Рабочая учебная программа учебного курса "Литература" в 6 класса на 2021-2022 учебный год
рабочая программа по литературе (6 класс)
Рабочая учебная программа по литературе для 6 класса составлена на основе следующих документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016).
2. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 17.07.2015) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N 30067)
3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 Федерального учебно-методического объединения по общему образованию).
4. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 N 19644).
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 24.11.2015) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993).
6. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 21.04.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». Для всех учебников кроме учебников из перечня 2013-2014, 2014-2015, 2015-2016.
7. Примерная учебная программа по предмету «Литература» (автор: В. Я. Коровина, 7-е издание, М.: Просвещение, 2014 г).
8. Литература. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч.; под ред. В. Я. Коровиной, 10-е изд., перераб., М. : Просвещение, 2019.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_kl._literatura.doc | 347.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по литературе для 6 класса составлена на основе следующих документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016).
2. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 17.07.2015) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N 30067)
3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 Федерального учебно-методического объединения по общему образованию).
4. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 N 19644).
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 24.11.2015) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993).
6. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 21.04.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». Для всех учебников кроме учебников из перечня 2013-2014, 2014-2015, 2015-2016.
7. Примерная учебная программа по предмету «Литература» (автор: В. Я. Коровина, 7-е издание, М.: Просвещение, 2014 г).
8. Литература. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч.; под ред. В. Я. Коровиной, 10-е изд., перераб., М. : Просвещение, 2019.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
В рабочую программу по литературе внесены следующие изменения: содержание программы интегрировано с курсом «Родная литература», основу которого составляют произведения русских писателей, наиболее ярко воплотившие национальную специфику русской литературы и культуры и не вошедшие в список обязательных произведений в Примерной программе (ПООП ООО) по учебному предмету «Литература».
Учебный предмет «Родная литература (русская)» опирается на содержание программы по предмету «Литература» предметной области «Русский язык и литература», сопровождает и поддерживает его. Поэтому основные проблемно- тематические модули курса «Родная литература» не дублируют программу основного курса литературы, но соотносятся с включённым в неё содержанием.
Цель интеграции курсов «Литература» и «Родная литература» - изучение произведений, отобранных составителями рабочих программ для реализации регионального компонента содержания литературного образования, учитывающего в том числе национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по литературе, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.
Рабочая программа в соответствии с программой литературного образования рассчитана на 102 часа (из расчета 3 урока в неделю).
В рабочей программе отведены часы на проведение уроков внеклассного чтения, которые позволяют расширить круг знакомства с произведениями того или иного автора, и на проведение уроков развития речи, которые вырабатывают умение понимать прочитанное, умение логично пересказывать, позволяют проводить письменные работы.
Согласно государственному образовательному стандарту изучение предмета «Литература» направлено на достижение следующих целей:
- формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
- постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
- поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
- овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
- использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
В рабочей программе по литературе соблюдена системная направленность: это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведений писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя.
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
- выразительное чтение художественного текста;
- различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);
- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
- заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
- анализ и интерпретация произведения;
- составление планов и написание отзывов о произведениях;
- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;
- целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними
Общая характеристика предмета «Литература»
Литература – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Искусство слова раскрывает все богатство национального языка, что требует внимания к языку в его художественной функции, а освоение русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произведениям. Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью.
Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков.
В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведений писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).
Ведущая проблема изучения литературы в 6 классе – художественное произведение и автор, характеры героев.
Цель изучения литературы в школе – воспитание читателя, умеющего понимать и ценить слово. Для этого необходимо приобщить учащихся к богатству русской классической и зарубежной литературы. Такова задача на предстоящий учебный год. За основу литературного образования берётся чтение художественных произведений с их последующим анализом, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Важным средством является повышение качества чтения, расширение его круга и уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст. Необходимо развивать «души прекрасные порывы» - эмоциональное восприятие произведения. Изучение курса литературы в 6 классе определяет дальнейшее отношение учеников к данному предмету.
Основы аналитического чтения заложены в программе начальной школы, где учащиеся определяют главного героя, тему, сюжет, умеют пересказывать, выражают свое отношение к героям. В 6 классе эти умения и навыки получают дальнейшее развитие, таким образом осуществляется преемственность.
