Технологическая карта Возникновение неравенства и знати
план-конспект занятия по истории (5 класс)
Технологическая карта по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_vozniknovenie_neravenstva.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Появление неравенства и знати
Цели для ученика 1. расширить словарный и понятийный запас 2. закрепить полученные ранее навыки и умения 3. освоить навыки выделения причинно-следственных связей | Цели для учителя: подвести учащихся к пониманию причин появления неравенства между людьми; Образовательные – обеспечить усвоение понятия «неравенство», «соседская община», «знать»; Развивающие – продолжить формирование умений пересказывать содержание текста учебника, сравнивать и описывать орудия труда, выделять на элементарном уровне причины исторических событий Воспитательные –воспитание толерантного отношения к представителям других социальных слоев |
Тип урока: урок изучения нового материала | Форма урока: |
Опорные понятия, термины: Земледелие, скотоводство, производящее хозяйство, духи, религия, боги, гончарство | Новые понятия: Ремесленник, вождь, соплеменник, знать, раб, святилище, царь, государство, соседская община |
Формы контроля: Индивидуальные и групповые дополнительные задания, опережающее задание (сообщение), тестирование, работа с понятийным аппаратом | Домашнее задание: 1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3»: § 5+ письменно выполнить ответы на вопросы № 1,2 после параграфа 2 уровень /проблемный/- «хор» - «4» - § 5 + повторить все определения (подготовка к «Словарной работе») 3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5» - §5 + используя иллюстрации на стр. 13 и 26, опишите, какие изменения произошли в жизни древнейших людей |
Оборудование урока: Компьютер, проектор, презентация, папка индивидуальных дополнительных заданий, учебник, тетрадь |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) | |
Обучающие и развивающие задания | Диагностирующие задания | |||||
I 1-2 мин. | Организационный момент: Добрый день, ребята! Сегодня нам предстоит познакомиться с новыми терминами и понятиями, закрепить знания полученные ранее и узнать кое-что новое! | Слушают, проверяют готовность к уроку | 1.Повторите определения в тетради и текст учебника, подготовьтесь к пересказу. | Самоконтроль и ответсвенность при подготовке к уроку | Создание психологически выверенной рабочей обстановки в классе | |
II. 5-7 мин | Проверка домашнего задания: | Выполняют письменно задания ИПДМ; Отвечают устно на вопросы учителя; работают с лентой времени у доски | 2.Расскажи о возникновении и особенностях развития мотыжного земледелия 3.Как происходило приручение диких животных человеком? Какова его польза? 4.Расскажи о возникновении первых ремесел: гончарства и ткачества 5.Как происходило управление родовой общиной и племенами? 6.Как развивались верования древнейших людей? | 1.Выполните задание на составление схемы в папке ИДЗ «Проверка домашнего задания» | Формулирование ответов на вопросы различных форм Воспроизведение ранее изученной информации Анализ текста Постороение вопросов | Контроль и самоконтроль учебных достижений |
III. 3 мин | Актуализация опорных знаний: | Знакомятся с названиями пунктов §, обсуждают и предлагают названия темы урока | 1.По названию §5 предположите о чем мы будем говорить на этом уроке? | Сформулируйте тему урока | Развитие умения работать с информацией, объединять и обобщать ее по критериям | Совместно формируется название темы урока и обеспечи-вается возмож-ность перехода к формированию плана работы |
IV. 3 мин | Постановка учебных задач и целей. | Предлагают вопросы для обсуждения на уроке | На какие вопросы мы должны ответить, что бы понять, как и когда начинается расслоение общества и выделение знати? | Составьте план работы на уроке | Умение самостоятельно планировать пути достижения цели | Совместно формируется план работы на уроке |
