Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 9класс история отечества
рабочая программа по истории (9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_9klass.docx | 41.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Чернава
Измалковского муниципального района Липецкой области»
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол № 1 от 29.08.2019 г. | Утверждено Приказ № 208 от 29.08.2019 г. |
Рабочая программа
по учебному предмету
«История Отечества»
для 9а класса
на 2022-2023 учебный год
(обучение на дому)
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по истории отечества для обучающихся 9а класса (с умственной отсталостью) на 2022-2023 учебный год составлена:
в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования
-единой концепции специального Федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г.
-программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией Воронковой В.В. Раздел «История» .М. Владос 2010
- авторской программы: И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова («Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы.Москва, «Просвещение», 2005) .
Рабочая программа ориентирована на работу по учебнику:
История Отечества 9 кл. И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова, И.В. Карелина. М, Просвещение , 2023г.
Планируемые результаты
Учащиеся должны знать:
- основные исторические события изучаемого периода;
- исторических деятелей, полководцев, руководителей страны, национальных героев.
Учащиеся должны уметь:
- устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий;
- выделять главную мысль в отрывке исторической статьи;
- пользоваться учебником и картой;
- использовать часть понятий в активной речи;
- использовать помощь учителя при выполнении учебных задач;
- уметь самостоятельно исправить ошибки.
Образовательные результаты
-усвоить важнейшие факты истории;
-создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого;
- усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития;
-овладеть умением применять знания по истории в жизни;
- выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.
Воспитательные результаты
-гражданское воспитание учащихся,
-патриотическое воспитание,
-воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,
-нравственное воспитание,
-эстетическое воспитание,
-трудовое воспитание,
-правовое воспитание,
-формирование мировоззрения учащихся.
Коррекционно – развивающие результаты
-развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.
-Учить анализировать, понимать причинно-следственные зависимости.
-Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.
-Расширять лексический запас. Развивать связную речь.
Содержание курса
Глава 1. Великая российская революция и Гражданская война
Тема 1. Великая российская революция: февраль. Предпосылки возникновения новой социальной системы (повторение). Падение монархии. Основные политические партии в 1917 г.
Тема 2. Великая российская революция: октябрь.
Партия большевиков, ее влияние на общественную и политическую жизнь государства. Программа большевиков. Неудачи Временного правительства. Поход на Петроград Лавра Георгиевича Корнилова. Захват власти большевиками. II Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов. Первые декреты «О мире», «О земле»..
Тема 3. Установление советской власти.
Установление советской власти на основной территории бывшей империи. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Конституция РСФСР. Брестский мир. Экономическая политика большевиков. Судьба царской семьи. Церковь и государство.
Тема 4. Гражданская война 1918-1920 гг.
Причины Гражданской войны.
Политика «военного коммунизма». Белая Армия. Рабоче-крестьянская Красная армия и Рабоче-крестьянского социалистического Красного флота.
Ход гражданской войны. Окончание Гражданской войны. Эмиграция.
Итоги Гражданской войны. Образование и культура в период Гражданской войны.
Борьба красных и белых на Северном Кавказе и в Закавказье, на Украине, в Крыму, на Урале.
словарь: Красная армия, белая армия, Гражданская война, национализация, эмиграция.
Глава 2. Советское государство в 1920-1930-е годы
Тема 1. Советская Россия в первой половине 1920-х годов
«Малая гражданская война». Восстание в Кронштадте. Отношения РСФСР со странами Европы.
Тема 2.Новая экономическая политика (нэп)
Новая экономическая политика 1921—1929 гг.: отмена продразверстки и замена ее продналогом, денежное обложение деревни, легализация рыночных отношений на селе. Финансовая реформа 1922-1924 гг. Промышленное производство в период нэпа. План электрификации РСФСР. Итоги нэпа. М.Н. Тухачевский. Л.Д. Троцкий.
Тема 3. Образование Союза Советских Социалистических Республик 3ч
Болезнь и смерть В. И. Ленина. Личность И. В. Сталина, его приход к власти. Создание пионерской и комсомольской организаций. Объединение советских республик. Национально-государственное устройство СССР в 1920-е гг. Смерть В.И. Ленина.
словарь: социализм, советская власть, СССР, нэп.
Тема 4. Индустриализация в СССР
Предпосылки индустриализации. Первая пятилетка (1928-1932гг): ускоренное развитие промышленности. Коллективизация сельского хозяйства (колхозы). Итоги коллективизации. Вторая пятилетка (1933-1937гг). Конституция 1936 г.
Тема 5. СССР накануне Второй мировой войны.
