Урок в деятельностном подходе. Александр Невский. Северо-западная Русь между Востоком и Западом.
методическая разработка по истории (6 класс)
Урок в деятельностном подходе. Александр Невский. Северо-западная Русь между Востоком и Западом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deyatelnostnyy_urok.docx | 33.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Мухаматуллина В.А. | Учитель истории и обществознания. МБОУ гимназия, г. Советский |
Тема | Александр Невский. Северо-западная Русь между Востоком и Западом. |
Класс | 6 |
Цель урока | Деятельностная: научиться оценивать роль личности на примере Александра Невского Содержательная: формирование у учащихся представление о личности Александра Невского, сделать выводы о значении побед Александра Невского для русского народа. Воспитательная: способствовать формированию |
Планируемые результаты урока (предметные и метапредметные) | Предметные: научиться оценивать личность в истории Метапредметные: Познавательные: умение работать с информацией, анализировать, обобщать, делать выводы, выделять главное в тексте Коммуникативные: умение сотрудничать в совместной деятельности, учитывать мнения и стремиться к координации мнений в сотрудничестве, формулировать свое мнение и позицию Регулятивные: анализировать собственную работу, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием Личностные: В результате урока ученики будут: знать: о личности-биографии А. Невском и его сражениях уметь: применять полученные знания для решения практических задач владеть: навыками работы с оценки личности и применять их на практике |
Критерии оценивания | Отлично: Учащийся принимал активное участие во всех этапах урока. Грамотно и логично построена речь. Ошибки практически отсутствуют. Четко и правильно дает определения и раскрывает содержание понятий. Обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит необходимые примеры. Ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания. Хорошо: Раскрыто основное содержание материала. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины. Ответ самостоятельный. Допущены незначительные нарушения в речи. Допускается 1-2 ошибки, которые сам же исправляет или недочеты. Удовлетворительно: Усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, непоследовательно. Не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести примеры. Неудовлетворительно: Основное содержание учебного материала не раскрыто. Не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя. Допущены грубые ошибки в определении понятий. |
Тип урока: | Деятельностный |
Подход, в котором разработан урок | Деятельностный |
Основное содержание темы: | Работа с оценкой личности А.Невского |
Образовательные ресурсы (оборудование урока): | Учебник по истории России 6 класс. Раздаточный материал. |
Организационная структура урока (ход урока)
Этапы урока / время | Основные виды деятельности учителя | Основные виды деятельности учащихся | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Промежуточные результаты |
Орг. Момент 1 мин | Здравствуйте, садитесь. Сегодня нам уроке нам предстоит рассмотреть тему урока: «Александр Невский». -предстоит узнать об одном из величайших полководцев на Руси - Александре Невском и победах русского воинства, одержанных под его командованием. “Как разворачивались события, как Русь противостояла врагу, и почему удалось одержать победу в этой нелегкой борьбе?” - вот те вопросы, которые стоят перед нами на сегодняшнем уроке. | Приветствие учителя. Слушают. | ||
