то время были на редкость слабыми и немощными. Или стоило в такое время прибегать к мерам, вроде введения внутренних налогов в Америке, на основе решения парламента? "

Подумайте:

1. Чем объясняет губернатор неуспех с введением гербового сбора?

2. Почему американцы выступали против введения налогов?

2. Обращение законодательного собрания Массачусетса до Долгого парламента

"... Приказы, направляемые из Англии, противоречат нашим правам, обеспеченным хартией, так же, как нашему благосостоянию. Предоставлен нашим родителям свободу, которой они пользовались несмотря на вражду прелатов (представителей папы римского - Авт.) и других могущественных врагов, и теперь нам терять ее, когда сама Англия отвоевала себе свободу? Мы пережили всю опасность на море, а теперь нам погибать в гавани? Ваши, как бы всех нас преобладали мудростью, бедных, выросших в дикости мужиков, неприменим, и они непригодны здесь ".

Подумайте:

1. О чем свидетельствует этот документ?

2. Которые основные требования колонистов?

3. Которые свободы родителей имели в виду составители обращения?

              Военные действия.

Вместе с учащимися, пользуясь учебником на странице 227 заполните таблицу

ХОД ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ

дата

событие

19 апреля

1775

Создание регулярной армии под руководством Джорджа Вашингтона

4 июля  1776

ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ США

октябрь 1977

1781

1783

              Итоги и значение Войны за независимость.

Учащимся предлагается самостоятельно оценить значение Войны за независимость и ответит на вопросы:

Почему эту войну называют национально-освободительной и приравнивают к революции.

  1. Закрепление изученного материала

Фронтальный опрос.

Покажите  на карте североамериканские колонии Англии  

Расскажите о хозяйственном развитии.

Расскажите о системе управления колониями.

Что означает лозунг колонистов «нет налогов без представительства!»

Объясните причины конфликта между колониями и метрополиями .

Оцените значение Войны за независимость.

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

§23-24, дополнительное задание – подготовить сообщение о традициях празднования Дня Независимости в США.

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия).

Учитель предлагает оценить урок, разделив его на различные части:

Эту часть урока я чувствовал себя хорошо, легко и уверенно. Мне все понятно.

Это мне показалось интересным. Я открыл новое для себя. Хотел бы узнать больше.

Это очень сложно и (или) не интересно. Вернусь к этому позже.

Приложение №1

Тест «Эпоха Возрождения». Вариант 1.

 

  1. Родиной Возрождения была
  1. Англия                             3) Германия
  2. Испания                          4) Италия
  1. Кто из писателей Возрождения является автором романа о приключениях Дон Кихота?
  1. Томас Мор                      3) Мигель Сервантес
  2. Уильям Шекспир           4) Франсуа Рабле
  1. Кто из живописцев эпохи Возрождения является представителем Северного Возрождения?
  1. Питер Брейгель                 3) Альберхт Дюрер
  2. Микеланджело                  4) Рафаэль Санти
  1. Николай Коперник был родом из…
  1. Чехии                               3) Англии
  2. Польши                           4) Германии
  1. Установите соответствие между именами художников и названиями произведений.

ХУДОЖНИКИ

ПРОИЗВЕДЕНИЯ

А) Рафаэль Санти

1) «Жатва»

Б) Микеланджело Буонарроти

2) «Джоконда»

В) Леонардо да Винчи

3) «Сикстинская Мадонна»

Г) Питер Брейгель

4) «Сикстинская Капелла»

5) «Четыре всадника»

  1. Офелия, Отелло и Джульета герои романов …
  1. Ульяма Шекспира                          3)Рене Декарта
  2. Леонардо да Винчи                       4)Джона Локка
  1. По какому принципу образованы ряды

А) «Джаконда», «Тайная вечеря», «Мадонна Литта»

__________________________________________________

Б) «Сикстинская Мадонна», «Мадона Конестабилле»

__________________________________________________

Тест «Эпоха Возрождения». Вариант 2.

  1. Гуманистами называли
  1. жителей больших городов      
  2.  владельцев мануфактур
  3. служителей Католической церкви
  4. людей, придерживающихся светского взгляда на окружающий мир
  1. Кто из живописцев эпохи Возрождения является автором произведения «Сикстинская капелла»?
  1. Рафаэль Санти                                3) Леонардо да Винчи
  2. Микеланджело                               4) Рембрандт
  1. Роман «Гаргантюа и Пантагрюэль» написал…
  1. Сервантес                                       3) Монтень
  2. Мор                                                  4) Рабле
  1. Он был сожжен на костре инквизиции…
  1. Бруно                                        3) Галилей
  2. Ньютон                                     4) Коперник
  1. Установите соответствие между открытиями и авторами этих открытий.

