Методическое пособие Сборник тестов по истории «Россия в правление Александра III. Социально-экономическое развитие страны в конце XIX-начале XX века.»
учебно-методическое пособие по истории (9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_posobie.docx | 676.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое пособие
Сборник тестов по истории
«Россия в правление Александра III. Социально-экономическое развитие страны в конце XIX-начале XX века.»
Составила:
учитель истории Зотова Е.А.
Сборник предназначен для проведения текущего, тематического и итогового контроля знаний учащихся 9 классов
Предлагаемые тесты направлены на проверку усвоения учащимися знаний и умений в объеме, установленном обязательным минимумом содержания образования по истории России.
Сборник может помочь учителю повысить эффективность проведения урока посредством использования на учебных занятиях элементов тестирования. Для учащегося сборник полезен при самоподготовке к итоговой аттестации за основную школу, а также частично при подготовке к единому государственному экзамену по истории.
Тестирование – один из вариантов оперативного контроля, позволяющего провести диагностику усвоения ведущих понятий.
Вопросы сгруппированы по темам, в соответствии с программой по истории России для средних общеобразовательных учебных заведений по курсу «Россия в правление Александра III. Социально-экономическое развитие страны в конце XIX - начале XX века».
Основная часть заданий представлена наиболее распространенной формой поэтапного контроля на уроке – тестами, в которых всегда присутствует один или несколько правильных ответов («выберите правильный ответ»).
Также в тесты включены тестовые задания на соотношение объектов («найдите соответствие»), которые содержат только правильные ответы, и их необходимо сгруппировать или расставить в правильной последовательности. Выполнение такого типа тестов наиболее эффективно при контроле знаний по изучаемым темам курса.
Задания, требующие выбора правильного утверждения и дополнения какого-либо определения или понятия («выберите верное утверждение» и «вставьте пропущенное слово»), помогают лучше запомнить новые знания.
Задания по восстановлению пропущенных слов в предложениях и выбору верного утверждения можно использовать в форме исторического диктанта.
Также дается итоговое тестовое задание.
Работа с тестами предполагает практическое применение знаний.
Диагностическая контрольная работа по теме: Россия в правление Александра II.
- Выберите один правильный ответ
Министром иностранных дел при Александре II был:
а) Д.А. Толстой
б) Д.А. Милютин
в) А.М. Горчаков
г) Н.А. Милютин
- Дайте определение.
Выкупные платежи - это…
3. Установите соответствие
А)Введение всеобщей воинской повинности
Б) Земская реформа
В) Городская реформа
Г) Завершение составления уставных грамот
Д) Судебная реформа
- 1863 г.
- 1864 г.
- 1870 г.
- 1874 г.
Ответ:
А | Б | В | Г | Д |
4 | 2 | 3 | 1 | 2 |
4. Дайте краткий ответ.
Отрезки- это?
- Расположите события в хронологической последовательности.
А) Лондонская конференция, отмена нейтрализации Чёрного моря
Б) Берлинский конгресс, пересмотр Сан-Стефанского мира
В) Продажа Аляски
Г) Подписание Айгунского договора с Китаем
Д) Завоевание Кокандского ханства
Е) Присоединение Уссурийского края
Ответ: Г-Е-В-А-Д-Б.
- Дайте развернутый ответ на вопрос.
Назовите основные причины продажи российского владения Аляски на американском континенте США в 1867 году?
Тест по теме «Александр III: особенности внутренней политики»
1. Первоначально наследником престола после АлександраII был его старший сын:
А) Михаил
Б) Николай
В) Александр
Г) Константин
- Кто был наставником Александра Александровича (Александра III) в юности:
А) К.П. Победоносцев
Б) Д.А. Милютин
В) М.Т. Лорис-Меликов
Г) Н.П. Игнатьев
3. В каком году новый император Александр III принял присягу Государственного совета:
А) 1 марта 1880 года
Б) 2 марта 1881 года
В) 2 марта 1880 года
Г) 3 марта 1881 года
4. Почему настроения в высшем обществе в начале правления Александра III получили название «великой паники»?
