Воспитательский час в 9 классе «Была война...» 2021 – 2022 учебный год.
методическая разработка по истории
Занятие было приурочено к приближающемуся празднику 9 Мая. В этот день мы не только празднуем победу, мы вспоминаем о тяжелых моментах в истории нашей страны, скорбим о погибших и замученных в той войне людях.
Цель занятия: Воспитание любви к Родине, к родному краю, уважения к землякам, внёсшим достойный вклад в победу в ВОВ.
Задачи:
- Обучающая: закрепление и преумножение знаний об истории малой родины в годы ВОВ.
- Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма и гордости за своих земляков, за их героизм и самоотверженность.
- Развивающая: развивать умение сравнивать и анализировать, пополнять словарный запас.
- Коррекционная: развивать зрительную и образную память, целенаправленность и устойчивость внимания.
Занятие было составлено согласно основным методическим требованиям: при подборе материала учитывался возраст и интеллектуальные особенности воспитанников; актуальность и значимость темы; визуализация и доступность материала; проведена физ. минутка.
В ходе занятия ребята старались, проявили интерес и показали хорошие знания по предложенной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelskiy_chas_-_byla_voyna.docx | 25.79 КБ |
vospitatelskiy_chas_-_byla_voyna.docx | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательский час в 9 классе «Была война...»
2021 – 2022 учебный год.
Цель: Воспитание любви к Родине, к родному краю, уважения к землякам, внёсшим достойный вклад в победу в ВОВ.
Задачи:
- Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма и гордости за своих земляков, за их героизм и самоотверженность.
- Развивающая: развивать речь, память, интерес к истории страны.
- Коррекционная: расширять область знаний о ВОВ, обогащение словарного запаса.
- Здравствуйте, ребята. Добрый день, уважаемые педагоги. Я рада видеть вас сегодня на нашем занятии.
- Орг. момент…
По майским улицам идут колонны,
Идут колонны не чеканя шаг.
В одном строю бригады, эскадроны,
Плечом к плечу артиллерист, моряк,
Полковник, мичман, медсестра санбата,
Пехоты рядовой, и партизан –
Защитники страны, войны солдаты,
Со званием бессмертным – ветеран.
Мы – дети, внуки, правнуки героев
Несем портреты близких и родных,
Закрывших нашу Родину собою
От вскормленных фашизмом псов борзых.
- Ребята, вы догадались о каком важном моменте в истории нашей страны сегодня пойдет речь? Правильно, тема нашего занятия «Была война…» (1слайд)
- Назовите мне даты начала и конца Великой Отечественной войны? Молодцы. А кто посчитает, сколько лет прошло со дня победы 1945 года? Правильно, 9 мая мы будем отмечать 77 годовщину со дня победы в Великой Отечественной войне.
- Послушайте радиообращение генерального секретаря ЦК ВКПБ Иосифа Сталина, возглавлявшего руководство СССР, к гражданам страны…
Аудиозапись… (2 слайд)
- Вся страна, весь народ поднялся на защиту Родины, многие ушли на фронт добровольцами. Наши земляки также внесли огромный вклад в борьбу с фашистскими захватчиками. (3 слайд)
- Из Тюменской области в годы ВОВ было призвано более 250 тысяч человек. Из них погибло в боях 74 519 человек, пропало без вести 20 289 человек, погибли в плену 394 человека, умерло в госпиталях от ран 8 491 человек. (4 слайд)
- С Ямала было призвано около 9 тысяч человек. Ненцы, ханты, коми, селькупы вместе с русскими и другими народами СССР сражались на фронтах. Более 3000 человек награждено орденами и медалями, из них 570 жителей коренных национальностей Севера. С фронтов Великой Отечественной войны не вернулись 2282 человека: 1881 человек погиб, 173 – пропали без вести, 228 – умерли от ран.
- Сегодня я вам расскажу о нашем земляке, имя которого носит Мужеская средняя школа. Кто из вас ребята может мне назвать его имя?
- Правильно, это герой Советского союза Николай Васильевич Архангельский. (5 слайд)
- Николай Васильевич Архангельский родился 10 апреля 1921 года в семье учителей.
