Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс)

Ивченко Дарина Сергеевна

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс 

УМК:

Всеобщая история Вигасин А.А.- Сороко-Цюпа О.С. (5-10), «Просвещение»

История России под редакцией А.В.Торкунова(6-10), «Просвещение»

История Средних веков Агибалова Е.В., Донской Г.М. и др., «Просвещение», 2021

История России в 2-х частях Арсентьев Н.М., Данилов А.А. и др., «Просвещение», 2016

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_istoriya.docx72.05 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное автономное  общеобразовательное учреждение

«Губкинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Белгородской области

«Рассмотрено»

Руководитель МО ОГАОУ

«Губкинская СОШ  с УИОП

________________/Голубятникова Т.П./

Протокол №6 от 22 июня 2022 г

«Согласовано»

Заместитель директора ОГАОУ

«Губкинская СОШ  с УИОП

__________________/А.В. Тулинов/

«25» августа 2022 г.

«Утверждаю»

Директор ОГАОУ «Губкинская

СОШ  с УИОП»

_____________________/Л.Н. Морозова/

Приказ №__от «  » ______2022г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ

по истории

  Классы 6В, 6Г, 6Д

  Учитель Ивченко Дарина Сергеевна

  Количество часов: 68 часа; в неделю 2  час

  Планирование составлено на основе рабочей программы учителей Голубятниковой Т.П., Куприяновой С.А. «Рабочая программа по истории   для 6-9 классов», приказ №__ от _____________ 2022 года

  В соответствии с ФГОС основного общего образования

УМК:

Всеобщая история Вигасин А.А.- Сороко-Цюпа О.С. (5-10), «Просвещение»

История России под редакцией А.В.Торкунова(6-10), «Просвещение»

История Средних веков Агибалова Е.В., Донской Г.М. и др., «Просвещение», 2021

История России в 2-х частях Арсентьев Н.М., Данилов А.А. и др., «Просвещение», 2016

Рассмотрено на педагогическом совете,

протокол № 15 от 30 августа 2022 года

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование согласовано на основе рабочей программы в соответсвии с обновленными ФГОС основного общего образования. Примерной рабочей программой Основного общего образования История (для 5-9 классов образовательных организаций).М;2021 г. И УМК История Средних веков. Агибалова Е.В., Донской Г.М. и др., «Просвещение», история России. Арсентьев Н.М., Данилов А.А. др., «Просвещение». КТП составлено на 68 часов.  

На изучение истории России отводится 45 часов, а на историю Средних веков (всеобщую) – 23 часов, что соответствует БУП и не противоречит примерной программе по истории.

п/п

Наименование раздела и тем

Часы

учебного времени

Плановые сроки прохождения

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий)

Основные направления воспитательной деятельности

Средние века: понятие, хронологические рамки и периодизация Средневековья.

        1

1.09

1.09

5.09

Исследовать место эпохи Средневековья в истории с помощью ленты времени. Изучать историческую карту мира Средневековья.

Тема 1. Народы Европы в ранее Средневековье.

4

Падение Западной Римской империи и образование варварских королевств.

1

6.09

2.09

7.09

Рассказывать о складывании государства у варваров. Объяснять своеобразие складывания государства у франков. Пояснять значение христианской религии для укрепления власти Хлодвига. Обобщать события истории франков и выделять ее этапы. Объяснять особенности монастырской жизни ее роль в складывании европейской культуры

Формирование понимания культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Франкское государство в XII-IX вв.

1

8.09

8.09

12.09

Объяснять причины появления в Европе новой империи в эпоху Средневековья. С помощью исторической карты рассказывать о внешней политике Карла Великого. Сравнивать политику Карла и Хлодвига. Комментировать последствия Верденского раздела.

Священная Римская империя. Британия и Ирландия в ранее Средневековье. Норманны.

