Технологическая карта урока истории «Отечественная война 1812 года»
учебно-методический материал по истории (9 класс)
Технологическая карта урока истории «Отечественная война 1812 года», часть1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ
Предмет: история
Класс: 9
Тема | Отечественная война 1812 года |
Тип урока | комбинированный урок изучения и закрепления нового материала с использованием компьютерных технологий. |
Цели | Образовательные: Сформировать у учащихся знания и добиться понимания ими сложного явления истории России— Отечественной войны 1812 года. Воспитательные:- формирование представления о народном характере Отечественной войны 1812 года Формирование УУД: - Личностные УУД: -поиск информации, её анализ и оценка, «встраивание» себя в контекст истории; - Регулятивные УУД у:планирование определенных этапов самостоятельной работы по поиску информации на групповом этапе выполнения задания; - Коммуникативные УУД: - групповая деятельность по совместному поиску информации и оценке результатов поиска, - Познавательные УУД: -развитие способности поиска познавательной информации по проблеме . |
Планируемый результат | Предметные: - развивать умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней; - воспитывать уважение к историческому наследию Личностные: способствовать формированию чувства высокого, истинного патриотизма на примере подвига российского народа; -формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; Метапредметные: Формирование умения проецировать историю на современность, совмещать и сравнивать различные источники информации, |
Основные понятия | «Великая армия», флеши, редут, инфантерия, ополчение, Бородинская битва, Тарутинский маневр, партизаны. |
Межпредметные связи | всеобщая история, литература (Л.Н. Толстой, «Война и мир», М.Ю.Лермонтов, «Бородино») |
Используемые ресурсы:
| Учебник, компьютер, проектор, карточки с магнитами для работы на доске, портреты героев войны, видеофрагмент о Бородинском сражении, раздаточный материал листы бумаги для работы в группах |
Организация пространства | индивидуальная работа, работа группами (4 группы), расстановка парт в соответствии с групповой работой |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности (2 мин) 1. -Сформировать настрой детей на урок -Объяснить, задачу урока | 1. Готовность к началу урока, концентрация внимания 2. Принятие целей урока, готовность активному обсуждению проблемы | 1.Рассадка учащихся по группам, проверка готовности учащихся к уроку. 2.Выбор эффективного способа, приёма концентрации внимания. 3. Постановка целей урока с учётом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе. | Регулятивные- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества Личностные: -«Я в истории» | |
2. Актуализация знаний по изучаемой теме, проблеме урока. (14мин)
.Групповая работа учащихся
3.Постановка домашнего задания и подведение итогов занятия (3мин) | 1. Умение работать самостоятельно формировать и высказывать мнение по поставленным учителем проблемам Наличие первичной эмоциональной реакции на проблему, её адекватность возрасту и знаниям. Умение выразить свои мысли.
2.Умение зафиксировать проблему или затруднение, озвучивать критику, отвечать на неё при необходимости самостоятельно сформулировать вывод из рассуждения 3. Умение отвечать на вопросы учителя с опорой на текст, аргументировать свою точку зрения. 1.Проявление внимания к суждениям товарищей Групповое обсуждение Групповое обсуждение Просмотр видеофрагмента и ответы на вопросы учителя. Участие в дискуссии
Участие в дискуссии Высказывания учащихся об итогах деятельности на уроке | 1. организация обсуждения заданий и проблемного обсуждения Слово учителя Причины Отечественной войны
Цели Франции в войне: Превращение России в зависимую от Франции страну.
