Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс)

Дарья Сергеевна Бильдиенко

Календарно-тематическое планирование по истории России. Всеобщей истории 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_ist_6kl.docx72.44 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно тематическое планирование по Истории России. Всеобщей истории

Номер

урока/

заня-тия

Содержание

(разделы, темы)

Коли-чест-во

часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД),

проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

план

факт

История средних веков (28 часов)

Введение

1

Средние века: понятие и хронологические рамки

1

Презентация,  История Средних веков. Раннее Средневековье.  

Предметные:

Научатся определять термины: архивы, хроники, фрески.
Получат возможность научиться: работать с учебником
Метапредметные УУД:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.
Личностные УУД:

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества.

Раннее Средневековье

9

Образование варварских королевств

1

Презентация, карта

«Варварские королевства и Восточная Римская империя в VI-VII вв»

Предметные:

Научатся определять термины: племенные союзы, свободные общинники, ярлы, герцоги, графы, династия, титул, классы.
Получат возможность научиться: называть германские племена, определять роль и значение переселения народов в формировании современной Европы

Метапредпетные УУД:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.
Коммуникативные:
 допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

 Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Личностные УУД:

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Христианизация Европы

1

Презентация,  История Средних веков. Раннее Средневековье.  

Предметные:

Научатся определять термины: аббаты, монастыри, епископ, папа римский.

Получат возможность научиться: составлять план рассказа одного из пунктов параграфа, называть отличия власти короля от власти военного вождя, определять роль и значение церкви в деле укрепления королевской власти.

Метапредметные УУД:

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные:
учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

 Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.
Личностные УУД:

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

Возникновение и распад империи Карла Великого.

1

Презентация,карта

«Франкское государство в V-IX вв. Империя Карла Великого и ее распад»

Предметные:

Научатся определять термины: король, коронование, королевский двор, рыцарь, междоусобные войны, феодальная лестница, сеньор, вассал.

Получат возможность научиться: давать личностную характеристику Карлу Великому, анализировать причины распада империи Карла Великого

Метапредметные УУД:
Познавательные:
ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные:
 проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

 Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Личностные УУД:

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

Складывание феодальных отношений в странах Западная Европы.

1

Презентация, таблица «Феодальная лестница»

Предметные:

Научатся определять термины: домен, империя, миссионеры.

Получат возможность научиться: анализировать причины слабости королевской власти во Франции, сопоставлять правду и вымысел в легендах о короле Артуре

Метапредметные УУД:

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Личностные УУД:

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Британия и Ирландия в ранее Средневековье.

1

Презентация, карта

«Европа в конце IX-начале XI вв. Завоевания норманнов»

Предметные:

Научатся определять термины: протестанты, .
Получат возможность научиться: называть важнейшие достижения западноевропейской культуры

Метапредметные УУД:

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

 Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Личностные УУД:

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

Византийские императоры; Юстиниан. Внешняя политика Византии: отношения с соседями, вторжение славян и арабов.

1

Моноблок,

интерактивный дисплей , карта

«Византийская империя в IX- начале XI вв.»

Предметные:

Научатся определять термины: евразийское государство, скипетр, крестово-купольный храм, мозаика, смальта, фрески, канон.
Получат возможность научиться: определять специфику государственного устройства Византии и анализировать причины ослабления Византийской империи

Метапредметные УУД:

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Личностные УУД:

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

Культура Византии

1

Презентация,  История Средних веков. Раннее Средневековье.  , карта « Византийская империя в IX- начале XI вв.»

Предметные:

Научатся определять термины: вече

Получат возможность научиться: называть важнейшие достижения византийской культуры и ее вклад в мировую культуру, определять влияние христианства на развитие византийской культуры

Метапредметные УУД:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

 Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия

Личностные УУД:

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

9.

Возникновение и распространение ислама. Арабский халифат, его расцвет и распад

1

Презентация, карта «Завоевания арабов. Арабский халифат и его распад (VIII-IX вв.)»

Предметные:

Научатся определять термины: бедуины, ярмарка, шариат, халифат, эмират.

Получат возможность научиться: определять влияние природно-климатических условий на жизнь и занятия арабов, объяснять причины их военных успехов

Метапредметные УУД:

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности  

Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Личностные УУД:

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

10.