Инновационные технологии
На уроках литературы применяются следующие инновационные методы: ассоциативный ряд, опорный конспект; ИНСЕРТ (интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления), мозговая атака, групповая дискуссия, кластеры, синквейн, эссе, ключевые термины, чтение с остановками.
Место предмета в учебном плане
Учебный план МОУ «Центр образования «Тавла» - Средняя общеобразовательная школа №17» отводит 102 часа (3 часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Литература» в 6 классе.
- Планируемые результаты
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения литературы
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты:
- понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX-XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;
- понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
- умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
- определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания изведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
- приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
- формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;
- собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
- понимание авторской позиции и своё отношение к ней;
- восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
- умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
- написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;
- понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
- понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
Универсальные учебные действия, формируемые в процессе изучения курса:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
- самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
- самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
- владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
- оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
К концу учебного года шестиклассники должны знать и уметь:
знать:
- авторов и содержание изученных художественных произведений;
- основные теоретико-литературные понятия: фольклор, устное народное творчество; жанры фольклора; сказка, виды сказок; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы: эпос, лирика, драма; жанры литературы (начальные представления); басня, аллегория, понятие об эзоповском языке; баллада (начальные представления); литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении; юмор, портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения; драма как род литературы (начальные представления); автобиографичность литературного произведения.
уметь:
- выразительно читать эпическое произведение за героя и за автора;
- сопоставлять элементы художественных систем разных авторов и определять их художественное своеобразие;
- сопоставлять сюжеты и характеры героев разных авторов и определять их художественное своеобразие;
- перейти от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения к герою, ситуации, жизни;
- видеть логику сюжета и обнаруживать в ней идею произведения;
- определять тональность произведения, роль рассказчика в системе художественного произведения;
- сопоставлять эпизод книги с его интерпретацией в других видах искусства (иллюстрации разных художников к одному произведению, разные киноверсии одной книги);
- сочинять юмористический рассказ по заданной модели;
- использовать различные формы пересказа (с составлением планов разных типов, с изменением лица рассказчика и другие);
- создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя: письма, дневники, журналы, автобиографии и т. п.;
- отличать стихи от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении.
Основная форма организации учебной деятельности – классно-урочная. При проведении уроков используются индивидуальная, групповая работа как под руководством учителя, так и самостоятельная.
Технологии, используемые в обучении: технологии развивающего обучения, обучение в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и т. д.
Для отслеживания результатов обучения используются следующие виды контроля: текущий, промежуточный, итоговый. Основные формы контроля – устный ответ учащегося, самостоятельная работа (письменный развернутый ответ на вопрос), контрольная работа, тестирование, сочинение, оценка выразительного чтения, проекты.
- Содержание тем учебного курса
Введение (2)
«В дорогу зовущие». Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Художественная литература как учебный предмет.
Модуль «Родная литература»
К. Д. Бальмонт «Русский язык», Ю. П. Мориц «Язык обид – язык не русский…».
Устное народное творчество (2)
Обрядовый фольклор. Пословицы и поговорки.
Модуль «Родная литература»
Былина «Илья Муромец и Святогор».
Древнерусская литература (2)
«Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе».
Теория: летопись.
Модуль «Родная литература»
И. А. Бунин «Святогор и Илья», М. М. Пришвин «Певец былин»
Произведения русских писателей XIX века (43)
А. С. Пушкин. Лицейская лирика. «И. И. Пущину», «Узник», «Зимнее утро».
Повесть «Дубровский».
Теория: эпитет, метафора, двусложные размеры стиха, композиция.
М. Ю. Лермонтов. «Тучи», «Три пальмы», «Листок», «Утёс».
Модуль «Родная литература»
М. Ю. Лермонтов «Посреди небесных тел…».
Теория: антитеза, трёхсложные размеры стиха.
И. С. Тургенев «Записки охотника», «Бежин луг».
Ф. И. Тютчев «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся», «Листья»; А. А. Фет «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…».
Модуль «Родная литература»
Ф. И. Тютчев «Чему бы жизнь нас не учила».
А. А. Фет «Севастопольское братское кладбище».
Н. А. Некрасов. «Железная дорога».
