Урок географии в 5 классе "Великие географические открытия" по ФГОС
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
Урок географии в 5 классе "Великие географические открытия" по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта занятия | 23.79 КБ |
Презентация к уроку "Великие географические открытия" | 841 КБ |
Раздаточный материал к уроку | 13.99 КБ |
Предварительный просмотр:
География 5 класс
Урок №7
Тема: Важнейшие географические открытия.
Практическая работа №1: Отметить на контурной карте пути следования 2 первооткрывателей (по выбору учащихся)
Цель урока: Создание условий для формирования представления о великих географических открытиях 15-17 веков.
Тип урока: усвоение новых знаний с элементами практической деятельности (комбинированный)
Планируемые результаты:
Личностные:
- проявление учебно-познавательного интереса к географической науке, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками.
- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.
Предметные:
- знать великих путешественников и называть географические объекты, показывать маршруты их путешествий их маршруты по карте.
- называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
Метапредметные:
Личностные УУД
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность
Познавательные УУД:
- уметь выявлять различия двух частей географии.
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Регулятивные УУД:
- формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ.
- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;
- умения управлять своей познавательной деятельностью;
- умение организовывать свою деятельность;
- определять её цели и задачи;
- выбирать средства и применять их на практике;
- оценивать достигнутые результаты.
Коммуникативные УУД:
- выделять главную мысль в тексте параграфа ( смысловое чтение)
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Оборудование: физическая карта полушарий, карта «Великие географические открытия», презентация, видеоролики.
Реализуемые аспекты
Образовательный аспект: Проверить степень усвоения материала, выявить проблемы, наметить пути их ликвидации;
Развивающий аспект: Способствовать формированию и развитию УУД как основы для формирования ключевых компетентностей учащихся:
Воспитательный аспект: способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать качества толерантной личности, чувство товарищества, коллективизма.
Организация пространства: работа фронтальная, работа с картой, работа с контурной картой, работа с видеоматериалом, индивидуальная, в группах.
Виды контроля: фронтальный опрос, решение ситуационных задач, практический контроль.
Ход урока:
Этап урока, формы организации работы. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный этап. | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку; Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели. Настраиваемся на урок. Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения! | Приветствуют друг друга |
2.Определение темы урока. Постановка цели и задач урока. | Песня. О ком песня? А мы с вами уже говорили о путешественниках? А какие территории уже были открыты? Сегодня тема урока. СЛАД №1 Цель нашего занятия? СЛАД №2 | Слушают песню. Отвечают на вопрос: О путешественниках. Европа, Азия, Африка. Записывают в тетрадь. Предполагают: кто и какие путешествия совершил, пути следования. |
3.Мотивация учебной деятельности учащихся. | Мы совершим путешествие. Для этого у вас есть путевой журнал. | Работа с путевым журналом. |
4. Первичное усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания. Беседа и работа с картой. Первичная проверка понимания. Беседа и работа с картой. Организация работы в группах. Первичная проверка понимания. Беседа и работа с картой. | 1.Открытие Америки. Задания для просмотра видеоролика: 1.Полное имя первооткрывателя Америки: 2.Цель путешествия? 3.Когда отправился в путешествие? 4.Название кораблей экспедиции? (их 3) 5.Достиг ли поставленной в начале путешествия цели? Проследите путь следования по карте стр. 4 атласа. 2.Первое кругосветное путешествие. Задания для просмотра видеоролика: 1.Когда началось первое кругосветное путешествие? 2.Кем было организовано? 3.Какой океан был назван? Почему – предположите? 4.Когда закончилось? 5.Организатору путешествия удалось ли завершить его? Проследите путь следования по карте стр. 5 атласа. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА – стороны горизонта. 3.Открытие Австралии. Группа №1. Используя учебник стр.32-33, карту атласа «Великие географические открытия» стр.6, ответьте на вопросы: 1.Что предполагали об Австралии до её открытия? 2.Кем и когда был открыт о. Новая Гвинея. 3.Был ли открыт материк Австралия вместе с о. Новая Гвинея. 4.Кто и когда открыл материк Австралия и дал ему название? 4.Открытие Антарктиды. Группа №2. Используя учебник стр.33, карту атласа «Великие географические открытия» стр.6, ответьте на вопросы: 1.Кто и когда открыл Антарктиду? 2.Как назывались корабли? 3.Скакими сложностями столкнулись? 4.Кто первым ступил на землю Антарктиды? СЛАД №3,4 | Просматривают видеоролик, делают краткие записи. Показывают путь следования и отвечают на вопросы. Просматривают видеоролик, делают краткие записи. Показывают путь следования и отвечают на вопросы. Выполняют задания. Отчитываются о проделанной работе. Работают в группах и выполняют задания. Отчитываются о проделанной работе. |
5. Первичное закрепление. | Практическая работа №1: Отметить на контурной карте пути следования 2 первооткрывателей (по выбору) Цель: Оборудование: контурная карта - рабочая тетрадь, карты атласа стр. 4-7. Ход работы: 1.Найти на карте «Великие географические открытия» пути следования выбранных путешественников. 2.Отметить на контурной карте эти пути следования разными цветами (стрелками), ориентируясь по градусной сетке, контурам материков. 3.В условных знаках записать условные обозначения. | Выполняют практическую работу в рабочих тетрадях. |
6.Вторичное закрепление. | Удалось ли нам достичь поставленных целей. СЛАД №2 | Высказывают своё мнение. |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 1.§ 6, 2.р.т. стр. 16 №2,3, стр.17 №5, 3.контурная карта стр. 2-3 выполнить задания. СЛАД №5 | Делают записи в дневнике. |
8.Рефлексия (подведение итогов занятия) | СЛАД №6 Выставление оценок. | Анализируют свою работу на уроке и оценивают себя. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: Познакомится с выдающимися путешественниками Проследить маршрут их путешествий Создать карту путешествий
Именно этому английскому путешественнику приписывают открытие материка Австралия. Мореплаватель, капитан Кук, был выдающимся исследователем трех океанов, первооткрывателем многих неизвестных земель. Его мужество, патриотизм и сейчас надыхают путешественников на подвиги в изучении природы Земли. Джеймс Кук 1728-1779
Открытие Антарктиды - этого далекого, холодного, но интересного по своей природе материка связано с именами этих путешественников . Фаддей Беллинсгаузен Михаил Лазарев 1778-1852 1788-1851
Домашнее задание. 1.§ 6, 2.Р.т. стр. 16 №2,3, стр.17 №5, 3.Контурная карта стр. 2-3 выполнить задания.
