Контрольная работа. Всеобщая история. История Нового времени. 9 класс. Разделы I-IV.
учебно-методический материал по истории (9 класс)

Контрольная работа. Всеобщая история. История Нового времени. 9 класс. Разделы I-IV.

Всеобщая история. История Нового времени. 1801-1914. 9 класс. Загладин, Н. В., Белоусов, Л. С. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_19_vek.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ 1

Часть 1

1. Промышленной мастерской мира в XIX в. называли …

а) США; б) Германию; в) Великобританию; г) Францию;

2. Какую битву принято называть «битвой трех императоров»?

а) битва при Аустерлице; б) битва под Лейпцигом; в) Бородинское сражение; г) Трафальгарское сражение;

3. Какая система международных отношений была создана в результате конгресса, прошедшего после наполеоновских войн?

а) Парижская; б) Берлинская; в) Лондонская; г) Венская;

4. Главной целью Священного союза было …

а) сохранение существующего политического устройства в Европе; б) борьба с армией Наполеона; в) установление торговых соглашений со странами востока; г) объединение Германии и Италии;

5. «Весной народов» принято называть …

а) ряд европейских революций в 1820-1830-е гг; б) освободительное движение в Латинской Америке в нач. XIX в; в) Революции в Европе в 1848-1849 гг; г) Великую французскую буржуазную революцию ;

6. Национальный герой Италии, один из лидеров Рисорджименто.

а) Отто фон Бисмарк; б) Камило Кавур; в) Виктор Эммануил II; г) Джузеппе Гарибальди;  

7. Наиболее развитое германское государство, ставшее лидером объединения страны.

а) Австрия; б) Пруссия; в) Бавария; г) Саксония;

8. Итоги Франко-прусской войны:

а) победа Франции; б) выплата контрибуции Германии; в) завершение процесса объединения Германии; г) провозглашение Германской империи; д) потеря Францией Эльзаса и Лотарингии;

9. К итогам Гражданской войны в США относят …

а) победа южан; б) ликвидация рабства в США; в) восстановление юга; г) сохранение целостности страны;

10. К реформам Мэйдзи не относится …

а) принятие конституции Японии; б) строительство первых промышленных предприятий; в) введение всеобщей воинской повинности; г) децентрализация власти;

 

Часть 2

11. Соотнесите общественно-политические идеи и их характеристики:

Общественно-политические идеи

Характеристики

1. Либерализм

2. Социализм

3. Консерватизм

4. Марксизм

а) источником существования буржуазии является неоплаченный труд рабочих;

б) выражал настроения старой знати, поддерживали развитие церкви;

в) государство должно ограничивать свою деятельность защитой внешних границ и охраной правопорядка;

г) мечтали о справедливом обществе, где воцарится социальная справедливость;

12. Соотнесите даты и события:

Даты

События

1. 1804 г.

2. 1863-1869 гг.

3. 1871 г.

4. 1814-1815 гг.

а) Гражданская война в США;

б) реставрация Мэйдзи в Японии;

в) Венский конгресс;

г) Парижская коммуна;

д) Провозглашение Наполеона императором;

е) Крымская война;

13. Дайте характеристику следующих личностей:

а) Наполеон Бонапарт; б) Муцухито; в) Джефферсон Дэвис; г) Отто фон Бисмарк;  

14. Найди и исправь две ошибки в тексте. В одну колонку запишите предложение с ошибками, а в другую исправленное предложение.

18 января 1871 года в Версале, занятом английскими войсками, было торжественно провозглашено создание Германской республики. В ее состав вошли участники Северогерманского союза и южногерманские государства. Объединение Германии завершилось.

15. Выберите одну из «проблемных тем» и раскройте ее, используя знания исторических фактов:

а) Развитие рабочего движения в XIX веке – причины и последствия;

б) «Империализм как высшая стадия развития капитализма»;

в) Запад и Восток в XIX веке;

г) Революционное движение в странах Европы в XIX веке;

ВАРИАНТ 2

Часть 1

1. Движение чартистов возникло в …

а) США; б) Великобритании; в) Австрии; г) Франции;

2. Какую битву принято называть «битвой народов»?

а) битва при Аустерлице; б) битва под Лейпцигом; в) Бородинское сражение; г) Трафальгарское сражение;

3. В основу международного порядка после наполеоновских войн был положен принцип …

а) легитимизма; б) протекционизма; в) реставрации; г) либерализма;

4.  Какое государство не участвовало в создании Священного союза?