Экономический подъем в годы первых пятилеток. Система ГУЛАГ. Советское общество в 1930-е гг. Образование и культура в 1930-е гг. М. Горький. М.А. Шолохов. Ситуация в мире в 1930-е гг. Возникновение и развитие в центре Европы военной машины Германии, ее бурный экономический, технический рост, стремление к насильственному переделу территорий и сфер влияния. Приход к власти в Германии А. Гитлера, идеи мирового господства.
Блок фашистских государств: Германия, Италия, Япония.
Положение на Дальнем Востоке.
Внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны. Герои первых пятилеток: А. Стаханов. Вклад в мировую литературу: Нобелевская премия. Новая советская школа: педагог Макаренко С.И. Развитие спорта.
словарь: фашистское государство, Лига Наций, Европа, переговоры.
Глава 3. СССР в Великой отечественной войне.
Тема 1. Накануне Великой отечественной войны
Нападение гитлеровской армии на Польшу (1.09.39 г.).
Действия СССР в начале Второй мировой войны. Отказ Финляндии от подписания договора об изменении ее границ с СССР. «Зимняя» война 1939—1940 гг..
Реорганизация Красной Армии, укрепление обороноспособности страны. Ослабление Красной армии и флота из-за репрессий высшего командного состава.
Тема 2. Начало Великой Отечественной войны. (июнь-1941-осень 1942гг)
22 июня 1941 г. — начало Великой Отечественной войны. Первые дни войны. Реакция запада на начало великой Отечественной войны.Заявление президентов США и Англии о поддержке Советского Союза в войне против Германии, создание антигитлеровской коалиции государств. Оборона Москвы.
Разгром фашистов под Москвой — первая значительная победа Красной армии в Великой Отечественной войне. Герои первых военных дней: защитники брестской крепости. Подвиг Н. Гастелло и В. Талалихина. Блокада Ленинграда..
Тема3. Все для фронта, все для победы!
Перестройка экономики страны на военные нужды. Эвакуация предприятий из европейской части страны на восток. Разработка и внедрение новых видов вооружений.
Всесоюзная кампания по сбору средств и пожертвований в фонд обороны. Трудовой героизм народа: 11-часовой рабочий день, отмена отпусков, овладение смежными профессиями, жизнь во имя победы.
Наука и образование.
Партизанская война и подпольное движение: создание на оккупированных территориях подполья, сопротивление в тылу врага: рейды, диверсии, создание партизанского движения. «Молодая гвардия», Методы партизанской войны, координация действий партизанских соединений, создание Центрального штаба партизанского движения. Мастера культуры – фронту.
Тема 4. Коренной перелом в ходе войны (осень1942-1943гг)
Планы немцев по захвату нефтяных районов Кавказа, плодородных областей юга России. Неудачи советских войск в Крыму. Оборона Севастополя. Сталинградская битва. Битва на курской дуге. Битва за Днепр. Битва на Северном Кавказе. Тегеранская конференция. Приказ Верховного Главнокомандующего И. В. Сталина № 227 от 28 июля 1942 г. «Ни шагу назад!». Зверства фашистов на оккупированных территориях (судьба белорусской деревни Хатынь). Массовые уничтожения евреев на территории СССР и других европейских стран. Блокада Ленинграда и ее последствия.
словарь: блокада, осадное положение, резервы.
Тема 5. Освобождение СССР и Европы от фашизма (1944-сентябрь 1945)
Усиление военно-экономической мощи СССР. Освобождение территории СССР и Европы от фашистских захватчиков. Открытие Второго фронта в Европе. Ялтинская конференция. Взятие берлина. Конференция в Потсдаме. Война СССР с Японией.
Хиросима и Нагасаки – атомные удары. Нюрнбергский процесс над фашистскими преступниками. Послевоенный Парад Победы (24 июня 1945 г)
словарь: эвакуация, тыл, подполье, партизаны, рейды, диверсии.
Насильственное переселение советских людей в Германию для рабского труда. Бесчеловечное отношение к советским военнопленным и гражданским лицам в концентрационных лагерях (Освенцим, Дахау, Бухенвальд).
блокада, переселение, концентрационный лагерь.
коалиция, капитуляция, рейхстаг, трибунал.
Глава 4 . Послевоенное развитие СССР. Российская Федерация в конце 20 начале 21 в.
Тема 1. СССР после войны
Итоги Великой Отечественной войны. Обстановка в мире после войны. Возвращение СССР к мирной жизни. Государственное устройство СССР после войны. Наука 1945-начала 1950-х гг. Культурная жизнь общества 1945-начала 1950-х гг.