1

13.09

9.09

14.09

Объяснять причины ослабления королевской власти во Франции. Сравнить королевскую власть во Франции, Германии и Англии. Выявлять последствия норманнского вторжения во владения государств Европы. Проводить аналогию между Римской империей и Священной Римской империей

Развитие эстетического сознания через освоение культурного наследия народов мира в раннее средневековье.

Британия и Ирландия в ранее Средневековье. Норманны.

1

15.09

15.09

19.09

Сравнивать королевскую власть в Англии, во Франции и Германии. Выявлять последствия норманнского вторжения во владения государств Европы

Тема 2. Византийская империя в VI-XI вв.

2

Византийские императоры; Юстиниан.

1

20.09

16.09

21.09

Показывать на карте местоположение Византии, называть её соседей. Сравнивать управление государством в Византии и империи Карла Великого. Объяснять неудачи Юстиниана возродить Римскую империю. Оценивать поступки и действия Юстиниана как правителя. Анализировать отношения Византии с соседними народами. Доказывать, что Византия — наследница мира Античности и стран Востока. Рассказывать об изменениях в архитектуре христианского храма на примере храма Святой Софии. Устанавливать аналогию между византийской и римской школами. Объяснять причины развития наук и их влияние на развитие культуры. Объяснять, почему в Византии развивалась преимущественно настенная живопись

Воспитание важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, культурной самоидентификации личности на основе изучения исторического опыта и образа жизни человека раннего феодального общества.

Культура Византии.

1

22.09

22.09

26.09

Составлять логичный рассказ о славянских племенах и образовании у них государственности. Высчитывать, сколько лет разделяет между образованием Византии, Болгарского царства, Великоморавской державы, Киевской Руси, Чехии и Польши. Сравнивать управление государством у южных, западных и восточных славян. Выделять общее в судьбах славянских государств. Объяснять причины различия судеб у славянских государств. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.

Тема 3. Арабы в VI-XI вв.

2

Пророк Мухаммад и возникновение ислама.

1

27.09

23.09

28.09

Изучать по карте особенности Аравии. Рассказывать об образе жизни и занятиях жителей Аравийского полуострова. Сравнивать образ жизни арабов и европейцев. Называть различия между исламом и христианством.

Выделять особенности образования и его роли в мусульманском обществе. Объяснять связь между античным наследием и исламской культурой. Рассказывать о развитии научных областей, об учёных. Составлять сообщение с презентацией в Power Point об арабских учёных и их достижениях. Составлять развёрнутый план параграфа. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.

Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Культура исламского мира.

1

29.09

29.09

3.10

Тема 4. Средневековое европейское общество.

4

Феодальное землевладение.

1

4.10

30.09

5.10

Систематизировать информацию о феодале, крестьянине и их отношениях. Объяснять, что отношения между земледельцами и феодалом регулировались законом. Анализировать положение земледельца, его быт  и образ жизни. Составлять кроссворд по одному из пунктов параграфа

Развитие личностных и духовных качеств, позволяющих уважительно и доброжелательно относиться к другим людям, их мнению, мировоззрению, культуре, языку, гражданской позиции, истории, культуре.

Замок феодала.

1

6.10

6.10

10.10

Доказывать, что с XI по XIII в. в Европе наблюдался расцвет культуры. Объяснять смысл феодальных отношений. Анализировать роль замка в культуре Средневековья. Рассказывать о воспитании рыцаря, его снаряжении, развлечениях

Города-центры ремесла, торговли, культуры.

1

11.10

7.10

12.10

Церковь и духовенство.

13.10

13.10

17.10

Крестовые походы: цели, участники, итоги.

18.10

14.10

19.10

Определять по карте путь Крестовых походов, комментировать его основные события. Устанавливать связь между Крестовыми походами и стремлением церкви повысить авторитет в обществе. Объяснять цели различных участников Крестовых походов. Сравнить итоги Первого, Второго и Третьего крестовых походов. Находить в Интернете информацию о Фридрихе I Барбароссе, Филиппе II Августе, Ричарде Львиное Сердце. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.

Тема 5. Государства Европы в XII-XV вв.

