Конспект урока "Крымская война"
план-конспект урока по истории (9 класс)
Конспект урока "Крымская война"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_istorii_rossii_krymskaya_voyna_8_klass.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИСТОРИИ РОССИИ
9 КЛАСС
Тема:
«Крымская война
1853-1856гг.»
Учитель истории и обществознания
МБОУ СОШ №13 г. Ставрополя
Паршина Марина Викторовна
Ставрополь,
2021-2022
Тема «Крымская война 1853-1856гг.»»
Тип урока: изучение нового материала.
Форма: проблемный урок
Класс: 9
Уровень обучения: базовый
Цель урока: изучить причины, ход и последствия Крымской войны.
Задачи урока:
- изучить причины, ход и последствия Крымской войны;
- показать, что война оказала значительное влияние на развитие международных отношений, обнажила слабость Российской империи, изменила внутриполитическую ситуацию в стране, дала новый толчок последующей модернизации;
- воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах отчаянной, мужественной обороны родной земли российскими солдатами, работы медиков в труднейших условиях осажденного Севастополя;
- развивать навыки работы с документами, умение выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.
Оборудование урока:
Мультимедийная презентация, компьютер, учебник.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Организовывает деятельность учащихся, проверяет готовность к уроку | Включаются в деловой ритм урока |
| Повторение домашнего задания | «Историческая разминка» - правление Александра I (1801-1825) - создание министерств (1802) - указ «о вольных хлебопашцах» (1803) - русско-шведская война (1808-1809) - Отечественная война (1812) - Бородинское сражение (26 августа 1812) - заграничный поход русской армии (1813-1814) - Венский конгресс(1814-1815) - русско-турецкая война в годы правления Александра I (1806-1812) - восстание декабристов (14 декабря 1825) - правление Николая I (1825-1855) - реформа управления государственными крестьянами Киселева (1837-1841) - русско-турецкая война в годы правления Николая I (1828-1829) - финансовая реформа Канкрина (1839-1843) -начало промышленного переворота в России (30-40 гг. XIX в.) - учреждение ГосСовета (1810 г.) - указ об «обязанных» крестьянах |
Постановка проблемы | - Фронтальный опрос: Учитель: Какую тему мы изучали на прошлом уроке? 1. Что нового появилось в консервативном движении? 2. В чем состояли различия во взглядах западников и славянофилов? Что их объединяло? 3. Чем можно объяснить активизацию революционных настроений в российском обществе? | Ученик: Общественное движение в годы правления Николая I. |
|
Основная причина войны Повод к войне
Начальный этап войны Николай I стремился использовать возникший конфликт для решительного наступления на Османскую империю. Он полагал, что войну придется вести с одной ослабевшей империей, надеялся договориться с Англией о разделе «наследства» этого «больного человека». Николай I рассчитывал на изоляцию Франции, а также на поддержку Австрии за оказанную ей в 1849 г. «услугу» в подавлении революции в Венгрии. Англия не пошла на соглашение с Россией, т. к. это усиливало положение России на Ближнем Востоке. В 1853г. между Англией и Францией был заключен секретный договор, направленный против России. Крымская война началась в обстановке дипломатической изоляции России. Ей предстояла борьба против коалиции наиболее технически развитых капиталистических государств. Отсталая военная промышленность, которая базировалась в основном на крепостном труде, не могла обеспечить армию новейшим вооружением и снаряжением. Бездарность командования, казнокрадство, устаревшее вооружение и бездорожье сильно снижали боеспособность русской армии. Вступление в войну Англии и Франции. В марте 1854 г. Англия и Франция объявили России войну. Нанесли удары на Россию со всех сторон: на Черном море, на Балтике, на Баренцевом море, на Белом море, на Тихом океане- на Петропавловск-Камчатский. В сентябре 1854 г. армия союзников высадились в Крыму и начали наступление на Севастополь. Героическая оборона Севастополя – 1854-1855гг. Вопрос: Как была вооружена русская армия? Вопрос: Чем вы можете объяснить тот дух русских солдат, который проявился в дни севастопольской битвы? Учитель: У любой войны есть свой герои, которые делали все возможное, чтобы спасти свою страну от врага. Парижский мир 1856 год. 1. Потери России: • Южная Бессарабия отходила к Молдавии • Устье Дуная • Право иметь крепости и военный флот на Черном море • Право покровительствовать балканским народам • г. Карс был возвращен Турции в обмен на Крым и г. Севастополь 2. Черное море объявлялось открытым для судов всех стран Анализ изученного: каковы причины поражения России в Крымской войне? Значение войны
| Работа с текстом учебника Основная причина войны: обострение соперничества держав на Ближнем Востоке и Балканах, вызванное ослаблением Турции. Повод к войне: вопрос о «святых местах» в Палестине. Россия потребовала признать русского царя покровителем всех православных в Турции. Работа с картой, анимацией Анализ текста, выводы. Анализ документа Из «Воспоминаний о Севастополе» В. Зарубаева Ружья у нас были гладкоствольные; французские пули Минье, введенные у нас во время осады, после двух или трех выстрелов не входили в дуло. Солдаты загоняли пулю, ударяя камнем по шомполу; шомпол гнется в дугу, а пуля не поддается. Колотили как в кузнице. Солдаты приносили сальные огарки, смазывали пулю, но все не помогало. Ружья, переделанные на нарезные, раздирались по нарезам. Немудрено, что в таком положении офицеры приходили в отчаяние, а солдаты бредили изменой. Из письма Л.Н. Толстого – участника обороны Севастополя. 20 ноября 1854 г. Дух в войсках выше всякого описания. Во времена древней Греции не было столько геройства. Корнилов, объезжая войска, вместо: «Здорово, ребята», говорил: «Нужно умирать, ребята, умрете?» и войска отвечали: «Умрем, ваше превосходительство, ура!» И это был не эффект, а на лице каждого видно было, что не шутя, а взаправду, и уже 22 тысячи исполнили это обещание. Сообщения учащихся Корнилов В.А. Нахимов П.С. Тотлебен Э.И. Пирогов Н.И. Кошка П.М. Причины поражения России:
|
| Закрепление нового материала
| |
| Я знал… Я смог узнать… Я научился… Теперь я могу… | |
| п. 16 учить, работа с контурной картой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературе в 7 классе на тему «На дорогах войны». Стихотворения о Великой Отечественной войне. Публицистика военных лет.
На уроке учащиеся познакомятся с поэзией и публицистикой военных лет. Узнают о наиболее известных военных корреспондентах времён ВОВ. В ходе занятия, большое внимание уделяется самостоятельной работе ...
План – конспект урока «Война 1812 года в стихотворении М.Ю. Лермонтова "Бородино"
План - конспект урока литературы в 5 классе....
Конспект Отечественная война 1812 года
Конспект разработан для урока истории (8 класс)...
конспект урока Война с Ганнибалом
конспект урока к Разделу История Древнего Рима Война с Ганнибалом...
План-конспект урока "Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки." по Всеобщей истории
К план-конспекту прилагается презентация Power Point....
Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его
В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...
Конспект урока. Война в творчестве поэтов
Представлен обзор поэзии периода Великой Отечественной войны. Данный материал способствует становлению мировоззренческой позиции учащихся, помогает воспитывать чувство патриотизма и гордости за страну...