Ваше настроение: Мне грустно, у меня не всё получилось Хорошее настроение, у меня многое получилось, но бывает и лучше Отличное настроение, было интересно, у меня всё получилось .
Спасибо за урок!!!
Предварительный просмотр:
Судовой журнал.
1.Открытие Америки.
Задания для просмотра видеоролика:
1.Полное имя первооткрывателя Америки:
2.Цель путешествия?
3.Когда отправился в путешествие?
4.Название кораблей экспедиции? (их 3)
5.Достиг ли поставленной в начале путешествия цели?
Проследите путь следования по карте стр. 4 атласа.
2.Первое кругосветное путешествие.
Задания для просмотра видеоролика:
1.Когда началось первое кругосветное путешествие?
2.Кем было организовано?
3.Какой океан был назван? Почему – предположите?
4.Когда закончилось?
5.Организатору путешествия удалось ли завершить его?
Проследите путь следования по карте стр. 5 атласа.
3.Открытие Австралии.
Группа №1.
Используя учебник стр.32-33, карту атласа «Великие географические открытия» стр.6, ответьте на вопросы:
1.Что предполагали об Австралии до её открытия?
2.Кем и когда был открыт о. Новая Гвинея.
3.Был ли открыт материк Австралия вместе с о. Новая Гвинея.
4.Кто и когда открыл материк Австралия и дал ему название?
4.Открытие Антарктиды.
карту атласа «Великие географические открытия» стр.7
5.Создание карты.
Практическая работа №1: Отметить на контурной карте пути следования 2 первооткрывателей (по выбору)
Цель:
Оборудование: контурная карта - рабочая тетрадь, карты атласа стр. 4-7.
Ход работы:
1.Найти на карте «Великие географические открытия» пути следования выбранных путешественников.
2.Отметить на контурной карте эти пути следования разными цветами (стрелками), ориентируясь по градусной сетке, контурам материков.
3.В условных знаках записать условные обозначения.
Вывод:
Судовой журнал.
1.Открытие Америки.
Задания для просмотра видеоролика:
1.Полное имя первооткрывателя Америки:
2.Цель путешествия?
3.Когда отправился в путешествие?
4.Название кораблей экспедиции? (их 3)
5.Достиг ли поставленной в начале путешествия цели?
Проследите путь следования по карте стр. 4 атласа.
2.Первое кругосветное путешествие.
Задания для просмотра видеоролика:
1.Когда началось первое кругосветное путешествие?
2.Кем было организовано?
3.Какой океан был назван? Почему – предположите?
4.Когда закончилось?
5.Организатору путешествия удалось ли завершить его?
Проследите путь следования по карте стр. 5 атласа.
3.Открытие Австралии.
Карта атласа «Великие географические открытия» стр.6
4.Открытие Антарктиды.
Группа №2.
Используя учебник стр.33, карту атласа «Великие географические открытия» стр.6, ответьте на вопросы:
1.Кто и когда открыл Антарктиду?
2.Как назывались корабли?
3.Скакими сложностями столкнулись?
4.Кто первым ступил на землю Антарктиды?
Судовой журнал.
1.Открытие Америки.
Задания для просмотра видеоролика:
1.Полное имя первооткрывателя Америки:
2.Цель путешествия?
3.Когда отправился в путешествие?
4.Название кораблей экспедиции? (их 3)
5.Достиг ли поставленной в начале путешествия цели?
Проследите путь следования по карте стр. 4 атласа.
2.Первое кругосветное путешествие.
Задания для просмотра видеоролика:
1.Когда началось первое кругосветное путешествие?
2.Кем было организовано?
3.Какой океан был назван? Почему – предположите?
4.Когда закончилось?
5.Организатору путешествия удалось ли завершить его?
Проследите путь следования по карте стр. 5 атласа.
3.Открытие Австралии.
Группа №3.
Используя учебник стр.32-33, карту атласа «Великие географические открытия» стр.6, ответьте на вопросы:
4.Открытие Антарктиды.
Используя учебник стр.33, карту атласа «Великие географические открытия» стр.6, ответьте на вопросы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии по теме «Географическое положение и ландшафт Астраханской области»
Цели: Расширить знания учащихся об Астраханской области.Формировать навыки обработки географической информации.Воспитывать любовь к родному краю....
Презентации к уроку географии 7 класс "Географическое положение Африки"
Презентация к уроку "Географическое положение Африки" ...
Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.
Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....
Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.
Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....
Урок географии по теме "Географические координаты" 6 класс
Конспект урока географии в 6 классе с использованием художественного произведения...
Практические работы на уроках географии с использованием географических карт, как эффективный способ формирования универсальных учебных действий.
Практические работы на уроках географии 6 класс....
Конспект урока географии в 6 классе по ФГОС "Географические координаты"
Урок разработан по технологии проблемно-диалогического обучения, позволяющей учащимся самостоятельно открывать знания, обеспечивающей творческое усвоение знаний учениками посредством специ...