План-конспект урока "Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки." по Всеобщей истории
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему

Ковзик Глеб Олегович

К план-конспекту прилагается презентация Power Point.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_istoriya_14.10.docx29.54 КБ
Файл voyna_za_nezavisimost._sozdanie_ssha.pptx1.51 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока истории в 7 классе

Автор: Ковзик Глеб Олегович.

ОУ: МАОУ «ЛИИТ №36» г. Набережные Челны

Должность: учитель истории и обществознания.

Тема: «Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки».

Дата проведения: 14.10.2015

Цель: Формирование знаний о становлении государства Соединенных Штатов из бывших английских колоний через путь национально-освободительной войны (1775-1783 гг.).

Задачи:     1.Образовательные: Объяснить учащимся такие понятия, как «патриот», «лоялист», «национально-освободительная война», «отцы-основатели»; выяснить, каковы причины войны за независимость и победы бывших колоний над Англией; сформировать знания об истории зарождения государства США.

2.Коррекционно-развивающие: Корригировать и развивать умения работать  с текстом; Умение анализировать, обобщать факты, систематизировать исторические факты в схему, умение выделять главное.

3.Воспитательные: Воспитывать у учащихся уважительное отношение  к историческому  прошлому народа Соединенных Штатов Америки.

Планируемые результаты:

  1. Личностные  воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории  как науки.
  2. Предметные развитие умений работать с учебником, овладение понятиями.
  3. Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности.

Основные термины и понятия:  национально-освободительная война, патриот, лоялист, отцы-основатели.

Оборудование:

- Учебник «Всеобщая история, История нового времени, 1500-1800», 7 класс, Юдовская А.Я., 2012.;

- Проектор;

- ПК;

- Презентация PowerPoint;

- Доска и мел;

- Историческая репродукция «Мануфактура»

- Историческая репродукция «Фабрика в Англии».

Тип урока: Комбинированный.

Форма урока: Урок-совершенствование.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Организационный момент.

(1-2 мин.)

Учитель приветствует, проводит проверку на наличие учебных принадлежностей, записывает отсутствующих. После учитель начинает проверку домашнего задания.

-Добрый день, ребята! Будьте добры, садитесь. Я надеюсь, все готовы к уроку, да?

-Есть ли отсутствующие? Если таковых нет, приступим к уроку.

-Какое домашнее задание было у вас? Давайте проверим ваши тетради, в которой вы должны были нарисовать золотой треугольник английских товаров.

Учащиеся приветствуют учителя, отвечают на поставленные им вопросы.

-Здравствуйте, учитель! Учебник и тетрадь принесли.

-Отсутствующих в классе нет.

-Домашнее задание было составление золотого треугольника английских товаров.

Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

2.

Актуализация деятельности учащихся

(5 мин.)

Учитель создает проблемную ситуацию, в которой необходимо коллективное участие и знание прошлого материала. Из проблемной ситуации под руководством учителя вытекает тема урока.

-Ребята, посмотрите на флаг США. Вас что-нибудь смутило?

Правильно. Логично, что США образовалось не сразу из 50 штатов, а из 13. Это мы с вами сейчас и посмотрим, ибо тема урока сегодня: «Война за независимость. Создание США».

Учащиеся сообща пытаются решить проблемную ситуацию. Под руководством учителя ученики выводят тему нового урока.

-(предполагаемые ответы)

Флаг неестественный, непохож на настоящий. Слишком мало звезд на флаге.

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Работать в группе — устанавливать рабочие отношения.

Постановка новых целей, преобразование практической задачи в познавательную.

Освоение общемирового культурного наследия.

Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

3.

Объяснение нового материала.

(20-25 мин.)

Учитель сообщает учащимся основные знания по данной теме, рассказывает про аграрную революцию и промышленный переворот в XVIII в. в Англии, а также вызванное этим волнения в среде рабочего населения. Попутно учитель дает записать новые термины для лучшего усвоения темы урока.

После дается задание на составление двух терминов самостоятельно – патриот и лоялист.

Война за независимость в США

Как известно, война за независимость США проходила с 1775-го по 1783-й годы как борьба против диктатуры Великобритании. Чтобы достичь значительных политических и социальных изменений, Северная Америка должна была пройти достаточно сложный путь. В нем особенного внимания заслуживают военные действия, которые в это время проходили и на суше, и на воде.