Н. С. Лесков. Сказ «Левша». Особенности языка произведения.
Модуль «Родная литература»
Н. С. Лесков «Неразменный рубль».
Теория: сказ.
Писатели улыбаются (3)
А. П. Чехов. Рассказы «Толстый и тонкий».
Модуль «Родная литература»
А. П. Чехов «Блины».
Теория: юмор, сатира.
Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века (3)
Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..». «Чудный град порой сольется…».
Я. П. Полонский «По горам две хмурых тучи…». «Посмотри – какая мгла…».
А. К. Толстой «Где гнутся над омутом лозы…».
Модуль «Родная литература»
И. С. Никитин «Встреча Зимы», А. А. Блок «Снег да снег. Всю избу занесло…».
Н. М. Рубцов «Первый снег».
Теория: стихотворные размеры, двусложные размеры стиха, трехсложные размеры стиха, строфа, ямб, хорей, дактиль, анапест, амфибрахий, эпитет, метафора, стихотворное послание, размер стиха, антитеза, поэтическая интонация, пейзажная лирика, роман, повесть, сюжет, композиция, художественная деталь, псевдоним, шедевр.
Произведения русских писателей XX века (8)
А. И. Куприн. «Чудесный доктор».
Модуль «Родная литература»
Б. В. Шергин «Детство в Архангельске», «Миша Ласкин».
С. Г. Писахов «Морожены песни».
Н. С. Гумилев «Жираф».
Модуль «Родная литература»
А. Д. Дементьев «Прощенное воскресенье».
Тэффи «Блины».
С. А. Есенин «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…».
А. Грин. Повесть «Алые паруса».
Модуль «Родная литература»
В.А. Рождественский «Русская природа».
К. Г. Паустовский «Заботливый цветок».
Ю. В. Бондарев «Поздним вечером».
А. П. Платонов. Сказка-быль «Неизвестный цветок».
Модуль «Родная литература»
Е. Л. Шварц «Два брата».
Модуль «Родная литература»
Р. П. Погодин «Кирпичные острова» (рассказы «Как я с ними познакомился», «Кирпичные острова»).
Е. С. Велтистов «Миллион и один день каникул».
Теория: индивидуальные метафоры, эпитеты, сравнения.
Произведения о Великой Отечественной войне (11)
К. М. Симонов «Ты помнишь, Алёша…».
Д. С. Самойлов «Сороковые».
В. П. Астафьев. Рассказ «Конь с розовой гривой».
Теория: речевая характеристика героев.
В. Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского».
Модуль «Родная литература»
Р. Ивнев «Севастополь».
Теория: рассказ, сюжет.
Писатели улыбаются (7)
В. М. Шукшин. Рассказ «Критики».
Модуль «Родная литература»
В. П. Астафьев «Бабушка с малиной».
Ф. Искандер. Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла».
Из литературы народов России (2)
Г. Тукай и К. Кулиев. Стихотворения.
Античные мифы и легенды. Гомеровский эпос (4)
Мифы Древней Греции.
Теория: миф, легенда, баллада, новелла, героический эпос, притча.
«Легенда об Арионе».
Гомер. Поэмы «Илиада», «Одиссея».
Модуль «Родная литература». Национальный компонент.
Легенды и предания мордвы. «Легенда о рождении мордовского народа», «Труба князя Тюшти».
Теория: миф, отличие мифа от сказки.
Произведения зарубежных писателей (14)
М. Сервантес. Роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский».
Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка».
Теория: баллада.
А. Сент-Экзюпери. Сказка «Маленький принц».
Дж. Родари «Сиренида».
- Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Развитие речи | Внеклассное чтение |
1. | Вводный урок | 2 | - | - |
2. | Устное народное творчество | 2 | - | - |
3. | Древнерусская литература | 2 | - | - |
4. | Произведения русских писателей XIX века | 43 | 6 | 4 |
5. | Писатели улыбаются | 3 | - | 1 |
6. | Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века | 4 | 1 | - |
7. | Произведения русских писателей XX века | 8 | - | - |
8. | Произведения о Великой Отечественной войне | 11 | 3 | - |
9. | Писатели улыбаются | 7 | 1 | 1 |
10. | Из литературы народов России | 2 | - | - |
11. | Античные мифы и легенды. Мифология мордовского народа | 4 | - | 1 |
12. | Произведения зарубежных писателей | 14 | 1 | - |
13. | Итого | 102 | 12 | 6 |
- Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащегося | Дата проведения | ||
по плану | по факту | |||||
Введение | 2 | |||||
1. | Вводный урок. Знакомство с учебником-хрестоматией. | 1 | Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий. | 02.09.21 -03.09.21 | ||
2. | Художественная литература как учебный предмет Писатели – создатели, хранители и любители книг. Модуль «Родная литература» К. Д. Бальмонт «Русский язык», Ю. П. Мориц «Язык обид – язык не русский…». | 1 | Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание. | 06.09.21 – 10.09.21 | ||
Устное народное творчество | 2 | |||||
3. | Обряды и обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни. Фольклор мордовского народа. Модуль «Родная литература» Былина «Илья Муромец и Святогор». | 1 | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка способа действия при решении задач. | 06.09.21 – 10.09.21 | ||
4. | Пословицы и поговорки. Малые фольклорные жанры. Народная мудрость и многообразие ее тем в Мордовии. Р/р Подготовка к домашнему письменному ответу на один из проблемных вопросов по разделу «Устное народное творчество». | 1 | Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий. | 06.09.21 – 10.09.21 | ||
Древнерусская литература | 2 | |||||
5. | Анализ творческих работ. «Повесть временных лет» - первая русская летопись. | 1 | Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий. | 13.09.21 – 17.09.21 | ||
6. | «Сказание о белгородском киселе». Отражение исторических событий и вымысел, отражение качеств идеального народного героя. Модуль «Родная литература» И. А. Бунин «Святогор и Илья», М. М. Пришвин «Певец былин». | 1 | Формирование разных способов и форм действия оценки | 13.09.21 – 17.09.21 | ||
Произведения русских писателей XIX века | 43 | |||||
7. | А. С. Пушкин. Очерк жизни и творчества писателя. | 1 | Вводный урок - постановка учебной задачи. | 13.09.21 – 17.09.21 | ||
8. | Тема дружбы в лирике поэта. Лицейские друзья Пушкина. «И. И. Пущину». Художественные особенности послания. | 1 | Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в практических ситуациях. Обучение выразительному чтению. | 20.09.21 – 24.09.21 | ||
9. | Южная ссылка. «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. | 1 | Коррекция знаний и способов действий. | 20.09.21 – 24.09.21 | ||
10. | «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Антитеза и её роль в композиции стихотворения. | 1 | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач. | 20.09.21 – 24.09.21 | ||
11. | Лирика А. С. Пушкина. Составление стихокартины. | 1 | Коррекция знаний и способов действий. | 27.09.21 – 01.10.21 | ||
12. | Р/р Чтение наизусть. Двусложные размеры стиха. | 1 | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач. | 27.09.21 – 01.10.21 | ||
13. | История создания романа «Дубровский». Историко-культурный контекст времени. | 1 | Вводный урок - постановка учебной задачи. | 27.09.21 – 01.10.21 | ||
14. | Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Отец и сын. (Главы I и II). | 1 | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия. | 04.10.21 – 08.10.21 | ||
15. | Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. (Главы III – YIII). | 1 | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. | 04.10.21 – 08.10.21 | ||
16. | Окрестное дворянство в гостях у Троекурова. Деспотизм хозяина. Трусость и жадность Антона Спицына. (Главы IX – XI). | 1 | Коррекция знаний и способов действий. | 04.10.21 – 08.10.21 | ||