5

15.

Усиление королевской власти в странах Западной Европы.

1

20.10

20.10

31.10

Составлять рассказ по иллюстрациям к параграфу, загадки о городской жизни для одноклассников. Устанавливать связи между развитием орудий труда, различных приспособлений в сельском хозяйстве и экономическим ростом. Выделять условия возникновения и развития городов. Подготовить проект о возникновении городов в Италии, Франции, Германии (по выбору). Анализировать, какие факторы определяли жизнь в средневековом городе.  Объяснять, почему города стремились к самоуправлению. Сравнивать жизнь горожанина и сельского жителя в эпоху Средневековья. Доказывать, что города — центры формирования новой европейской культуры и взаимодействия народов. Обобщать сведения об образовании в эпоху Средневековья. Определять роль университетов в развитии городов.

16.

Столетняя война.

1

1.11

21.10

2.11

Находить и показывать на карте основные места военных сражений. Логично рассказывать о причинах войны, готовности сторон, основных этапах. Составлять доклад о подвиге Жанны д'Арк. Объяснять роль города Орлеана в военном противостоянии сторон. Устанавливать причинно-следственные связи между затяжной войной и разрастанием недовольства крестьян. Характеризовать социальные движения: цели, состав участников, основные события, результаты. Оценивать поступки лидеров восстаний.

17.

Гуситское движение в Чехии.

3.11

3.11

7.11

Характеризовать Чехию в XIV в. Рассказывать об отношении общества к католической церкви. Выделять главное в информации о Яне Гусе. Оценивать поступки Яна Гуса, его последователей и Яна Жижки. Называть итоги и последствия гуситского движения.

Находить и показывать на карте Балканский полуостров, Болгарское царство, Сербию, государство османов и другие страны. Объяснять, почему болгары не смогли сохранить свободу и независимость. Указывать причины усиления османов. Называть последствия падения Византии. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.

18.

Византийская империя и славянские государства в XII-XV вв.

8.11

10.11

9.11

Тема 6. Культура средневековой Европы.

1

19.

Представление человека о мире. Религия, образование, литература.

1

10.11

11.11

14.11

Объяснять причины изменения представлений у средневекового европейца о мире. Объяснять значение понятия «корпоративное общество». Находить аргументы или опровержения существования корпоративной культуры. Излагать смысл дискуссии о соотношении веры и разума в христианском учении. Оценивать образование и его роль в средневековых городах. Составлять рассказ-экскурсию по памятникам искусства. Характеризовать и сравнивать творчество трубадуров и вагантов. Рассказывать о скульптуре как «Библии для неграмотных». Комментировать поэзию, роман эпохи Средневековья. Формулировать и аргументировать свою точку зрения в отношении куртуазности, рыцарской литературы и пр.

Понимание многообразия мира, уважение к религии своего и других народов, толерантность.

Тема 7. Страны Востока в Средние века

2

20.

Османская империя: завоевания турок-османов (Балканы, падение Византии), управление империей.

1

15.11

17.11

16.11

Показывать на карте направления завоевания монголов, турок и территории созданных ими государств.

Объяснять значение понятий хан, орда, сёгун, самурай каста. Характеризовать общественное устройство государств Востока в Средние века, отношения власти и подданных, систем управления. Рассказывать о положении различных групп населения стран Востока (используя свидетельства источников)

Представлять описание, характеристику памятников культуры народов Востока (используя иллюстративный материал).

Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

21.

Монгольская держава: Китай. Япония. Индия

1

17.11

18.11

21.11

Показывать на карте и комментировать местоположение Китая. Сравнивать достижения страны в разные эпохи правления. Характеризовать восстание Красных повязок. Обсуждать достижения культуры и искусства в паре, малой группе. Составлять сообщение, доклад с помощью электронных и интернет-ресурсов. Составлять и рассказывать «паспорт» страны: географическое положение, столица, состав населения, религия, управление. Характеризовать религию индийцев — индуизм. Анализировать развитие страны в домонгольский период. Называть особенности буддизма. Составлять сообщение о своеобразии культуры и искусства Индии с помощью интернет-ресурсов. Использовать ресурсы Интернета, электронных изданий для подготовки сообщений на тему истории Индии.