Арабская культура

1

Презентация,  История Средних веков. Раннее Средневековье.  , карта « Завоевания арабов. Арабский халифат и его распад (VIII-IX вв.)»

Предметные:

Научатся определять термины: мечеть, медресе, арабески

Получат возможность научиться: определять роль ислама в развитии арабского общества и развитии культуры
Метапредметные УУД:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Личностные УУД:

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

Зрелое Средневековье

14

  1. 10

11.

Крестьянство: феодальная зависимость, повинности, условия жизни. Крестьянская община

1

Презентация,  Комплект таблиц по истории раздат. "История средних веков"

Предметные:

Научатся определять термины: феодальная вотчина, барщина, оброк, натуральное хозяйство.

Получат возможность научиться: анализировать фрагмент исторического источника и выявлять характерные черты образа жизни земледельцев и ремесленников

Метапредметные УУД:

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию 

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Личностные УУД:

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

12.

Знать и рыцарство: социальный статус, образ жизни

1

Презентация, иллюстрация «Рыцарский Замок»

Предметные:

Научатся определять термины: замок, донжон, палица, кольчуга, забрало, оруженосец, турнир, герольд, герб, девиз.
Получат возможность научиться: описывать снаряжение рыцаря и рыцарский замок, объяснять смысл рыцарских девизов

Метапредметные УУД:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

 Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Личностные УУД:Крестовые походы

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач  

13.

Средневековые города-республики

1

Презентация, таблица «Средневековый город»

Предметные:

Научатся определять термины: коммуны, шедевр, цехи, гильдии, товарное хозяйство, ярмарки, ростовщики, банки, самоуправление, подмастерье.

Получат возможность научиться: составлять план рассказа «Путешествие по средневековому городу», называть функции и правила цехов, сравнивать понятия «натуральное» и «товарное» хозяйство

Метапредметные УУД:

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Личностные УУД:

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий

14.

Церковь и духовенство.

1

Презентация,  Комплект таблиц по истории раздат. "История средних веков"

Предметные:

Научатся определять термины: сословия, десятина, реликвии, мощи, индульгенция, фанатизм, церковный собор, еретики, инквизиция, монашеские ордена

Получат возможность научиться: излагать подготовленную информацию, называть основные различия между православной и католической церковью

Метапредметные УУД:

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Личностные УУД:

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

15.

Крестовые походы: цели, участники, результаты

1

Презентация, карта « Крестовые походы ХI – ХIII вв»

Предметные:

Научатся определять термины: крестоносцы, крестовые походы, тамплиеры, госпитальеры, магистры.

Получат возможность научиться: называть причины и последствия крестовых походов, давать им собственную оценку

Метапредметные УУД:

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Личностные УУД:

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

16.

Государства Европы в XII-XVвв.

1

Презентация, карта « Экономическое развитие Европы и Ближнего Востока в XI – XV вв.»

Предметные:

Научатся определять термины: денежный оброк, средние слои, Генеральные штаты, парламент, сословно-представительная монархия.

Получат возможность научиться: называть группы населения, которые выступали за усиление королевской власти; объяснять причины, по которым крестьяне не приглашались к участию в работе Генеральных штатов

Метапредметные УУД:

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные УУД:

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

17.

Образование централизованных государств в Англии, Франции

1

Презентация, карта  Объединение Франции и Англии в XII-XV вв.»

Предметные: Научатся определять термины: суд присяжных, хартия, реформы, верхняя и нижняя палата парламента. 

Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из фрагмента исторического источника, аргументировано объяснять, почему англичане считают Великую хартию вольностей началом своих свобод

Метапредметные УУД:

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные УУД:

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

18.

Столетняя война; Ж. д’Арк

1

Моноблок,

интерактивный, дисплей карта « Столетняя война 1337-1453  гг.»

Предметные:

Научатся определять термины: партизанская война

Получат возможность научиться: назвать причины, важнейшие битвы и итоги Столетней войны; давать личностную характеристику Жанны д’Арк

Метапредметные УУД:

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Личностные УУД:

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

19.

Усиление королевской власти в странах Западной Европы

1

Презентация, Комплект мультимедийных учебных пособий для интерактивной доски «Карты по истории»

Предметные:

Научатся определять термины: централизованное государство, диалект.

Получат возможность научиться: определять цели, средства и итоги борьбы королей Людовика XI и Карла Смелого, давать их личностную характеристику

Метапредметные УУД:

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Личностные УУД:

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий

20.