Тема 2. Пора «Оттепели» (середина 1950- первая половина 1960-х гг)
Смерть Сталина. Конец эпохи культа личности. Курс на строительство коммунизма. Социальная и хозяйственно-экономическая деятельность Н.С. Хрущева. СССР в международных отношениях в 1950-начале 1960-х гг. Покорение космоса. Оттепель в советском искусстве. Образование в 1950-начале 1960-х гг.Образование в 1950- анчале 1960-х гг. Ю. Гагарин. В. Терешкова
Тема 3. Советский Союз в середине 196о-х —1980 гг.: от стабильности к кризису.
Экономическая и политическая ситуация в стране в 60-80-е гг. Изменения в жизни советских людей
Отношения СССР с государствами мира: от разрядки до кризиса.Образование и спорт. Советское искусство 1970-1980-х гг. Л.И. Брежнев. И. Роднина. Олимпиада 1980 г.
Тема 4. Распад СССР . Россия в 1990-е гг.
Политическая ситуация после смерти Л.И. Брежнева. Начало перестройки. Период гласности и свободы мнений. Окончание «холодной войны». Отмена 6-й статьи Конституции СССР. Первые демократические выборы. Распад СССР. Россия после распада СССР. Экономические реформы 1990-х гг. Чеченский кризис: борьба за целостность государства. Отставка президента Бориса Ельцина.
Тема 5. Россия в начале 21 –ого в.
Первые реформы В. Путина. Экономическое и социальное развитие в 2000-2008-м гг. Развитие образования, науки, культуры, спорта. Новый этап реформ. Отношения России с другими странами в 21-м в. Духовное возрождение современной России. Государственное устройство современной России.
Структура и содержание учебного предмета
Количество часов | ||||||
Класс | В неделю | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Год |
По плану | 1 ч | 8 ч | 8 ч | 11 | 7 ч | 34 |
№ | Наименование темы | Количество часов по программе |
1 | Глава 1. Великая российская революция и Гражданская война. | 8 |
2 | Глава 2. Советское государство в 1920-1930-е годы | 6 |
3 | Глава 3. СССР в Великой Отечественной Войне. 15 ч | 8 |
4 | Глава 4. Послевоенное развитие СССР. Российская Федерация в конце 20 начале 21 в. | 12 |
итого | 34 |
Приложение
к рабочей программе
Календарно-тематическое планирование по истории отечества 9а класс
на 2022-2023 учебный год учителя Косыгиной Елены Петровны
№ п/п | Тема | Дата по плану | Дата по факту |
Глава 1. Великая российская революция и Гражданская война. Тема 1. Великая российская революция: февраль. Повторение. | 1 ч 06.09 | ||
Входная к.р. Предпосылки возникновения новой социальной системы (повторение). Падение монархии. Анализ к.р. Основные политические партии в 1917 г. | 13.09 | ||
Тема 2. Великая российская революция :октябрь. Партия большевиков, ее влияние на общественную и политическую жизнь государства. Программа большевиков. Неудачи Временного правительства. Поход на Петроград Лавра Георгиевича Корнилова. Захват власти большевиками. II Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов. Первые декреты «О мире», «О земле». | 20.09 | ||
Тема 3. Установление советской власти. Установление советской власти на основной территории бывшей империи. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Конституция РСФСР. Брестский мир. Экономическая политика большевиков. Судьба царской семьи. Церковь и государство. | 27.09 | ||
Тема 4. Гражданская война и иностранная интервенция. Причины Гражданской войны. Политика «военного коммунизма». Белая Армия. Рабоче-крестьянская Красная армия. Ход гражданской войны. | 04.10 | ||
Окончание Гражданской войны. Эмиграция. Итоги Гражданской войны. Образование и культура в период Гражданской войны. Контрольная работа. | 11.10 | ||
Анализ к.р. Борьба красных и белых на Северном Кавказе и в Закавказье, на Украине, в Крыму, на Урале. | 18.10 | ||
Область войска Донского в период Гражданской войны. Противостояние белых и красных на Дону. Донские казаки. | 25.10 | ||
Глава 2. Советское государство в 1920-1930-е годы. Тема 1. Советская Россия в первой половине 1920-х годов. «Малая гражданская война». Восстание в Кронштадте. Отношения РСФСР со странами Европы. | 2 ч 08.11 | ||
Тема 2. Новая экономическая политика (нэп). Новая экономическая политика 1921—1929 гг.: Финансовая реформа 1922-1924 гг. Промышленное производство в период нэпа. План электрификации РСФСР. Итоги нэпа. | 15.11 | ||
Тема 3. Образование Союза Советских Социалистических Республик. Ленин и Сталин. Объединение советских республик. Национально-государственное устройство СССР в 1920-е гг. Смерть В.И. Ленина | 22.11 | ||
Тема 4. Индустриализация в СССР. Предпосылки индустриализации. Первая пятилетка (1928-1932гг Коллективизация сельского хозяйства (колхозы). Итоги коллективизации. Вторая пятилетка (1933-1937гг). Конституция 1936 г. | 29.11 | ||