Тема 8. Государства доколумбовой Америки в Средние века.

1

22.

Государства и народы Африки и доколумбовой Америки.

1

22.11

24.11

23.11

Объяснять особенности образа жизни африканских народов и их религии. Рассказывать об устройстве обществ доколумбовой Америки. Сравнивать культуру майя, ацтеков и инков. Показывать уникальность культуры народов доколумбовой Америки. Показывать на карте территорию расселения народов Центральной Африки. Выделять своеобразие африканской культуры. Перечислять последствия освоения Африки европейцами

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

23.

Обобщение. Историческое и культурное наследие Средних веков.

1

24.11

25.11

28.11

Тема 1. История России. От Руси к Российскому государству.

1

24.

Роль и место России в мировой истории.

1

29.11

1.12

30.11

Активизировать знания из курсов истории Древнего мира и Средних веков о видах исторических источников. Характеризовать источники по российской истории.

Использовать историческую карту для объяснения своеобразия геополитического положения России

Формирование познавательного интереса к изучению жизни древних жителей нашей страны. Демонстрация роли древних государств Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья

Тема 2. Народы и государства на территории нашей страны в древности. Восточная Европа в середине I тыс. н.э.

5

25.

Заселение территории нашей страны человеком.  

1

1.12

2.12

5.12

Характеризовать на основе исторической карты территорию расселения восточных славян, природные условия, в которых они жили, их занятия.

Описывать жизнь и быт, верования славян.

Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий.

Объяснять смысл понятий язычество, вече, народное ополчение, дань.

Развитие интереса к изучению жизни и быта, и верования славян.

Раскрытие причин и предпосылок образования Древнерусского государства.

Выявление общего и особенного.

26.

Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники.

1

6.12

8.12

7.12

27.

Скифы и скифская культура. Античные города-государства Северного Причерноморья.

1

8.12

9.12

12.12

Показывать на исторической карте территорию Древней Руси, главные торговые пути, крупные города, походы князей.

Систематизировать материал (составлять хронологическую таблицу) о деятельности первых русских князей на основании учебника и отрывков из «Повести временных лет».

Приводить примеры взаимоотношений Древней Руси с соседними племенами и государствами.

Готовить сообщение или презентацию об одном из правителей Древней Руси, использовав миниатюры из Радзивиловской летописи (http://radzivil.chat.ru/) и другие изображения

28.

Великое переселение народов.

1

13.12

15.12

14.12

Раскрывать причины и называть время образования Древнерусского государства.

Объяснять смысл понятий государство, князь, дружина, полюдье.

Формирование толерантного отношения к религии, традициям, языку и ценностям разных народов.

Формирование понимания культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов.

29.

Расселение славян, их разделение на три ветви-восточных, западных и южных.

1

15.12

16.12

19.12

Показывать на карте расселение древнего человека на территории России, древние государства Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья.

Описывать условия жизни, занятия, верования земледельческих и кочевых племён, народов древних государств.

Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий.

Тема 3. Русь в IX- начале XII в.

12

3

30.

Образование государства Русь.

1

20.12

22.12

21.12

Раскрывать смысл понятий: летопись, варяги, Русь, норманны;  

Высказывать и аргументировать мнение о происхождении славян;

Показывать на карте Скандинавию. Новгород, Ладогу, путь «Из варяг в греки»;

Описывать  занятия, облик руссов;

Высказывать мнение об этимологии слова «русь» (на основе работы с текстом учебника, дополнительными источниками информации);

Приводить примеры исторических источников;

 Осуществлять самооценку и взаимооценку.

Раскрытие предпосылок, существовавших в русском обществе накануне становления русского государства.

31.

Скандинавы на Руси.

