КТП по учебному предмету "История Отечества" для обучающихся 9 класса с УО (интеллектуальными нарушениями)
календарно-тематическое планирование по истории (9 класс)

Блинова Анжелика Александровна

КТП по учебному предмету "История Отечества" для обучающихся 9 класса с УО (интеллектуальными нарушениями)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование «История Отечества» 9 класс

для обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями)

УМК И.М. Бгажнокова

№ п\п

Раздел.

Тема урока

Содержание урока

(элементы обязательного

минимума образования)

Понятия

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Дата

Предметные

Личностные

Метапредметные УУД

(Познавательные – П

Регулятивные – Р

Коммуникативные – К)

План

Факт

Раздел 1. Великая российская революция и Гражданская война. 15 часов  (14+1 к.р.)

1.

Великая российская революция: февраль. Падение монархии.

Отречение Николая II. Новая власть.

Анархия, Временный комитет, Временное правительство, демократия, Учредительное собрание.

Работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте.

Формирование мотивации  к учебной деятельности; воспитание интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

2.

Основные политические партии в 1917 году.

Деятельность больших и малых партий.

Кадеты, меньшевики, эсеры, большевики, эмиграция, социализм.

Уметь объяснять

значение словарных слов и понятий.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

3.

Великая российская революция:                                    октябрь. Программа  большевиков.

Программа большевиков.

Монополия, тезис, буржуазия.

Уметь объяснять

значение словарных слов и понятий.

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

Познавательные: выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

4.

Неудачи Временного   правительства. Поход на Петроград                                                            Л.Г. Корнилова

Неудачи Временного   правительства. Поход на Петроград                                                            Л.Г. Корнилова

Агитация, дивизия, мятежник.

Уметь охарактеризовать поход Л.Г. Корнилова на Петроград.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

5.

Захват власти  большевиками. Второй   съезд                                       Советов.

Революционные события. Захват власти большевиками. Второй   съезд                                       Советов.

Левый, правый, комиссар.

Уметь давать краткую характеристику некоторым историческим личностям.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

6.

Установление советской  власти. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Конституция   РСФСР.

Установление советской  власти. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Конституция   РСФСР.

Саботаж, декларация, эксплуатация, Федеративная республика. Диктатура.

Уметь давать краткую характеристику Конституции РСФСР.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

7.

Брестский мир. Экономическая политика большевиков.

Подписание Брестского мира. Экономическая политика большевиков.

Розвальни, коммунизм, коммунист, Гражданская война.

Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

8.

Гражданская война                   1918-1920  годов.

Политика «военного коммунизма».

Гражданская война                   1918-1920  годов.

Политика «военного коммунизма».

Антибольшевистское правительство, Добровольческая армия, Белая армия, Красная армия, интервенты, «военный коммунизм».

Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

9.

Белая и Красная Армии.

Белая и Красная Армии.

Белая армия, Красная армия, красные комиссары, Реввоенсовет.

Давать характеристику Белой и Красной армиям.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

10.

11.

Ход Гражданской войны.

События Гражданской войны.

Большевики, протесты, генерал.

Знать ход Гражданской войны.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

12.

Окончание   Гражданской        войны. Эмиграция.

Окончание   Гражданской войны. Эмиграция.

Паника, террор.

Знать ход Гражданской войны.

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

13.

Итоги Гражданской войны. Образование и культура в период Гражданской войны

Итоги Гражданской войны. Образование и культура в период Гражданской войны.

Плакат, пролетарское искусство.

Знать итоги Гражданской войны. Характеризовать образование и культуру в период Гражданской войны

Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

14.

Обобщающий урок по разделу «Великая российская революция и Гражданская война».

Обобщение и систематизация пройденного.

Основные даты и термины раздела.

Обобщают и систематизируют изученное.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

15.

Контрольная работа по разделу «Великая российская революция   и Гражданская война».

Контрольный тест.

Основные даты и термины изученного раздела.

Обобщают и систематизируют изученное.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

Раздел 2. Советское государство в 1920-1930-е годы. 16 часов

16.

Советская Россия в первой половине 1920-х годов. Восстание в Кронштадте.

Ход восстания в Кронштадте.