17. | Композиция. Сюжет. Романтическая история любви Владимира и Маши. | 1 | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. | 11.10.21 – 15.10.21 | ||
18. | Троекуров и князь Верейский. Судьба Марьи Кирилловны и Дубровского. (Главы XII – XIX). | 1 | Формирование разных способов и форм действия оценки. | 11.10.21 – 15.10.21 | ||
19. | Урок-викторина по роману А. С. Пушкина «Дубровский». | 1 | Комплексное применение ЗУН и СУД. | 11.10.21 – 15.10.21 | ||
20. | Р/р Подготовка к классному сочинению по роману А. С. Пушкина «Дубровский». | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | 18.10.21 – 22.10.21 | ||
21. | Р/р Классное сочинение по роману А. С. Пушкина «Дубровский». | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | 18.10.21 – 22.10.21 | ||
22. | Анализ творческих работ Вн. чт. А. С. Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». | 1 | Определяют основную и второстепенную информацию. | 18.10.21 – 22.10.21 | ||
23. | Подготовка к защите проектов по «Повестям Белкина». | 1 | Структурируют знания. | 25.10.21 – 29.10.21 | ||
24. | Защита проектов. А. С. Пушкин «Повести покойного И. П. Белкина»: «Выстрел», «Барышня-крестьянка». | 1 | Комплексное применение ЗУН и СУД. | 25.10.21 – 29.10.21 | ||
25. | Жизненный и творческий путь М. Ю. Лермонтова. Модуль «Родная литература» М. Ю. Лермонтов «Посреди небесных тел…». | 1 | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. | 25.10.21 – 29.10.21 | ||
26. | Чувство одиночества и тоски в стихотворении «Тучи». | 1 | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. | 08.11.21 – 12.11.21 | ||
27. | Приём сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации. Метафора. | 1 | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. | 08.11.21 – 12.11.21 | ||
28. | Стихотворения «Утёс», «Листок». Особенности выражения чувства одиночества в лирике Лермонтова. | 1 | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | 08.11.21 – 12.11.21 | ||
29. | «Три пальмы». Тема природы и человека. Аллитерация. Баллада. Р/р Подготовка к классному сочинению по анализу одного из стихотворений М. Ю. Лермонтова. | 1 | Ориентируются и воспринимают тексты художественного стиля. | 15.11.21 – 19.11.21 | ||
30. | Р/р Классное сочинение по анализу одного из стихотворений М. Ю. Лермонтова. | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | 15.11.21 – 19.11.21 | ||
31. | И. С. Тургенев. Очерк жизни и творчества. | 1 | Вводный урок - постановка учебной задачи. | 15.11.21 – 19.11.21 | ||
32. | Герои рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг». | 1 | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия. | 22.11.21 – 26.11.21 | ||
33. | Природа и ее роль в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг». | 1 | Комплексное применение ЗУН и СУД. | 22.11.21 – 26.11.21 | ||
34. | Обобщающий урок по рассказу И. С. Тургенева «Бежин луг». | 1 | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. | 22.11.21 – 26.11.21 | ||
35. | Вн.чт. Очерк И. С. Тургенева «Хорь и Калиныч». | 1 | Коррекция знаний и способов действий. | 29.11.21 – 03.12.21 | ||
36. | Ф. И. Тютчев. «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся», «Листья». Выражение переживаний и мироощущения человека. А. А. Фет «Ель рукавом мне тропинку завесила», «Ещё майская ночь», «Учись у них – у дуба, у берёзы». Выражение переживаний поэта. Модуль «Родная литература» Ф. И. Тютчев «Чему бы жизнь нас не учила» А. А. Фет «Севастопольское братское кладбище». | 1 | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия. | 29.11.21 – 03.12.21 | ||
37. | Сопоставление пейзажной лирики Ф. И. Тютчева и А. А. Фета. Р/р Чтение наизусть. | 1 | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия. | 29.11.21 – 03.12.21 | ||
38. | Р/р Подготовка к домашнему анализу лирики Ф. И. Тютчева и А. А. Фета. | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | 06.12.21 – 10.12.21 | ||
39-40. | Анализ творческих работ. Страницы жизни Н. А. Некрасова. «Железная дорога». Значение эпиграфа. Роль пейзажа. | 2 | Коррекция знаний и способов действий. | 06.12.21 – 10.12.21 06.12.21 – 10.12.21 | ||