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

1

Презентация,  Комплект мультимедийных учебных пособий для интерактивной доски «Карты по истории»

Предметные:

Научатся определять термины: Реконкиста, аутодафе

Получат возможность научиться: называть слои населения Испании, участвовавшие в Реконкисте, христианские государства, возникшие на Пиренейском полуострове; давать оценку политике испанских королей

Метапредметные УУД:

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Личностные УУД:

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

21.

Германские государства в XII-XVвв..

1

Презентация Комплект мультимедийных учебных пособий для интерактивной доски «Карты по истории»

Предметные:

Научатся определять термины: жакерия

Получат возможность научиться: называть причины и лидеров крестьянских войн в Англии и Франции; объяснять причины ненависти крестьян к чиновникам и давать собственную оценку действиям восставших, а также определять причины поражения крестьянских восстаний

Метапредметные УУД:

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Личностные УУД:

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

22.

Итальянские республики в XII-XVвв.

1

Презентация,  Комплект мультимедийных учебных пособий для интерактивной доски "Наглядная история"

Предметные:

Научатся определять термины: булла гвельфы, гебелины, город-государство, тирания.

Получат возможность научиться: объяснять причины раздробленности Германии и анализировать обстоятельства, ставшие причиной упадка власти императоров. Называть причины экономического и культурного процветания городов Италии

Метапредметные УУД:

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Личностные УУД:

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

23.

Гуситское движение в Чехии

1

Презентация Комплект мультимедийных учебных пособий для интерактивной доски "Наглядная история"

Предметные:

Научатся определять термины: гуситы, умеренные, табориты, сейм

Получат возможность научиться: называть причины, по которым Ян Гус критиковал католическую церковь; анализировать причины побед гуситов и определять причины их поражения и итоги гуситского сражения.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные:  самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Личностные УУД:

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

24.

Культура средневековой Европы

1

Презентация,  Комплект мультимедийных учебных пособий для интерактивной доски "Наглядная история"

Предметные:

Научатся определять термины:  корпорации, университет, декан, ректоры, магистры, диспуты, схоластика, трубодуры, труверы, минизингеры, ваганты, готика

Возрождение, гуманисты.

Получат возможность научиться: называть различные подходы (феодальный и гуманистический) к понятию «благородство», основные идеи гуманистов,  называть выдающихся деятелей культуры XI-XV вв, основные жанры литературы, особенности изобразительного искусства и архитектуры

Метапредметные УУД:

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Коммуникативные: учитывают различные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Личностные УУД:

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

Страны Востока в Средние века

2

25.

Османская империя: завоевания турок-османов, управление империей, положение покоренных народов.

Презентация, карта « Балканы и Малая Азия в XIII-XV вв. Завоевания турок – османов»

Предметные:

Научатся определять термины: турки-османы

Получат возможность научиться: называть причины падения Византийской империи и последствия османского завоевания

Метапредметные УУД:

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Личностные УУД:

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

26.

Монгольская держава. Китай: империи, правители и подданные, борьба против завоевателей. Япония в Средние века.

Презентация, карта « Индия и Китай в VII-ХII вв.», « Монгольские завоевания в XIII в.»

Предметные:

Научатся определять термины: хан, орда, сёгун, самурай, каста;

Показывать на исторической карте территорию Средневекового Китая, Индии, Японии;

Раскрывать причинно-следственные связи между особенностями территории и природы государств и особенностями развития их истории, культуры, характера жителей;

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Личностные УУД:

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Государства доколумбовой Америки

1

27.

Государства доколумбовой Америки. Общественный строй. Религиозные верования. Культура.

1

Презентация,  Комплект мультимедийных учебных пособий для интерактивной доски «Карты по истории»

Предметные:

Научатся определять термины: майя, инки, ацтеки;

Показывать на исторической карте древние государства Америки, территорию расселения народов Центральной Африки;

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Коммуникативные: учитывают различные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Личностные УУД:

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

28

Историческое и культурное наследие Средневековья

1

Презентация,  Комплект мультимедийных учебных пособий для интерактивной доски «Карты по истории»

Предметные:

Научатся определять термины, изученные в курсе «Средние века».

