КТП по учебному предмету "История Отечества" для обучающихся 9 класса с УО (интеллектуальными нарушениями)
календарно-тематическое планирование по истории (9 класс)
КТП по учебному предмету "История Отечества" для обучающихся 9 класса с УО (интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_uchebnomu_predmetu_istoriya_otechestva_dlya_obuchayushchihsya_9_klassa_s_uo.docx | 48.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование «История Отечества» 9 класс
для обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями)
УМК И.М. Бгажнокова
№ п\п | Раздел. Тема урока | Содержание урока (элементы обязательного минимума образования) | Понятия | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата | |||
Предметные | Личностные | Метапредметные УУД (Познавательные – П Регулятивные – Р Коммуникативные – К) | План | Факт | ||||
Раздел 1. Великая российская революция и Гражданская война. 15 часов (14+1 к.р.) | ||||||||
1. | Великая российская революция: февраль. Падение монархии. | Отречение Николая II. Новая власть. | Анархия, Временный комитет, Временное правительство, демократия, Учредительное собрание. | Работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте. | Формирование мотивации к учебной деятельности; воспитание интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
2. | Основные политические партии в 1917 году. | Деятельность больших и малых партий. | Кадеты, меньшевики, эсеры, большевики, эмиграция, социализм. | Уметь объяснять значение словарных слов и понятий. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
3. | Великая российская революция: октябрь. Программа большевиков. | Программа большевиков. | Монополия, тезис, буржуазия. | Уметь объяснять значение словарных слов и понятий. | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | Познавательные: выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. | ||
4. | Неудачи Временного правительства. Поход на Петроград Л.Г. Корнилова | Неудачи Временного правительства. Поход на Петроград Л.Г. Корнилова | Агитация, дивизия, мятежник. | Уметь охарактеризовать поход Л.Г. Корнилова на Петроград. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
5. | Захват власти большевиками. Второй съезд Советов. | Революционные события. Захват власти большевиками. Второй съезд Советов. | Левый, правый, комиссар. | Уметь давать краткую характеристику некоторым историческим личностям. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
6. | Установление советской власти. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Конституция РСФСР. | Установление советской власти. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Конституция РСФСР. | Саботаж, декларация, эксплуатация, Федеративная республика. Диктатура. | Уметь давать краткую характеристику Конституции РСФСР. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
7. | Брестский мир. Экономическая политика большевиков. | Подписание Брестского мира. Экономическая политика большевиков. | Розвальни, коммунизм, коммунист, Гражданская война. | Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
8. | Гражданская война 1918-1920 годов. Политика «военного коммунизма». | Гражданская война 1918-1920 годов. Политика «военного коммунизма». | Антибольшевистское правительство, Добровольческая армия, Белая армия, Красная армия, интервенты, «военный коммунизм». | Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. | ||
9. | Белая и Красная Армии. | Белая и Красная Армии. | Белая армия, Красная армия, красные комиссары, Реввоенсовет. | Давать характеристику Белой и Красной армиям. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
10. 11. | Ход Гражданской войны. | События Гражданской войны. | Большевики, протесты, генерал. | Знать ход Гражданской войны. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
12. | Окончание Гражданской войны. Эмиграция. | Окончание Гражданской войны. Эмиграция. | Паника, террор. | Знать ход Гражданской войны. | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
13. | Итоги Гражданской войны. Образование и культура в период Гражданской войны | Итоги Гражданской войны. Образование и культура в период Гражданской войны. | Плакат, пролетарское искусство. | Знать итоги Гражданской войны. Характеризовать образование и культуру в период Гражданской войны | Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
14. | Обобщающий урок по разделу «Великая российская революция и Гражданская война». | Обобщение и систематизация пройденного. | Основные даты и термины раздела. | Обобщают и систематизируют изученное. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. | ||
15. | Контрольная работа по разделу «Великая российская революция и Гражданская война». | Контрольный тест. | Основные даты и термины изученного раздела. | Обобщают и систематизируют изученное. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
Раздел 2. Советское государство в 1920-1930-е годы. 16 часов | ||||||||
16. | Советская Россия в первой половине 1920-х годов. Восстание в Кронштадте. | Ход восстания в Кронштадте. | Поручик. | Работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. | ||