41. | Картины подневольного труда в стихотворении Некрасова «Железная дорога». Р/р Чтение наизусть. | 1 | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач. | 13.12.21 – 17.12.21 | ||
42. | Вн.чт. Поэма Некрасова «Дедушка». Декабристам посвящается. | 1 | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. | 13.12.21 – 17.12.21 | ||
43. | Жизненный опыт Н. С. Лескова – основа его творчества. «Левша». Сказ как форма повествования. Модуль «Родная литература» Н. С. Лесков «Неразменный рубль». | 1 | Вводный урок - постановка учебной задачи. | 13.12.21 – 17.12.21 | ||
44. | Изображение Александра I и атамана Платова. (Главы I – III). | 1 | Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в конкретно-практических ситуациях. | 20.12.21 – 24.12.21 | ||
45. | Платов у Николая I. Секрет тульских мастеров. Образ Левши. Гордость писателя за народ. | 1 | Представление результатов самостоятельной работы. Обобщение и систематизация знаний. | 20.12.21 – 24.12.21 | ||
46. | Вн. чт. Н. С. Лесков «Человек на часах». | 1 | Вводный урок - постановка учебной задачи. | 20.12.21 – 24.12.21 | ||
47-48. | Р/р Подготовка к классному сочинению по стихотворению Н. А. Некрасова «Железная дорога» или сказу Н. С. Лескова «Левша» Р/р Классное сочинение по стихотворению Н. А. Некрасова «Железная дорога» или сказу Н. С. Лескова «Левша». | 2 | Развернутое предъявление результатов. | 10.01.22 – 14.01.22 10.01.22 – 14.01.22 | ||
49. | Анализ творческой работы. | 1 | Коррекция знаний и способов действий. | 10.01.22 – 14.01.22 | ||
Писатели улыбаются | 3 | |||||
50-51. | А. П. Чехов – автор юмористических рассказов. «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация. | 2 | Вводный урок - постановка учебной задачи. | 17.01.22 – 21.01.22 17.01.22 – 21.01.22 | ||
52. | Вн. чт. Юмористические рассказы А. П. Чехова. Модуль «Родная литература» А. П. Чехов «Блины». | 1 | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. | 17.01.22 – 21.01.22 | ||
Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века | 4 | |||||
53-54. | Е. А. Баратынский «Весна, Весна! Как воздух чист!», Я. П. Полонский «По горам две хмурых тучи», А. К. Толстой «Где гнутся над омутом лозы». Модуль «Родная литература» И. С. Никитин «Встреча Зимы», А. А. Блок «Снег да снег. Всю избу занесло…». Н. М. Рубцов «Первый снег». | 2 | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач. | 24.01.22 – 28.01.22 24.01.22 – 28.01.22 | ||
55. | Р/р Выразительное чтение наизусть стихов русских поэтов XIX века. Подготовка к классному сочинению по произведениям русских поэтов XIX – XX вв. | 1 | Представление результатов самостоятельной работы. | 24.01.22 – 28.01.22 | ||
56. | Р/р Классное сочинение по произведениям русских поэтов XIX – XX вв. | 1 | Развернутое предъявление результатов. | 31.01.22 – 04.02.22 | ||
Произведения русских писателей XX века | 8 | |||||
57-58. | Анализ творческих работ. А. И. Куприн «Чудесный доктор». Реальная основа и содержание рассказа. Модуль «Родная литература» Б. В. Шергин «Детство в Архангельске», «Миша Ласкин» С. Г. Писахов «Морожены песни» . | 2 | Вводный урок - постановка учебной задачи. | 31.01.22 – 04.02.22 31.01.22 – 04.02.22 | ||
59. | А. С. Грин «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. | 1 | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. | 07.02.22 – 11.02.22 | ||
60. | Модуль «Родная литература» Всюду родимую Русь узнаю В.А. Рождественский «Русская природа», К. Г. Паустовский «Заботливый цветок», Ю. В. Бондарев «Поздним вечером». | 1 | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретных задач. | 07.02.22 – 11.02.22 | ||
61. | Н. С. Гумилев «Жираф», С. А. Есенин «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…». Модуль «Родная литература» А. Д. Дементьев «Прощенное воскресенье», Тэффи «Блины». | 1 | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач. | 07.02.22 – 11.02.22 | ||
62-63. | Детские годы А. П. Платонова. Своеобразие языка прозы Платонова. Сказка-быль «Неизвестный цветок». Модуль «Родная литература» Е. Л. Шварц «Два брата». | 2 | Вводный урок - постановка учебной задачи. | 14.02.22 – 18.02.22 14.02.22 – 18.02.22 | ||