ОТКРЫТИЯ

АВТОРЫ

А) закон всемирного тяготения

1) Коперник

Б) учение о безмерности и бесконечности Вселенной

2) Ньютон

В) схема гелиоцентрической системы мира

3) Галилей

4) Бруно

  1. По какому принципу образованы ряды

А)Альбрехт Дюрер, Рафаэль Санти, Питер Брейгель
___________________________________________________

Б) «Крестьянский танец», «Жатва»

___________________________________________________

  1. Кому принадлежит выказывание  «Я мыслю, следовательно, я существую»
  1. Рене Декарт                                   2) Джордано Бруно
  2. Френсис Бэкон                               3) Николай Коперник

Тест «Эпоха Возрождения». Вариант 3.

  1. По какому принципу образованы ряды?

А) Джордано Бруно, Николай Коперник, Галилео Галилей

_____________________________________________________Б) Фрэнсис Бэкон, Рене Декарт, Джон Локк

_____________________________________________________

  1. Он ввел термин «утопия»?
  1. Мор                                 3) Рабле
  2. Макиавелли                   4) Монтень
  1. Год смерти Шекспира и Сервантеса?
  1. 1613            2) 1614             3) 1615           4) 1616
  1. Книга Николая Коперника «О вращении небесных тел» была напечатана в
  1. 1428            2) 1543             3) 1589            4) 1644
  1. Установите соответствие между автором и его суждением.

Автор

Суждения

А) Фрэнсис Бэкон

1) «Земля Шарообразна, потому что со всех сторон тяготеет к своему центу

Б) Рене Декарт

2) «Самое Лучшее из всех доказательств есть опыт»

В) Исаак Ньютон

3) «Я мыслю – следовательно я существую»

Г) Джордано Бруно

4) «Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна»

  1. По мнению какого философа, юриста и дипломата «самое лучшее из всех доказательств есть опыт…»

1)Рене Декарт                                   2) Джордано Бруно

2)Френсис Бэкон                               3) Николай Коперник

       7. По какому принципу образован ряд

 А) Николай Коперник, Джордано Бруно, Галилео Галилей,

_______________________________________________________

Б) Френсис Бэкон, Рене Декарт, Джонн Локк

_______________________________________________________

Тест «Эпоха Возрождения». Вариант 4.

  1. Родиной Возрождения была
  1. Англия                             3) Германия
  2. Испания                          4) Италия
  1. Потолок Сикстинской капеллы в Ватикане расписал…
  1. Франсуа Рабле                3) Диего Веласкес
  2. Исаак Ньютон                  4) Микеланджело Буонарроти
  1. Он был сожжен на костре инквизиции…
  1. Бруно                                        3) Галилей
  2. Ньютон                                     4) Коперник
  1. Он был родом из Испании…
  1. Эразм Роттердамский             3) Рабле
  2. Мор                                              4) Сервантес
  1. Установите соответствие между автором и произведением.

Произведения

Авторы

А) «Ромео и Джульетта»

1) Франсуа Рабле

Б) «Похвала Глупости»

2) Томас Мор

В) «Остров Утопия»

3) Эразм Роттердамский

Г) «Гаргантюа и Пантагрюэль»

4) Уильям Шекспир

  1. По какому принципу образованы ряды

А) Леонардо да Винчи, Микеланджело Буанарроти, Рафаэль Санти

__________________________________________________

Б) Ромео, Офелия, Отелло, король Лир

__________________________________________________

  1. Какого художника в эпоху Возрождения называют «Мужицким живописцем»?

А)Альбрехт Дюрер                     Б)Рафаэль Санти

В) Питер Брейгель                      Г) Леонардо да Винчи


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что пред вами? Найдите отличия между изображениями? Что это может означать?

Слайд 2

«Война североамериканских колоний за независимость» Тема урока:

Слайд 3

Первые колонии и их жители 1607 – образование первого регулярного поселения на территории Северной Аме-рики . (Виргиния) Постепенно образовалось 13 колоний, с общей численностью населения 2,5 млн. че- ловек Коренное население – индейцы (ирокезы и алгонкины ) вытеснены или уничтожены

Слайд 4

Используя рисунок на странице 218 и иллюстрации на доске расскажи о занятиях колонистах

Слайд 5

Основные группы населения в колониях: фермеры предприниматели наемные работники плантаторы-земледельцы законтрактованные слуги негры-рабы .