Введение учащихся в ситуацию, требующую выполнения действия (актуализация, мотивация) 10мин. | Ребята давайте вспомним, сейчас вы самостоятельно читаете параграф 17 в учебнике. А именно пункты 1, 2, и 3 и затем ответим на ряд вопросов по параграфу. Что вы запомнили исходя из прочитанного параграфа. Ответим на несколько вопросов. - Что такое рыцарский орден? - Чем рыцари – члены ордена отличались от обычных рыцарей? -Какому бедствию подвергалась вся Русь в начале ХIII века? -Какая беда обрушилась на северо-западную Русь? -Какой город подвергся нападению? На какой реке состоялась битва? -Когда, где и с кем произошла Невская битва? Все верно. В результате сражений на Неве и Чудском озере был отражен натиск северо-западных соседей на Русь. Она отстояла свои земли и свою веру от посягательств шведских и немецких рыцарей. Шведы намеревались пойти на Старую Ладогу, захватить пути по реке Неве. Возглавил этот поход Биргер – зять шведского короля. Всем рыцарям он обещал большую добычу. Шведскому королю – 2/3 завоеванных земель – Тевтонскому ордену, все покоренное должно было платить десятину. А с дерзкого мальчишки Александра обещал сбить спесь и выгнать из Новгорода. Он отправил к нему послание: “Князь Александр! Если можешь, то сопротивляйся, но я уже здесь и пленю твою землю”. Шведы готовились к походу основательно – 2 года. А русские княжества были разорены. Новгород не имел постоянного войска. А новгородский князь Александр был молод и неопытен. | Чтение и анализ текста - объединение рыцарей; орденом называлось и рыцарское государство, во главе которого стоял магистр ордена). - (Обет безбрачия, служение церкви, борьба с неверными, подчинение папам и т.д.) - Участники походов на Восток - С востока Монголо-татары. С севера – запада – крестоносцы -крестоносцы -Новгород Р.Нева 15 июля 1240г.В устье р.Невы. Между русским войском и шведским войском. | Необходимо с помощью текста из учебника ответить на ряд вопрос-фронтальная беседа. | Умение анализировать и структурировать информацию, применять полученные знания |
Постановка учебной проблемы
2мин. | Ребята, вы знаете, кто такой Александр Невский и какова его роль в истории? И его сражения Спасибо. Но для того, чтобы оценить роль личности А. Невского, нам необходимо, наверное, определить цель урока? -Давайте вместе подумаем, как можно формулировать цель урока. -Верно. | Ответы учащихся. -Да -сказать кто такой Александр невский -определить его роль в истории -чем закончились его битвы. | Умение анализировать Давать четкий ответ. | |
Построение образа результата осваиваемого действия 10 мин | Хорошо. Цель мы поставили. А теперь представим, что урок уже закончился, и что у нас есть в результате? Правильно. Мы познакомимся с биографией Александра Невского, и оценим роль личности. Мы познакомимся с биографией Александра Невского, с помощью такого действия, как выделение главного в тексте. Ребята, давайте для начала узнаем, что такое личность и оценка. -Оценка личности-метод исследования личностных качеств и поведения конкретных людей Хорошо. Ребята, а что должно быть в результате оценки личности?
Молодцы! А как мы можем узнать, правильно ли мы оценили личность? Верно, мы назовем это требованием. Давайте запишем с вами требования «Оценки роли личности»:
Дальше мы должны с вами определить по каким шагам мы будет следовать, чтобы выделить главное в тексте. Значит, нам необходимо составить этапы действия. Может кто- то попробует составить алгоритм, а я вам помогу. Запишем, с вами следующее 1. Какие события повлияли на становление роли личности; 2. Найти какие задачи перед собой поставила личность в направление западных врагов; 3. Найдите результат деятельности личности. 4. Выделите в тексте причины, итоги и последствия; 5. По этим выразить свое отношение к результатам деятельности этой исторической личности. -Итак, мы с вами разобрали требования и алгоритм наших действий. | -Узнаем, чем знаменит А. Невский в истории –дадим оценку его личности. В результате мы сможем узнать, какую роль сыграла данная личность в истории. Когда есть какие-то правила. Записывают в тетрадь. | С помощью беседы смогут высказывать свою точку рения, приходить к общему | |
Построение плана достижения результата. 1 мин | Сейчас, вы будете работать в группах. Каждой группе необходимо будет выделить в тексте главную информацию, следуя нашим требования и этапам. И на примере, биографии и мнениях Историков о деятельности Александра дать оценку роли личности в Отечественной истории. | После выделения требований и алгоритма, школьники приступают к выполнению действия. | Необходимо дать свою оценку личности А. Невского. | -умение работать с информацией, анализировать, обобщать, выделять главное в тексте -делать выводы |
