Методическая разработка "Тест 9 класс - Правление Александра III"
тест по истории (9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_9_klass_pravlenie_aleksandra_iii.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
1 вариант.
1.Что было основным направлением внутренней политики Александра III?
1) развитие местного самоуправления
2) укрепление сословного строя и самодержавия
3) постепенный переход к правовому государству
4) поиск компромисса с революционным движением
2.Кто входил в ближайшее окружение Александра III?
1) М.Т.Лорис-Меликов 2) Д.А.Милютин 3) К.П.Победоносцев 4) Л.Н.Толстой
3.Закон об обязательном выкупе крестьянами своих наделов был принят:
1) в 1881 г. 2) в 1887 г. 3) в 1891 г. 4) в 1894 г.
4.В законе от 5 июня 1887 г. («о кухаркиных детях» говорилось):
1) об отмене выкупных платежей
2) об ограничении выхода крестьян из общины
3) о запрещении приёма в гимназии детей» низших сословий
4) о введении цензуры в отношении средств массовой информации
5.Практика малых дел характерна для деятельности:
1) консерваторов 2) земских либералов 3) народников 4) марксистов
6.Назовите министра финансов, осуществлявшего поддержку развития промышленности и банков и приступившего к проведению денежной реформы 1895-1899 гг.:
1) Н.Бунге 2) С.Витте 3) Д.Толстой 4) Д.Милютин
7.Отметьте события, относящиеся к царствованию Александра III (несколько ответов):
1) создание института мировых посредников
2) отмена крепостного права
3) продажа Аляски
4) образование института земских начальников
5) понижение выкупных платежей, обязательный перевод всех временно-обязанных на выкуп
6) русско-турецкая война
7) привлечение иностранного капитала в
Российскую промышленность
8) изменение системы выборов в земства в пользу дворян-землевладельцев
8.Какие социальные группы складываются в России с её вступлением в капиталистическую стадию (несколько ответов):
1) помещики 2) крестьяне 3) буржуазия 4) пролетариат
9.Учение о пролетариате, как движущей силе революции, называется:
1) марксистское 2) консервативное 3) либеральное 4) анархистское
10. Идеологом контрреформ в годы царствования Александра III был:
1) С.С.Уваров 2) А.Х. Бенкендорф 3) К. П. Победоносцев 4) М.М. Сперанский
11. Что было главной проблемой российской деревни в к.19 века:
1) малоземелье
2) исчезновение общины
3) применение многопольного севооборота
4) быстрое формирование частной собственности на землю
12.Что относится к основным внешнеполитическим событиям царствования Александра III:
1) создание «Союза трёх императоров»
2) Кавказкая война
3) заключение русско-французского союза
4) заключение Айгунского и Пекинского договоров
13.Укажите даты и страны, входившие в состав того или иного внешнеполитического блока:
1) Тройственный союз-…
2) Антанта-…
14.К какому стилю относится творчество Тургенева и Чехова:
1) классицизм
2) реализм
3) романтизм
4) сентиментализм
15.Какая картина принадлежит кисти Репина:
1) «Тройка»
2) «Грачи прилетели»
3) «Отказ от исповеди»
4) «Утро стрелецкой казни»
В1.Соотнесите:
1. Передвижники а) .А.И.Крамской
2.Могучая кучка б). В.А.Бородин
в) Б.В.Перов
г) Г..В.Серов
д)Д.М.Балакерев
В2. Назовите основные экономические реформы Бунге
С1.Прочитайте отрывок:
«Александр 3 повел российский государственный корабль иным курсом чем его отец. Он не считал, что реформы
60-70-х годов- безусловное благо, а старался внести в них те поправки, которые по его мнению были необходимы
для внутреннего равновесия России»
Почему Александр 3 не считал реформы 1860-1870-х гг. благом? Какие поправки он внёс в реформы своего отца?
2 вариант.
1.Годы правления Александра III:
1) 1881-1894гг. 2) 1881-1896 гг. 3) 1885-1894 гг. 4) 1886-1896 гг.