17. | Отношения РСФСР со странами Европы. | Отношения РСФСР со странами Европы. | Конгресс, Коминтерн. | Уметь приводить примеры по теме урока. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
18. | Новая экономическая политика (НЭП). Финансовая реформа 1922-1924 г. | Новая экономическая политика (НЭП). Финансовая реформа 1922-1924 г. | Новая экономическая политика, продналог, совзнак, биржи. | Уметь составлять связный рассказ по теме урока. | Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
19. | План электрификации РСФСР. Итоги НЭПа. | Итоги новой экономической политики. | Гидроэлектростанция, нэпманы, кулаки, середняки | Обобщают и систематизируют изученное. | Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков. | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. Регулятивные: осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: осуществляют анализ прочитанных текстов, используя изученную терминологию и полученные знания. | ||
20. | Образование Союза советских социалистических республик (СССР). | Образование Союза советских социалистических республик (СССР). | Культурная революция, Политбюро, комсомол, автономия. | Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
21. | Национально-государственное устройство СССР в 1920-е годы. | Народности и национальности в СССР. Союзные республики. Смерть В.И. Ленина. | Шефство, Мавзолей. | Уметь приводить примеры по теме урока. | Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
22. | Индустриализация в СССР. Первая пятилетка. | Индустриализация страны. Первая пятилетка (1928-1932). | Индустриализация, пятилетка. | Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте. | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
23. | Переход к коллективизации. Итоги коллективизации. | Создание коллективных хозяйств. Последствия коллективизации. | Колхоз, совхоз, конфискация, раскулачивание. | Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте. | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
24. | Вторая пятилетка. Конституция 1936 года. | Вторая пятилетка (1933-1937). Сталинская Конституция. | Конституция, депутаты. | Уметь соотносить текст, иллюстрацию, карту. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
25. | СССР накануне Второй мировой войны. | Рост промышленности. | Стахановцы, система принудительного труда. | Уметь составлять связный рассказ по теме урока. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
26. | Советское общество в 1930-е годы. | Социальный состав и положение населения СССР. | Интеллигенция, заговор. | Уметь составлять связный рассказ по теме урока. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
27. | Образование и культура в 1930-е годы. | Культурная революция 1920-1930-х годов. | Культура, искусство, театр. | Уметь составлять связный рассказ по теме урока. | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
28. | Ситуация в мире в 1930-е годы | Отношения России с европейскими государствами. | Фашисты, Лига Наций. | Уметь соотносить текст, иллюстрацию, карту. | Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков. | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. Регулятивные: осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: осуществляют анализ прочитанных текстов, используя изученную терминологию и полученные знания. | ||
29. | Положение на Дальнем Востоке. | Положение на Дальнем Востоке. | Командование, артиллерия. | Уметь соотносить текст, иллюстрацию, карту. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
30. | Внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны. | Приближение войны. Поиск союзников. | Протокол., договор. | Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
31. | Обобщение раздела «Советское государство в 1920-1930-е годы». | Обобщение и повторение. | Понятия и термины изученного раздела. | Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте. | Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
Раздел 3. СССР в Великой Отечественной войне (1941 – 1945). 13 часов (12+1 к.р.) | ||||||||
32. | Накануне Великой Отечественной войны. | Действия СССР в начале Второй мировой войны. Политика Запада в начале Второй мировой войны. | Репрессия, уголовная ответственность, общество Красного Креста и Красного Полумесяца. | Уметь соотносить текст, иллюстрацию, карту. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
33. | Начало Великой Отечественной войны. (июнь 1941-осень 1942 года). | Первые дни войны. Реакция Запада на начало Великой Отечественной войны. | Мобилизация, оккупация. | Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте. | Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
34. | Оборона Москвы. Разгром фашистов под Москвой. | Оборонительные бои за Москву. Героическое сопротивление Красной Армии. Значение победы в битве за Москву. | Эвакуация, аэростат. | Уметь составлять связный рассказ по теме урока. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
