Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс)
Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс
УМК:
Всеобщая история Вигасин А.А.- Сороко-Цюпа О.С. (5-10), «Просвещение»
История России под редакцией А.В.Торкунова(6-10), «Просвещение»
История Средних веков Агибалова Е.В., Донской Г.М. и др., «Просвещение», 2021
История России в 2-х частях Арсентьев Н.М., Данилов А.А. и др., «Просвещение», 2016
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_istoriya.docx | 72.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное автономное общеобразовательное учреждение
«Губкинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Белгородской области
«Рассмотрено» Руководитель МО ОГАОУ «Губкинская СОШ с УИОП ________________/Голубятникова Т.П./ Протокол №6 от 22 июня 2022 г | «Согласовано» Заместитель директора ОГАОУ «Губкинская СОШ с УИОП __________________/А.В. Тулинов/ «25» августа 2022 г. | «Утверждаю» Директор ОГАОУ «Губкинская СОШ с УИОП» _____________________/Л.Н. Морозова/ Приказ №__от « » ______2022г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по истории
Классы 6В, 6Г, 6Д
Учитель Ивченко Дарина Сергеевна
Количество часов: 68 часа; в неделю 2 час
Планирование составлено на основе рабочей программы учителей Голубятниковой Т.П., Куприяновой С.А. «Рабочая программа по истории для 6-9 классов», приказ №__ от _____________ 2022 года
В соответствии с ФГОС основного общего образования
УМК:
Всеобщая история Вигасин А.А.- Сороко-Цюпа О.С. (5-10), «Просвещение»
История России под редакцией А.В.Торкунова(6-10), «Просвещение»
История Средних веков Агибалова Е.В., Донской Г.М. и др., «Просвещение», 2021
История России в 2-х частях Арсентьев Н.М., Данилов А.А. и др., «Просвещение», 2016
Рассмотрено на педагогическом совете,
протокол № 15 от 30 августа 2022 года
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование согласовано на основе рабочей программы в соответсвии с обновленными ФГОС основного общего образования. Примерной рабочей программой Основного общего образования История (для 5-9 классов образовательных организаций).М;2021 г. И УМК История Средних веков. Агибалова Е.В., Донской Г.М. и др., «Просвещение», история России. Арсентьев Н.М., Данилов А.А. др., «Просвещение». КТП составлено на 68 часов.
На изучение истории России отводится 45 часов, а на историю Средних веков (всеобщую) – 23 часов, что соответствует БУП и не противоречит примерной программе по истории.
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) | Основные направления воспитательной деятельности | |||
6В | 6Г | 6Д | ||||||
Средние века: понятие, хронологические рамки и периодизация Средневековья. | 1 | 1.09 | 1.09 | 5.09 | Исследовать место эпохи Средневековья в истории с помощью ленты времени. Изучать историческую карту мира Средневековья. | |||
Тема 1. Народы Европы в ранее Средневековье. | 4 | |||||||
Падение Западной Римской империи и образование варварских королевств. | 1 | 6.09 | 2.09 | 7.09 | Рассказывать о складывании государства у варваров. Объяснять своеобразие складывания государства у франков. Пояснять значение христианской религии для укрепления власти Хлодвига. Обобщать события истории франков и выделять ее этапы. Объяснять особенности монастырской жизни ее роль в складывании европейской культуры | Формирование понимания культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. | ||
Франкское государство в XII-IX вв. | 1 | 8.09 | 8.09 | 12.09 | Объяснять причины появления в Европе новой империи в эпоху Средневековья. С помощью исторической карты рассказывать о внешней политике Карла Великого. Сравнивать политику Карла и Хлодвига. Комментировать последствия Верденского раздела. | |||
Священная Римская империя. Британия и Ирландия в ранее Средневековье. Норманны. | 1 | 13.09 | 9.09 | 14.09 | Объяснять причины ослабления королевской власти во Франции. Сравнить королевскую власть во Франции, Германии и Англии. Выявлять последствия норманнского вторжения во владения государств Европы. Проводить аналогию между Римской империей и Священной Римской империей | Развитие эстетического сознания через освоение культурного наследия народов мира в раннее средневековье. | ||
Британия и Ирландия в ранее Средневековье. Норманны. | 1 | 15.09 | 15.09 | 19.09 | Сравнивать королевскую власть в Англии, во Франции и Германии. Выявлять последствия норманнского вторжения во владения государств Европы | |||