С 1933 года рос, воспитывался и учился на Тюменском Севере. Его отец, Василий Алексеевич Архангельский, работал директором Полноватской, Казымской, Шурышкарской и Октябрьской школ. В селе Мужи Николай Васильевич окончил семилетку и поехал учиться в Шадринск, чтобы поступить в аэроклуб и стать лётчиком. Там Николай устроился работать учеником слесаря на Челябинский тракторный завод. Одновременно он учился вечерней школе и занимался в аэроклубе.
В августе 1940 года Николай Васильевич Архангельский был призван в Рабоче-крестьянскую Красную Армию. Поступил в 1-ю Чкаловскую военно-авиационную школу пилотов.
В марте 1942 года сержант Архангельский прибыл в 57-й ближнебомбардировочный авиационный полк, назначен летчиком во 2-ю эскадрилью. Полк находился на переформировании и получал новые американские самолеты — Дуглас А-20 Хэвок/ДБ-7. (6 слайд) С 24 июня 1942 года Николай на фронте. Через месяц старший сержант Архангельский получил первый орден и вскоре стал опытным воздушным разведчиком.
За год боевой жизни на Юго-Западном фронте Н. В. Архангельский совершил 104 боевых вылета, из них 54 на разведку аэродромов и передвижения крупных сил противника. При этом экипаж самолёта уничтожил 13 самолётов противника при бомбежках аэродромов и два сбил в воздушных боях. В июне 1943 года ему присвоено звание младший лейтенант. На Центральном и 1-м Белорусском фронтах Архангельский сделал ещё 106 боевых вылетов.
Летом 1943 года маршал авиации А. А. Новиков от имени президента США вручил золотые медали «За выдающиеся заслуги» советским летчикам. В числе награждённых был Николай Архангельский.
К концу июня 1944 года заместитель командира эскадрильи 57-го бомбардировочного авиационного полка лейтенант Николай Архангельский произвел 210 боевых вылетов на разведку, фотографирование и бомбардировку живой силы и техники противника. Лично сбил самолет врага. Представление на присвоение звания Герой Советского Союза подписали командующий 16-й воздушной армией Герой Советского Союза генерал-лейтенант С. И. Руденко и командующий 1-м Белорусским фронтом генерал-полковник К. К. Рокоссовский.
После вручения высоких правительственных наград командование предложило отважному лётчику поехать учиться в Военно-воздушную академию. Но он вернулся на фронт.
14 января 1945 года полк находился в боевой готовности для действий по артиллерийским позициям в районе Бжуза, на территории Польши и вёл разведку погоды по маршруту в районе цели. Полк тремя мелкими группами в составе 14 самолетов произвёл вылет с задачей бомбардировать артиллерийско-миномётные батареи в районе Бжуза. В условиях плохих метеоусловий самолёт Архангельского обледенел и стал терять управление. Внизу находилось вражеская территория. Экипаж принял решение направить его в скопление вражеских войск. Обледеневший бомбардировщик столкнулся с землёй, экипаж погиб. На момент гибели Николаю Архангельскому было всего 23 года.
Он стал пилотом ровно в девятнадцать,
Взмывая ввысь на «Иле» дорогом,
Он сердцем знал, как в небе надо драться,
Чтобы земля горела под врагом.
В память и героическом земляке с 2005 года Мужевская средняя школа носит имя Николая Васильевича Архангельского.
- Наших земляков можно было встретить на всех фронтах ВОВ. (7 слайд) В августе 1941 года по решению Государственного Комитета Обороны СССР на Урале создавались запасные лыжные полки для подготовки воинов-лыжников, наиболее подвижных в зимнее время воинских единиц. (8 слайд) Отряды лыжников были самыми мобильными частями войск, так как они были почти незаметными и им не нужен был транспорт, весь необходимый груз они перемещали на лыжах. Такие бригады враги называли «Белые призраки».
- Ребята, а как вы думаете, почему их так называли? Правильно. Потому что одетые в белые маскировочные костюмы, которые делали их незаметными на фоне белого снега, они почти бесшумно, как призраки, пробирались в тыл врага и добывали нужную информацию.