1

22.12

23.12

9.01

Раскрывать смысл понятий: государство, князь, дружина, полюдье, реформа, урок, погост;

Показывать на карте крупнейшие города – центры племенных союзов восточных славян; торговые пути, военных походы первых русских князей;

Формулировать причины и называть время образования Древнерусского государства (на основе работы с текстом учебника);

Начать составление схемы «Первые князья Древней Руси»

32.

Начало династии Рюриковичей.

1

10.01

12.01

11.01

Понимание культурного многообразия своей страны и мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

33.

Первые русские князья. Отношения с Византийской империей, странами Центральной, Западной, и Северной Европы.  

1

12.01

13.01

16.01.

34.

Принятие христианства и его значения.

1

17.01

19.01

18.01

Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Владимира Святославича.

Составлять характеристику Владимира Святославича.

Актуализировать знания из курсов всеобщей истории о возникновении христианства и его основных постулатах.

Давать оценку значения принятия христианства на Руси.

Объяснять смысл понятий митрополит, епископ

35.

Борьба за власть между сыновьями Владимира Святого.

1

19.01

20.01

23.01

36.

Владимир Мономах.

1

24.01

26.01

25.01

37.

Общественный строй Руси.

1

26.01

27.01

30.01

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Раскрывать смысл понятий: боярин, вотчина, холоп, закуп, рядович, смерд, люди, общество, митрополит, монастырь, резиденция, епископ;

Рассказывать о положении отдельных групп населения на Руси, используя информацию учебника и отрывки из Русской Правды;

Участвовать в работе группы (осуществлять групповую работу, презентацию результата групповой работы);

Осуществлять самооценку и взаимооценку.

Воспитание важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, культурной самоидентификации личности на основе изучения исторического опыта деятельности народов нашей страны в период становления государства. Осознание значимости принятия христианства для дальнейшего развития страны.

38.

Русь в социально-политическом контексте Евразии.

1

31.01

2.02

1.02

Систематизировать исторический материал о Древней Руси.

Характеризовать общие черты и особенности раннефеодального периода истории Руси и Западной Европы.

Высказывать суждения о значении наследия Древней Руси для современного общества

39.

Повседневная жизнь, сельский и городской быт.

1

2.02

3.02

6.02

Рассказывать о развитии культуры Древней Руси.

Описывать памятники древнерусского зодчества (Софийские соборы в Киеве и Новгороде) и древнерусской живописи (фрески и мозаики, иконы), предметы декоративно-прикладного искусства.

40.

Культура Руси. Формирование единого культурного пространства.

1

7.02

9.02

8.02

Характеризовать образ жизни представителей различных слоёв древнерусского общества.

Осуществлять поиск информации из различных источников (включая Интернет) для подготовки сообщения (презентации) о каком-либо древнерусском городе (по выбору учащегося).

41.

Повторительно-обобщающий урок по теме Русь в IX- начале XII в.

1

9.02

10.02

13.02

Тема 4. Русь в середине XII- начале XIII в.

6

42.

Формирование системы земель.

1

14.02

16.02

15.02

Показывать на исторической карте территорию Владимиро-Суздальского княжества.

Характеризовать особенности географического положения и социально-политического развития Владимиро-Суздальского княжества.

Составлять характеристики Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского, Всеволода Большое Гнездо.

Формирование готовности к защите Отечества на примере героизма наших предков в борьбе с кочевниками.

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов Древней Руси. Воспитание обучающихся на примере таких исторических личностей как Владимир Святой, Ярослав Мудрый и Владимир Мономах.

Понимание неоднозначности оценки деятельности исторических личностей.

Формирование навыков оценки основных событий и

и роли личности в истории.

43.

Владимиро-Суздальское княжество.

1

16.02

17.02

20.02

44.

Новгородская республика.

1

21.02

24.02

22.02

Показывать на исторической карте территорию Новгородской земли и Галицко-Волынского княжества.