Поручик.

Работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

17.

Отношения РСФСР со странами Европы.

Отношения РСФСР со странами Европы.

Конгресс, Коминтерн.

Уметь приводить примеры по теме урока.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

18.

Новая экономическая    политика (НЭП). Финансовая реформа 1922-1924 г.

Новая экономическая    политика (НЭП). Финансовая реформа 1922-1924 г.

Новая экономическая политика, продналог, совзнак, биржи.

Уметь составлять связный рассказ по теме урока.

Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

19.

План        электрификации       РСФСР. Итоги НЭПа.

Итоги новой экономической политики.

Гидроэлектростанция, нэпманы, кулаки, середняки

Обобщают и систематизируют изученное.

Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.

Регулятивные: осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Коммуникативные: осуществляют анализ прочитанных текстов, используя изученную терминологию и полученные знания.

20.

Образование        Союза   советских социалистических республик (СССР).

Образование        Союза   советских социалистических республик (СССР).

Культурная революция, Политбюро, комсомол, автономия.

Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

21.

Национально-государственное устройство СССР в 1920-е годы.

Народности и национальности в СССР. Союзные республики. Смерть В.И. Ленина.

Шефство, Мавзолей.

Уметь приводить примеры по теме урока.

Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

22.

Индустриализация в СССР. Первая пятилетка.

Индустриализация страны. Первая пятилетка (1928-1932).

Индустриализация, пятилетка.

Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте.

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

23.

Переход к коллективизации.  Итоги коллективизации.

Создание коллективных хозяйств. Последствия коллективизации.

Колхоз, совхоз, конфискация, раскулачивание.

Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте.

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

24.

Вторая пятилетка. Конституция 1936 года.

Вторая пятилетка (1933-1937). Сталинская Конституция.

Конституция, депутаты.

Уметь соотносить текст, иллюстрацию, карту.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

25.

СССР накануне Второй                                             мировой войны.

Рост промышленности.

Стахановцы, система принудительного труда.

Уметь составлять связный рассказ по теме урока.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

26.

Советское общество в 1930-е годы.

Социальный состав и положение населения СССР.

Интеллигенция, заговор.

Уметь составлять связный рассказ по теме урока.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

27.

Образование и культура в 1930-е годы.

Культурная революция 1920-1930-х годов.

Культура, искусство, театр.

Уметь составлять связный рассказ по теме урока.

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

28.

Ситуация в мире в   1930-е годы

Отношения России с европейскими государствами.

Фашисты, Лига Наций.

Уметь соотносить текст, иллюстрацию, карту.

Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.

Регулятивные: осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Коммуникативные: осуществляют анализ прочитанных текстов, используя изученную терминологию и полученные знания.

29.

Положение на Дальнем                                       Востоке.

Положение на Дальнем                                       Востоке.

Командование, артиллерия.

Уметь соотносить текст, иллюстрацию, карту.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

30.

Внешняя политика   СССР накануне Второй мировой войны.

Приближение войны. Поиск союзников.

Протокол., договор.

Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

31.

Обобщение раздела «Советское    государство в 1920-1930-е годы».

Обобщение и повторение.

Понятия и термины изученного раздела.

Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте.

Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Раздел 3.  СССР в Великой Отечественной войне (1941 – 1945). 13 часов (12+1 к.р.)

32.

Накануне Великой Отечественной  войны.

Действия СССР в начале Второй мировой войны. Политика Запада в начале Второй мировой войны.

Репрессия, уголовная ответственность, общество Красного Креста и Красного Полумесяца.

Уметь соотносить текст, иллюстрацию, карту.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

33.

Начало Великой   Отечественной войны. (июнь 1941-осень 1942 года).

Первые дни войны. Реакция Запада на начало Великой Отечественной войны.

Мобилизация, оккупация.

Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте.

Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

34.

Оборона Москвы.                                                                Разгром фашистов под Москвой.

Оборонительные бои за Москву. Героическое сопротивление Красной Армии. Значение победы в битве за Москву.

Эвакуация, аэростат.

Уметь составлять связный рассказ по теме урока.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

35.

Все для фронта, все для победы. Наука и образование.                                    

