Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 8класс история отечества
рабочая программа по истории (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_otechestva_8klass.docx | 38.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Чернава
Измалковского муниципального района Липецкой области»
Рассмотрено Протокол заседания педаг. совета от 30.08.2021 г. №1 | Утверждено Приказ от 30.08.2021 г. №130 |
Рабочая программа
по учебному предмету
«История Отечества»
для 8 класса
на 2021-2022 учебный год
(обучение на дому)
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Отечества для учащихся 8 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:
Учебного плана МБОУ СОШ с.Чернава; авторской программы по истории для 5-9 классов специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова: «Просвещение»,2010, утверждена Министерством образования РФ 10 апреля 2002. (№29/2065-п).
Рабочей программе соответствует учебник «История России» для учащихся 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авторы: Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В. История Отечества. 8 класс: Учеб .для спец.( коррекц) образоват.учреждений VIII вида- М: Просвещение,2021.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам курсов истории в 8 классе для учащихся с интеллектуальными нарушениями.
Программа направлена на всестороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, особое внимание обращено на коррекцию имеющихся специфических нарушений.
Программа-основа Авторская программа по истории для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова: «Просвещение»,2010, утверждена Министерством образования РФ 10 апреля 2002. (№29/2065-п).
УМК, учебник Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В. История Отечества. 8 класс: Учеб .для спец.( коррекц) образоват.учреждений VIII вида- М: Просвещение,2021.
Общая характеристика учебного предмета.
История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.
Представляется, что в курсе «Истории Отечества» для детей с нарушениями интеллекта целесообразно сосредоточиться на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дать отчетливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий будет способствовать лучшему запоминанию их последовательности.
Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.
Весь исторический материал представлен отечественной историей, историей региональной и краеведческой. Учитель имеет право использовать в процессе изучения материала информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал, способствующий успешному овладению с содержанием статьи, рассказа.
Важной составной частью курса «История моей Родины» является историко-краеведческие сведения о жизни, быте, обычаях людей. Предполагается изучение истории с древности до настоящего времени.
На уроках истории в образовательной специальной коррекционной школе используются: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с исторической картой, картиной, схемами, «Лентой временю», просмотр и разбор кинокольцовок, отдельных фрагментов кино, диафильмов.
Живое слово учителя играет ведущую роль в обучении истории.
Рассказ учителя об исторических событиях должен быть исторически точным и не слишком длинным. Сообщая новый материал, учитель должен показать его взаимосвязь с изученным ранее.
Усвоение исторических событий значительно облегчается, если на их фоне сообщается разнообразный сюжетный материал, даются живые характеристики исторических событий.
Создавая историческую картину того или иного события, учитель должен включать в рассказ культурно-бытовые сведения, способствующие формированию прав ильных исторических представлений (внешний вид города, села, характеристика жилища, одежды, орудий труда, оружия соответствующей эпохи).
Рассказ учителя необходимо сочетать с выборочным чтением текстов из учебной книги, детских журналов, книг и других источников. Особое внимание уделить умению учащихся выражать свои мысли историческими терминами, что будет способствовать развитию мыслительной деятельности и речи. Такой подход является существенной частью коррекционной работы на уроках истории.
Применение многообразных наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили люди в определеннуюисторическую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов - важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.
При изучении истории важно вести специальную работу по использованию хронологии. Этому помогают «лента времени», игры, викторины с использованием исторических дат.
Созданию ярких, отчетливых образов содействуют хорошо подготовленные и проведенные экскурсии. Внимание учащихся на экскурсиях и при обработке материала надо привлекать к наиболее существенным, значимым объектам.
При характеристике определенной исторической формации учитель должен раскрыть вопросы культуры, взаимоотношений людей в обществе. В отличии от программ массовых общеобразовательных школ, в которых весь исторический материал периодизируется, во вспомогательных школах такая периодизация не имеет смысла.
Особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием местного исторического материала. Краеведческая работа служит активным средством формирования гражданских качеств ученика.
Завершается курс «История моей Родины» знакомством с современной жизнью России. Этот материал представлен уроками обобщающего характера.
Цель:
Коррекционное воздействие исторического материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.
Задачи:
Образовательные:
1.Усвоение важнейших исторических фактов;
2.Создание исторических представлений, отражающих основные явления прошлого;
3. Усвоение доступных исторических понятий, понимание временных, локальных, причинно- следственных связей, некоторых закономерностей общественного развития;
4. Овладение учащимися умением применять знания по истории в жизни, на других учебных предметах;
5. Выработка умений и навыков самостоятельной работы с историческим материалом, исходя из возможностей учеников.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие и коррекция внимания;
- Развитие и коррекция восприятия;
- Развитие и коррекция воображения;
- Развитие и коррекция памяти;
- Развитие и коррекция мышления;
- Развитие и коррекция речи;
- Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы
Воспитательные:
- Гражданское воспитание;
- Патриотическое воспитание;
- Духовно-нравственное воспитание;
- Воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей;
- Эстетическое воспитание;
- Трудовое воспитание;
- Нравственное воспитание;
- Экологическое воспитание;
- Правовое воспитание;
- Формирование мировоззрения учащихся.
