Технологическая карта урока Введение. Что изучает история
план-конспект урока по истории (5 класс)
Технологическая карта урока Введение. Что изучает история
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvedenie.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
1 часть ТК. Пояснительная записка
Ф.И.О. Кольцов С.А.
Предмет: История
Класс: 5
Тема ВВЕДЕНИЕ. ЧТО ИЗУЧАЕТ ИСТОРИЯ
Цели: сформировать у учащихся представление об истории, как науке изучающей длинный путь развития человечества – всемирной истории, и её первой части – истории Древнего мира;
способствовать формированию знаний об исторических источниках, их видах;
воспитывать уважительное отношение к прошлому человечества, к памятникам истории и культуры;
продолжить формирование познавательных умений – умения самостоятельно добывать знания, используя различные источники.
Задачи
- образовательные: научить понимать, что, как и зачем изучает история Древнего мира, сделать вывод о значимости исторической науки.
- развивающие: научить применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого, умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических источников.
- воспитательные: формировать стартовую мотивацию к изучению нового.
Планируемые результаты
- личностные- Осознанное отношение к науке «История».
- метапредметные:
познавательные -анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления
коммуникативные –слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.
регулятивные -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделят необходимую информацию.
- предметные- овладевать целостным представлением о предмете История; изучать и систематизировать информацию различных исторических источников, формулировать собственные гипотезы
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
2 часть ТК. Этапы работы на уроке
Организационная структура урока
| |||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | Учитель раздает листы с напечатанным словарем Приветствие учителя . Всем пожать друг другу руку Требование к урокам: на уроках должны быть учебник, атласы, дневник, тетрадь 48 листов, в конце тетради –словарик, сдать тонкие тетради для письменных работ. | Проверяют наличие школьных принадлежностей. В конце тетради пишут слово «словарь» Подписывают тетради для письменных работ. | Быстрое включение в деловой ритм |
Создание проблемной ситуации (Формулирование темы урока). | С каждым из нас случалась какая-нибудь история. У всего на свете есть своя история. Например – компьютер, благодаря развитию науки и техники появился этот замечательный предмет. Или рубель – приспособление для глажения белья – история современного утюга. Слово «история» (описание) появилось в 5в. до н.э. (3 тыс. л.н.). Отец Истории – Геродот. Среди множества муз была Клио, покровительствующая истории . А что такое история? Итак, история изучает прошлое человечества. Перед вами земной шар. (слайд1): на карте покажите континенты, где находятся страны и народы. Итак, мы изучаем всемирную историю. Рассмотрим хронологию всемирной истории. Время развития называется хронология («хронос»). (Древняя (4 млн.л.н.- 5 в, средние века (5 в. – 15 в.), новая история (16в-19 в.), новейшая (20-21в.). На (слайд2) рассмотрите диаграмму и распределите по хронологии этапы, после проверим правильный ответ ( слайд 3): Как видите, древний мир имеет самые большие временные границы. Вопрос «Что мы будем изучать в 5 классе?» Древнюю историю как часть Всемирной истории. ( слайд4): Задание мини-группам (по 2 парты):Выберите 3 вопроса, которые нужны для формулировки нашей темы самого первого урока истории (что, где, когда, как, кому, зачем,) и глагол (получает, прилагает, восклицает, изучает, одолевает) Итак, наша тема одновременно и проблема, которую нам надо сегодня решить. (слайд5) З | 1. Делают записи в тетрадь (оставляя место для темы урока) Геродот –отец истории Муза истории -Клио 2.Высказываются разные предположения, что такое история. Например: История - наука о развитии общества в прошлом и настоящим. История - рассказ о прошлых событиях, повествование о том, что узнано, исследовано. Запись в словарь На карте показывают полушария Запись в словаре «всемирная история – история человечества (всего мира)» «хронология – наука о времени» Работают в тетради, один у доски Варианты ответов. Версии: Что, как и зачем изучает история Древнего мира Запись темы в тетрадях | Познавательные (П): - воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения поставленной задачи - анализировать - определять понятия Коммуникативные (К): - излагают свое мнение, аргументируя его, - использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения. Регулятивные: (Р) - определять цель, проблему в учебной деятельности; - выдвигать версии |
Физкультминутка | Нам поможет незаменимый помощник на каждом уроке – карта. Физкультминутка «Роза ветров» (движения в разных направлениях, учитель называет эти направления) | -Рисуют «розу ветров» | |
