Урок в 5-6 классе "Великие географические открытия"
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Учащиеся познакомятся с путешественниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_5-6_klasse_velikie_geograficheskie_otkrytiya.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по одной из тем программы внеурочной деятельности
/дополнительного образования/
элективного курса «Занимательные путешествия по континентам»
по курсу географии 5-6 класса с использованием возможностей ИОС
Ф.И.О. учителя: Думановой Татьяны Борисовны Предмет: география ; класс - 5
Технологическая карта урока
Тема урока: «Великие географические открытия.»
Цели урока: -выяснить причины Великих географических открытий, дать им общую характеристику;
- ознакомить учащихся с мореплавателями-первооткрывателями, дать общее представление о завоеваниях испанцев и португальцев и оценку этим завоеваниям;
- выявить последствия и значение Великих географических открытий;
- развивать у учащихся умение устанавливать причины, следствия и значение исторических событий и явлений, умение конкретизировать события;
Планируемые образовательные результаты:
Называть имена путешественников, их заслуги. Правильно использовать в речи географические термины. Устанавливать взаимосвязи рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
предметные:- сформировать знания о Великих географических открытиях, продолжить работу с атласом и контурной картой
метапредметные:- активизировать познавательную активность у учащихся, преодолевая затруднения в поставленном вопросе.
- Учащиеся должны уметь составлять план текста,
- Ставить учебную задачу под руководством учителя;
- Планировать свою деятельность под руководством учителя;
- Работать в соответствии с поставленной задачей и планом;
- Оценивать работу одноклассников;
- Получать различную информацию из различных источников.
личностные:- уметь анализировать, сравнивать, доказывать свою точку зрения. Проявление учебно-познавательного интереса к географической науке.
Тип урока– урок «открытия» новых знаний.
Формы работы учащихся: работа фронтальная, индивидуальная, в парах.
Оборудование:физическая кapтa, карта полушарий, презентация, настенная карта «Строение земной коры», атласы, контурные карты, тест для закрепления материала.
Ход урока:
Этапы урока (цель) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
| На предыдущих уроках мы с вами знакомились с развитием географических знаний в античном мире и в средние века. – Назовите главные достижения географической науки в античном мире. – Перечислите главные открытия эпохи средневековья – Какой вывод о развитии знаний о Земле в античное время и эпоху средневековья можно сделать? | Учащиеся отвечают на вопросы учителя
1.Плавания арабов в Индию. Открывались новые земли и географические знания о Земле постоянно расширялись | Развитие речи учащихся, умения высказывать собственные мнения, развитие умения слушать товарищей. |
|
– В какое время (период) они происходили? Этот исторический период, когда европейскими мореплавателями и путешественниками были сделаны, названные вами, географические открытия принято называть эпохой Великих географических открытий.
| Открытие Америки, морского пути в Индию, походы конкистадоров в Ю.Америку, кругосветном плавании Магеллана и Ф.Дрейка, Открытие Австралии и Океании Эти события происходили в период с ХV по XVIII вв. Что же такое необычное свойственно этому периоду, если он получил такое название? Были открыты новые материки, т.е. расширились границы Эйкумены и впервые совершены кругосветные плавания. Дети формулируют учебную проблему как вопрос Какие причины привели человечество к Великим открытиям? Какие обстоятельства этому способствовали? | Включение школьников в совместную деятельность по определению целей учебного занятия; Опора на опыт, знания учащихся. Развитие монологической речи. выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); |
| На Пиренейском полуострове располагается ещё одна страна – Испания, которая в 15 в. также искала морские пути к богатым странам Востока, в Индию. Маршрут вокруг Африки был захвачен португальцами. – Как вы думаете, как могли выйти из этого положения испанцы? | Учащиеся высказывают предположения. Попробовать приплыть в Индию, двигаясь через Атлантический океан на запад. | (П,Р) (П,К) (П,Р) (П,К) (П,Р) (П,К) |
Именно так и думал Христофор Колумб, итальянец родом из Генуи, он поступил на службу к испанскому королю. – Почему Колумб был уверен, что Индии можно достичь, ведя корабли на запад? | Исходил из представлений о шарообразности Земли и старых карт, на которых Атлантический океан разделял берега Западной Европы и Восточной Азии. | ||
Проследите по текстовой карте на с. 166 маршрут первого плавания Колумба, какие географические объекты встретил он на своём пути? Покажите их на карте. | Канарские острова, Саргассово море, Антильские острова (о. Куба и о. Гаити) | ||
– В каком году проходило первое плавание Колумба? | 1492 г. | ||
Рассмотрите рис. на стр. 165 и опишите встречу Колумба с местными жителями. | Дети дают описание по картине. | ||
– Каковы географические результаты плавания Колумба? (чтение текста на стр. 165) | Учащиеся находят ответ на вопрос в тексте учебника. 1. Открыл новую часть света – Америку | ||
– Какую проблему мы решали на уроке? – Назовите причины Великих географических открытий. – Какова роль этих открытий для развития знаний о Земле? | |||
– Почему именно эта историческая эпоха получила название Великие географические открытия? | |||
– Какую проблему мы решали на уроке? – Назовите причины Великих географических открытий. – Какова роль этих открытий для развития знаний о Земле? | Дети отвечают на вопросы и делают вывод. | ||
– Почему именно эта историческая эпоха получила название Великие географические открытия? | Великие потому, что в результате этих путешествий произошёл переворот в географических представлениях людей о Земле. Европейцы расширили свой географический кругозор, узнали об истинных размерах Земли, неизвестные им части суши и океана | ||
| Так какая сегодня была тема урока? (дети формулируют тему урока, учитель закрепляет на доске карточку с названием темы урока) | Великие географические открытия. | (Р,К ,П) (П,Р,К) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку географии в 7 классе "Географические открытия" и тестовая работа
Данная работа может быть использована на уроке географии в 7 классе, как сопровождение рассказа учителя и для составления опорного конспекта. По этому конспекту дети будут готовиться к про...
Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.
Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....
бинарный урок истории и географии "Великие географические открытия"
Бинарный урок по истории и географии.Тема "Великие географические открытия". Включает викторину, игровые элементы, выполнение самостоятельной работы....
Урок. История - 7 кл. - Великие географические открытия европейцев XV- нач. XVI вв.
Урок. История - 7 кл. - Великие географические открытия европейцев XV- нач. XVI вв....
План - конспект урока на тему "Эпоха Великих географических открытий"
Урок в 5 классе на тему "Эпоха Великих географических открытий" проводиться с целью преобретения новых знаний. Данный урок позволяет развивать критическое мышление и способствует решению проблем...
Интегративный урок в 7 классе "Великие географические открытия и их последствия"
Интегративный урок (история, география)...
Открытый урок в 5 классе " История географических открытий "
Знакомство детей с открытием Австралии и Антарктиды....