Тема 2. Византийская империя в VI-XI вв. | 2 | |||||||
Византийские императоры; Юстиниан. | 1 | 20.09 | 16.09 | 21.09 | Показывать на карте местоположение Византии, называть её соседей. Сравнивать управление государством в Византии и империи Карла Великого. Объяснять неудачи Юстиниана возродить Римскую империю. Оценивать поступки и действия Юстиниана как правителя. Анализировать отношения Византии с соседними народами. Доказывать, что Византия — наследница мира Античности и стран Востока. Рассказывать об изменениях в архитектуре христианского храма на примере храма Святой Софии. Устанавливать аналогию между византийской и римской школами. Объяснять причины развития наук и их влияние на развитие культуры. Объяснять, почему в Византии развивалась преимущественно настенная живопись | Воспитание важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, культурной самоидентификации личности на основе изучения исторического опыта и образа жизни человека раннего феодального общества. | ||
Культура Византии. | 1 | 22.09 | 22.09 | 26.09 | Составлять логичный рассказ о славянских племенах и образовании у них государственности. Высчитывать, сколько лет разделяет между образованием Византии, Болгарского царства, Великоморавской державы, Киевской Руси, Чехии и Польши. Сравнивать управление государством у южных, западных и восточных славян. Выделять общее в судьбах славянских государств. Объяснять причины различия судеб у славянских государств. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника. | |||
Тема 3. Арабы в VI-XI вв. | 2 | |||||||
Пророк Мухаммад и возникновение ислама. | 1 | 27.09 | 23.09 | 28.09 | Изучать по карте особенности Аравии. Рассказывать об образе жизни и занятиях жителей Аравийского полуострова. Сравнивать образ жизни арабов и европейцев. Называть различия между исламом и христианством. Выделять особенности образования и его роли в мусульманском обществе. Объяснять связь между античным наследием и исламской культурой. Рассказывать о развитии научных областей, об учёных. Составлять сообщение с презентацией в Power Point об арабских учёных и их достижениях. Составлять развёрнутый план параграфа. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника. | Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. | ||
Культура исламского мира. | 1 | 29.09 | 29.09 | 3.10 | ||||
Тема 4. Средневековое европейское общество. | 4 | |||||||
Феодальное землевладение. | 1 | 4.10 | 30.09 | 5.10 | Систематизировать информацию о феодале, крестьянине и их отношениях. Объяснять, что отношения между земледельцами и феодалом регулировались законом. Анализировать положение земледельца, его быт и образ жизни. Составлять кроссворд по одному из пунктов параграфа | Развитие личностных и духовных качеств, позволяющих уважительно и доброжелательно относиться к другим людям, их мнению, мировоззрению, культуре, языку, гражданской позиции, истории, культуре. | ||
Замок феодала. | 1 | 6.10 | 6.10 | 10.10 | Доказывать, что с XI по XIII в. в Европе наблюдался расцвет культуры. Объяснять смысл феодальных отношений. Анализировать роль замка в культуре Средневековья. Рассказывать о воспитании рыцаря, его снаряжении, развлечениях | |||
Города-центры ремесла, торговли, культуры. | 1 | 11.10 | 7.10 | 12.10 | ||||
Церковь и духовенство. | 13.10 | 13.10 | 17.10 | |||||
Крестовые походы: цели, участники, итоги. | 18.10 | 14.10 | 19.10 | Определять по карте путь Крестовых походов, комментировать его основные события. Устанавливать связь между Крестовыми походами и стремлением церкви повысить авторитет в обществе. Объяснять цели различных участников Крестовых походов. Сравнить итоги Первого, Второго и Третьего крестовых походов. Находить в Интернете информацию о Фридрихе I Барбароссе, Филиппе II Августе, Ричарде Львиное Сердце. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника. | ||||
Тема 5. Государства Европы в XII-XV вв. | 5 | |||||||
