Карта урока истории "Герои отечественной войны 1812 года", 9 класс
план-конспект урока по истории (9 класс)
Урок "Герои отечественной войны 1812 года" по истории России , 9 класс. Разработан по ФГОС, в рамках урока используются кейс - технологии, ИКТ - технологии и метод проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_istorii_9_klass_geroi_otechestvennoy_voyny_1812_goda.docx | 26.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Иркутска
средняя общеобразовательная школа №63
Учитель: Никитенко Зоя Александровна
Предмет: история
Класс: 9 а
Тема: «Герои отечественной войны 1812 года»
Тип урока: Урок открытия нового знания
Образовательные ресурсы | Учебник: Соловьёв К.А., Шевырёв А.П. «История России.1801-1914 год» М.: ООО «Русское слово» Набор кейсов в бумажном и электронном виде. |
Цели урока | Глубже изучить историю Отечественной войны 1812 года, привлечь внимание наших учащихся к героям, заслуживающим уважения и памяти потомков, собрать и наглядно оформить материал о героях Отечественной войны 1812 года . |
План урока |
|
Методы и формы обучения | Методы: частично – поисковый, проектный Формы: фронтальная, работа в группах. |
Основные понятия | Партизаны, кавалерия, батарея Раевского, Багратионовы флеши |
Планируемые результаты | Предметные: знать основные сражения Отечественной войны 1812 года, оценивать ситуацию, которая сложилась в ходе первых месяцев войны, осознавать вклад героев войны в победу над армией Наполеона. Метапредметные: формировать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; навыков целеполагания, учиться отбирать и структуировать материал, делать выводы, умение правильно оценивать себя и своих товарищей. Личностные: освоение общечеловеческих ценностей, таких как гуманизм, героизм, любовь к Родине, честь, патриотизм, уважение личности, ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им, понимание необходимости и потребности обучения. |
Оборудование | Ноутбуки 3 штуки, проектор, экран, цветной принтер, листы белой бумаги, клей, маркеры. |
Технологическая карта урока
Этап урока | Время | Методы и приёмы | Содержание педагогического взаимодействия | Формы взаимодействия | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
1.Организационный | 1 | Приветствие | Пожелание хорошего настроения. | Садятся по группам 4 -5 человек. Организовывают своё рабочее место, приветствуют учителя. | Фронтальные | Регулятивные: организация рабочего места. Личностные: понимают необходимость учения |
2.Мотивационный (стадия вызова) | 2 | Приёмы повышения мотивации Звучит песня «Герои России останутся в наших сердцах», автор музыки и слов Шаман. | Создает потребность включения в учебную деятельность, уточняет рамки темы. Задаёт наводящие вопросы, подводит учащихся к теме «Герои войны 1812 года». Вопросы: «Кто победил в войне с Наполеоном?» «Как вы думаете почему победили русские?» «Какой ценой досталась нам победа?» Вводное слово учителя: Отечественная Война 1812 года важная страница в истории не только нашей страны, но и всей Европы. Вступив в череду «наполеоновских войн» Россия выступила заступницей монархической Европы. Благодаря русским победам над французами удалось остановить завоевания Наполеона Бонапарта и вернуть странам Европы свободу и независимость. | Формулируют тему урока и цель урока. Включаются в формирование задач урока. | Фронтальные | Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока, после предварительного обсуждения, и задачи урока. Личностные: личностное самоопределение, формирование общечеловеческих ценностей. |
3. Усвоение новых знаний и способов действий (стадия осмысления) | 15 | Кейс – технология ИКТ - технология | Озвучивает задания группам: Просит учащихся включить ноутбуки, стоящие на столе у 3-х групп, на «Рабочем столе» найти папку «Герои войны 1812 года», отобрать из кейса материал и сделать брошюру или буклет по одному или нескольким героям войны 1812 года» в программе «Microsoft Publisher», либо в программе «Microsoft PowerPoint», либо на бумажном носителе. | Распределяют роли в группе: кто будет руководителем группы, кто осуществляет поиск информации, кто занимается оформлением Работают с полученной информацией, создают буклет, брошюру, плакат. Оценивают свою работу на листе оценки. | Групповые | Познавательные: узнают о героях войны, выделяют главное из текста, анализируют полученную информацию, делают выводы. Регулятивные: самооценка, саморегуляция |
5.Первичная проверка материала | 10 | Метод проектов | Просит группы представить получившийся продукт (листовка, брошюра, плакат), показать и рассказать, что нового узнали о героях войны 1812 года. Просит руководителя группы выставить оценки членам группы за работу (на подготовленном бланке). | Представитель группы показывает получившуюся работу. Рассказыает о героях, которых группа включила в свой буклет, брошюру. Руководитель группы отправляет на печать получившуюся работу, для организации выставки. | Работа в группах | Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками, Регулятивные: контроль, коррекция. Личностные: смыслообразование |
6 .Подведение итогов | 3 | Слово учителя | Оценивание работы учащихся на уроке, собирает у руководителей групп бланки с оценками. Анализ достижения целей и задач. Заключительное слово учителя: История Отечественной войны – это история героизма, стойкости, мужества наших предков, история единения людей перед лицом общей опасности. Память о той войне и её героях жива и будет продолжать жить и дальше. | С помощью магнитов вывешивают на доске получившиеся работы. Слушают учителя. | Фронтальные | Регулятивные: коррекция |
7.Рефлексия | 2 | Звучит песня О. Газманова «Господа офицеры» | Просит учащихся дать оценку уроку, что нового они узнали, затронула ли их тема урока? Ещё раз напоминает о значимой дате 210 лет Победы в Отечественнрй войне 1812 года. | Высказывают мнение. | Фронтальные | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные: коррекция, саморегуляция Личностные: смыслообразование |
8.Домашнее задание | 2 | Задаёт и поясняет домашнее задание § 5-6 читать, 1 уровень – подготовить рассказ по карте с.44 учебника об основных сражениях! 2 уровень – подготовить сообщение на тему «История войны 1812 года в фильмах и литературных произведениях» | Записывают в дневник | Фронтальные | Регулятивные: саморегуляция |
Приложение
Лист оценки работы группы
Состав группы Фамилия и имя участника | Роль в группе | Оценка «Удовлетворительно», «хорошо», «отлично» |
Руководитель группы ФИ________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стихотворение М.Ю. Лермонтова о войне 1812 года "Бородино". Тема патриотизма русского солдата в Отечественной войне 1812 года.
Урок изучения и первичного зкрепления новых знаний с использованием ЦОР....
Презентация. Народный характер Отечественной войны 1812 года в произведениях русской литературы 1812 года
В презентации представлен демонстрационный материал, расскрывающий особенности произведений поэтов и писателей современников участников событий Отечественной войны 1812 года...
урок по 1812 году К 200-летию Отечественной войны 1812 года!
Урок - внеклассное мероприятие «Страницы мужества и славы», на основе краеведческого материала «Клин в дни Отечественной войны 1812 года»....
Технологическая карта урока "Отечественная война 1812 года"
Технологическая карта урока помогает спроектировать урок любого типа и чётко определить этапы работы как детей, так и учителя....
Информационно-технологическая карта урока истории 10 класс Тема: «Отечественная война 1812 года»
Конспект урока....
Технологическая карта урока истории «Отечественная война 1812 года»
Технологическая карта урока истории «Отечественная война 1812 года», часть1...