- В ноябре 1941 года были сформированы оленно – транспортные батальоны, в состав которых входили малочисленные народы севера и Сибири СССР. (9 слайд) За годы войны в Заполярье оленеводы вывезли с линии фронта более 10 тысяч раненных и больных, доставили для выполнения боевых заданий почти 8 тысяч военнослужащих, перевезли 17 тысяч тонн боеприпасов и военных грузов, эвакуировали из тундры 162 аварийных самолета.
- Также наши земляки, будучи отличными охотниками входили в состав разведывательных и снайперских подразделений. (10 слайд) Ребята, как вы думаете, какие качества северян помогали им справляться с поставленными перед ними задачами в тяжелых военных условиях? (11 слайд) Правильно, выносливость, смекалка, умение ориентироваться на местности, наблюдательность, смелость, самопожертвование…
Как было много тех героев,
Чьи неизвестны имена.
Навеки их взяла с собою,
В свой край, неведомый, война.
Они сражались беззаветно,
Патрон последний берегли,
Их имена приносит ветром,
Печальным ветром той войны…
- Ребята, сейчас в заключение нашего занятия я предлагаю вам ответить на вопросы викторины, давайте проверим на сколько хорошо вы владеете знаниями о ВОВ.
Викторина:
- Назовите самые крупные битвы ВОВ (Курская, под Москвой, Сталинградская)
- Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (900 дней)
- Назовите маршала четырежды героя Советского союза. (Жуков)
- Крепость – герой, ставшая символом стойкости и мужества советских воинов в первые дни войны. (Брестская крепость)
- Как называется система реактивной артиллерии, названная женским именем? (Катюша)
- Какой танк был признан лучшим во время ВОВ? (Т-34)
- Песня, поднимавшая в бой солдат ВОВ. (Священная война)
- Имя какого героя носит Мужевская средняя школа? (Николай Васильевич Архангельский)
- Летчик Герой Советского союза, короткому ампутировали ноги. (Мересьев)
10. Какая дорога жизни проходила по льду озера? (Ладожское)
11. Сколько лет продолжалась ВОВ? (4 года)
12. Как называлось здание в Берлине, на которое советские солдаты водрузили знамя победы? (Рейхстаг)
13. Кого называли «сын полка»? (детей, сражавшихся рядом со взрослыми и проживающих на территории военных расположений)
14. Как называется лесное жилище времен ВОВ, о котором поется в песне? (Землянка)
15. Кого фашистские захватчиками называли «Ночными ведьмами», а свои шутливо называли «Дунькин полк»? (46 гвардейский ночной бомбардировочный женский авиационный полк)
- Молодцы. Ребята я благодарю вас за хорошую работу. Благодарю присутствующих педагогов за то, что они сегодня пришли к нам. (12 слайд) И в заключение хочу сказать: мы должны знать историю своего народа, ведь без знания прошлого, никогда не будет будущего. На этом наше занятие закончено. Спасибо всем за внимание.
Самоанализ открытого воспитательского часа в 9 классе
«Была война…»
Тема моего занятия ВОВ.
Занятие было приурочено к приближающемуся празднику 9 Мая. В этот день мы не только празднуем победу, мы вспоминаем о тяжелых моментах в истории нашей страны, скорбим о погибших и замученных в той войне людях.
Цель занятия: Воспитание любви к Родине, к родному краю, уважения к землякам, внёсшим достойный вклад в победу в ВОВ.
Задачи:
- Обучающая: закрепление и преумножение знаний об истории малой родины в годы ВОВ.
- Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма и гордости за своих земляков, за их героизм и самоотверженность.
- Развивающая: развивать умение сравнивать и анализировать, пополнять словарный запас.
- Коррекционная: развивать зрительную и образную память, целенаправленность и устойчивость внимания.
Занятие было составлено согласно основным методическим требованиям: при подборе материала учитывался возраст и интеллектуальные особенности воспитанников; актуальность и значимость темы; визуализация и доступность материала; проведена физ. минутка.
В ходе занятия ребята старались, проявили интерес и показали хорошие знания по предложенной теме.
Считаю, что мы справились с поставленными задачами и в результате достигли цели.
Предварительный просмотр:
Воспитательский час в 9 классе «Была война...»
2021 – 2022 учебный год.
Цель: Воспитание любви к Родине, к родному краю, уважения к землякам, внёсшим достойный вклад в победу в ВОВ.
