Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике НиколаяI
план-конспект урока по истории (9 класс)

Краснова Ольга Владимировна

Технологическая карта урока истории

Тема урока

Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике НиколаяI

Учебный предмет, взвод

История,  9класс

Тип и вид урока

 Урок «открытия» нового знания

Цели урока

для учителя: создать условия для усвоения знаний   по теме урока.

для ученика: овладеть знаниями по теме урока

Образовательные результаты

Личностные: устойчивый познавательный интерес к прошлому своей Родины;

Уважение к личности и ее достоинству, способность давать оценку действиям исторических персонажей.

Метапредметные

Регулятивные УУД: формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки.

Познавательные УУД: излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;  строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

Коммуникативные УУД: строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности, корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).

Предметные

Продолжить формирование представлений о социально – политическом устройстве Российской империи в XIX веке,

Образовательная среда урока

Мультимедийный проектор, интерактивная доска, УМК

 

Этапы урока

действия учителя

действия ученика

1. Организационный

Приветствие, вводные вопросы о готовности к уроку.

Приветствие, ответы на вопросы учителя

3. Актуализация знаний

Прочитайте опережающий вопрос к параграфу 10 стр. 66,

Ответы на вопросы и задания учителя

 

4. Постановка целей и задач

Тема урока –

Формирование плана урока

 (см. Слайд №1)

Запись в тетрадь темы урока,

формирование плана урока,

запись его в тетрадь

5. Изучение нового материала

Предложение обучающимся  работу с кластером  (см.Слайд №2).

Отрывок о работе II отделения выполняется с помощью учителя.

 (см. слайд№3),

Осуждение итогов работы с кластером (см. слайд №4)

Каковы были главные направления внутренней политика НиколаяI?

Работа с кластером в тетради,

заполнение пропусков в кластере

Стр. 66 второй абзац пункта Укрепление гос. аппарата, прочесть и найти место в кластере.

Самостоятельная работа обучающимся. Проверка своей работы по образцу.

 

Ответ на вопрос

6. Осмысление и закрепление изученного материала (концептуализация знаний)

Работа с кроссвордом (используя тетрадь, не используя тетрадь) (см. слайд №5).

 

Заполнение кроссворда.

Взаимопроверка на одной парте,

7. Рефлексия

Что полезного, интересного, нового узнали?

Ответ на вопрос

8. Задание на самоподготовку

Параграф 10, стр. 69 (?)1,4. Задание 4 по выбору на «5».

Запись в тетрадь

9. Подведение итогов

Выставление и комментарий отметок

Объявление оценки себе и аргументация ее

    

Учитель  истории Краснова Ольга Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konservativnye_i_reformatorskie_tendentsii_n1.pptx82.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I 1 . Реформаторские тенденции 2. Консервативные тенденции 3. Г лавное направление во внутренней политике Николая I

Слайд 2

Николай I Реформаторские тенденции Автор, организатор мероприятия Консервативные тенденции 1. III 1. 2. 1. 2. 3. 1. 2. 1. 2.

Слайд 3

Николай I Реформаторские тенденции Автор, организатор мероприятия Консервативные тенденции 1. III 1. 2. 3. 1. 2. 1. 2. М.М.Сперанский Кодификация законов 1830г. Полное собрание законов Российской империи в 45 томах 2. 1832г. Свод действующих законов

Слайд 4

Николай I Реформаторские тенденции Автор, организатор мероприятия Консервативные тенденции М.М.Сперанский Кодификация законов 1830г. Полное собрание законов Российской империи в 45 томах 2. 1832г. Свод действующих законов Попытки решения крестьянского вопроса П.Д. Киселев 1. 1837-1841 - реформа государственной деревни 2. 1842 г. – указ об обязанных крестьянах 3. 1847-48г. Инвентарная реформа А.Х. Бенкендорф III 1. III отделение Собственной Его Императорского Величества концелярии - контроль за настроением умов 2. Корпус жандармов Политический сыск Контроль за печатью 1. Жесткий цензурный устав 1826 года 2. 1828 год смягчение цензурного устава

Слайд 5

Главное направление внутренней политики Николая I стало укрепление внутренней политики, борьба против революционной угрозы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Внутренняя политика НиколаяI"

открытый урок с применением ЭОР разработан для учащихся 8 класса....

Тема:Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815-1825 гг.

Александр I, глава Российской империи, после победы над Францией и своего триумфа осторожничал. Но, несомненно, некоторые шаги в преобразовании России Александром I предприняты были. Например, в 1815 ...

Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I. История России 9 класс

Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I...