Характер войны: Для России Отечественная, защита свободы и независимости своей родины. Для Франции захватническая и грабительская. Соотношение сил Слово учителя С первых дней война носила всенародный, отечественный характер. В городах шло формирование ополчения и сбор средств для нужд действующей армии. В 16 губерниях Российской империи образовались ополченческие отряды. Только в Петербурге в ряды ополчения вступило 13 тыс. человек. По всей России шел сбор материальных ценностей для армии. Сумма пожертвований превысила доходную часть ежегодного бюджета страны и составила100 миллионов рублей. Народный характер войны проявился в действиях крестьян. Они не только оказывали помощь русской армии продовольствием, но и сами боролись с противником. Слово учителя о значении Смоленского сражения для соединения армий -Видеофрагмент о Бородинском сражении и его итогах -Изучение карты сражения Отрывок стихотворения М.Ю Лермонтова «Бородино» Подведение итогов работы Постановка вопроса: Почему Наполеону не удалось закрепиться в Москве? Объяснение содержания и технологии домашнего задания Рефлексия (подведение итогов занятия) - Чем мы занимались сегодня на уроке? - Сумели ли мы достичь поставленных целей? Что нового, интересного вы получили на уроке? | Выполнение заданий: Обсудим вопросы: Каковы цели и основные направления внешней политики Александра I? С какими странами связяна внешняя политика России? (Англия, Франция, Пруссия, Австрия, Турция, Иран, Грузия, Азербайджан, Молдавия, Валахия, Сербия) Кто самый опасный противник России в этот период? (Франция) Каковы итоги соперничества с Францией? Был ли выгоден Тильзитский мир России? Какие противоречия возникли между Россией и Францией после заключения Тильзитского договора? Задание 1.Обсудите и оцените соотношение сил для перспектив воюющих сторон соответствии с документами и картами. 2.Ученикам ставится вопрос-задача: -Могли ли французы победить в войне?
Предположите по карте, какова была стратегия Наполеона и русской армии? - Какую реакцию вызвало в прибытие Кутузова в армию? - Какой план действий был принят Кутузовым? Учебная дискуссия. - Как вы считаете, Бородино - это победа или поражение, если учесть, что в конце битвы позиции с обеих сторон были такими же, как в начале сражения? (Ученики высказывают свое мнение.) - Как объяснял Кутузов свое решение об оставлении Москвы французам? - По картам атласа определите, направление движения русских войск после оставления Москвы французам. Что такое Тарутинский маневр и почему он был таким? Д/З: 1-параграф 4-5, заполнение табл. на стр.47. Составить хронологическую цепочку событий 1812г. с момента вторжения Наполеона до оставления Москвы французами, ответы на вопросы после параграфа 2.-письменные задания по вариантам: -На каких примерах из дополнительных источников можно показать народный характер войны? -Найдите информацию об участии населения нашего края в событиях Отечественной войны |
Коммуникативные: - владение монологической и диалогической речью, приёмами аргументации Познавательные: - отображение учебного материала; - выделения существенного; - формирование конкретных и обобщенных знаний. Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование учебной цели, формулирование проблемы, создание способов решения проблем творческого и поискового характера Познавательные: -знакомство с новой информацией; - с точками зрения на события истории для последующего анализа и оценки события Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий Познавательные: -поиск нужной для работы информации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/03/picture-44784.gif)
Урок по истории "Отечественная война 1812 года".
Конспект урока, небольшой самоанализ, презентация....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/09/picture-168024-1486661657.jpg)
конспект внеклассного мероприятия по истории"Турнир знатоков истории Отечественной войны 1812 года"
"Турнир знатоков истории Отечественной войны 1812 года" проводится в форме "своей игры". В игре были затронуты самые разные темы войны, начиная от дат, имен, городов, сражений, народной мудрости...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/20/picture-56994-1379670251.jpg)
Разработка урока по истории "отечественная война 1812 года"
Разработка урока по истории для 8 класса "Отечественная война 1812 года" с применением технологии проблемного обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/05/picture-480421-1567676722.jpg)
Урок истории. Отечественная война 1812 года. Бородинская битва
Урок по теме: "Отечественная война 1812 года. Бородинская битва"...
План - конспект урока истории "Отечественная война 1812 года»
Приводится план-конспект урока истории в 8 классе с использованием групповой формы обучения с элементами ролевой игры...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/22/picture-905513-1492843084.jpg)
Урок истории "Отечественная война 1812 года!
Урок технологии развития критического мышления. Обучающимся частично известен материал, так как изучали «Отечественную войну 1812 года» в 4 и 8 классах, поэтому целесообразно использо...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/16/picture-222492-1363428480.jpg)
Урок литературы в 5 классе. Лермонтов М.Ю. "Бородино". Вводный урок по истории Отечественной войны 1812 года.
Урок по теме М.Ю.Лермонтова "Бородино" требует исторического экскурса в историю России. Даный урок с презентацией поможет учащимся познакомиться с событиями Отечественной войны 1812 го...