Задачи:
- Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма и гордости за своих земляков, за их героизм и самоотверженность.
- Развивающая: развивать речь, память, интерес к истории страны.
- Коррекционная: расширять область знаний о ВОВ, обогащение словарного запаса.
- Здравствуйте, ребята. Добрый день, уважаемые педагоги. Я рада видеть вас сегодня на нашем занятии.
- Орг. момент…
По майским улицам идут колонны,
Идут колонны не чеканя шаг.
В одном строю бригады, эскадроны,
Плечом к плечу артиллерист, моряк,
Полковник, мичман, медсестра санбата,
Пехоты рядовой, и партизан –
Защитники страны, войны солдаты,
Со званием бессмертным – ветеран.
Мы – дети, внуки, правнуки героев
Несем портреты близких и родных,
Закрывших нашу Родину собою
От вскормленных фашизмом псов борзых.
- Ребята, вы догадались о каком важном моменте в истории нашей страны сегодня пойдет речь? Правильно, тема нашего занятия «Была война…» (1слайд)
- Назовите мне даты начала и конца Великой Отечественной войны? Молодцы. А кто посчитает, сколько лет прошло со дня победы 1945 года? Правильно, 9 мая мы будем отмечать 77 годовщину со дня победы в Великой Отечественной войне.
- Послушайте радиообращение генерального секретаря ЦК ВКПБ Иосифа Сталина, возглавлявшего руководство СССР, к гражданам страны…
Аудиозапись… (2 слайд)
- Вся страна, весь народ поднялся на защиту Родины, многие ушли на фронт добровольцами. Наши земляки также внесли огромный вклад в борьбу с фашистскими захватчиками. (3 слайд)
- Из Тюменской области в годы ВОВ было призвано более 250 тысяч человек. Из них погибло в боях 74 519 человек, пропало без вести 20 289 человек, погибли в плену 394 человека, умерло в госпиталях от ран 8 491 человек. (4 слайд)
- С Ямала было призвано около 9 тысяч человек. Ненцы, ханты, коми, селькупы вместе с русскими и другими народами СССР сражались на фронтах. Более 3000 человек награждено орденами и медалями, из них 570 жителей коренных национальностей Севера. С фронтов Великой Отечественной войны не вернулись 2282 человека: 1881 человек погиб, 173 – пропали без вести, 228 – умерли от ран.
- Сегодня я вам расскажу о нашем земляке, имя которого носит Мужеская средняя школа. Кто из вас ребята может мне назвать его имя?
- Правильно, это герой Советского союза Николай Васильевич Архангельский. (5 слайд)
- Николай Васильевич Архангельский родился 10 апреля 1921 года в семье учителей.
С 1933 года рос, воспитывался и учился на Тюменском Севере. Его отец, Василий Алексеевич Архангельский, работал директором Полноватской, Казымской, Шурышкарской и Октябрьской школ. В селе Мужи Николай Васильевич окончил семилетку и поехал учиться в Шадринск, чтобы поступить в аэроклуб и стать лётчиком. Там Николай устроился работать учеником слесаря на Челябинский тракторный завод. Одновременно он учился вечерней школе и занимался в аэроклубе.
В августе 1940 года Николай Васильевич Архангельский был призван в Рабоче-крестьянскую Красную Армию. Поступил в 1-ю Чкаловскую военно-авиационную школу пилотов.
В марте 1942 года сержант Архангельский прибыл в 57-й ближнебомбардировочный авиационный полк, назначен летчиком во 2-ю эскадрилью. Полк находился на переформировании и получал новые американские самолеты — Дуглас А-20 Хэвок/ДБ-7. (6 слайд) С 24 июня 1942 года Николай на фронте. Через месяц старший сержант Архангельский получил первый орден и вскоре стал опытным воздушным разведчиком.
За год боевой жизни на Юго-Западном фронте Н. В. Архангельский совершил 104 боевых вылета, из них 54 на разведку аэродромов и передвижения крупных сил противника. При этом экипаж самолёта уничтожил 13 самолётов противника при бомбежках аэродромов и два сбил в воздушных боях. В июне 1943 года ему присвоено звание младший лейтенант. На Центральном и 1-м Белорусском фронтах Архангельский сделал ещё 106 боевых вылетов.