35. | Все для фронта, все для победы. Наука и образование. | Эвакуация промышленных предприятий. Вклад ученых и инженеров. Образование детей и взрослых в годы войны. | Дезертирство, бомбардировщик. | Уметь составлять связный рассказ по теме урока | Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
36. | Партизанская война и подпольное движение. | Действия партизан в годы войны. Партизанские отряды. | Партизаны. | Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
37. | Коренной перелом в ходе войны. Оборона Севастополя. | Коренной перелом в ходе войны. Оборона Севастополя. | Гарнизон, дивизия. | Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
38. | Сталинградская битва. | Сталинградская битва. Массовый героизм советских людей. Дом Павлова. | Эвакуация, генерал-фельдмаршал. | Знать ход и значение Сталинградской битвы. | Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
39. | Битва на Курской дуге. Битва за Днепр. | Бой возле Прохоровки. Битва за Днепр. | Коренной перелом, контрнаступление. | Уметь объяснять значение понятий по теме. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
40. | Битва на Северном Кавказе. Тегеранская конференция. | Разгром фашистов на Кавказе. Решения Тегеранской конференции. | Форсировать. | Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
41. | Освобождение СССР и Европы от фашизма (1944-сентябрь 1945 года). | Освобождение территории СССР от немецких оккупантов. | Фронт, блокада. | Уметь объяснять значение понятий по теме. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
42. | Открытие второго фронта в Европе. Ялтинская конференция. | Открытие второго фронта в Европе. Решения Ялтинской конференции. | Капитуляция, Организация Объединенных Наций. | Уметь составлять связный рассказ по теме урока. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
43. | Взятие Берлина. Конференция в Потсдаме. Война СССР с Японией. | Взятие Берлина. Конференция в Потсдаме. Война СССР с Японией. | Капитуляция, делегация, трибунал. | Уметь составлять связный рассказ по теме урока. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
44. | Контрольная работа по разделу «СССР в Великой Отечественной войне». | Контрольный тест. | Основные даты и термины изученного раздела. | Обобщают и систематизируют изученное. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
Раздел 4. Послевоенное развитие СССР. Российская Федерация в конце ХХ - начале ХХI века. 24 часа | ||||||||
45. | СССР после войны. Обстановка в мире после войны. | СССР после войны. Обстановка в мире после войны. | «Холодная вона», «железный занавес», идеологическая война. | Работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
46. | Возвращение СССР к мирной жизни. | Первые послевоенные годы в СССР. | Сельское хозяйство, колхоз. | Уметь составлять связный рассказ по теме урока. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
47. | Государственное устройство СССР после войны. | Государственное устройство СССР после войны. | Президиум, прогрессивная страна. | Уметь характеризовать государственное устройство СССР после войны. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
48. | Наука и культура 1945- начала 50-х годов. | Наука и культура 1945- начала 50-х годов. | Водородная бомба, атомный реактор, оперетта. | Знать известных писателей, художников, деятелей науки. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
49. | Пора «Оттепели» (середина 1950-х - первая половина 1960-х годов). | Вопрос о власти в стране. | Пленум, культ личности. | Уметь соотносить текст, иллюстрации, карту. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
50. | Курс на строительство коммунизма. Деятельность Н.С. Хрущева. | Социальная и хозяйственно-экономическая деятельность Н.С. Хрущева. | Коммунизм, дефицит, забастовка. | Уметь составлять связный рассказ по теме урока. | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
51. | СССР в международных отношениях в 1950-начале 1960-х годов. Покорение космоса. | СССР в международных отношениях в 1950-начале 1960-х годов. Покорение космоса. | Ядерное оружие, спутник. | Уметь составлять связный рассказ по теме урока. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
52. | Оттепель в советском искусстве. | Советское искусство в 1950-начале 1960-х годов. | Оттепель, Союз писателей. | Уметь составлять связный рассказ по теме урока. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
53. | Образование в 1950-е – начале 1960-х годов. | Образование в 1950-е – начале 1960-х годов. | Специалист, разряд, специальность. | Уметь характеризовать образование в 1950-е – начале 1960-х годов | Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
54. | Советский Союз в середине 1960-х – 1980-е годы: от стабильности к кризису. | Изменения в жизни советских людей. | Мода, промышленность, реформа. | Уметь соотносить текст, иллюстрации, карту. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
55. | Отношения СССР с государствами мира: от разрядки до кризиса. | Отношения СССР с государствами мира. | Разрядка международной напряженности. | Уметь соотносить текст, иллюстрации, карту. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