Эвакуация промышленных предприятий. Вклад ученых и инженеров. Образование детей и взрослых  в годы войны.

Дезертирство, бомбардировщик.

Уметь составлять связный рассказ по теме урока

Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

36.

Партизанская война и подпольное движение.

Действия партизан в годы войны. Партизанские отряды.

Партизаны.

Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

37.

Коренной перелом в ходе войны. Оборона Севастополя.

Коренной перелом в ходе войны. Оборона Севастополя.

Гарнизон, дивизия.

Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

38.

Сталинградская битва.

Сталинградская битва. Массовый героизм советских людей. Дом Павлова.

Эвакуация, генерал-фельдмаршал.

Знать ход и значение Сталинградской битвы.

Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

39.

Битва на Курской дуге. Битва за Днепр. 

Бой возле Прохоровки. Битва за Днепр.

Коренной перелом, контрнаступление.

Уметь объяснять значение понятий по теме.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

40.

Битва на Северном Кавказе.

Тегеранская конференция.

Разгром фашистов на Кавказе. Решения Тегеранской конференции.

Форсировать.

Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

41.

Освобождение СССР и Европы от фашизма (1944-сентябрь 1945 года).

Освобождение территории СССР от немецких оккупантов.

Фронт, блокада.

Уметь объяснять значение понятий по теме.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

42.

Открытие второго фронта в Европе. Ялтинская конференция.

Открытие второго фронта в Европе. Решения Ялтинской конференции.

Капитуляция, Организация Объединенных Наций.

Уметь составлять связный рассказ по теме урока.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

43.

Взятие Берлина.                                                                           Конференция в Потсдаме. Война СССР с Японией.

Взятие Берлина.                                                                           Конференция в Потсдаме. Война СССР с Японией.

Капитуляция, делегация, трибунал.

Уметь составлять связный рассказ по теме урока.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

44.

Контрольная работа по разделу «СССР        в   Великой Отечественной войне».

Контрольный тест.

Основные даты и термины изученного раздела.

Обобщают и систематизируют изученное.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Раздел 4. Послевоенное развитие СССР. Российская Федерация в конце ХХ - начале ХХI века. 24 часа

45.

СССР после войны. Обстановка в мире      после войны.

СССР после войны. Обстановка в мире      после войны.

«Холодная вона», «железный занавес», идеологическая война.

Работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

46.

Возвращение СССР к мирной жизни.

Первые послевоенные годы в СССР.

Сельское хозяйство, колхоз.

Уметь составлять связный рассказ по теме урока.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

47.

Государственное устройство СССР после войны.

Государственное устройство СССР после войны.

Президиум, прогрессивная страна.

Уметь характеризовать государственное устройство СССР после войны.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

48.

Наука и культура 1945- начала 50-х годов.

Наука и культура 1945- начала 50-х годов.

Водородная бомба, атомный реактор, оперетта.

Знать известных писателей, художников, деятелей науки.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

49.

Пора «Оттепели»  (середина 1950-х - первая половина 1960-х годов).

Вопрос о власти в стране.

Пленум, культ личности.

Уметь соотносить текст, иллюстрации, карту.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

50.

Курс на строительство   коммунизма.

Деятельность Н.С. Хрущева.

Социальная и хозяйственно-экономическая деятельность Н.С. Хрущева.

Коммунизм, дефицит, забастовка.

Уметь составлять связный рассказ по теме урока.

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

51.

СССР в международных отношениях в 1950-начале 1960-х годов. Покорение космоса.

СССР в международных отношениях в 1950-начале 1960-х годов. Покорение космоса.

Ядерное оружие, спутник.

Уметь составлять связный рассказ по теме урока.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

52.

Оттепель в советском    искусстве.

Советское искусство в 1950-начале 1960-х годов.

Оттепель, Союз писателей.

Уметь составлять связный рассказ по теме урока.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

53.

Образование в 1950-е – начале 1960-х годов.

Образование в 1950-е – начале 1960-х годов.

Специалист, разряд, специальность.

Уметь характеризовать образование в 1950-е – начале 1960-х годов

Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

54.

Советский Союз в середине 1960-х – 1980-е годы: от стабильности к кризису.

Изменения в жизни советских людей.

Мода, промышленность, реформа.