15. | Усиление королевской власти в странах Западной Европы. | 1 | 20.10 | 20.10 | 31.10 | Составлять рассказ по иллюстрациям к параграфу, загадки о городской жизни для одноклассников. Устанавливать связи между развитием орудий труда, различных приспособлений в сельском хозяйстве и экономическим ростом. Выделять условия возникновения и развития городов. Подготовить проект о возникновении городов в Италии, Франции, Германии (по выбору). Анализировать, какие факторы определяли жизнь в средневековом городе. Объяснять, почему города стремились к самоуправлению. Сравнивать жизнь горожанина и сельского жителя в эпоху Средневековья. Доказывать, что города — центры формирования новой европейской культуры и взаимодействия народов. Обобщать сведения об образовании в эпоху Средневековья. Определять роль университетов в развитии городов. | ||
16. | Столетняя война. | 1 | 1.11 | 21.10 | 2.11 | Находить и показывать на карте основные места военных сражений. Логично рассказывать о причинах войны, готовности сторон, основных этапах. Составлять доклад о подвиге Жанны д'Арк. Объяснять роль города Орлеана в военном противостоянии сторон. Устанавливать причинно-следственные связи между затяжной войной и разрастанием недовольства крестьян. Характеризовать социальные движения: цели, состав участников, основные события, результаты. Оценивать поступки лидеров восстаний. | ||
17. | Гуситское движение в Чехии. | 3.11 | 3.11 | 7.11 | Характеризовать Чехию в XIV в. Рассказывать об отношении общества к католической церкви. Выделять главное в информации о Яне Гусе. Оценивать поступки Яна Гуса, его последователей и Яна Жижки. Называть итоги и последствия гуситского движения. Находить и показывать на карте Балканский полуостров, Болгарское царство, Сербию, государство османов и другие страны. Объяснять, почему болгары не смогли сохранить свободу и независимость. Указывать причины усиления османов. Называть последствия падения Византии. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника. | |||
18. | Византийская империя и славянские государства в XII-XV вв. | 8.11 | 10.11 | 9.11 | ||||
Тема 6. Культура средневековой Европы. | 1 | |||||||
19. | Представление человека о мире. Религия, образование, литература. | 1 | 10.11 | 11.11 | 14.11 | Объяснять причины изменения представлений у средневекового европейца о мире. Объяснять значение понятия «корпоративное общество». Находить аргументы или опровержения существования корпоративной культуры. Излагать смысл дискуссии о соотношении веры и разума в христианском учении. Оценивать образование и его роль в средневековых городах. Составлять рассказ-экскурсию по памятникам искусства. Характеризовать и сравнивать творчество трубадуров и вагантов. Рассказывать о скульптуре как «Библии для неграмотных». Комментировать поэзию, роман эпохи Средневековья. Формулировать и аргументировать свою точку зрения в отношении куртуазности, рыцарской литературы и пр. | Понимание многообразия мира, уважение к религии своего и других народов, толерантность. | |
Тема 7. Страны Востока в Средние века | 2 | |||||||
20. | Османская империя: завоевания турок-османов (Балканы, падение Византии), управление империей. | 1 | 15.11 | 17.11 | 16.11 | Показывать на карте направления завоевания монголов, турок и территории созданных ими государств. Объяснять значение понятий хан, орда, сёгун, самурай каста. Характеризовать общественное устройство государств Востока в Средние века, отношения власти и подданных, систем управления. Рассказывать о положении различных групп населения стран Востока (используя свидетельства источников) Представлять описание, характеристику памятников культуры народов Востока (используя иллюстративный материал). | Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. | |
21. | Монгольская держава: Китай. Япония. Индия | 1 | 17.11 | 18.11 | 21.11 | Показывать на карте и комментировать местоположение Китая. Сравнивать достижения страны в разные эпохи правления. Характеризовать восстание Красных повязок. Обсуждать достижения культуры и искусства в паре, малой группе. Составлять сообщение, доклад с помощью электронных и интернет-ресурсов. Составлять и рассказывать «паспорт» страны: географическое положение, столица, состав населения, религия, управление. Характеризовать религию индийцев — индуизм. Анализировать развитие страны в домонгольский период. Называть особенности буддизма. Составлять сообщение о своеобразии культуры и искусства Индии с помощью интернет-ресурсов. Использовать ресурсы Интернета, электронных изданий для подготовки сообщений на тему истории Индии. | ||
Тема 8. Государства доколумбовой Америки в Средние века. | 1 | |||||||
