История. Северо-Западная Русь меду Востоком и Западом 6 класс.
методическая разработка по истории (6 класс)
Методическая разработка по теме: "Северо-Западная Русь меду Востоком и Западом" (групповая работа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
severo-zapadnaya_rus_medu_vostokom_i_zapadom.pptx | 1.49 МБ |
severo-zapadnaya_rus_mezhdu_vostokom_i_zapadom.doc | 79.5 КБ |
prilozhenie_1.docx | 12.96 КБ |
prilozhenie_2.docx | 12.66 КБ |
prilozhenie_3.docx | 12.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Северо-западная Русь между Востоком и Западом
«З» знаю «У» узнал «Х» узнать
1 вариант 2 вариант Стр.19 Стр.20 Работа с учебником
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Предмет: история
Тема урока: Северо – Западная Русь между Востоком и Западом
УМК:
- Авторская программа, ориентированная на использование учебно-методического комплекта А.В. Торкунова « История России 6 класс » (Москва: Просвещение, 2018)
- История России 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.В. Торкунов; – М. : Просвещение, 2018.
Раздел: Глава 4. Русские земли в середине 13-14 веков.
Место урока в тематическом планировании: 3-й урок из главы 4:
«Русские земли в середине 13-14 веков»
Используемые методы, приемы и технологии:
Интерактивные методы (мозговой штурм). Использование данных методов на уроке обусловлено тем, что они направлены на увеличение эффективности образовательного процесса, развивается взаимодействия «учитель-ученик» и «ученик-ученик» повышается активность детей на уроке. Дают возможность менять виды деятельности, снимать нервное напряжение, переключать внимание
Приемы:
- Инсерт. Прием активного чтения. Дает возможность сохранить интерес к теме и тексту, учит определять проблемы, анализировать.
- Маркировочная таблица «ЗУХ» позволяет проконтролировать работу обучающихся с текстом учебника, эффективен на стадии «Рефлексии»
- Анализ текста, вычленение смысловых единиц, создание плана и т.д.
- « Тонкие» и «толстые» вопросы
Используется Технология развития критического мышления
Оборудование: интерактивная доска, учебник, тетради, раздаточный материал
Технологическая карта урока
Тема урока: Северо – Западная Русь между Востоком и Западом
Класс: 6 «Б»
Педагог: Конончук Елена Ринатовна
Цели для ученика 1. Формирование представления о борьбе Новгорода с захватчиками. 2. Понять историческое значение победы русского войска под предводительством Александра Невского в сражениях на реке Неве и Чудском озере. | Цели для педагога: 1. Сформировать представление об этапах противостояния Новгородской республики с иноземными захватчиками в 13 веке. |
Тип урока: урок усвоения новых знаний | Форма урока: комбинированный |
Опорные понятия, термины Орден крестоносцев, ополченцы, «свинья» | Планируемые образовательные результаты: Предметные: - Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы; высказывать собственное мнение, суждения ; работать с картой Метапредметные: - Устанавливать причинно-следственные связи исторических явлений - Планировать цели и способы взаимодействия; обмениваться мнениями, слушать друг друга, понимать позицию другого, в том числе и отличную от своей. Личностные: - Формировать ответственность за свои действия Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Формы контроля: комбинированный опрос | Домашнее задание: параграф 17, вопросы, термины. даты |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | Показатели результативности |
Этап мотивации к учебной деятельности | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Организует формулировку и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Личностные: Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения Коммуникативные: Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение | Активная работа обучающихся в обсуждении заданных вопросов |
Этап актуализация знаний | Организует беседу по пройденному материалу: ( прием « Тонкие и толстые вопросы») –Какая тема была на прошлом уроке? –Кто такой Батый? В каком году началось нешествие? Какое первое княжество пострадало? Показать на карте и объяснить, почему его смогли захватить? Какие еще города пострадали? Назвать и показать на карте. А почему Новгород не пострадал от монголо-татар? В чем географические особенности Новгородской земли? Где располагался ? | Отвечают на наводящие вопросы. ( примерные ответы) 1.Батыево нашествие на Русь 2. Монгольский хан. Внук Чингисхана. 3. 1237 4.Рязанское 5. По карте показывают 6. Объясняют причины 7. На северо-западе Руси. | Регулятивные: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи Коммуникативные: проявляют активность, аргументируют. анализируют | Выделяют причинно-следственные связи, рассуждают. Анализируют информацию. Умеют работать с картой. |