Начало военных действий за независимость США

Первое вооруженное столкновение между американскими сепаратистами и британскими войсками произошло 19-го апреля 1775-го года. Британский отряд, который состоял из 700 человек под руководством Смита, был отослан в предместье Бостона, чтобы изъять оружие из тайника. Это оружие пряталось в Конкорде и принадлежало американским сепаратистам. Но отряд был вынужден отступить, так как попал в засаду. Весьма похожий инцидент был и в Лексингтоне, и британские войска были вынуждены запереться в Бостоне. Они предприняли вылазку против сепаратистов 17-го июня, это кровопролитное сражениепроизошло на холме Банкер-Хилл. Сепаратисты вынуждены были отступить, но и британский гарнизон понес серьезные потери.

В Филадельфии 10-го мая был собран Второй Континентальный конгресс, в результате которого королю Англии Георгу  была подана петиция о защите колониальной администрации от происходящего там произвола. Кроме того, впоследствии началась мобилизация вооруженного ополчения, и во главу его поставили Джорджа Вашингтона. Король назвал ситуацию в североамериканских колониях восстанием, и война за независимость США получила официальный статус.

Осенью, воодушевленные бездействием войск Британии, американские сепаратисты попытались вторгнуться в Канаду. Впрочем, они также надеялись на помощь французского населения Квебека, настроенного антибритански. Но вторжение британские войска отразили.

Ход войны за независимость США

Весной 1776-го года король направил флот с десантом, которые должны были подавить восстание. Так Британия в войне за независимость США перешла в наступление. В 1776-м году она заняла Нью-Йорк, а в 1777-м году – Филадельфию. На этом фоне 4-го июля 1776-го года была принята Декларация образования и независимости США. Впервые американские сепаратисты победили королевские войска в битве при Саратоге. Они добились поддержки Франции, которая надеялась ослабить своего давнего конкурента. Шестого февраля 1778-го года в войне за независимость США был заключен франко-американский союз, и в результате этого в Америку были посланы добровольцы из Франции.

В ответ на это Великобритания в 1778-м году объявила Франции войну, но Франция и американские сепаратисты получили военную поддержку Испании. В 1778-1779-х годах против сепаратистов в Южной Каролине и Джорджии успешно воевал британский генерал Клинтон, который установил полный контроль над противником. Но после высадки французского десанта в 6000 человек на Род-Айленде 17-го июня 1780-го года Клинтон поспешил в Нью-Йорк, чтобы его деблокировать.

В 1779-м году война за независимость США идет у берегов Англии, где успешно действует эскадра коммодора Джона Джонса. В 1780-1781-м годах в Северной Каролине так же активно действовал генерал Корнуоллис, но он вынужден был отступить в Виргинию из-за изнуряющих действий партизан.

19-го октября 1781-го года Англия капитулировала при сражении у Йорктауна в Виргинии, когда флот адмирала де Грасса, состоящий из 28-ми кораблей, отрезал от метрополии британские войска. После этого война за независимость США была предрешена. В 1781-1782-м годах было еще несколько битв на суше и на воде. И 20-го июня 1783-го года состоялось последнее сражение у Куддалора.

Учащиеся слушают лекцию, попутно записывая важные моменты.

Также учащиеся ведут самостоятельный поиск информации в учебнике.

-(верный ответ) Лендлорд-арендатор-батрак (наемный работник).

-(предполагаемые ответы) Наличие свободных рук. Развитый рынок сбыта. Имеющийся капитал для перестройки хозяйства.

-(предполагаемые ответы) Не устроило увольнение из-за появившихся на предприятии машин, которые работают лучше и больше, чем люди.

Владельцу выгоднее работать с машинами, чем с людьми. Прибыль для него важнее судеб беззащитных.

Это связано с движением луддизма, когда машины умышленно уничтожались рабочими.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

4.

Закрепление изученного материала.

(10 мин.)

Учитель дает учащимся тест для решения.

-А теперь, ребята, после всего изученного вам следует  решить задание. Для этого открываем стр.223-225 учебника, и выискиваем недостающие понятия и исторические факты в тексте. На работу вам отводится 10 минут.

Учащиеся выполняют  задание, связанное с работой с учебником, и добровольно дают на проверку c оцениванием.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

устанавливать причинно-следственные связи;

5.

Подведение итогов урока

(3 мин.)

Учитель дает детям возможность подвести итоги урока. Двум учащимся дается слово для краткого рассказа пройденного материала и высказывания собственного мнения.

-Что же мы сегодня изучили, ребята? Пусть кто-нибудь из желающих сделает выводы и выскажет свое мнение.