22. | Государства и народы Африки и доколумбовой Америки. | 1 | 22.11 | 24.11 | 23.11 | Объяснять особенности образа жизни африканских народов и их религии. Рассказывать об устройстве обществ доколумбовой Америки. Сравнивать культуру майя, ацтеков и инков. Показывать уникальность культуры народов доколумбовой Америки. Показывать на карте территорию расселения народов Центральной Африки. Выделять своеобразие африканской культуры. Перечислять последствия освоения Африки европейцами | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; | |
23. | Обобщение. Историческое и культурное наследие Средних веков. | 1 | 24.11 | 25.11 | 28.11 | |||
Тема 1. История России. От Руси к Российскому государству. | 1 | |||||||
24. | Роль и место России в мировой истории. | 1 | 29.11 | 1.12 | 30.11 | Активизировать знания из курсов истории Древнего мира и Средних веков о видах исторических источников. Характеризовать источники по российской истории. Использовать историческую карту для объяснения своеобразия геополитического положения России | Формирование познавательного интереса к изучению жизни древних жителей нашей страны. Демонстрация роли древних государств Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья | |
Тема 2. Народы и государства на территории нашей страны в древности. Восточная Европа в середине I тыс. н.э. | 5 | |||||||
25. | Заселение территории нашей страны человеком. | 1 | 1.12 | 2.12 | 5.12 | Характеризовать на основе исторической карты территорию расселения восточных славян, природные условия, в которых они жили, их занятия. Описывать жизнь и быт, верования славян. Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий. Объяснять смысл понятий язычество, вече, народное ополчение, дань. | Развитие интереса к изучению жизни и быта, и верования славян. Раскрытие причин и предпосылок образования Древнерусского государства. Выявление общего и особенного. | |
26. | Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники. | 1 | 6.12 | 8.12 | 7.12 | |||
27. | Скифы и скифская культура. Античные города-государства Северного Причерноморья. | 1 | 8.12 | 9.12 | 12.12 | Показывать на исторической карте территорию Древней Руси, главные торговые пути, крупные города, походы князей. Систематизировать материал (составлять хронологическую таблицу) о деятельности первых русских князей на основании учебника и отрывков из «Повести временных лет». Приводить примеры взаимоотношений Древней Руси с соседними племенами и государствами. Готовить сообщение или презентацию об одном из правителей Древней Руси, использовав миниатюры из Радзивиловской летописи (http://radzivil.chat.ru/) и другие изображения | ||
28. | Великое переселение народов. | 1 | 13.12 | 15.12 | 14.12 | Раскрывать причины и называть время образования Древнерусского государства. Объяснять смысл понятий государство, князь, дружина, полюдье. | Формирование толерантного отношения к религии, традициям, языку и ценностям разных народов. Формирование понимания культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов. | |
29. | Расселение славян, их разделение на три ветви-восточных, западных и южных. | 1 | 15.12 | 16.12 | 19.12 | Показывать на карте расселение древнего человека на территории России, древние государства Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья. Описывать условия жизни, занятия, верования земледельческих и кочевых племён, народов древних государств. Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий. | ||
Тема 3. Русь в IX- начале XII в. | 12 | |||||||
3 30. | Образование государства Русь. | 1 | 20.12 | 22.12 | 21.12 | Раскрывать смысл понятий: летопись, варяги, Русь, норманны; Высказывать и аргументировать мнение о происхождении славян; Показывать на карте Скандинавию. Новгород, Ладогу, путь «Из варяг в греки»; Описывать занятия, облик руссов; Высказывать мнение об этимологии слова «русь» (на основе работы с текстом учебника, дополнительными источниками информации); Приводить примеры исторических источников; Осуществлять самооценку и взаимооценку. | Раскрытие предпосылок, существовавших в русском обществе накануне становления русского государства. | |