64. | Модуль «Родная литература» Р. П. Погодин «Кирпичные острова» (рассказы «Как я с ними познакомился», «Кирпичные острова»). Е. С. Велтистов «Миллион и один день каникул». | 1 | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач. | 14.02.22 – 18.02.22 | ||
Произведения о Великой Отечественной войне | 11 | |||||
65 | К. М. Симонов – военный корреспондент. К. М. Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины». Д. С. Самойлов «Сороковые». | 1 | Вводный урок - постановка учебной задачи. Комплексное применение ЗУН и СУД. | 21.02.22 – 25.02.22 | ||
66-67. | Р/р Чтение наизусть. Детство и юность В. П. Астафьева. «Конь с розовой гривой». | 2 | Вводный урок - постановка учебной задачи. Комплексное применение ЗУН и СУД. | 21.02.22 – 25.02.22 21.02.22 – 25.02.22 | ||
68. | Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. | 1 | Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в конкретных ситуациях. | 28.02.22 – 04.03.22 | ||
69. | Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна). Работа над проектом. | 1 | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. | 28.02.22 – 04.03.22 | ||
70. | Р/р Творческая работа по рассказу В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой». | 1 | Комплексное применение ЗУН и СУД. | 28.02.22 – 04.03.22 | ||
71-72. | В. Г. Распутин: страницы биографии. «Уроки французского». Отражение в рассказе трудностей послевоенного времени. | 2 | Вводный урок - постановка учебной задачи. | 07.03.22 – 11.03.22 07.03.22 – 11.03.22 | ||
73. | Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни мальчика. | 1 | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. | 07.03.22 – 11.03.22 | ||
74. | Р/р Подготовка к домашнему сочинению на тему «Становление личности в рассказах. В. П. Астафьева и В. Г. Распутина». | 1 | Комплексное применение ЗУН и СУД. | 14.03.22 – 18.03.22 | ||
75. | Анализ творческих работ. Модуль «Родная литература» Р. Ивнев «Севастополь». | 1 | Вводный урок - постановка учебной задачи. | 14.03.22 – 18.03.22 | ||
Писатели улыбаются | 7 | |||||
76. | В. М. Шукшин. «Критики». Особенности героев Шукшина. | 1 | Вводный урок - постановка учебной задачи. | 14.03.22 – 18.03.22 | ||
77. | Образ «странного героя» в творчестве В. М. Шукшина. | 1 | Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание. | 21.03.22 - 25. 03.22 | ||
78. | Вн. чт. В. М. Шукшин «Срезал». Модуль «Родная литература» В. П. Астафьев «Бабушка с малиной». | 1 | Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание. | 21.03.22 - 25. 03.22 | ||
79. | Фазиль Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Чувство юмора как одно из ценных качеств человека. | 1 | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. | 21.03.22 - 25. 03.22 | ||
80. | «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. | 1 | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия. | 04.04.22 – 08.04.22 | ||
81. | Р/р Подготовка к классному сочинению о главном герое рассказа Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». | 1 | Комплексное применение ЗУН и СУД. | 04.04.22 – 08.04.22 | ||
82. | Р/р Классное сочинение о главном герое рассказа Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». | 1 | Комплексное применение ЗУН и СУД. | 04.04.22 – 08.04.22 | ||
Из литературы народов России | 2 | |||||
83-84. | Анализ творческих работ. Родина в стихотворениях Г. Тукая «Родная деревня», «Книга» и К. Кулиева «Когда на меня навалилась беда», «Каким бы малым ни был мой народ». | 2 | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия. | 11.04.22 – 15.04.22 11.04.22 – 15.04.22 | ||
Античные мифы и легенды. Гомеровский эпос | 4 | |||||
85. | Определение мифа и мифологии. Боги, люди и герои в Древней Греции. | 1 | Вводный урок - постановка учебной задачи. | 11.04.22 – 15.04.22 | ||
86. | «Подвиги Геракла» (в переложении Н. Куна). «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». | 1 | Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание. | 18.04.22 – 22.04.22 | ||
87. | Вн. чт. Мифы Древней Греции. | 1 | Комплексное применение ЗУН и СУД. | 18.04.22 – 22.04.22 | ||
88. | Легенда. Отличие мифа от легенды. Геродот «Легенда об Арионе». Модуль «Родная литература». Национальный компонент Легенды и предания мордвы. «Легенда о рождении мордовского народа», «Труба князя Тюшти». | 1 | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия. | 18.04.22 – 22.04.22 | ||