Слайд 6

Управление колониями

Слайд 7

Управление колониями Колониальные ассамблеи губернатор Верхняя палата Ниж няя палата

Слайд 8

Из письма губернатора Массачусетса Ф. Бернарда военному министру лорду Баррингтон " Следовало бы предположить, что такая мера, как парламентское налогообложения, вызовет большое беспокойство и энергичную оппозицию во многих районах Америки. Американцы заявляли о своем нежелании повиноваться (гербовой) акта еще до того, как одобрил парламент; было очевидно, что для проведения его в жизнь колониальные правительства должны максимально сосредоточить власть в своих руках. А они в то время были на редкость слабыми и немощными. Или стоило в такое время прибегать к мерам, вроде введения внутренних налогов в Америке, на основе решения парламента? " Подумайте: 1. Чем объясняет губернатор неуспех с введением гербового сбора? 2. Почему американцы выступали против введения налогов?

Слайд 9

Обращение законодательного собрания Массачусетса до Долгого парламента "... Приказы, направляемые из Англии, противоречат нашим правам, обеспеченным хартией, так же, как нашему благосостоянию. Предоставлен нашим родителям свободу, которой они пользовались несмотря на вражду прелатов (представителей папы римского - Авт.) и других могущественных врагов, и теперь нам терять ее, когда сама Англия отвоевала себе свободу? Мы пережили всю опасность на море, а теперь нам погибать в гавани? Ваши, как бы всех нас преобладали мудростью, бедных, выросших в дикости мужиков, неприменим, и они непригодны здесь ". Подумайте: 1. О чем свидетельствует этот документ? 2. Которые основные требования колонистов? 3. Которые свободы родителей имели в виду составители обращения?

Слайд 10

ХОД ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ дата событие 19 апреля 1775 Создание регулярной армии под руководством Джорджа Вашингтона 4 июля 1776 ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ США октябрь 1977 1781 1783

Слайд 11

ХОД ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ дата событие 19 апреля 1775 Начало вооруженной борьбы. Приказ уничтожить подпольный склад оружия колонистов в г. Конкорде. Создание регулярной армии под руководством Джорджа Вашингтона 4 июля 1776 ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ США Принятие Декларации об отделении от Англии и провозглашение создания независимого государства – США. октябрь 1977 Битва у Саратоги . Английская армия была окружена и капитулировала. 1781 Основные силы англичан сдались американцам и французам под Йорктауном . 1783 Между США и Англией был подписан мирный договор. Англия признала независимость США.

Слайд 12

Фронтальный опрос. Покажите на карте североамериканские колонии Англии Расскажите о хозяйственном развитии. Расскажите о системе управления колониями. Что означает лозунг колонистов «нет налогов без представительства!» Объясните причины конфликта между колониями и метрополиями . Оцените значение Войны за независимость.

Слайд 13

Домашнее задание §23-24 дополнительное задание – подготовить сообщение о традициях празднования Дня Независимости в США .

Слайд 14

Оцените урок, разделив его на различные части: Эту часть урока я чувствовал себя хорошо, легко и уверенно. Мне все понятно. Это мне показалось интересным. Я открыл новое для себя. Хотел бы узнать больше. Это очень сложно и (или) не интересно. Вернусь к этому позже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Война за независимость североамериканских колоний

Презентация по всеобщей истории для 7 класса...

Война за независимость британских колоний

Отцы основатели США. Принятие Конституции США. Декларация независимоти....

технологическая карта урока "Война за независимость британских колоний. Образование США."

технологическая карта урока "Война за независимость британских колоний. Образование США."  Групповая форма работы. К технологической карте прилагаются  задания по группам и документы....

Проверочная работа по теме "Аграрная революция. Промышленный переворот. Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость" (предмет Всеобщая история, 7 класс)

Промежуточный контроль. 4 варианта. Все задания с выбором ответа. За пять правильных ответов - "5", за четыре - "4" и т. д. Работа расчитана на 10-15 минут. Задания представлены в виде таблицы в докум...

• Сертификат автономной некоммерческий организации «Центр независимой оценки качества образования и независимого аудита «Легион», г.Ростов-на Дону, об участии во Всероссийском вебинаре на тему «Задания по теории вероятностей на ОГЭ и ЕГЭ по математике про

Сертификат автономной некоммерческий организации «Центр независимой оценки качества образования и независимого аудита «Легион», г.Ростов-на Дону, об участии во Всероссийском вебинаре...