Летом 1943 года маршал авиации А. А. Новиков от имени президента США вручил золотые медали «За выдающиеся заслуги» советским летчикам. В числе награждённых был Николай Архангельский.
К концу июня 1944 года заместитель командира эскадрильи 57-го бомбардировочного авиационного полка лейтенант Николай Архангельский произвел 210 боевых вылетов на разведку, фотографирование и бомбардировку живой силы и техники противника. Лично сбил самолет врага. Представление на присвоение звания Герой Советского Союза подписали командующий 16-й воздушной армией Герой Советского Союза генерал-лейтенант С. И. Руденко и командующий 1-м Белорусским фронтом генерал-полковник К. К. Рокоссовский.
После вручения высоких правительственных наград командование предложило отважному лётчику поехать учиться в Военно-воздушную академию. Но он вернулся на фронт.
14 января 1945 года полк находился в боевой готовности для действий по артиллерийским позициям в районе Бжуза, на территории Польши и вёл разведку погоды по маршруту в районе цели. Полк тремя мелкими группами в составе 14 самолетов произвёл вылет с задачей бомбардировать артиллерийско-миномётные батареи в районе Бжуза. В условиях плохих метеоусловий самолёт Архангельского обледенел и стал терять управление. Внизу находилось вражеская территория. Экипаж принял решение направить его в скопление вражеских войск. Обледеневший бомбардировщик столкнулся с землёй, экипаж погиб. На момент гибели Николаю Архангельскому было всего 23 года.
Он стал пилотом ровно в девятнадцать,
Взмывая ввысь на «Иле» дорогом,
Он сердцем знал, как в небе надо драться,
Чтобы земля горела под врагом.
В память и героическом земляке с 2005 года Мужевская средняя школа носит имя Николая Васильевича Архангельского.
- Наших земляков можно было встретить на всех фронтах ВОВ. (7 слайд) В августе 1941 года по решению Государственного Комитета Обороны СССР на Урале создавались запасные лыжные полки для подготовки воинов-лыжников, наиболее подвижных в зимнее время воинских единиц. (8 слайд) Отряды лыжников были самыми мобильными частями войск, так как они были почти незаметными и им не нужен был транспорт, весь необходимый груз они перемещали на лыжах. Такие бригады враги называли «Белые призраки».
- Ребята, а как вы думаете, почему их так называли? Правильно. Потому что одетые в белые маскировочные костюмы, которые делали их незаметными на фоне белого снега, они почти бесшумно, как призраки, пробирались в тыл врага и добывали нужную информацию.
- В ноябре 1941 года были сформированы оленно – транспортные батальоны, в состав которых входили малочисленные народы севера и Сибири СССР. (9 слайд) За годы войны в Заполярье оленеводы вывезли с линии фронта более 10 тысяч раненных и больных, доставили для выполнения боевых заданий почти 8 тысяч военнослужащих, перевезли 17 тысяч тонн боеприпасов и военных грузов, эвакуировали из тундры 162 аварийных самолета.
- Также наши земляки, будучи отличными охотниками входили в состав разведывательных и снайперских подразделений. (10 слайд) Ребята, как вы думаете, какие качества северян помогали им справляться с поставленными перед ними задачами в тяжелых военных условиях? (11 слайд) Правильно, выносливость, смекалка, умение ориентироваться на местности, наблюдательность, смелость, самопожертвование…
Как было много тех героев,
Чьи неизвестны имена.
Навеки их взяла с собою,
В свой край, неведомый, война.
Они сражались беззаветно,
Патрон последний берегли,
Их имена приносит ветром,
Печальным ветром той войны…
- Ребята, сейчас в заключение нашего занятия я предлагаю вам ответить на вопросы викторины, давайте проверим на сколько хорошо вы владеете знаниями о ВОВ.