а) Великобритания; б) Пруссия; в) Австрия; г) Российская империя;

5. Итогом революционных событий в Европе 1848-1849 гг. стало …

а) образование национальных государств в Германии и Италии; б) ликвидация всех феодальных повинностей; в) провозглашение республиканской формы правления в большинстве стран Европы; г) почти полная победа сил реакции и подавление революционных движений;

6. Наиболее развитое итальянское государство, ставшее лидером объединения страны.

а) Королевство Сардиния; б) Тоскана; в) Венеция; г) Королевство обеих Сицилий;

7. Сторонник объединения Италии «железом и кровью».

а) Адольф Тьер; б) Отто фон Бисмарк; в) Вильгельм I; г) Хельмут фон Мольтке;

8. Итоги Франко-прусской войны:

а) победа Пруссии; б) выплата контрибуции Германии; в) завершение процесса объединения Германии; г) провозглашение Германской империи; д) потеря Францией Эльзаса и Лотарингии;

9. К итогам Гражданской войны в США относят …

а) победа северян; б) ликвидация рабства в США; в) восстановление севера; г) сохранение целостности страны;

10. К последствиям насильственного «открытия Японии» иностранными государствами относится…

а) централизация государства; б) возникновения режима сегуната; в) наплыв европейских товаров и начало экономического кризиса; г) отмена феодальных повинностей;

Часть 2

11. Соотнесите общественно-политические идеи и их характеристики:

Общественно-политические идеи

Характеристики

1. Либерализм

2. Социализм

3. Консерватизм

4. Анархизм

а) «главное зло – государственная власть, господство чиновников»;

б) основной источник социальных проблем – частная собственность и рыночная экономика;

в) общественный идеал состоит в сохранении прошлых порядков;

г) главной ценностью общества являются права и свободы личности;

12. Соотнесите даты и события:

Даты

События

1. 1815 г.

2. 1904-1905 гг.

3. 1861-1865 гг.

4. 1871 г.

а) Гражданская война в США;

б) Великая Французская буржуазная революция;  

в) Франко-прусская война;

г) битва при Ватерлоо;  

д) Русско-японская война;

е) образование Германской империи;

13. Дайте характеристику следующих личностей:

а) Авраам Линкольн; б) Джузеппе Гарибальди;

в) Наполеон Бонапарт; г) Карл Маркс;  

14. Найдите и исправьте две ошибки в тексте. В одну колонку запишите предложение с ошибками, а в другую исправленное предложение.

В 1854 г. эскадра немецких кораблей адмирала Мэтью Пэрри подошла к берегам Японии.

Угроза бомбардировок и дипломатическое давление заставили правительство сегуната отступить. Последующие события 1863-1869 гг. в Японии получили название «Опиумные войны».

15. Выберите одну из «проблемных тем» и раскройте ее, используя знания исторических фактов:

а) Развитие рабочего движения в XIX веке – причины и последствия;

б) «Империализм как высшая стадия развития капитализма»;

в) Запад и Восток в XIX веке;

г) Революционное движение в странах Европы в XIX веке;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по Истории Нового времени 7 класс

Контрольная работа по Истории Нового времени7 класс...

Календарно-тематическое планирование истории 7 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. Всеобщая история. История Нового времени 7 класс Юдовская А. Я., Баранов П. А.

Календарно-тематическое планирование истории 7 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. Всеобщая история. История Нового времени 7 класс Юдовская А. Я., Баранов П. А....

• Рабочая программа курса «Всеобщей история. История Нового времени» на 2018-2019 гг. для 7 кл. к учебнику О. В. Дмитриевой

Рабочая программа по Всеобщей истории для 7 класса к учебнику О. В. Дмитриевой составлена на соснове ФГОС...

КТП по Всеобщей истории, история Нового времени, 9 класс, учебник для общеобразовательных организаций под редакцией А.А.Искендерова, Москва, "Просвещение", 2019

При подготовке учителя к новому учебному году, КТП по Всеобщей истории, история Нового времени, 9 класс, учебник для общеобразовательных организаций под редакцией А.А.Искендерова, Москва, "П...

Примерная рабочая программа "Всеобщая история. История Нового времени. 18 век"

Примерная рабочая программа к учебнику Н.В. Загладина, Л.С. Белоусова, Л.А. Пименовой...

Контрольная работа (Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс)

Бойцов М. А.: Учебник по всеобщей истории. История Средних веков - 6 класс...