Получат возможность научиться: называть главные события истории Средних веков, основные достижения культуры и значение средневековых цивилизаций в мировой истории

Метапредметные УУД:

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Личностные УУД:

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Введение

1

Предмет отечественной истории, как неотъемлемая часть всемирно-исторического процесса

1

Презентация, Комплект мультимедийных учебных пособий для интерактивной доски "Наглядная история"

«Древние люди на территории нашей страны»

Предметные:

Научатся использовать историческую карту для объяснения своеобразия геополитического положения России.  

Метапредметные УУД:

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Личностные УУД:

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

Народы и государство нашей страны в древности

1

Появление и расселение человека на территории современной России

1

Презентация, карта

«Древние люди на территории нашей страны»

Восточная Европа в середине первого тысячелетия

3

Великое переселение народов. Славянские общности Восточной Европы.

1

Презентация, карта  «Восточные славяне в VIII - IX веках. Древнерусское государство в конце IX - начале X века»

Предметные:

Научатся определять термины: городище, дань, колонизация, каганат, рось.

Получат возможность научиться: называть соседей славян, показывать на карте Тюркский и Аварский каганат, давать сравнительную характеристику Волжской Булгарии и Хазарского каганата.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные:  самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Личностные УУД:

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

Хозяйство восточных славян, их общественный строй и политическая организация.

1

Моноблок, интерактивный, дисплей карта «Восточные славяне в VIII - IX веках. Древнерусское государство в конце IX - начале X века»

Предметные:

Научатся определять термины: индоевропейцы, подсечно-огневое земледелие, борона, серп, бортничество, вече, идолы, волхвы, кудесники, народное ополчение.

Получат возможность научиться: показывать на карте расселение восточных славян, называть восточнославянские племена, их занятия и верования

Метапредметные УУД:

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Личностные УУД:

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им.

Традиционные верования славян

1

Презентация, интерактивные карты по Истории России 6 класс.

Предметные:

Научатся определять термины: язычество, пантеон богов.

Получат возможность научиться: составлять развернутый план изложения темы, показывать на карте первые государства соседей восточных славян

Метапредметные УУД:

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Личностные УУД:

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Образование государства Русь

4

Предпосылки и особенности складывания государства Русь

1

Презентация, карта «Восточные славяне в VIII - IX веках. Древнерусское государство в конце IX - начале X века»

Предметные:

Научатся определять термины: государство,  норманнская теория происхождения государства

Получат возможность научиться: сравнивать различные подходы к происхождению государства у славян

Метапредметные УУД:

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию

Личностные УУД:

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения

35.

Князь Олег. Образование государства. Перенос столицы в Киев.

1

Презентация, карта «Восточные славяне в VIII - IX веках. Древнерусское государство в конце IX - начале X века»

Предметные:

Научатся определять термины: монархия, дань, уроки, погосты, реформа, полюдье, путь «из варяг в греки»

Получат возможность научиться: характеризовать политику первых русских князей, значение реформ княгини Ольги и внешней политики Святослава

Метапредметные УУД:

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Личностные УУД:

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.

36.

Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика

Презентация, карта «Восточные славяне в VIII - IX веках. Древнерусское государство в конце IX - начале X века»

37.

Крещение Руси: причины и значение. Владимир I Святой.

1

Презентация, карта «Древнерусское государство во второй половине X - начале XII века»

Предметные:

Научатся определять термины: христианство, единобожие

Получат возможность научиться: анализировать причины принятия христианства, характеризовать политику Владимира, понимать значение принятия христианства для дальнейшего развития русских земель

Метапредметные УУД:

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Личностные УУД:

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Русь в конце X ― начале XII в.

7

38.

Внутриполитическое развитие. Ярослав Мудрый. Владимир Мономах.

1

Презентация, карта «Древнерусское государство во второй половине X - начале XII века»

Предметные:

Научатся определять имена выдающихся владимиро-суздальских князей

Получат возможность научиться: характеризовать политику Владимира Мономаха, называть причины  политической раздробленности, извлекать полезную  информацию из исторических источников

Метапредметные УУД:

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Личностные УУД:

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

Социально-экономический уклад. Земельные отношения. Уровень социально-экономического развития русских земель.

Дискуссии об общественном строе.

1

Презентация, карта  Древнерусское государство во второй половине X - начале XII века»

40.

Дискуссии об общественном строе

1

Презентация, карта «Древнерусское государство во второй половине X - начале XII века»

Предметные:

Научатся определять термины: бояре, вотчина, духовенство, епископ, закупы, рядовичи, смерды, резиденция, митрополит.