Характеризовать особенности географического положения и социально-политического развития Новгородской земли и Галицко-Волынского княжества. Рассказывать об особенностях политической жизни Новгородской республики. Характеризовать берестяные грамоты как исторический источник, используя материалы сайта Института русской литературы: http://lib.Diishkinskiidom.ru/Defa- nlt. aspx?tabid=4948 и сайта «Древнерусские берестяные грамоты»: http://gramo- ty-ru/.

45.

Формирование региональных центров культуры, памятники литературы.

1

28.02

2.03

27.02

46.

Белокаменные храмы Северо-Восточной Руси.

1

2.03

3.03

01.03

Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности раздробленности на Руси и в Западной Европе. Высказывать суждения о значении наследия периода раздробленности для современного общества. Выполнять тестовые контрольные задания по истории периода раздробленности по образцу ГИА (в упрощённом варианте)

47.

Повторительно-обобщающий урок по теме Русь в середине XII- начале XIII в.

1

7.03

9.03

6.03

Тема 5. Русские земли и их соседи в середине XIII- XIV.

11

48.

Возникновение Монгольской империи.

1

9.03

10.03

13.03

Объяснять, в чём выражалась зависимость русских земель от Золотой Орды, характеризовать повинности населения. Завершить составление характеристики Александра Невского. Объяснять смысл понятий баскак, ярлык, «выход».

Формирование готовности к защите Отечества на примере героизма наших предков в борьбе с агрессией с Запада и Востока.

Воспитание важнейших культурно-исторических ориентиров для миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта стремления наших предков сохранить свою культурную идентичность в процессе борьбы за независимость.

Осознание значимости объединения русских земель для освобождения нашего государства.

49.

Завоевание Чингисхана и его потомков.

1

14.03

16.03

15.03

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Раскрывать смысл понятий: транзитная торговля, ясак;

Показывать на исторической карте новые государства на рубежах Руси;

Характеризовать социально-экономическое и политическое развитие новых государств;

Выделять главное в тексте учебника (на основе работы с информацией о Тимуре, Улу-Мухаммеде);

Объяснять причины и последствия распада Золотой Орды;

Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке

50.

Походы Батыя на Восточную Европу.

1

16.03

17.03

20.03

51.

Ордена крестоносцев и борьба с их экспансией на западных границах Руси.

1

21.03

23.03

22.03

Показывать на исторической карте рост территории Русского государства в XV в.Характеризовать отношения Москвы с Литвой и Ордой.Раскрывать последствия династической войны в Московском княжестве во второй четверти XV в.Рассказывать о событиях, приведших к ликвидации ордынского владычества.Систематизировать (в форме таблицы) информацию о присоеди- нении к Москве городов, земель в правление Ивана III.Раскрывать значение создания единого Русского государства.Объяснять значение понятий.

52.

Возникновение Золотой Орды.

1

23.03

24.03

3.04

53.

Возникновение Литовского государства и включение его в состав части русских земель.

1

4.04

6.04

5.04

Показывать на исторической карте территорию Великого княжества Литовского. Характеризовать политику литовских князей. Объяснять причины быстрого территориального роста Литвы за счёт русских земель. Характеризовать значение присоединения русских земель к Великому княжеству Литовскому.

54.

Княжества Северо-Восточной Руси.

1

6.04

7.04

10.04

Рассказывать на основе информации учебника, отрывков из летописей, карт и картосхем о Невской битве и Ледовом побоище. Характеризовать значение этих сражений для дальнейшей истории русских земель. Начать составление характеристики Александра Невского, используя материалы сайта httD://a-nevskiv.narod.ru/ и другие источники

55.

Усиление Московского княжества. Дмитрий Донской.

1

11.04

13.04

12.04

56.

Народы и государства степной зоны Восточной Европы и Сибири в XIII-XV вв.

1

13.04

14.04

17.04

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Называть характерные черты культуры в указанный период (на основе информации учебника);

Раскрывать смысл понятий: канон, архитектурный ансамбль, эпос;

Характеризовать влияние ордынского нашествия на развитие русской культуры;

Выявлять общее и особенное в развитии культуры разных княжеств;

Работать с текстами документов, отвечать на вопросы по текстам;

Осуществлять самооценку и взаимооценку.