31. | Скандинавы на Руси. | 1 | 22.12 | 23.12 | 9.01 | Раскрывать смысл понятий: государство, князь, дружина, полюдье, реформа, урок, погост; Показывать на карте крупнейшие города – центры племенных союзов восточных славян; торговые пути, военных походы первых русских князей; Формулировать причины и называть время образования Древнерусского государства (на основе работы с текстом учебника); Начать составление схемы «Первые князья Древней Руси» | ||
32. | Начало династии Рюриковичей. | 1 | 10.01 | 12.01 | 11.01 | Понимание культурного многообразия своей страны и мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. | ||
33. | Первые русские князья. Отношения с Византийской империей, странами Центральной, Западной, и Северной Европы. | 1 | 12.01 | 13.01 | 16.01. | |||
34. | Принятие христианства и его значения. | 1 | 17.01 | 19.01 | 18.01 | Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Владимира Святославича. Составлять характеристику Владимира Святославича. Актуализировать знания из курсов всеобщей истории о возникновении христианства и его основных постулатах. Давать оценку значения принятия христианства на Руси. Объяснять смысл понятий митрополит, епископ | ||
35. | Борьба за власть между сыновьями Владимира Святого. | 1 | 19.01 | 20.01 | 23.01 | |||
36. | Владимир Мономах. | 1 | 24.01 | 26.01 | 25.01 | |||
37. | Общественный строй Руси. | 1 | 26.01 | 27.01 | 30.01 | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Раскрывать смысл понятий: боярин, вотчина, холоп, закуп, рядович, смерд, люди, общество, митрополит, монастырь, резиденция, епископ; Рассказывать о положении отдельных групп населения на Руси, используя информацию учебника и отрывки из Русской Правды; Участвовать в работе группы (осуществлять групповую работу, презентацию результата групповой работы); Осуществлять самооценку и взаимооценку. | Воспитание важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, культурной самоидентификации личности на основе изучения исторического опыта деятельности народов нашей страны в период становления государства. Осознание значимости принятия христианства для дальнейшего развития страны. | |
38. | Русь в социально-политическом контексте Евразии. | 1 | 31.01 | 2.02 | 1.02 | Систематизировать исторический материал о Древней Руси. Характеризовать общие черты и особенности раннефеодального периода истории Руси и Западной Европы. Высказывать суждения о значении наследия Древней Руси для современного общества | ||
39. | Повседневная жизнь, сельский и городской быт. | 1 | 2.02 | 3.02 | 6.02 | Рассказывать о развитии культуры Древней Руси. Описывать памятники древнерусского зодчества (Софийские соборы в Киеве и Новгороде) и древнерусской живописи (фрески и мозаики, иконы), предметы декоративно-прикладного искусства. | ||
40. | Культура Руси. Формирование единого культурного пространства. | 1 | 7.02 | 9.02 | 8.02 | Характеризовать образ жизни представителей различных слоёв древнерусского общества. Осуществлять поиск информации из различных источников (включая Интернет) для подготовки сообщения (презентации) о каком-либо древнерусском городе (по выбору учащегося). | ||
41. | Повторительно-обобщающий урок по теме Русь в IX- начале XII в. | 1 | 9.02 | 10.02 | 13.02 | |||
Тема 4. Русь в середине XII- начале XIII в. | 6 | |||||||
42. | Формирование системы земель. | 1 | 14.02 | 16.02 | 15.02 | Показывать на исторической карте территорию Владимиро-Суздальского княжества. Характеризовать особенности географического положения и социально-политического развития Владимиро-Суздальского княжества. Составлять характеристики Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского, Всеволода Большое Гнездо. | Формирование готовности к защите Отечества на примере героизма наших предков в борьбе с кочевниками. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов Древней Руси. Воспитание обучающихся на примере таких исторических личностей как Владимир Святой, Ярослав Мудрый и Владимир Мономах. Понимание неоднозначности оценки деятельности исторических личностей. Формирование навыков оценки основных событий и и роли личности в истории. | |
43. | Владимиро-Суздальское княжество. | 1 | 16.02 | 17.02 | 20.02 | |||
44. | Новгородская республика. | 1 | 21.02 | 24.02 | 22.02 | Показывать на исторической карте территорию Новгородской земли и Галицко-Волынского княжества. Характеризовать особенности географического положения и социально-политического развития Новгородской земли и Галицко-Волынского княжества. Рассказывать об особенностях политической жизни Новгородской республики. Характеризовать берестяные грамоты как исторический источник, используя материалы сайта Института русской литературы: http://lib.Diishkinskiidom.ru/Defa- nlt. aspx?tabid=4948 и сайта «Древнерусские берестяные грамоты»: http://gramo- ty-ru/. | ||