Место предмета в учебном плане.
В соответствии с учебным планом школы коррекции и развития VIII вида предмет «История Отечества» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени основного общего образования.
Согласно учебному плану школы коррекции и развития VIII вида на изучение предмета в 5, 6, 7, 8 классах предусмотрено по 34 часа (1 ч в неделю, 34 учебных недели).
Для реализации программы выбран учебно-методический комплекс, который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию и обеспечивающий обучение курсу истории Отечества:
- Учебник: И.М.Бгажнокова, Л.В. Смирнова «Мир истории» 6 класс, Москва «Просвещение» 2011 год.
- Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В. История Отечества. 7 класс: Учеб .для спец.( коррекц) образоват.учреждений VIII вида- М: Просвещение,2018.
- Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В. История Отечества. 8 класс: Учеб.для спец.( коррекц) образоват.учреждений VIII вида- М: Просвещение,2021.
- Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В. История Отечества. 9 класс: Учеб .для спец.( коррекц) образоват.учреждений VIII вида- М: Просвещение,2021.
Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система обучения. Формы организации учебной деятельности носят индивидуальный характер работы. Для более эффективной работы и лучшего усвоения материала запланированы уроки с применением ИКТ.
Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего комплекта УМК:
1. Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М.Бгажноковой., Л.В.Смирновой ,М., «Просвещение», 2010 г.
2.Учебник:
История Отечества. 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы: Бгажнокова И.М. , Смирнова Л.В.
Год издания: 2021. Издательство: Просвещение
Структура и содержание учебного предмета.
Великие преобразования России в XVIII веке.
Воцарение Петра I: Борьба с сестрой – царевной Софьей. Стреецкий бунт. Преобразования Петра I. Строительство Санкт- Петербурга. Полтавская битва, разгром шведов.Борьба со старыми порядками и устоями. Преобразования в области культуры: новый алфавит, издание первой русской газеты, введение нового календаря, обучение дворян за границей. Первая женщина – императрица – Екатерина I: основание Академии наук России, присоединение Аляски. Царствование Елизаветы Петровны: основание первого Российского университета, Академии художеств, первого русского тетра. М. В. Ломоносов.Царствование Екатерины II. Русско – турецкие войны. Завоевание Молдавии и Крыма. М. В. Суворов. Преобразования Екатерины в области культуры и просвещения. Установление Губернского управления в стране. Первый губернатор Тамбовской губернии Г. Р. Державин.Жизнь и быт дворян, купечества, мещан, ремесленников, крестьян в XVIII веке. Восстание Е. Пугачёва. Русские изобретатели и умельцы: И. П. Кулибин, И. И. Ползунов. Развитие науки и искусства.
История нашей страны в период XIX века- нач. XX века.
Приход к власти Александр. Претензии Наполеона на мировое господство. Нападение на Россию. Отечественная война 1812г. М. И. Кутузов – главнокомандующий русской армией. Мужество Русских солдат. Бородинская Битва. Московский пожар. Герои войны: Герасим Курин, Денис Давыдов, Василиса Кожина и другие.Правление Александра I, аракчеевщина. Восстание декабристов. Ссылка в Сибирь. Жёны декабристоПриход к власти Александра III – миротворца. Строительство фабрик, заводов, железных дорог, денежная реформа. Рабочий вопрос. Знаменитые деятели эпохи Александра III: С. Ю. Витте и фабрикант Т. С. Морозов.XIX век – век развития науки и искусства. А. С. Пушкин, л. Н. Толстой, П. И. Чайковский. Пушкин и Тамбовский край. Софья Ковалевская, Ф. И. Шаляпин. Николай II. Первая Мировая война. Начало революционного движения.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета:
Личностные результаты:
-изложение собственного мнения в соответствии с возрастными возможностями;
-формулирование ценностных суждений или своей позиции по изучаемой проблеме, проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
-уважение прошлого своего народа, его культурного и исторического наследия, понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;
-уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования многонационального российского народа;
-следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями.
Метапредметные результаты:
-собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и критически оценивать её достоверность (под руководством учителя);
-ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;
-логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);
-решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядных средств (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в виде письменных работ;
Предметные результаты:
-овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания общества;
-знать имена выдающихся деятелей XVIII в.(история , важнейшие факты их биографии;
-основные этапы и ключевые события всеобщей истории периода конца XVII— XVIIIв.в.;
-важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
-изученные виды исторических источников;
-соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
-использовать текст исторического источника при ответе на вопросы и решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников;
-показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
-рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, опираясь на знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчётов об экскурсиях, рефератов;
-соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
-определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
-объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни, для высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира, объяснения исторически сложившихся норм социального поведения, использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся:
-устный опрос;
-практическая работа;
-тестирование;
-анализ текста;
-творческая работа (реферат, сообщение, доклад и т.д.)