Выполнение действия. 7 мин | Приступим к работе. У каждого на парте лежат раздаточные материалы (Приложение 1). Внимательно прочитайте, а затем постарайтесь сами составить дать оценку личности Невского. На это задание даю вам 5 минут. Приступайте. | Работа в группах. Читают раздаточный материал и дают оценку личности | С помощью работы, в группах обучающие смогут составить свое определение по требованиям и алгоритму. | умение сотрудничать в совместной деятельности, учитывать мнения и стремиться к координации мнений в сотрудничестве, формулировать свое мнение и позицию. |
Оценка и обсуждение результата и способа выполнения действия 7 мин | Итак, каждая группа представит свое понятие. Приступим к работе. У каждого на парте лежит листок. Внимательно прочитайте сначала текст, а затем постарайтесь выделить главную мысль в тексте и можете выделить карандашом на этом листочке. При обсуждении обязательно работайте по алгоритму! После чего мы все выслушаем каждую группу. После выступления каждой группу. Буду спрашивать от группы человека. -Ребята, давайте теперь вы самостоятельно попробуйте выделить главное военных действий Александра Невского. Откройте учебник стр.- пункт 4.5. И попробуйте выделить основную мысль в сражениях Невского против крестоносцев. | Ожидаемые результаты: «Великий князь наш и умный, и кроткий, и смышленый, и храбрый, непобедимый никогда».
- «Зашло солнце земли Суздальской – земли Русской Работают в группе. | Представляют. Высказывание мнений | Умение анализировать собственную работу, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием |
Коррекция способа действия. 3 мин | Выявляются ошибки, недочеты. Если ученики ответили неправильно, то повторить правильный ответ. | Выявляют свои ошибки. | Корректируют основываясь на требования и алгоритм действия. | Высказывание своей точки зрения |
Организация д/з. 1 мин | Записываем домашнее задание. На следующий урок, вам необходимо -Следующий урок начнем с проверки домашнего задания. | Записывают домашнее задание. | ||
Рефлексия. 2 мин | Что у нас получилось? Что не получилось? Удалось ли нам достичь нашей цели? Что было сложным на уроке? Всем спасибо за урок. До свидания. | Дискуссия с учителем. | С помощью рефлексии, как учитель, так и школьники узнают, что получилось у них на уроке, а что нет | анализировать собственную работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра "Русь между востоком и западом"
Урок обобщения и повторения пройденного материла.Тип урока: играЦель: 1) повторить и обобщить материал по темам Нашествие монгол на Русь и Нашествие с Запада ...
Урок истории в 6 классе по теме: « Северо-Западная Русь между Востоком и Западом».
Цель урока: познакомить учащихся с основными этапами борьбы Руси с немецкими и...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ИСТОРИИ «РУСЬ МЕЖДУ ВОСТОКОМ И ЗАПАДОМ. АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ»
Урок "Русь между Востоком и Западом. Александр Невский" является частью исторической темы "Русь с древнейших времен до конца 17 века" . Данный урок, применяемые в ходе его проведения методы и приемы я...
Презентация на тему "Северо-Западная Русь между востоком и западом"
Презентация к уроку истории России на тему "Северо-Западная Русь между востоком и западом" 6 класс....
Технологическая карта урока "Северо-Западная Русь между востоком и западом"
Технологическая карта урока "Северо-Западная Русь между востоком и западом" 6 класс....
Северо-Западная Русь между Востоком и Западом (История России, 6 класс)
Тема: «Северо-Западная Русь между Востоком и Западом» (История России, 6 класс)Источник: История России. 6 класс (учебник Н.М. Арсентьева, А.А. Данилова и др. История России. 6 класс. Учеб...
Урок по истории России по теме: "Северо-Западная Русь между Востоком и Западом" 6 класс
Разработка урока по теме: "Северо-Западная Русь между Востоком и Западом" для 6 класса, ФГОС...