45. | Формирование региональных центров культуры, памятники литературы. | 1 | 28.02 | 2.03 | 27.02 | |||
46. | Белокаменные храмы Северо-Восточной Руси. | 1 | 2.03 | 3.03 | 01.03 | Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности раздробленности на Руси и в Западной Европе. Высказывать суждения о значении наследия периода раздробленности для современного общества. Выполнять тестовые контрольные задания по истории периода раздробленности по образцу ГИА (в упрощённом варианте) | ||
47. | Повторительно-обобщающий урок по теме Русь в середине XII- начале XIII в. | 1 | 7.03 | 9.03 | 6.03 | |||
Тема 5. Русские земли и их соседи в середине XIII- XIV. | 11 | |||||||
48. | Возникновение Монгольской империи. | 1 | 9.03 | 10.03 | 13.03 | Объяснять, в чём выражалась зависимость русских земель от Золотой Орды, характеризовать повинности населения. Завершить составление характеристики Александра Невского. Объяснять смысл понятий баскак, ярлык, «выход». | Формирование готовности к защите Отечества на примере героизма наших предков в борьбе с агрессией с Запада и Востока. Воспитание важнейших культурно-исторических ориентиров для миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта стремления наших предков сохранить свою культурную идентичность в процессе борьбы за независимость. Осознание значимости объединения русских земель для освобождения нашего государства. | |
49. | Завоевание Чингисхана и его потомков. | 1 | 14.03 | 16.03 | 15.03 | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Раскрывать смысл понятий: транзитная торговля, ясак; Показывать на исторической карте новые государства на рубежах Руси; Характеризовать социально-экономическое и политическое развитие новых государств; Выделять главное в тексте учебника (на основе работы с информацией о Тимуре, Улу-Мухаммеде); Объяснять причины и последствия распада Золотой Орды; Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке | ||
50. | Походы Батыя на Восточную Европу. | 1 | 16.03 | 17.03 | 20.03 | |||
51. | Ордена крестоносцев и борьба с их экспансией на западных границах Руси. | 1 | 21.03 | 23.03 | 22.03 | Показывать на исторической карте рост территории Русского государства в XV в.Характеризовать отношения Москвы с Литвой и Ордой.Раскрывать последствия династической войны в Московском княжестве во второй четверти XV в.Рассказывать о событиях, приведших к ликвидации ордынского владычества.Систематизировать (в форме таблицы) информацию о присоеди- нении к Москве городов, земель в правление Ивана III.Раскрывать значение создания единого Русского государства.Объяснять значение понятий. | ||
52. | Возникновение Золотой Орды. | 1 | 23.03 | 24.03 | 3.04 | |||
53. | Возникновение Литовского государства и включение его в состав части русских земель. | 1 | 4.04 | 6.04 | 5.04 | Показывать на исторической карте территорию Великого княжества Литовского. Характеризовать политику литовских князей. Объяснять причины быстрого территориального роста Литвы за счёт русских земель. Характеризовать значение присоединения русских земель к Великому княжеству Литовскому. | ||
54. | Княжества Северо-Восточной Руси. | 1 | 6.04 | 7.04 | 10.04 | Рассказывать на основе информации учебника, отрывков из летописей, карт и картосхем о Невской битве и Ледовом побоище. Характеризовать значение этих сражений для дальнейшей истории русских земель. Начать составление характеристики Александра Невского, используя материалы сайта httD://a-nevskiv.narod.ru/ и другие источники | ||
55. | Усиление Московского княжества. Дмитрий Донской. | 1 | 11.04 | 13.04 | 12.04 | |||
56. | Народы и государства степной зоны Восточной Европы и Сибири в XIII-XV вв. | 1 | 13.04 | 14.04 | 17.04 | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Называть характерные черты культуры в указанный период (на основе информации учебника); Раскрывать смысл понятий: канон, архитектурный ансамбль, эпос; Характеризовать влияние ордынского нашествия на развитие русской культуры; Выявлять общее и особенное в развитии культуры разных княжеств; Работать с текстами документов, отвечать на вопросы по текстам; Осуществлять самооценку и взаимооценку. | ||