Получат возможность научиться: свободно излагать подготовленные сообщения по теме., характеризовать положение зависимых слоев населения, церковную организацию Руси.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные:  самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Личностные УУД:

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

41.

Православная церковь и ее роль в жизни общества

1

Презентация, интерактивные карты по Истории России 6 класс.

Предметные:

Научатся определять термины, изученные в теме

Метапредметные УУД:

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Личностные УУД:

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

42.

Развитие культуры

1

Презентация, интерактивные карты по Истории России 6 класс  

Предметные:

Научатся определять термины: граффити, житие, миниатюра, мозаика, фреска

Получат возможность научиться: характеризовать черты культуры стран Европы, выделять особенности культуры Руси.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Личностные УУД:

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

43.

Изменения в повседневной жизни с принятием христианства

1

Презентация, интерактивные карты по Истории России 6 класс  

Предметные:

Научатся определять термины: изба, зипун, порты, кожух, понёва, онучи

Получат возможность научиться: описывать жилища, одежду, быт различных слоев населения

Метапредметные УУД:

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания

Личностные УУД:

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

44.

Повторительно-обобщающий

урок по теме: «Русь в IX — первой половине XII в»

1

Презентация, интерактивные карты по Истории России  6 класс, карта  «Древнерусское государство во второй половине X - начале XII века»

Предметные:

Получат возможность научиться: составлять варианты рассказа о развитии родного края в древности

Метапредметные УУД:

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Личностные УУД:

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.

Русь в середине ХII — начале XIII

5

45.

Причины, особенности и последствия политической раздробленности на Руси.

1

Презентация, интерактивные карты по Истории России  6 класс, карта «Русские земли в период раздробленности. Вторая треть XII - первая треть XIII века»

Предметные:

Научатся определять термины: раздробленность, кочевники

Получат возможность научиться: давать общую характеристику отношениям Руси с другими странами, характеризовать роль церкви в условиях распада Руси

Метапредметные УУД:

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Личностные УУД:

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.

46.

Изменения в политическом строе. Эволюция общественного строя и права

1

Презентация, интерактивные карты по Истории России  6 класс, карта «Русские земли в период раздробленности. Вторая треть XII - первая треть XIII века»

47.

Рост и расцвет городов

1

Презентация, интерактивные карты по Истории России  6 класс, карта

«Русские земли в период раздробленности. Вторая треть XII - первая треть XIII века»

Предметные: научатся давать определение терминам:вече, республика, монументальный, Получат возможность научиться: выделять особенности управления Новгородской республикой, формулировать причинно-следственные связи влияния географического положения на занятия населения, характеризовать особенности республиканского правления.

Получат возможность научиться: характеризовать особенности истории Черниговского, Киевского, Галицко-Волынского, Смоленского княжеств, сравнивать природно-климатические условия и особенности развития южных и юго-восточных княжеств.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные:  самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Личностные УУД:

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

48.

Развитие русской культуры, формирование региональных центров

1

Презентация, интерактивные карты по Истории России 6 класс  

Предметные:

Научатся  описывать памятники истории и культуры, выявлять специфические черты развития культуры в удельных центрах..

.Метапредметные УУД:

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Личностные УУД:

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им.

49.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Русь в середине ХII — начале XIII в.»

1

Презентация, интерактивные карты по Истории России  6 класс, карта «Русские земли в период раздробленности. Вторая треть XII - первая треть XIII века»

Предметные:

Научатся определять термины, изученные в теме.

 Получат возможность научиться: определять причины раздробленности Руси, положительные и отрицательные последствия раздробленности, характеризовать личности и деятельность наиболее значимых правителей периода раздробленности,  извлекать полезную информацию из исторических источников

Метапредметные УУД:

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Личностные УУД:

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Русские земли в середине XIII-XIV

11

50.

Формирование Монгольской империи и её влияние на развитие народов Евразии.

1

Презентация, интерактивные карты по Истории России  6 класс, карта «Борьба Руси против иноземных вторжений в XIII веке. Русские земли и Золотая Орда»

Предметные:

Научатся: показывать на карте территорию Монгольской империи.