-Замечательно. На следующий урок домашнее задание: прочитать стр.223-225 учебника. Подготовиться троим

Учащиеся подводят итоги урока и делают выводы.

-(предполагаемые ответы)

Борьба за независимость США была национально-освободительной. Она началась из-за экономических санкций английского короля Георга III. В ходе войны американцев поддержали европейские державы. Большую роль в становлении молодого государства оказали отцы-основатели.

Проверяет способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность.

Проверил:

Муллин А.А.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Война За независимость. Создание сша .

Слайд 2

Флаг США (в годы войны).

Слайд 3

ПЛАН РАБОТЫ: Причины войны за независимость. Начало войны. Бостонское чаепитие. Декларация об отделении от Англии от 04.07.1776 г. Битва при Саратоге в октябре 1777 г. Причины победы американцев в европейской дипломатии. Окончание войны. Версальский договор 1783 г. Отцы-основатели США.

Слайд 7

Джордж Вашингтон (1732-1799)

Слайд 8

Томас Джефферсон (1743-1826)

Слайд 9

Бенджамин Франклин (1706-1790)

Слайд 10

Государственное устройство США. Вопрос о государственном устройстве США был окончательно решен в _________, когда Конвент, собравшийся в ___________________________, принял ____________________________. В качестве формы правления устанавливалась _______________________. Высшим законодательным органом стал _________________, состоящий из ______________________ и _________________________________. Исполнительная власть вручалась ____________________________. Он избирается на _________ года и находится под контролем __________________________. В то же время он имеет широкие полномочия: ______________________________________ ______________________________________________________. Высшую судебную власть получил ______________________________. Несмотря на сильную центральную власть, за штатами сохранялось _________________ _______________________________________________________. Таковы основные положения Конституции США, действующие до сих пор.

Слайд 11

Проверочный тест. 1. Альбрехт Валленштейн был родом из: А) чешских дворян; Б) московских стрельцов; В) немецких купцов; Г) австрийских чиновников. 2. Итальянские войны проходили в период: А) 1618-1648; Б) 1700-1721; В) 1494-1559; Г) 1756-1763.

Слайд 12

3. Поводом для Тридцатилетней войны стало: А) Папский эдикт о нетерпимости гуситов; Б) Пьяная драка между австрийскими и чешскими дворянами; В) Чешское выступление дворян в Праге в 1618 г. против королевских наместников; Г) Вторжение датских войск в Швецию. 4. Итогом Тридцатилетней войны стало: А) Казнь чешских восставших дворян; Б) Гегемония Московского царства в Европе; В) Подписание Вестфальского договора; Г) Победа Священной Римской империи.

Слайд 13

5. Война за Испанское наследство (1701-1714) произошла из-за: А) Угрозы революции в Европе; Б) Нежелания усиления Франции; В) Государственной измены испанского наместника; Г) Насильственной смерти испанского короля. 6. Семилетняя война (1756-1763) была: А) франко-прусско-итальянской; Б) русско-шведской; В) общемировой; Г) общеевропейской.

Слайд 14

Соотнесите исторических личностей с государствами, в которых они правили: А) Густав II Адольф 1. Московское царство. Б) Фридрих II 2. Австрия. В) Мария Терезия 3. Швеция. 4. Пруссия.

Слайд 15

Запишите войны в хронологической последовательности. А) Семилетняя война. Б) Война за Испанское наследство. В) Тридцатилетняя война. Г) Война за Австрийское наследство. Д) Итальянские войны.

Слайд 16

Урок усвоен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа по английскому языку «Обзор истории Соединенных Штатов Америки»(для учащихся 8-х классов, срок реализации – 1 год)

Программа разработана на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образова...

Использование интерактивных возможностей информационного пространства (конспекты уроков с аспектным анализом) Урок истории в 9 классе Тема. Холодная война - порождение Соединенных Штатов Америки.

Цель урока: через посредство технологии ДЕБАТЫ доказать ведущую роль  одной из сверхдержав в мировой политике развязывания «Холодной войны»...

История 8 Война за независимость Соединенных Штатов Америки

учителям: https://урок.рф/discussion/461540ученикам: https://vk.com/topic-47976727_41816551...

Методический материал к уроку зарубежной истории ХХ столетия "Соединенные штаты Америки"

Методический материал к уроку зарубежной истории ХХ столетия "Соединенные штаты Америки" для закрепления материала на уроке или проверки знаний предыдущего параграфа....

Компетентностно-ориентированное задание по теме: Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки

Задание к уроку истории по теме "Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки" позволит обучающимся исследовательски подойти к решению учебных задач...