Уметь соотносить текст, иллюстрации, карту.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

55.

Отношения СССР с государствами мира: от разрядки до кризиса.

Отношения СССР с государствами мира.

Разрядка международной напряженности.

Уметь соотносить текст, иллюстрации, карту.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

56.

Образование и спорт.                                              Советское искусство 1970-1980-х годов.

Образование и спорт в Советском Союзе.                                              Советское искусство 1970-1980-х годов.

Олимпийские игры, атлеты, комсомольская организация.

Уметь характеризовать образование, спорт и советское искусство .

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

57.

Россия в 1990-е годы.

Деятельность Ю.В. Андропова и К.У. Черненко.

Генеральный секретарь, коррупция, социализм.

Уметь составлять связный рассказ по теме урока.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

58.

Начало перестройки.    Период гласности и свободы мнений.

Деятельность М.С. Горбачева.

Перестройка, приватизация, хозрасчет.

Работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

59.

Окончание «холодной войны».

Окончание «холодной войны».

Бархатная революция.

Уметь составлять связный рассказ по теме урока.

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

60.

Отмена 6-й        статьи Конституции СССР. Первые демократические   выборы.

Отмена 6-й        статьи Конституции СССР. Первые демократические   выборы.

Националистические настроения, гласность.

Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

61.

Распад СССР.

Распад СССР.

Референдум, ГКЧП, суверенная республика.

Уметь соотносить текст, иллюстрации, карту.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

62.

Россия после распада                              СССР. Экономические реформы 1990-х годов.

Россия после распада СССР. Экономические реформы 1990-х годов.

Дом Советов, верховный совет РФ.

Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

63.

Чеченский кризис: борьба за целостность государства. Отставка президента Б.Н. Ельцина.

Чеченский кризис: борьба за целостность государства. Отставка президента Б.Н. Ельцина.

Боевики, террористы.

Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

64.

65.

Россия в начале ХХI   века.

Первые реформы В.В. Путина. Экономическое и социальное развитие в 2000-2008 годах. Развитие образования, науки, культуры и спорта. Новый этап реформ.

Налоговая реформа, президент.

Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте.

Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

66.

Отношения России с другими странами в ХХI веке.

Отношения   России с другими странами в ХХI веке.

Международный терроризм, субъект Федерации.

Рассказывать об отношениях   России с другими странами в ХХI веке.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

67.

Духовное возрождение    современной России.

Православные традиции. Духовное возрождение    современной России.

Реконструкция, традиция.

Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

68.

Обобщение раздела «Послевоенное развитие СССР. Российская Федерация в конце ХХ – начале ХХI века.

Обобщение и систематизация пройденного.

Основные даты и термины раздела.

Обобщают и систематизируют изученное.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Обобщение. Повторение. 2 часа (1+1 к.р.)

69.

Итоговая контрольная работа.

Контрольный тест.

Основные даты и термины раздела.

Обобщают и систематизируют изученное.

Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Коммуникативные: осуществляют анализ прочитанных текстов, используя изученную терминологию и полученные знания.

70.

Итоговое повторение.

Обобщение и систематизация пройденного.

Основные даты и термины курса.

Обобщают и систематизируют изученное.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов и предметов гуманитарного цикла Тема: " Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) в урочной и внеурочной деятельности. Виды контроля

В выступлении освещается вопрос организации деятельностного  подхода и требований ФГОС ОВЗ к формированию базовых учебных действий у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллекту...

Формирование коммуникативных учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе групповой работы

Развитие коммуникативных умений и овладение коммуникативными навыками у обучающихся с ОВЗ является важнейшей составляющей в процессе обучения. От того насколько развиты коммуникативные умения ...

Рабочая программа по предметам учебного плана для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс (1 вариант)

РРабочая  программа по предметам учебного плана для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс  (1 вариант):На общее количетсво часов - 792 часа:- Русский я...

План внеурочной деятельности на 2017 - 2018 учебный год для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных документов:Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Приказа Мино...

План внеурочной деятельности на 2018 - 2019 учебный год для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных документов:Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Приказ...

План внеурочной деятельности на 2019 - 2020 учебный год для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных документов:Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Приказа Мино...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...