Получат возможность научиться: характеризовать причины военных успехов Чингисхана, выделять положительные и отрицательные последствия монгольских завоеваний и создания Монгольской империи для народов Евразии.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Личностные УУД:

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

51.

Завоевательные походы Батыя на Русь и Восточную Европу и их последствия.

1

Презентация, интерактивные карты по Истории России  6 класс, карта «Борьба Руси против иноземных вторжений в XIII веке. Русские земли и Золотая Орда»

Предметные:

Научатся определять термины: стан, фураж, иго, дань

Получат возможность научиться: показывать на карте направления походов Батыя, характеризовать последствия монголо-татарского нашествия на Русь, выделять основные события в хронологическом порядке.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Личностные УУД:

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.

52.

Золотая Орда в системе международных связей.

1

Презентация, интерактивные карты по Истории России  6 класс, карта «Борьба Руси против иноземных вторжений в XIII веке. Русские земли и Золотая Орда»

Предметные:

Научатся определять термины: агрессия, владычество, ярлык, баскак.

Получат возможность научиться: давать характеристику политики А Невского в отношениях с Золотой Ордой, описывать политические и экономические изменения на Руси после монгольского завоевания.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания

Личностные УУД:

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

53.

Возникновение Литовского государства и включение в его состав части русских земель.

1

Презентация, интерактивные карты по Истории России 6 класс, карта «Северо-Западная и Юго-Западная Русь в XIII - середине XV .века»

Предметные:

Научатся определять термины: диалект, уния.

Получат возможность научиться: выделять особенности образования Литовского государства, характеризовать особенности религиозной политики литовских князей, формулировать этапы и особенности формирования русской, украинской и белорусской народностей.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Личностные УУД:

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

54

Борьба с экспансией крестоносцев на западных границах Руси. Александр Невский.

1

Презентация, интерактивные карты по Истории России  6 класс,  карта «Северо-Западная и Юго-Западная Русь в XIII - середине XV века»

Предметные:

Научатся определять термины: ополчение, засадный полк.

Получат возможность научиться: определять значение победы русских войск в борьбе с крестоносцами, характеризовать личность и деятельность А. Невского, работать с карто-схемами битв.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Личностные УУД:

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.

55.

Политический строй Новгорода и Пскова.

1

Презентация, интерактивные карты по Истории России 6 класс,  карта  «Северо-Западная и Юго-Западная Русь в XIII - середине XV века»

56.

Княжества Северо-Восточной Руси. Борьба за великое княжение Владимирское.

1

Презентация, интерактивные карты по Истории России 6 класс, карта «Северо-Восточная Русь в конце XIII - первой половине XV века»

Предметные:

Научатся  использовать текст исторического источника при ответе на вопросы; объяснять причины объединения русских земель вокруг Москвы; применять понятийный аппарат исторического знания; соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве; соотносить и систематизировать информацию из различных исторических источников; метапредметные 

Метапредметные УУД:

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Личностные УУД:

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

57.

Усиление Московского княжества. Иван Калита.

1

Презентация, интерактивные карты по Истории России 6 класс, карта «Северо-Восточная Русь в конце XIII - первой половине XV века»

Предметные:

Научатся определять термины: слобода

Получат возможность научиться: анализировать причины возвышения Московского княжества, характеризовать особенности политики первых московских князей, понимать значение исторической личности И Калиты.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Личностные УУД:

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности

58.

Дмитрий Донской. Куликовская битва

1

Презентация, интерактивные карты по Истории России 6 класс, карта  Северо-Восточная Русь в конце XIII - первой половине XV века»

Научатся Рассказывать о Куликовской битве на основе текста учебника, отрывков из летописей, произведений литературы, исторической карты. Раскрывать значение Куликовской битвы. Оценивать роль Дмитрия Донского и Сергия Радонежского.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Личностные УУД:

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

59.

Ордынское влияние на развитие культуры и повседневную жизнь в русских землях

1

Презентация, интерактивные карты по Истории России 6 класс, карта «Начало объединения русских земель вокруг Москвы в середине XIV - первой половине XV века»

Научатся: называть самые значительные памятники литературы, живописи и архитектуры указанного периода, извлекать полезную информацию из литературных источников.

Получат возможность научиться: давать общую характеристику культуры XIV-XVI вв.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Личностные УУД:

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности

60.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Русские земли в середине XIII — XIV в».

