Контрольная работа. Всеобщая история. История Нового времени. 9 класс. Разделы I-IV.
учебно-методический материал по истории (9 класс)
Контрольная работа. Всеобщая история. История Нового времени. 9 класс. Разделы I-IV.
Всеобщая история. История Нового времени. 1801-1914. 9 класс. Загладин, Н. В., Белоусов, Л. С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_19_vek.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
ВАРИАНТ 1
Часть 1
1. Промышленной мастерской мира в XIX в. называли …
а) США; б) Германию; в) Великобританию; г) Францию;
2. Какую битву принято называть «битвой трех императоров»?
а) битва при Аустерлице; б) битва под Лейпцигом; в) Бородинское сражение; г) Трафальгарское сражение;
3. Какая система международных отношений была создана в результате конгресса, прошедшего после наполеоновских войн?
а) Парижская; б) Берлинская; в) Лондонская; г) Венская;
4. Главной целью Священного союза было …
а) сохранение существующего политического устройства в Европе; б) борьба с армией Наполеона; в) установление торговых соглашений со странами востока; г) объединение Германии и Италии;
5. «Весной народов» принято называть …
а) ряд европейских революций в 1820-1830-е гг; б) освободительное движение в Латинской Америке в нач. XIX в; в) Революции в Европе в 1848-1849 гг; г) Великую французскую буржуазную революцию ;
6. Национальный герой Италии, один из лидеров Рисорджименто.
а) Отто фон Бисмарк; б) Камило Кавур; в) Виктор Эммануил II; г) Джузеппе Гарибальди;
7. Наиболее развитое германское государство, ставшее лидером объединения страны.
а) Австрия; б) Пруссия; в) Бавария; г) Саксония;
8. Итоги Франко-прусской войны:
а) победа Франции; б) выплата контрибуции Германии; в) завершение процесса объединения Германии; г) провозглашение Германской империи; д) потеря Францией Эльзаса и Лотарингии;
9. К итогам Гражданской войны в США относят …
а) победа южан; б) ликвидация рабства в США; в) восстановление юга; г) сохранение целостности страны;
10. К реформам Мэйдзи не относится …
а) принятие конституции Японии; б) строительство первых промышленных предприятий; в) введение всеобщей воинской повинности; г) децентрализация власти;
Часть 2
11. Соотнесите общественно-политические идеи и их характеристики:
Общественно-политические идеи | Характеристики |
1. Либерализм 2. Социализм 3. Консерватизм 4. Марксизм | а) источником существования буржуазии является неоплаченный труд рабочих; б) выражал настроения старой знати, поддерживали развитие церкви; в) государство должно ограничивать свою деятельность защитой внешних границ и охраной правопорядка; г) мечтали о справедливом обществе, где воцарится социальная справедливость; |
12. Соотнесите даты и события:
Даты | События |
1. 1804 г. 2. 1863-1869 гг. 3. 1871 г. 4. 1814-1815 гг. | а) Гражданская война в США; б) реставрация Мэйдзи в Японии; в) Венский конгресс; г) Парижская коммуна; д) Провозглашение Наполеона императором; е) Крымская война; |
13. Дайте характеристику следующих личностей:
а) Наполеон Бонапарт; б) Муцухито; в) Джефферсон Дэвис; г) Отто фон Бисмарк;
14. Найди и исправь две ошибки в тексте. В одну колонку запишите предложение с ошибками, а в другую исправленное предложение.
18 января 1871 года в Версале, занятом английскими войсками, было торжественно провозглашено создание Германской республики. В ее состав вошли участники Северогерманского союза и южногерманские государства. Объединение Германии завершилось.
15. Выберите одну из «проблемных тем» и раскройте ее, используя знания исторических фактов:
а) Развитие рабочего движения в XIX веке – причины и последствия;
б) «Империализм как высшая стадия развития капитализма»;
в) Запад и Восток в XIX веке;
г) Революционное движение в странах Европы в XIX веке;
ВАРИАНТ 2
Часть 1
1. Движение чартистов возникло в …
а) США; б) Великобритании; в) Австрии; г) Франции;
2. Какую битву принято называть «битвой народов»?
а) битва при Аустерлице; б) битва под Лейпцигом; в) Бородинское сражение; г) Трафальгарское сражение;
3. В основу международного порядка после наполеоновских войн был положен принцип …
а) легитимизма; б) протекционизма; в) реставрации; г) либерализма;
4. Какое государство не участвовало в создании Священного союза?