57. | Культурное пространство. | 1 | 18.04 | 20.04 | 19.04 | |||
58. | Повторительно-обобщающий урок по теме: Русские земли и их соседи в середине XIII- XIV. | 1 | 20.04 | 21.04 | 24.04 | |||
Тема 6. Формирование единого государства в XV в. | 8 | |||||||
59. | Падение Византии и рост церковно-политической роли Москвы в православном мире. | 1 | 25.04 | 27.04 | 26.04 | Извлекать информацию из Домостроя, изобразительных материа- лов для рассказа о нравах и быте российского общества в XVI— XVII вв.Характеризовать новые веяния в отечественной культуре, быту в XVII в.Объяснять значение понятий и терминов: шатровый стиль, парсу- на.Систематизировать материал о достижениях культуры XVI— XVII вв. (в форме таблицы), раскрывать их значение.Составлять описание одного из памятников культуры XVI— XVII вв.; оценивать его художественные достоинства.Приводить примеры известных архитектурных сооружений XVI—XVII вв., выявлять их назначение.Объяснять, что способствовало развитию образования в России XVII в.Называть основные жанры русской литературы XVI—XVII вв.Осуществлять поиск и анализ информации для проектной работы «Путешествие по русскому городу XVII в.» | Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия культуры русских земель. Понимание значимости объединения для возрождения русской культуры. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству. Формирование и развитие познавательного интереса к изучению истории России, уважительного отношения к историческому наследию. Формирование навыков оценки основных событий | |
60. | Объединение русских земель вокруг Москвы. | 1 | 27.04 | 28.04 | 3.05 | |||
61. | Иван III. Присоединение Новгорода и Твери. Ликвидация зависимости от Орды. | 1 | 2.05 | 4.05 | 8.05 | Раскрывать роль православной церкви в становлении российской государственности. Характеризовать взаимоотношения церкви с великокняжеской властью. Объяснять значение выражения «Москва — Третий Рим». Приводить оценки роли выдающихся религиозных деятелей (Иосиф Волоцкий, Нил Сорский) в истории Московской Руси | ||
62. | Установление автокефалии Русской церкви. | 1 | 4.05 | 5.05 | 10.05 | |||
63. | Принятие общерусского Судебника. | 1 | 11.05 | 11.05 | 15.05 | |||
64. | Развитие культуры единого Русского государства. | 1 | 16.05 | 12.05 | 17.05 | Научиться определять особенности развития русской культуры в XV-начале XVI в., выявить изменения восприятия мира, произошедшие у жителей русских земель в этот период. Доказывать, что история России является частью мировой истории. | Воспитание трудолюбия и отношения к труду, как творческому процессу. Понимание важности свободного труда для развития экономического потенциала страны; Развитие навыков группового взаимодействия при организации повторения и обобщения по теме | |
65. | Повседневная жизнь горожан и сельских жителей. | 1 | 18.05 | 18.05 | 22.05 | |||
66. | Повторительно-обобщающий урок по теме: Формирование единого государства в XV в. | 1 | 23.05 | 19.05 | 24.05 | Научиться определять основной состав российского общества второй половины XVв., оценивать положение его слоев; определять причины ограничения свободы крестьян; выявлять особенности жизни горожан и казачества; соотносить и систематизировать информацию из различных исторических источников. | ||
Обобщение | 2 | |||||||
67. | Повторительно-обобщающий урок по теме История России. От Руси к Российскому государству. | 1 | 25.05 | 25.05 | 29.05 | Актуализировать и систематизировать исторический материал по курсу «История России с древнейших времен до конца XV в.», защищать проекты по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI в.» | ||
68. | Повторительно-обобщающий урок по теме История России. От Руси к Российскому государству. | 1 | 30.05 | 26.05 | 31.05 |
Методическое обеспечение
1. Агибалова Е.В., Донской Г.М. Всеобщая история. История Средних веков: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014.
2. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения. М.: Педагогика, 2009.
3. Контрольно-измерительные материалы. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс / Сост. К.В. Волкова. М.: ВАКО, 2015.
4. Российская электронная школа. https://resh.edu.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...