Этап изучения нового материала | Исходя из ответов обучающихся, учитель с их помощью формулирует тему урока: « Северо-западная Русь между Востоком и Западом» - Что значит между Востоком и Западом? А кто являлся врагами на западе, сейчас выясним
2. Личность Александра Невского Как он проявил свой талант в битвах сейчас выясним. Работа с текстом 3. Сейчас мы с вами разделимся на несколько групп и каждая группа ответит на разные вопросы. 1 гр. – Невская битва ( составить план ответа по вопросам на карточке) 2 гр. –Ледовое побоище 3 гр. – Почему сумели победить.В чем состояло историческое значение побед русских воинов над шведскими и немецкими рыцарями? - Вывод. За два года Новгородским жителям во главе с Александром Невским пришлось дважды столкнуться с угрозой с запада и оба раза оказались успешными. | Были враги. С востока угрожали монголо-татары. Работа по вариантам с текстом учебника. ( стр.19-20) ( прием « Инсерт») Выступление с сообщением (опережающее задание) Работа с учебником по группам (опережающее задание) | Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют выводы Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о своих предках, о связи между поколениями; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем. Коммуникативные: читают про себя текст учебника и при этом ведут «диалог с автором» (прогнозируют будущее чтение, ставят вопросы к тексту и ищут ответы; проверяют себя); отделяют новое от известного; выделяют главное; составляют план | Проработан текст учебника Умение составлять план по вопросам, отвечать четко, аргументировано по факту, конкретизировать ответы Умение работать в группе, формируется умение отстаивать и аргументировать свою точку зрения. |
Этап первичного закрепления материала | Организует работу с обучающимися Давайте рассмотрим карту и определим на ней главные действия Русских войск. В чем заключается стратегическая особенность в действиях русских войск.
| Работают с картой учебник стр.23 | Коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; Познавательные: Умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | Сформулировано умение работать с картой |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | .Проводит беседу по вопросам: – В чем значение победы русских войск? (В результате битв на Неве и Чудском озере было отбито нападение на Русь ее северо-западных соседей. Она отстояла свою территорию и веру от посягательств шведских и немецких рыцарей.) | Отвечают на вопросы. Обучающиеся соотносят «новую» информацию с ранее полученной. ( таблица ЗУХ) | Регулятивные: Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной Коммуникативные: Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. | Сформулирован вывод |
6. Оценка результатов деятельности | Оценивает учеников по результатам работы на уроке. | Сформулирован вывод | ||
7. Домашнее задание и его конкретизация | Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее задание. Задают необходимые вопросы |
Предварительный просмотр:
Приложение
1 группа
Невская битва ( ответы по вопросам)
- Кто приказал шведам совершить поход против Руси?
- В каком году?
- Куда вошли шведские корабли ( река)?
- Куда шведы высадили часть войска?
- У какой речки разбили лагерь шведы?
- Как действовал Александр, его тактика, какого числа началась битва?
- Сколько уничтожили кораблей
- Чем закончилась битва?
2 группа
Ледовое побоище ( ответы по вопросам)
- Какая крепость и город были захвачены немцами летом 1240 года?
- Почему эти города изначально не защитил Александр Невский?
- Тактика Невского, куда решил заманить немецких рыцарей?
- Почему на это озеро?
- Когда произошла битва?
- Схема битвы, рассказать и показать по карте
- Как немецкие рыцари построили свои войска, кто располагался в центре, кто по бокам?
- Как Александр Невский построил свои войска? Кого поставил в центре на переднем плане? Кого по флангам ?
- Как тактика расположения помогла русским войскам, что они сделали?
3 группа ( ответы по вопросам)
- Как Александр Невский проявил свой талант в битвах?
- Почему шведы проиграли?
- Почему немецкие рыцари проиграли?
- Почему русские войска победили?
- Для наших воинов по характеру - это была, какая война?
- В чем историческое значение этих битв?
Предварительный просмотр:
2 группа
Ледовое побоище ( ответы по вопросам)
- Какая крепость и город были захвачены немцами летом 1240 года?