а) Великобритания; б) Пруссия; в) Австрия; г) Российская империя;
5. Итогом революционных событий в Европе 1848-1849 гг. стало …
а) образование национальных государств в Германии и Италии; б) ликвидация всех феодальных повинностей; в) провозглашение республиканской формы правления в большинстве стран Европы; г) почти полная победа сил реакции и подавление революционных движений;
6. Наиболее развитое итальянское государство, ставшее лидером объединения страны.
а) Королевство Сардиния; б) Тоскана; в) Венеция; г) Королевство обеих Сицилий;
7. Сторонник объединения Италии «железом и кровью».
а) Адольф Тьер; б) Отто фон Бисмарк; в) Вильгельм I; г) Хельмут фон Мольтке;
8. Итоги Франко-прусской войны:
а) победа Пруссии; б) выплата контрибуции Германии; в) завершение процесса объединения Германии; г) провозглашение Германской империи; д) потеря Францией Эльзаса и Лотарингии;
9. К итогам Гражданской войны в США относят …
а) победа северян; б) ликвидация рабства в США; в) восстановление севера; г) сохранение целостности страны;
10. К последствиям насильственного «открытия Японии» иностранными государствами относится…
а) централизация государства; б) возникновения режима сегуната; в) наплыв европейских товаров и начало экономического кризиса; г) отмена феодальных повинностей;
Часть 2
11. Соотнесите общественно-политические идеи и их характеристики:
Общественно-политические идеи | Характеристики |
1. Либерализм 2. Социализм 3. Консерватизм 4. Анархизм | а) «главное зло – государственная власть, господство чиновников»; б) основной источник социальных проблем – частная собственность и рыночная экономика; в) общественный идеал состоит в сохранении прошлых порядков; г) главной ценностью общества являются права и свободы личности; |
12. Соотнесите даты и события:
Даты | События |
1. 1815 г. 2. 1904-1905 гг. 3. 1861-1865 гг. 4. 1871 г. | а) Гражданская война в США; б) Великая Французская буржуазная революция; в) Франко-прусская война; г) битва при Ватерлоо; д) Русско-японская война; е) образование Германской империи; |
13. Дайте характеристику следующих личностей:
а) Авраам Линкольн; б) Джузеппе Гарибальди;
в) Наполеон Бонапарт; г) Карл Маркс;
14. Найдите и исправьте две ошибки в тексте. В одну колонку запишите предложение с ошибками, а в другую исправленное предложение.
В 1854 г. эскадра немецких кораблей адмирала Мэтью Пэрри подошла к берегам Японии.
Угроза бомбардировок и дипломатическое давление заставили правительство сегуната отступить. Последующие события 1863-1869 гг. в Японии получили название «Опиумные войны».
15. Выберите одну из «проблемных тем» и раскройте ее, используя знания исторических фактов:
а) Развитие рабочего движения в XIX веке – причины и последствия;
б) «Империализм как высшая стадия развития капитализма»;
в) Запад и Восток в XIX веке;
г) Революционное движение в странах Европы в XIX веке;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по Истории Нового времени 7 класс
Контрольная работа по Истории Нового времени7 класс...
Календарно-тематическое планирование истории 7 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. Всеобщая история. История Нового времени 7 класс Юдовская А. Я., Баранов П. А.
Календарно-тематическое планирование истории 7 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. Всеобщая история. История Нового времени 7 класс Юдовская А. Я., Баранов П. А....
• Рабочая программа курса «Всеобщей история. История Нового времени» на 2018-2019 гг. для 7 кл. к учебнику О. В. Дмитриевой
Рабочая программа по Всеобщей истории для 7 класса к учебнику О. В. Дмитриевой составлена на соснове ФГОС...
КТП по Всеобщей истории, история Нового времени, 9 класс, учебник для общеобразовательных организаций под редакцией А.А.Искендерова, Москва, "Просвещение", 2019
При подготовке учителя к новому учебному году, КТП по Всеобщей истории, история Нового времени, 9 класс, учебник для общеобразовательных организаций под редакцией А.А.Искендерова, Москва, "П...
Примерная рабочая программа "Всеобщая история. История Нового времени. Конец 15-17 век"
Примерная рабочая программа к учебнику О.В. Дмитриевой...
Примерная рабочая программа "Всеобщая история. История Нового времени. 18 век"
Примерная рабочая программа к учебнику Н.В. Загладина, Л.С. Белоусова, Л.А. Пименовой...
Контрольная работа (Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс)
Бойцов М. А.: Учебник по всеобщей истории. История Средних веков - 6 класс...