Тема 5. СССР накануне Второй мировой войны. Экономический подъем в годы первых пятилеток. Система ГУЛАГ. Советское общество в 1930-е г. Образование и культура в 1930-е гг. Контрольная работа | 06.12 | ||
Анализ к.р. Ситуация в мире в 1930-е гг. Положение на Дальнем Востоке Внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны. | 13.12 | ||
Глава 3. СССР в Великой Отечественной войне. Тема 1. Накануне Великой Отечественной войны. Действия СССР в начале Второй мировой войны. Реорганизация Красной Армии, укрепление обороноспособности страны | 20.12 | ||
Тема 2. Начало Великой Отечественной войны. (июнь-1941-осень 1942гг) Первые дни войны. Оборона Москвы. Разгром фашистов под Москвой | 27.12 | ||
Тема3. Все для фронта, все для победы! Перестройка экономики страны на военные нужды. Наука и образование. Партизанская война и подпольное движение. Мастера культуры – фронту | 3 ч 10.01 | ||
Тема 4. Коренной перелом в ходе войны (осень1942-1943гг) Оборона Севастополя. Сталинградская битва | 17.01 | ||
Битва на Курской дуге. Битва на Северном Кавказе. Тегеранская конференция. Приказ № 227 от 28 июля 1942 г. «Ни шагу назад!». | 24.01 | ||
Тема 5. Освобождение СССР и Европы от фашизма (1944-сентябрь 1945). Усиление военно-экономической мощи СССР. Освобождение территории СССР и Европы от фашистских захватчиков. Открытие Второго фронта в Европе. | 31.01 | ||
Ялтинская конференция. Взятие Берлина. Конференция в Потсдаме. Война СССР с Японией. Хиросима и Нагасаки. Нюрнбергский процесс. | 07.02 | ||
Контрольная работа. Анализ к.р. | 14.02 | ||
Глава 4 . Послевоенное развитие СССР. Российская Федерация в конце 20 начале 21 в. Тема 1. СССР после войны. Итоги Великой Отечественной войны. Обстановка в мире после войны. Возвращение СССР к мирной жизни. Государственное устройство СССР после войны. Наука 1945-начала 1950-х гг. Культурная жизнь общества 1945-начала 1950-х гг. | 21.02 | ||
Тема 2. Пора «Оттепели» (середина 1950- первая половина 1960-х гг). Смерть Сталина. Конец эпохи культа личности. Курс на строительство коммунизма. Социальная и хозяйственно-экономическая деятельность Н.С. Хрущева. СССР в международных отношениях в 1950-начале 1960-х гг. Покорение космоса. Оттепель в советском искусстве. Образование в 1950-начале 1960-х | 28.02 | ||
Тема 3. Советский Союз в середине 196о-х —1980 гг.: от стабильности к кризису. Экономическая и политическая ситуация в стране в 60-80-е гг. Изменения в жизни советских людей.Отношения СССР с государствами мира: от разрядки до кризиса | 07.03 | ||
Образование и спорт. Советское искусство 1970-1980-х гг. Контрольная работа | 14.03 | ||
Тема 4. Распад СССР . Россия в 1990-е гг. Анализ к.р. Начало перестройки. Период гласности и свободы мнений. | 21.03 | ||
Окончание «холодной войны». Отмена 6-й статьи Конституции. | 4 ч 04.04 | ||
Распад СССР. | 11.04 | ||
Россия после распада СССР. Экономические реформы 1990-х гг. Чеченский кризис | 18.04 | ||
Тема 5. Россия в начале 21 –ого в Первые реформы В. Путина. Экономическое и социальное развитие в 2000-2008-м гг. Образование и наука | 25.04 | ||
Отношения России с другими странами в 21-м в. Духовное возрождение современной России | 02.05 | ||
Государственное устройство современной России | 16.05 | ||
Итоговое повторение | 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 9 класс биология
Рабочая программа по предмету «Биология» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. ...
Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 9классгеография
Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 9а класса (с умственной отсталостью) на 2022-2023 учебный год составлена: в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29....
Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант9класс история родного края
Настоящая программа внеурочной деятельности по краеведению и туризму «Мой край» разработана на основании следующих документов: 1. Федеральный закон Российской Федерации ...
Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 7класс история отечества
Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Особенность данной рабочей программы заключается в том, что она модифицирова...
Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант7класс история родного края
-Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, ...
Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 8класс история отечества
Рабочая программа по истории Отечества для учащихся 8 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:...
Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 8 класс история и культура родного края
Объектами курса краеведения являются: 1. Природа Липецкой области. 2. Население и хозяйство. 3. История и культура. Предмет изучения – Липецкий регион. Цели: 1. Воспитание нравственно-пат...