Викторина:
- Назовите самые крупные битвы ВОВ (Курская, под Москвой, Сталинградская)
- Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (900 дней)
- Назовите маршала четырежды героя Советского союза. (Жуков)
- Крепость – герой, ставшая символом стойкости и мужества советских воинов в первые дни войны. (Брестская крепость)
- Как называется система реактивной артиллерии, названная женским именем? (Катюша)
- Какой танк был признан лучшим во время ВОВ? (Т-34)
- Песня, поднимавшая в бой солдат ВОВ. (Священная война)
- Имя какого героя носит Мужевская средняя школа? (Николай Васильевич Архангельский)
- Летчик Герой Советского союза, короткому ампутировали ноги. (Мересьев)
10. Какая дорога жизни проходила по льду озера? (Ладожское)
11. Сколько лет продолжалась ВОВ? (4 года)
12. Как называлось здание в Берлине, на которое советские солдаты водрузили знамя победы? (Рейхстаг)
13. Кого называли «сын полка»? (детей, сражавшихся рядом со взрослыми и проживающих на территории военных расположений)
14. Как называется лесное жилище времен ВОВ, о котором поется в песне? (Землянка)
15. Кого фашистские захватчиками называли «Ночными ведьмами», а свои шутливо называли «Дунькин полк»? (46 гвардейский ночной бомбардировочный женский авиационный полк)
- Молодцы. Ребята я благодарю вас за хорошую работу. Благодарю присутствующих педагогов за то, что они сегодня пришли к нам. (12 слайд) И в заключение хочу сказать: мы должны знать историю своего народа, ведь без знания прошлого, никогда не будет будущего. На этом наше занятие закончено. Спасибо всем за внимание.
Самоанализ открытого воспитательского часа в 9 классе
«Была война…»
Тема моего занятия ВОВ.
Занятие было приурочено к приближающемуся празднику 9 Мая. В этот день мы не только празднуем победу, мы вспоминаем о тяжелых моментах в истории нашей страны, скорбим о погибших и замученных в той войне людях.
Цель занятия: Воспитание любви к Родине, к родному краю, уважения к землякам, внёсшим достойный вклад в победу в ВОВ.
Задачи:
- Обучающая: закрепление и преумножение знаний об истории малой родины в годы ВОВ.
- Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма и гордости за своих земляков, за их героизм и самоотверженность.
- Развивающая: развивать умение сравнивать и анализировать, пополнять словарный запас.
- Коррекционная: развивать зрительную и образную память, целенаправленность и устойчивость внимания.
Занятие было составлено согласно основным методическим требованиям: при подборе материала учитывался возраст и интеллектуальные особенности воспитанников; актуальность и значимость темы; визуализация и доступность материала; проведена физ. минутка.
В ходе занятия ребята старались, проявили интерес и показали хорошие знания по предложенной теме.
Считаю, что мы справились с поставленными задачами и в результате достигли цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы МО учителей на 2021-2022 учебный год, 2022-2023 учебный год, 2023-2024 учебный год
План работы МО...
Рабочая программа по внеурочной деятельности на 2021-2022 учебный год по учебному курсу «Финансовая грамотность » для обучающихся 5- 7 классов
Название курса: «Основы финансовой грамотности»Класс: для учащихся 5-7 классов ( в том числе детей ОВЗцели данного курса:- формирование у учащихся готовности принимать ответственные и обос...
Календарно-тематическое планирование по предмету "История России и всеобщая история", класс 6, на 2021-2022 учебный год
Данное календарно-тематическое планирование предназначено для 6 класса по предмету "Истоия России и всеобщая история", на 2021-2022 учебный год, количество часов в неделю -2....
Рабочая учебная программа учебного курса "Литература" в 6 класса на 2021-2022 учебный год
Рабочая учебная программа по литературе для 6 класса составлена на основе следующих документов:1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской...
приказ о назначении руководителем МО иностранных языков - 2020-2021 учебный год и на 2021-2022 учебный год
приказ о назначении руководителем МО иностранных языков - 2020-2021 учебный год и на 2021-2022 учебный год...
План работы МО на 2020-2021 учебный год, 2021-2022 учебный год, 2022-2023 учебный год
План работы МО на 2020-2021 учебный год...
Мониторинг результативности образовательных программ «Силуэт 12-13 лет», «Силуэт 14-15 лет», «Силуэт-мастер» за 2020-2021 учебный год, 2021-2022 учебный год и 2022-2023 учебный год.
Мониторинг результативности образовательных программ «Силуэт 12-13 лет», «Силуэт 14-15 лет», «Силуэт-мастер» за 2020-2021 учебный год, 2021-2022 учебный год и...