Поиск решения проблемы (первичное усвоение новых знаний). | «ЧТО?»изучает история (слайд 6) Сравните современную карту и карту Древнего мира. Какое отличие вы найдете? Что ответили бы древние, если бы у них спросили: Сколько на земле континентов? (обсуждение в мини-группах) Откройте содержание учебника и на установите последовательность изучения истории древних стран и народов. Запишите в словарь определение Истории древнего мира ( слайд 7) «Как?»- Подумайте, откуда мы можем узнать о жизни людей в Далеком Прошлом? Ученые ищут следы жизни древнего человека, т.е. информацию, которую анализируют, а затем раскрывают картины исторического прошлого. Эти следы истории называются ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ. Задание: на каждой парте листок с историческим источником. У доски сгруппируйтесь по видам источников Анализ с детьми. Напишите по 2 примера в тетради -Итак, изучая источники, ученые по крупицам восстанавливают прошлое. История не будет существовать как наука, если у нее не будет помощников. Науки – помощницы, которые добывают исторические источники называют ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. Задание: Работаем со словарем: определите по словарю и по иллюстрациям на слайде (слайд 8), какой источник какая наука изучает Главный вопрос –зачем человечеству нужно знать историю с Древнего мира? Может, достаточно того, что мы знаем о сегодняшних событиях? Так зачем человечеству древняя история? | -Находят отличие – древний мир- два континента (Африка, Евразия) Устанавливают последовательность Первобытность Древний Восток Древняя Греция Древний Рим -Запись в словарьИстория Древнего мира – первая часть всемирной истории, изучающая первобытность, Древний Восток, Древнюю Грецию, Древний Рим -письма, отпечатки , оружие Запись – Исторические источники – следы (ИНФОРМАЦИЯ) жизни людей И.И. Веществен письменные устные ные Работа парами, взаимопроверка Ответы детей Ответ: Знать и гордиться достижениями (теорема Пифагора) Учитывать ошибки, сделанные человечеством Использовать знания, добытые в прошлом (республика, стекло, бумага, алфавит | Р: -уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно, -проговаривать вслух последовательность производимых действий П: - строить логическую цепь рассуждений, используя знаково-символические средства для решения учебной задачи К: -высказывать свое мнение, - прислушиваться к мнению других, - уметь работать в группах |
Выражение решения проблемы (первичная проверка понимания) | ЧТО изучает история Древнего мира? КАК историки узнают о том, что происходило миллионы и сотни тысяч лет назад? Главный вопрос – ЗАЧЕМ человечеству нужно знать историю с Древнего мира? | Устные фронтальные ответы | П: - обобщать, делать выводы; - уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. К: 1.Излагать своё мнение, аргументируя его. 2. Создавать устные и письменные тексты. 3.Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения. |
Первичное закрепление. | 1. Соотнести понятие и определение (слайд 9) 2.Подчеркни в тексте вещественные исторические источники: Летописи, пословицы, предметы быта, одежда, песни, легенды, храмы, жилища, статуи, мемуары, монеты, оружие, украшения, мозаика, орудия труда, книжная миниатюра, хроники, законы, прикладное искусство 3. Задание №1 в Рабочей тетради (если будет время, если нет, то в д\з) | Индивидуальная работа, работа парами, взаимопроверка | П: 1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы). 2.Анализировать (выделять главное). 4. Обобщать, делать выводы. К: 1.Излагать своё мнение, аргументируя его. 2. Создавать устные и письменные тексты. 3.Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения. |
Домашнее задание
| (слайд10) Задание ИПД Базовый уровень - выучить словарь, Повышенный уровень - дополнить в словаре значения наук-помощниц из интернета; Творческий уровень - небольшое сообщение «История одной вещи» по плану (вещь принести на урок или фото): 1.Название, 2. Описание вещи, сколько ей лет, 3. Какой это исторический источник, 4. Науки –помощницы и почему. (5-6 предложений) | Запись в дневниках | Р: - принимать цель, содержание и способы выполнения дом. задания |
Рефлексия деятельности | Выходя из кабинета приклеить стикеры: - Я активно добывал знания (зеленый) - Я мог бы и лучше применить знания (желтый) - На следующих уроках постараюсь активней действовать на уроке (белый) | Р: - проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке, прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока 10 класс "Изучаем выражения с глаголом to mind"
Технологическая карта урока английского языка в 10 классе "Изучаем выражения с глаголом to mind". УМК "Enjoy English"...
Технологическая карта урока "Введение в науку биотехнология" в 11 классе химико-биологического профиля
Раздел «Биотехнология» является логическим продолжением темы «Селекция организмов».Корни биотехнологии уходят в далёкое прошлое и связаны с хлебопечением, сыроварением и другими способами пригот...
Технологическая карта урока "Счет лет в истории"
Урок открытия новых знаний, построенный на основе использования технологии проблемно-диалогического обучения. Результаты урока способствуют не только усвоению новых знаний, но и формированию цел...
Технологическая карта урока "Введение в историю Древнего мира"
История 5 класс...
Технологическая карта урока географии "Геологическое время. История Земли как планеты."
Технологическая карта урока № 3 по географии в 7 классе по теме "Геологическое время. История Земли как планеты."...
Технологическая карта урока «Введение НЛЕ на тему «Гаджеты в нашей жизни», Придаточные предложения условия (0 и 1 тип)».
Технологическая карта урока «Введение НЛЕ на тему «Гаджеты в нашей жизни», Придаточные предложения условия (0 и 1 тип)»....
Технологическая карта урока «Введение НЛЕ на тему «Страны и национальности», грамматическая конструкция have got/has got».
Технологическая карта урока «Введение НЛЕ на тему «Страны и национальности», грамматическая конструкция have got/has got»....