56. | Образование и спорт. Советское искусство 1970-1980-х годов. | Образование и спорт в Советском Союзе. Советское искусство 1970-1980-х годов. | Олимпийские игры, атлеты, комсомольская организация. | Уметь характеризовать образование, спорт и советское искусство . | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
57. | Россия в 1990-е годы. | Деятельность Ю.В. Андропова и К.У. Черненко. | Генеральный секретарь, коррупция, социализм. | Уметь составлять связный рассказ по теме урока. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
58. | Начало перестройки. Период гласности и свободы мнений. | Деятельность М.С. Горбачева. | Перестройка, приватизация, хозрасчет. | Работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
59. | Окончание «холодной войны». | Окончание «холодной войны». | Бархатная революция. | Уметь составлять связный рассказ по теме урока. | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
60. | Отмена 6-й статьи Конституции СССР. Первые демократические выборы. | Отмена 6-й статьи Конституции СССР. Первые демократические выборы. | Националистические настроения, гласность. | Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. | ||
61. | Распад СССР. | Распад СССР. | Референдум, ГКЧП, суверенная республика. | Уметь соотносить текст, иллюстрации, карту. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
62. | Россия после распада СССР. Экономические реформы 1990-х годов. | Россия после распада СССР. Экономические реформы 1990-х годов. | Дом Советов, верховный совет РФ. | Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
63. | Чеченский кризис: борьба за целостность государства. Отставка президента Б.Н. Ельцина. | Чеченский кризис: борьба за целостность государства. Отставка президента Б.Н. Ельцина. | Боевики, террористы. | Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
64. 65. | Россия в начале ХХI века. | Первые реформы В.В. Путина. Экономическое и социальное развитие в 2000-2008 годах. Развитие образования, науки, культуры и спорта. Новый этап реформ. | Налоговая реформа, президент. | Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте. | Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
66. | Отношения России с другими странами в ХХI веке. | Отношения России с другими странами в ХХI веке. | Международный терроризм, субъект Федерации. | Рассказывать об отношениях России с другими странами в ХХI веке. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
67. | Духовное возрождение современной России. | Православные традиции. Духовное возрождение современной России. | Реконструкция, традиция. | Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
68. | Обобщение раздела «Послевоенное развитие СССР. Российская Федерация в конце ХХ – начале ХХI века. | Обобщение и систематизация пройденного. | Основные даты и термины раздела. | Обобщают и систематизируют изученное. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
Обобщение. Повторение. 2 часа (1+1 к.р.) | ||||||||
69. | Итоговая контрольная работа. | Контрольный тест. | Основные даты и термины раздела. | Обобщают и систематизируют изученное. | Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков. | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: осуществляют анализ прочитанных текстов, используя изученную терминологию и полученные знания. | ||
70. | Итоговое повторение. | Обобщение и систематизация пройденного. | Основные даты и термины курса. | Обобщают и систематизируют изученное. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов и предметов гуманитарного цикла Тема: " Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) в урочной и внеурочной деятельности. Виды контроля
В выступлении освещается вопрос организации деятельностного подхода и требований ФГОС ОВЗ к формированию базовых учебных действий у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллекту...
Формирование коммуникативных учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе групповой работы
Развитие коммуникативных умений и овладение коммуникативными навыками у обучающихся с ОВЗ является важнейшей составляющей в процессе обучения. От того насколько развиты коммуникативные умения ...
Рабочая программа по предметам учебного плана для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс (1 вариант)
РРабочая программа по предметам учебного плана для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс (1 вариант):На общее количетсво часов - 792 часа:- Русский я...
План внеурочной деятельности на 2017 - 2018 учебный год для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных документов:Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Приказа Мино...
План внеурочной деятельности на 2018 - 2019 учебный год для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных документов:Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Приказ...
План внеурочной деятельности на 2019 - 2020 учебный год для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных документов:Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Приказа Мино...
Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...