57.

Культурное пространство.

1

18.04

20.04

19.04

58.

Повторительно-обобщающий урок по теме: Русские земли и их соседи в середине XIII- XIV.

1

20.04

21.04

24.04

Тема 6. Формирование единого государства в XV в.

8

59.

Падение Византии и рост церковно-политической роли Москвы в православном мире.

1

25.04

27.04

26.04

Извлекать информацию из Домостроя, изобразительных материа- лов для рассказа о нравах и быте российского общества в XVI— XVII вв.Характеризовать новые веяния в отечественной культуре, быту в  XVII в.Объяснять значение понятий и терминов: шатровый стиль, парсу- на.Систематизировать материал о достижениях культуры XVI— XVII вв. (в форме таблицы), раскрывать их значение.Составлять описание одного из памятников культуры XVI— XVII вв.; оценивать его художественные достоинства.Приводить примеры известных архитектурных сооружений XVI—XVII вв., выявлять их назначение.Объяснять, что способствовало развитию образования в России XVII в.Называть основные жанры русской литературы XVI—XVII вв.Осуществлять поиск и анализ информации для проектной работы «Путешествие по русскому городу XVII в.»

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия культуры русских земель.

Понимание значимости объединения для возрождения русской культуры.

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству.

Формирование и развитие познавательного интереса к изучению истории России, уважительного отношения к историческому наследию.

 Формирование навыков оценки основных событий

60.

Объединение русских земель вокруг Москвы.

1

27.04

28.04

3.05

61.

Иван III. Присоединение Новгорода и Твери. Ликвидация зависимости от Орды.

1

2.05

4.05

8.05

Раскрывать роль православной церкви в становлении российской государственности. Характеризовать взаимоотношения церкви с великокняжеской властью.

Объяснять значение выражения «Москва — Третий Рим».

Приводить оценки роли выдающихся религиозных деятелей (Иосиф Волоцкий, Нил Сорский) в истории Московской Руси

62.

Установление автокефалии Русской церкви.

1

4.05

5.05

10.05

63.

Принятие общерусского Судебника.

1

11.05

11.05

15.05

64.

Развитие культуры единого Русского государства.

1

16.05

12.05

17.05

Научиться определять особенности развития русской культуры в XV-начале XVI в., выявить изменения восприятия мира, произошедшие у жителей русских земель в этот период. Доказывать, что история России является частью мировой истории.

Воспитание трудолюбия и отношения к труду, как творческому процессу.

Понимание важности свободного труда для развития экономического потенциала страны;

Развитие навыков группового взаимодействия при организации повторения и обобщения по теме

65.

Повседневная жизнь горожан и сельских жителей.

1

18.05

18.05

22.05

66.

Повторительно-обобщающий урок по теме: Формирование единого государства в XV в.

1

23.05

19.05

24.05

Научиться определять основной состав российского общества второй половины XVв., оценивать положение его слоев; определять причины ограничения свободы крестьян; выявлять особенности жизни горожан и казачества; соотносить и систематизировать информацию из различных исторических источников.

Обобщение

2

67.

Повторительно-обобщающий урок по теме История России. От Руси к Российскому государству.

1

25.05

25.05

29.05

Актуализировать и систематизировать исторический материал по курсу «История России с древнейших времен до конца XV в.», защищать проекты по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI в.»

68.

Повторительно-обобщающий урок по теме История России. От Руси к Российскому государству.

1

30.05

26.05

31.05

Методическое обеспечение

1. Агибалова Е.В., Донской Г.М. Всеобщая история. История Средних веков: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014.

2. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения. М.: Педагогика, 2009.

3. Контрольно-измерительные материалы. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс / Сост. К.В. Волкова. М.: ВАКО, 2015.

4. Российская электронная школа. https://resh.edu.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...