- Почему эти города изначально не защитил Александр Невский?
- Тактика Невского, куда решил заманить немецких рыцарей?
- Почему на это озеро?
- Когда произошла битва?
2 группа Ледовое побоище ( ответы по вопросам)
- Схема битвы, рассказать и показать по карте
- Как немецкие рыцари построили свои войска, кто располагался в центре, кто по бокам?
- Как Александр Невский построил свои войска? Кого поставил в центре на переднем плане? Кого по флангам ?
- Как тактика расположения помогла русским войскам, что они сделали?
2 группа
Ледовое побоище ( ответы по вопросам)
- Какая крепость и город были захвачены немцами летом 1240 года?
- Почему эти города изначально не защитил Александр Невский?
- Тактика Невского, куда решил заманить немецких рыцарей?
- Почему на это озеро?
- Когда произошла битва?
2 группа Ледовое побоище ( ответы по вопросам)
- Схема битвы, рассказать и показать по карте
- Как немецкие рыцари построили свои войска, кто располагался в центре, кто по бокам?
- Как Александр Невский построил свои войска? Кого поставил в центре на переднем плане? Кого по флангам ?
- Как тактика расположения помогла русским войскам, что они сделали?
2 группа
Ледовое побоище ( ответы по вопросам)
- Какая крепость и город были захвачены немцами летом 1240 года?
- Почему эти города изначально не защитил Александр Невский?
- Тактика Невского, куда решил заманить немецких рыцарей?
- Почему на это озеро?
- Когда произошла битва?
- Схема битвы, рассказать и показать по карте
- Как немецкие рыцари построили свои войска, кто располагался в центре, кто по бокам?
- Как Александр Невский построил свои войска? Кого поставил в центре на переднем плане? Кого по флангам ?
- Как тактика расположения помогла русским войскам, что они сделали?
Предварительный просмотр:
3 группа ( ответы по вопросам)
- Как Александр Невский проявил свой талант в битвах?
- Почему шведы проиграли?
- Почему немецкие рыцари проиграли?
- Почему русские войска победили?
- Для наших воинов по характеру - это была, какая война?( освободительная или захватническая)
- В чем историческое значение этих битв?
3 группа ( ответы по вопросам)
- Как Александр Невский проявил свой талант в битвах?
- Почему шведы проиграли?
- Почему немецкие рыцари проиграли?
- Почему русские войска победили?
- Для наших воинов по характеру - это была, какая война? ( освободительная или захватническая)
- В чем историческое значение этих битв?
3 группа ( ответы по вопросам)
- Как Александр Невский проявил свой талант в битвах?
- Почему шведы проиграли?
- Почему немецкие рыцари проиграли?
- Почему русские войска победили?
- Для наших воинов по характеру - это была, какая война? ( освободительная и захватническая)
- В чем историческое значение этих битв?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории в 6 классе по теме: « Северо-Западная Русь между Востоком и Западом».
Цель урока: познакомить учащихся с основными этапами борьбы Руси с немецкими и...
Технологическая карта урока истории в 6 классе "Русь между Востоком и Западом"
Урок составлен согласно ФГОС 2 поколения...
Презентация на тему "Северо-Западная Русь между востоком и западом"
Презентация к уроку истории России на тему "Северо-Западная Русь между востоком и западом" 6 класс....
Технологическая карта урока "Северо-Западная Русь между востоком и западом"
Технологическая карта урока "Северо-Западная Русь между востоком и западом" 6 класс....
Северо-Западная Русь между Востоком и Западом (История России, 6 класс)
Тема: «Северо-Западная Русь между Востоком и Западом» (История России, 6 класс)Источник: История России. 6 класс (учебник Н.М. Арсентьева, А.А. Данилова и др. История России. 6 класс. Учеб...
Урок по истории России по теме: "Северо-Западная Русь между Востоком и Западом" 6 класс
Разработка урока по теме: "Северо-Западная Русь между Востоком и Западом" для 6 класса, ФГОС...
Урок в деятельностном подходе. Александр Невский. Северо-западная Русь между Востоком и Западом.
Урок в деятельностном подходе. Александр Невский. Северо-западная Русь между Востоком и Западом....