2.Сторонником повышения налогов, ограничения государственного финансирования промышленности являлся:
1) И.А.Вышнеградский 2) С.Ю.Витте 3) Н.Х Бунге 4) Н.П.Игнатьев
3.По закону о земских начальниках:
1) был ликвидирован мировой суд
2) увеличено представительство дворян в земствах
3) отменены телесные наказания для крестьян
4) увеличены выкупные платежи
4.В результате издания циркуляра «о кухаркиных детях»:
1) в каждом городе открыты народные училища
2) повсеместно стали возникать земские школы
3) запрещён доступ в гимназии детей низших сословий
4) введено бесплатное обучение крестьян
5. 28 декабря 1881 г. был принят закон:
1) об обязательном выкупе крестьянских наделов
2) о земских начальниках
3) об отмене автономий университетов
4) о незыблемости самодержавия
6. Отметьте события, относящиеся к царствованию Александра III (несколько ответов):
1) создание института мировых посредников
2) отмена крепостного права
3) продажа Аляски
4) образование института земских начальников
5) понижение выкупных платежей, обязательный перевод всех временно-обязанных на выкуп
6) русско-турецкая война
7) привлечение иностранного капитала в Российскую промышленность
8) изменение системы выборов в земства в пользу дворян-землевладельцев
7. Какие изменения в общественном движении произошли в период правления Александра III?
1) либералы отказались от требования введения конституции
2) консерваторы выдвинули идею созыва Земского собора
3) народники выдвинули идею подготовки крестьянской революции
4) марксисты отказались от идеи общности развития России и Европы
8. Годы правления Александра III характеризуются:
1) отменой выкупных платежей
2) промышленным подъёмом
3) появлением первой железной дороги
4) разрушением крестьянской общины
9.Основная задача внешней политики России на азиатском направлении:
1) присоединение Кокандского ханства
2) определение границ с Афганистаном
3) установление границ с Китаем
4) присоединение Курильских островов
10. Кто был назначен Министром иностранных дел в 1882 г.?
1) А.М. Горчаков 2) С.Ю. Витте 3) Н.К. Гире 4) К.П. Победоносцев
11.Марксисты считали, что:
1) у России самобытный путь развития
2) крестьянство станет движущей силой революции
3) в России неизбежна пролетарская революция
4) России необходимы реформы, стимулирующие развитие по капиталистическому пути
12. Когда возникла группа «Освобождение труда»?
1) в 1889 г. 2) в 1881 г. 3) в 1883 г. 4) в 1886 г.
13.. Главный противник России на Балканах
1) Франция 2) Англия 3) Австро-Венгрия 4) Черногория
14.Первый радиоприёмник сконструировал:
1) Яблочков 2) Попов 3) Толстой 4) Бутлеров
В1.Соотнесите:
1. Передвижники а) А.А.Мусоргский
2.Могучая кучка б)Б.А.Саврасов
в) В.Н.Римский-Корсаков
г) Г. А.Бородин
д)Д.В.Маковский
В2. Назовите основные экономические реформы Витте
С1. Укажите не менее трех особенностей развития экономики России в конце XIX в.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа "Правление Александра III" - тест; 2 часть "Правление российских императоров XIXв"
Самостоятельная работа, состоящая из 2 частей 1 часть - тест (Александр III); 2 часть - задания формата С - охватывают основные события, связанные с правлением Александра I, Николая I, Александра I...
Методическая разработка урока по истории России в 8 классе на тему: правление Александра III
Правильное проведение урока на данную теме по разработанной методике может способствовать к более глубокому пониманию у ребят , что реакционные преобразования 1880-1890-х годов в пол...
Самостоятельная работа по истории на тему "Экономическое и общественное развитие в годы правления Александра III. Национальная политика Александра III" (8 класс)
Самостоятельная работа имеет 4 части (базовый уровень) Часть 1. Тестовые задания; Часть 2. Теоретические задания; Часть 3. Вопросы. Часть 4. Допишите... В профильном уровне работа представленна т...
Методическая разработка урока в 8 классе "Экономическое развитие России в годы правления Александра III"
Методическая разработка урока по истории России в 8 классе "Экономическое развитие России в годы правления Александра III"...
Проверочная работа для 9 класса по истории России.Тема «Правление Александра II и Александра III»
Проверочная работа по истории России соответствует содержанию и структуре учебника «История России. 9 класс» под редакцией А. В. Торкунова (издательство «Просвещение»). Проверо...
Методическое пособие Сборник тестов по истории «Россия в правление Александра III. Социально-экономическое развитие страны в конце XIX-начале XX века.»
Сборник предназначен для проведения текущего, тематического и итогового контроля знаний учащихся 9 классов Предлагаемые тесты направлены на проверку усвоения учащимися знаний и умений в объеме, у...