Произведения зарубежных писателей | 14 | |||||
89-90. | Рассказ о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» - великие древнегреческие поэмы. «Илиада». | 2 | Вводный урок - постановка учебной задачи. | 25.04.22 – 29.04.22 25.04.22 – 29.04.22 | ||
91. | «Одиссей на острове циклопов. Полифем». Храбрость, хитроумие Одиссея. | 1 | Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание. | 25.04.22 – 29.04.22 | ||
92-93. | Мигель де Сервантес Сааведра – писатель-гуманист эпохи Возрождения «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский». | 2 | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. | 02.05.22 – 06.05.22 02.05.22 – 06.05.22 | ||
94-95. | И. В. Шиллер «Перчатка». Перевод М. Ю. Лермонтова, перевод В. А. Жуковского. | 2 | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия. | 02.05.22 – 06.05.22 09.05.22 – 13.05.22 | ||
96-97. | Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча. | 2 | Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание. | 09.05.22 – 13.05.22 09.05.22 – 13.05.22 | ||
98. | Дж. Родари «Сиренида». | 1 | Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание. | 16.05.22 – 20.05.22 | ||
99-100. | Р/р Реализация заданий рубрики «Проект». | 2 | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. | 16.05.22 – 20.05.22 16.05.22 – 20.05.22 | ||
101. | Защита проектов. | 1 | Комплексное применение ЗУН и СУД. | 23.05.22 – 27.05.22 | ||
102. | Список литературы на лето. Итоговый урок года. | 1 | Представление результатов самостоятельной работы. | 23.05.22 – 27.05.22 | ||
Итого: | 102 |
График проведения оценочных процедур
№ п/п | Виды работ | Дата проведения | |
План | Факт | ||
1. | Р/р Письменный ответ на один из проблемных вопросов по разделу «Устное народное творчество» | 06.09 – 10.09 | |
2. | Р/р Классное сочинение по роману А. С. Пушкина «Дубровский» | 18.10 – 22.10 | |
3. | Р/р Классное сочинение по анализу одного из стихотворений М. Ю. Лермонтова | 15.11 – 19.11 | |
4. | Р/р Подготовка к домашнему анализу лирики Ф. И. Тютчева и А. А. Фета | 06.12 – 10.12 | |
5. | Р/р Классное сочинение по стихотворению Н. А. Некрасова «Железная дорога» или сказу Н. С. Лескова «Левша» | 10.01. – 14.01 | |
6. | Р/р Классное сочинение по произведениям русских поэтов XIX – XX вв | 24.01 – 28.01 | |
7. | Р/р Домашнее сочинение на тему «Становление личности в рассказах В. П. Астафьева и В. Г. Распутина» | 07.03 – 11.03 | |
8. | Р/р Классное сочинение о главном герое рассказа Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» | 04.04 – 08.04 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа основного общего образования на 2014 -2015 учебный год для 6 класса по английскому языку
УЧЕБНИК: Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием/Enjoy English: учебник для 5-6 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул...
Рабочая учебная программа основного общего образования на 2014 -2015 учебный год для 7 класса по английскому языку
УЧЕБНИК: Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием/Enjoy English: учебник для 7 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, ...
Рабочая программа "Физика 11 класс" на 2021-2022 учебный год.
Рабочая программа "Физика 11 класс" на 2021-2022 учебный год. Авторы УМК Г.Я. Мякишева, М.А. Петровой — М.: Дрофа, 2019 г....
Рабочая программа "Технология 6 класс" на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа "Технология 6 класс" на 2021-2022 учебный год составлена на основании рабочей программы: 5—9 классы / А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. — М.: Вентана-Граф, 2017г. и...
Рабочая программа "Математика 6 класс" на 2021-2022 учебный год.
Рабочая программа "Математика 6 класс" на 2021-2022 учебный год составлена на основании сборника примерных рабочих программ Бурмистровой Т.А. – М.: Просвещение, 2020 г. и «Матема...
Рабочие программы 5-8 класс на 2021-2022 уч.год
Рабочие программы 5-8 класс на 2021-2022уч.год...
Воспитательная программа для 9 класса на 2021-2022 г.г.
Воспитательная программа для 9 класса на 2021-2022 г.г....