Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике НиколаяI
план-конспект урока по истории (9 класс)
Технологическая карта урока истории
Тема урока | Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике НиколаяI | ||
Учебный предмет, взвод | История, 9класс | ||
Тип и вид урока | Урок «открытия» нового знания | ||
Цели урока | для учителя: создать условия для усвоения знаний по теме урока. | для ученика: овладеть знаниями по теме урока | |
Образовательные результаты | Личностные: устойчивый познавательный интерес к прошлому своей Родины; Уважение к личности и ее достоинству, способность давать оценку действиям исторических персонажей. | ||
Метапредметные Регулятивные УУД: формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки. Познавательные УУД: излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; Коммуникативные УУД: строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности, корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен). | |||
Предметные Продолжить формирование представлений о социально – политическом устройстве Российской империи в XIX веке, | |||
Образовательная среда урока | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, УМК
| ||
Этапы урока | действия учителя | действия ученика | |
1. Организационный | Приветствие, вводные вопросы о готовности к уроку. | Приветствие, ответы на вопросы учителя | |
3. Актуализация знаний | Прочитайте опережающий вопрос к параграфу 10 стр. 66, | Ответы на вопросы и задания учителя
| |
4. Постановка целей и задач | Тема урока – Формирование плана урока (см. Слайд №1) | Запись в тетрадь темы урока, формирование плана урока, запись его в тетрадь | |
5. Изучение нового материала | Предложение обучающимся работу с кластером (см.Слайд №2). Отрывок о работе II отделения выполняется с помощью учителя. (см. слайд№3), Осуждение итогов работы с кластером (см. слайд №4) Каковы были главные направления внутренней политика НиколаяI? | Работа с кластером в тетради, заполнение пропусков в кластере Стр. 66 второй абзац пункта Укрепление гос. аппарата, прочесть и найти место в кластере. Самостоятельная работа обучающимся. Проверка своей работы по образцу.
Ответ на вопрос | |
6. Осмысление и закрепление изученного материала (концептуализация знаний) | Работа с кроссвордом (используя тетрадь, не используя тетрадь) (см. слайд №5).
| Заполнение кроссворда. Взаимопроверка на одной парте, | |
7. Рефлексия | Что полезного, интересного, нового узнали? | Ответ на вопрос | |
8. Задание на самоподготовку | Параграф 10, стр. 69 (?)1,4. Задание 4 по выбору на «5». | Запись в тетрадь | |
9. Подведение итогов | Выставление и комментарий отметок | Объявление оценки себе и аргументация ее | |
Учитель истории Краснова Ольга Владимировна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konservativnye_i_reformatorskie_tendentsii_n1.pptx | 82.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Николай I Реформаторские тенденции Автор, организатор мероприятия Консервативные тенденции 1. III 1. 2. 1. 2. 3. 1. 2. 1. 2.
Николай I Реформаторские тенденции Автор, организатор мероприятия Консервативные тенденции 1. III 1. 2. 3. 1. 2. 1. 2. М.М.Сперанский Кодификация законов 1830г. Полное собрание законов Российской империи в 45 томах 2. 1832г. Свод действующих законов
Николай I Реформаторские тенденции Автор, организатор мероприятия Консервативные тенденции М.М.Сперанский Кодификация законов 1830г. Полное собрание законов Российской империи в 45 томах 2. 1832г. Свод действующих законов Попытки решения крестьянского вопроса П.Д. Киселев 1. 1837-1841 - реформа государственной деревни 2. 1842 г. – указ об обязанных крестьянах 3. 1847-48г. Инвентарная реформа А.Х. Бенкендорф III 1. III отделение Собственной Его Императорского Величества концелярии - контроль за настроением умов 2. Корпус жандармов Политический сыск Контроль за печатью 1. Жесткий цензурный устав 1826 года 2. 1828 год смягчение цензурного устава
Главное направление внутренней политики Николая I стало укрепление внутренней политики, борьба против революционной угрозы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Внутренняя политика НиколаяI"
открытый урок с применением ЭОР разработан для учащихся 8 класса....
Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I
Материал подходит учителям истории 9 класса...
Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815—1825 гг.
Влияние Отечественной войны 1812 г. на власть и общество...
Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра Iв 1815 – 1825 гг.
материал к уроку...
Тема:Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815-1825 гг.
Александр I, глава Российской империи, после победы над Францией и своего триумфа осторожничал. Но, несомненно, некоторые шаги в преобразовании России Александром I предприняты были. Например, в 1815 ...
Урок "Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I 1815-1825 гг."
Конспект разработанного урока по истории в 9 классе....
Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I. История России 9 класс
Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I...