1

Презентация, интерактивные карты по Истории России 6 класс, карта «Начало объединения русских земель вокруг Москвы в середине XIV - первой половине XV века»

Предметные:

Научатся определять термины, изученные в главе, получат возможность научиться называть главные события, основные достижения истории и культуры.

Метапредметные УУД:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Личностные УУД:

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Формирование единого русского государства

8

61.

Политическая карта Европы и раздробленность русских земель

1

Презентация, интерактивные карты по Истории России 6 класс, карта «Создание единого Российского государства в середине XV - первой трети XVI века»

Предметные :

Научатся определять термины: поместье, помещик, служилые люди,

Получат возможность научиться: выделять изменеия в системе землевладения, характеризовать развитие ремесла и торговли, понимать значение политики Василия I для дальнейшего развития Руси, работать с картой.

Метапредметные УУД:

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и в контроле способа решения, осуществляют пошаговый и итоговый контроль.

Личностные УУД:  выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую мотивацию к учению.

62.

Распад Золотой Орды и его влияние на политическое развитие русских земель.

1

Презентация, интерактивные карты по Истории России 6 класс, карта «Создание единого Российского государства в середине XV - первой трети XVI века»

Предметные:

Научатся проводить исследования, создавать иллюстративный текст или электронную презентацию на заданную тему, давать определения понятиям: транзитная торговля, ясак.

 Получат возможность научиться выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступления учащихся, оценивать свои достижения, характеризовать взаимоотношения государств, образовавшихся после распада Золотой Орды с Русью.

Метапредметные УУД:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им.

63.

Иван III. Присоединение Новгорода и Твери к Москве

1

Презентация, интерактивные карты по Истории России 6 класс, карта « Создание единого Российского государства в середине XV - первой трети XVI века»

Предметные :

Научатся определять термины: централизация,  Боярская Дума, воевода, герб, держава, кормление, местничество, налоги,

Получат возможность научиться: выделять изменения в системе управления государством, характеризовать внешнюю и внутреннюю политику Ивана  III, понимать значение политики  Ивана III  для дальнейшего объединения Руси, работать с картой.

Метапредметные УУД:

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и в контроле способа решения, осуществляют пошаговый и итоговый контроль.

Личностные УУД:  выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую мотивацию к учению.

64.

Установление независимости от Орды

1

Презентация, интерактивные карты по Истории России 6 класс   «Создание единого Российского государства в середине XV - первой трети XVI века»

Предметные :

Метапредметные УУД:

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и в контроле способа решения, осуществляют пошаговый и итоговый контроль.

Личностные УУД:  выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую мотивацию к учению.

65.

Установление автокефалии Русской православной церкви

1

Презентация, интерактивные карты по Истории России 6 класс, карта «Создание единого Российского государства в середине XV - первой трети XVI века»

Предметные:

Научатся определять термины: автокефалия, догмат, ересь, митрополит.

Получат возможность научиться: характеризовать значение русской православной церкви, давать оценку роли великих московских князей в укреплении позиций Русской православной церкви.

Метапредметные УУД:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им.

66.

Культурное пространство единого Русского государства

1

Презентация, интерактивные карты по Истории России 6 класс  

Предметные:

Научатся: называть самые значительные памятники литературы, живописи и архитектуры указанного периода, извлекать полезную информацию из литературных источников.

Получат возможность научиться: давать общую характеристику культуры XIV-XV вв

Метапредметные УУД:

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

67.

Повторительно-обобщающий урок по теме “Формирование единого русского государства”

1

Презентация, интерактивные карты по Истории России 6 класс, карта «Создание единого Российского государства в середине XV - первой трети XVI века»

Предметные:

Научатся проводить исследования, создавать иллюстративный текст или электронную презентацию на заданную тему.

 Получат возможность научиться выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступления учащихся, оценивать свои достижения.  

Метапредметные УУД:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им

68.

Итоговое  повторение по курсу “От Древней Руси к Российскому государству (с древности до конца XV в.)”

1

Презентация, интерактивные карты по Истории России 6 класс, карта «Создание единого Российского государства в середине XV - первой трети XVI века»

Предметные:

Научатся проводить исследования, создавать иллюстративный текст или электронную презентацию на заданную тему.

 Получат возможность научиться выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступления учащихся, оценивать свои достижения.  

Метапредметные УУД:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им

ИТОГО: 68 часов  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...