V. 20 мин | Изучение нового материала: 1.Развитие ремесел. Освоение обработки металлов 2. Изобретение плуга 3. Соседская община 4. Выделение знати | Работают с иллюстрациями презентации. Строят предположения и ущут подтверждающие аргументы Работа со схемой Работа с понятийным аппаратом | Просмотр видеофрагмента и ответы на вопросы по нему Разбор сложных и непонятных слов и понятий (соплеменник, вождь, знать) | 1.Как вы думаете, какие последствия для людей могло принести освоение плавки металлов? 2.Как вы думаете, какие последствия для развития земледелия принесло изобретение плуга? 1.Как вы считаете, у кого из общины могли появиться накопления? 2. Могли способствовать накоплениям различные привилегии? Работа с текстом учебника на стр.25-26 + иллюстрации и схемы | Работа с иллюстрациями и проблемными воросами Построение аналитических выводов | Закрепление навыков работы с иллюстрациями Контроль познавательных умений |
VI. | Физкультминутка | Зарядка «С тетушкой Совой» | ||||
VII. 5 мин | Первичное закрепление: | Составляют сравнительную таблицу, выполняют задания различного уровня сложности | Заполни сравнительную таблицу «Родовая и соседская община» Выполнить задания № 1,2 в папке ИДЗ | Построение аналитических выводов | Контроль познавательных умений | |
VIII. 5 мин | Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Работают с контрольными вопросами по теме «Первобытность» | Выполнить задания к разделу «Жизнь первобытных людей» по вариантам: Iвариант - № 5,8 II вариант - № 6,8 | Развитие навыков самостоятельной работы | Контроль и самоконтроль знаний учащихся | |
IX. 3 мин | Рефлексия | Отвечают на вопросы | 1.Перечисли факты, которые ты знал до начала урока… 2.Новой информацией для меня стало… 3.Меня удивило… | Построение аналитических выводов Развитие памяти | Организованное осмысление, коррекция приобретённых знаний | Отвечают на вопросы |
X. 1-2 мин. | Подведение итогов урока и работы | Беседа в произвольной форме | 1.Самым интересным при изучении жизни первобытных людей было… 2. Я бы хотел узнать больше о … | Составьте синквей по теме урока: 1.Тема одним словом (существительное) 2.Два поясняющих прилагательных 3.Три дополняющих глагола 4. Девиз/слоган по теме, объединяющий все строчки | Организованное осмысление, коррекция приобретённых знаний, развитие образного мышления | Отвечают на вопросы, составляют синквейн |
XI. 3 мин. | Домашнее задание: 1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3» 2 уровень /проблемный/- «хор» - «4» 3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5» | § 5+ письменно выполнить ответы на вопросы № 1,2 после параграфа § 5 + повторить все определения (подготовка к «Словарной работе») §5 + используя иллюстрации на стр. 13 и 26, опишите, какие изменения произошли в жизни древнейших людей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Возникновение жизни на Земле
Технологическая карта урока Возникновение жизни на Земле позволяет учитею выстроить план урока, использовать ее как методический материал для организации занятия. В качестве приложений к технологическ...
Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "Возникновение земледелия и скотоводства"
Технологическая карта урока составлена на основе ФГОС, образовательной программы 5-9 классы, примерной программы по истории 5-9 классы и примерной программы для предметной линии учебников ...
Технологическая карта +презентация к уроку по истории Средних веков, тема " Возникновение и распад империи Карла Великого"
Всеобщая история. 6 класс. Тема "Возникновение и распад империи Карла Великого". Технологическая карта урока + презентация к уроку+тест к домашнему заданию...
Технологическая карта урока "Появление неравенства и знати"
История 5 класс...
Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 11 Появление неравенства и знати
Цель урока: способствовать формированию представлений о развитии ремесла, изготовлению новых орудий труда, изменений в социальной сфере, связанных с переходом от родовой общины к соседской....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА В 5 КЛАССЕ "ВОЗНИКНОВЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА И ЗНАТИ"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА В 5 КЛАССЕ "ВОЗНИКНОВЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА И ЗНАТИ" СОДЕРЖИТ МАТЕРИАЛ ПО ДПННОЙ ИЕМЕ, ТЕРМИНЫ, РЕФЛЕКСИЮ....
Технологическая карта урока " Неравенства с двумя переменными и их системы"
Технологическая карта урока " Неравенства с двумя переменными и их системы" 9 класс...