Разработка элементов урока с использованием личностно- ориентированных технологий обучения по одной из тем курсов «История» .
методическая разработка по истории (6 класс)
Традиционная педагогическая теория предлагает ученикам готовых эталонные модели поведения, познания, способы решения познавательных задач и т.п. Эти модели являются усредненным педагогическим опытом, не учитывающим конкретных черт и способностей личности учащегося, а также условий ее развития и реализации процесса обучения. Личностно-ориентированные технологии обучения создают такую систему обучения, в которой во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого ученика сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Московская область
Одинцовский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Саввино-Каринская средняя общеобразовательная школа
Разработка элементов урока с использованием личностно- ориентированных технологий обучения по одной из тем курсов «История» .
Выполнила:
Дмитракова Елена Анатольевна,
учитель истории и обществознания
2022
Традиционная педагогическая теория предлагает ученикам готовых эталонные модели поведения, познания, способы решения познавательных задач и т.п. Эти модели являются усредненным педагогическим опытом, не учитывающим конкретных черт и способностей личности учащегося, а также условий ее развития и реализации процесса обучения. Личностно-ориентированные технологии обучения создают такую систему обучения, в которой во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого ученика сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.
Ниже приведен ряд мини-тренингов, которые можно использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Они позволяют развивать креативные способности учащихся, а также отрабатывать те или иные учебные понятия.
тренинг | тема урока | задание |
Использование предметов | Соседи восточных славян | Задача: Перечислить как можно больше способов использования предмета, отличающиеся от обычного употребления. Инструкция испытуемому: ШКУРА( КОЖА) используется для изготовления одежды, ты можешь придумать другие способы использования шкуры. Что из неё можно сделать? Как её можно использовать? |
Заключения | Владимир Святославич. Принятие христианства | Задача: Перечислить различные последствия гипотетической ситуации. Инструкция испытуемому: Вообрази, что случится, если: Если бы Русь приняла католичество или ислам? |
Словесная ассоциация | Владимир Святославич. Принятие христианства | Привести как можно больше определений для общеупотребительных слов. Инструкция испытуемому: Приведи как можно больше определений для слова — Религия |
Событие в картине | Окончание Смутного времени. | Задача: Рассмотрите сюжетную репродукцию, охарактеризуйте ее содержание, основное событие, характеры героев. Картина Кившенко. Призвание Михаила Романова Инструкция испытуемому: Придумайте условие, которое внезапно наступает (появился еще один герой-королевич Владислав) и опишите действия героев картины в новой обстановке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по использованию личностно – ориентированного развивающего обучения на уроках истории и обществознания.
Данная работа посвящена обобщению опыта работы по использованию личностно - оринтированного развивающнго обучения на уроках истории и обествознания.Разработки уроков прилагаются....
Использование личностно-ориентированных технологий обучения в практической деятельности учителя музыки
Актуальность личностно-ориентированного обучения обусловлена необходимостью кардинальных перемен не только в содержании образования, но и в технологии образовательного процесса....
Праздник «Осенины – день последнего снопа». Разработка внеклассного мероприятия с использованием личностно-ориентированной технологии.
Проведение праздника нацелено на формирование нравственных ценностей и обогащение духовного начала у детей с ограниченными возможностями здоровья через приобщение их к национальной культуре России....
Дифференциация и индивидуализация обучения, как одна из составляющих личностно-ориентированных технологии обучения
Статья по методике преподавания англ.яз...
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ПРОФЕССИИ. СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ «ЧТО ДЕЛАТЬ?», «ЧТО ДЕЛАЕТ?», «ЧТО ДЕЛАЛ?»
Цель урока:ü расширять представления о профессиях, отрабатывать умения делить слова на слоги, определять место ударения в словах.Задачи урока:Образовательные:ü знакомить со словами, отвечающими на воп...
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 7 КЛАССЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ПО ТЕМЕ «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ИЛИ УМЕНЬШЕНИЕ ВЕЛИЧИН «НА» И «В НЕСКОЛЬКО РАЗ»
Цель урока:ü формирование общего представления о решении задач на увеличение или уменьшение величин «на» и «в несколько раз.Задачи урока:Образовательные:ü закреплять умения и н...
отчет о использовании современных образовательных технологий (развивающее обучение, личностно-ориентированные технологии обучения, использование метода проектов и др.)
В статье описаны основные современные образовательные технологии в работе воспитателя ДОУ....