Структура и содержание учебного предмета
Количество часов | ||||||
Класс | В неделю | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Год |
По плану | 1 ч | 8 | 8 | 9 | 9 | 34 |
Приложение
к рабочей программе
Календарно-тематическое планирование по истории Отечества 8а класс
на 2021-2022 учебный год учителя Косыгиной Елены Петровны
№ п/п | Тема | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Глава 1.Российское государство в конце XVII- начале XVIII века. Наше Отечество – Россия в XVII веке. | 1четв. 07.09 | |
2 | Детство и юность Петра I (1672-1689). Борьба за власть. Правление Софьи. | 14.09 | |
3 | Начало правления Петра I. Великое посольство(1697-1698). Возвращение Петра I в Москву. | 21.09 | |
4 | Северная война (1700-1721). Основание Петербурга. Заслуги Петра Великого в истории России. Промышленность и сельское хозяйство. | 28.09 | |
5 | Заслуги Петра Великого в истории России. Изменения в управлении государством. Заслуги Петра Великого в истории России. Табель о рангах. Указ о единонаследии. | 05.10 | |
6 | Образование и культура при Петре I. Семья Петра I. | 12.10 | |
7 | Повторительно- обобщающий урок по 1 главе. Викторина по деятельности Петра I. | 19.10 | |
8 | Глава 2. Российская империя после Петра I. Екатерина I и Пётр II. Анна Иоанновна и Иван VI. | 26.10 | |
9 | Царствование Елизаветы Петровны(1741-1761). Воцарение Петра III | 2четв. 09.11 | |
10 | Начало царствования Екатерины II . Войны в России в период правления Екатерины II. | 16.11 | |
11 | Как управляла Россией Екатерина II. Восстание Пугачева. Развитие образования при Екатерине II. Конец правления Екатерины Великой. | 23.11 | |
12 | Повторительно- обобщающий урок по 2 главе. Контрольное тестирование по 2 главе. | 30.11 | |
13 | Глава 3. Российская империя в первой половине XIX века. Отношения со странами Европы в конце XVIII - начале XIX века. Начало правления Александра I. Реформы. Аракчеевщина. | 07.12 | |
14 | Вторжение армии Наполеона в Россию. Битва за Смоленск. Отечественная война 1812. | 14.12 | |
15 | Начало правления Николая I. Восстание декабристов. Реформы Николая I. | 21.12 | |
16 | Повторительно-обобщающий урок по 3 главе. Контрольное тестирование по 3 главе. | 28.12 | |
17 | Войны на Кавказе. Отношение России с другими странами при Николае I. Крымская война. Оборона Севастополя. | 3четв. 11.01 | |
18 | Глава 4. Россия в конце XIX – начале XX века. Царь-освободитель Александр II (1855-1881). Отмена крепостного права. | 18.01 | |
19 | Военные реформы Александра II. | 25.01 | |
20 | Международные отношения России при Александре II. | 01.02 | |
21 | Русско-турецкая война 1877-1879гг Революционные организации в России в конце XIX века. | 08.02 | |
22 | Повторительно-обобщающий урок. Контрольное тестирование по итогам 3 четверти. | 15.02 | |
23 | Царь Александр III миротворец (1881-1894 гг.). | 22.02 | |
24 | Последний российский Император – Николай II(1894-1917). | 01.03 | |
25 | Россия в начале царствования Николая II. | 15.03 | |
26 | Реформы П. А. Столыпина | 4четв. 29.03 | |
27 | Война с Японией. | 05.04 | |
28 | Начало революционных выступлений 1905-1907 годов. | 12.04 | |
29 | Серебряный век русской культуры. | 19.04 | |
30 | Россия перед Первой мировой войной(1908-1914). | 26.04 | |
31 | Участие России в Первой мировой войне. | 05.05 | |
32 | Февральская революция 1917 года. Отречение Николая II. | 13.05 | |
33 | Повторительно-обобщающий урок. | 17.05 | |
34 | Контрольное тестирование по итогам 4 четверти. | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 9класс история отечества
Адаптированная рабочая программа по истории отечества для обучающихся 9а класса (с умственной отсталостью) на 2022-2023 учебный год составлена: в соответствии с Федеральным законом Российской Федера...
Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант9класс история родного края
Настоящая программа внеурочной деятельности по краеведению и туризму «Мой край» разработана на основании следующих документов: 1. Федеральный закон Российской Федерации ...
Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 7класс история отечества
Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Особенность данной рабочей программы заключается в том, что она модифицирова...
Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант7класс история родного края
-Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, ...
Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 8 класс история и культура родного края
Объектами курса краеведения являются: 1. Природа Липецкой области. 2. Население и хозяйство. 3. История и культура. Предмет изучения – Липецкий регион. Цели: 1. Воспитание нравственно-пат...
Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 8класс математика
Математика. 8 класс: учеб.для специальных (коррекц.) образоват. Учреждений VIIIвида / В.В. Эк. – 10-е изд. –М.: Просвещение, 2021. – 236 с. Количество часов всего: 102 ч, в неделю 3 ...
Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 8класс основы социальной жизни
Основы социальной жизни в специальной коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов. В данной программе представлены разделы изучения курса основ социальной жизни для обуч...