А) Правящие круги выступали в начале правления Александра III с требованием пересмотра статей Берлинского конгресса
Б) Правящие круги были потрясены гибелью отца Александра III
В) Высшие слои общества требовали скорейшего продолжения реформ Александра II
Г) Александр III незаконно захватил престол в результате дворцового переворота
5. Отметьте название манифеста, изданного Александром III в начале правления:
А) «О задачах самодержавия»
Б) «О текущем моменте»
В) «О незыблемости самодержавия»
Г) «О великих реформах»
6. Кто из государственных деятелей, сторонников политики консерватизма занимал пост министра внутренних дел российской империи в 1882-1889 годах?
А) К.П. Победоносцев
Б) М.Н. Катков
В) П.Д. Киселёв
Г) Д.А. Толстой
7.Как изменилась политика государства в отношении цензуры в годы правления Александра III?
А) Цензура была полностью отменена
Б) Требования цензуры были ужесточены
В) Государственная цензура осталась только для отдельных категорий изданий, которые печатали статьи на политические темы
Г) Контроль цензуры был значительно ослаблен
8. Участники какой революционной организации ответственны за убийство императора Александра II?
А) «Чёрный передел»
Б) «Народные бунтари»
В) 2Народная воля»
Г) «Освобождение труда»
9. В каком году был издан манифест Александра III «О незыблемости самодержавия»?
А) В 1881 году
Б) В 1883 году
В) В 1887 году
Г) в 1880 году
10. Какой документ, изданный в годы правления Александра III, ужесточил требования цензуры?
А) «Отечественные записки»
Б) «Временные правила о морали»
В) Конституция
Г) Цензурный регламент.
Тест по теме: «Перемены в экономике и социальной среде»
Часть А. Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных (всего 3 балла)
А1. Кто из министров финансов в годы правления Александра III в экономической политике приводил в исполнение следующие реформы: 1. Удвоение всего промышленного производства, увеличение выпуска продукции тяжёлой промышленности в три раза. 2. Строительство Транссибирской магистрали (1891) и последующий подъём железнодорожного строительства?
а) Н.Х. Бунге б) И.А. Вышнеградский в) С.Ю. Витте
А2. Категории населения Российской империи второй половины XIX века , которые не являлись сословными:: 1) потомственные дворяне 2)личные дворяне 3) крестьяне 4) промышленные рабочие 5) мещане 6) купцы 7) буржуазия 8) интеллигенция 9) казачество 10) духовенство
А3. Причины и последствия расслоения крестьянского сословия:
а) уход на заработки в города б) рост конфронтации между зажиточными крестьянами и местными бедняками в) разорение одних крестьян и обогащение других после отмены крепостного права г) активное вовлечение в предпринимательскую деятельность
Часть В.
В1. Установите соответствие между особенностями положения российской буржуазии и пролетариата к концу XIX века (6 баллов).
А. БУРЖУАЗИЯ Б. ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПРОЛЕТАРИАТ
1) состояла из представителей разных сословий: дворян, купцов, мещан, крестьян
2)формировался из представителей разных народов
3) сохранялась тесная связь с деревней- промышленный труд сочетался с сельскохозяйственным
4) имелся многонациональный состав, представители иностранного капитала играли активную роль в развитии капитализма в Росси
5) лояльность самодержавию и нет поддержки либерально-оппозициоонных и революционных движений.
6) с 1880-х годов наблюдаются выступления за улучшение своего положения (забастовки и стачки)
7)получение госзаказов и взяток (особенно в сфере железнодорожного строительства)
8) сохранение общего уклада жизни в городе.
А | Б |
В2. Установите соответствие между успехами и издержками развития сельского хозяйства в 1880-1890-е годы(4 балла).
А. УСПЕХИ Б. ИЗДЕРЖКИ
1. Распространение капиталистических отношений в помещичьих хозяйствах западных и южных областей.
2. Часть помещиков и богатых крестьян использовали новые технологии обработки земли и сельскохозяйственную технику.
3.В помещичьих хозяйствах большинства регионов сохранилась отработочная система.
4.. Большинство крестьян продолжали обрабатывать землю старыми способами.
5. Усиление сельскохозяйственной специализации отдельных районов страны.
6. Урожайность зерновых оставалась низкой, их производство повышалось исключительно из-за расширения посевных площадей.
7. Преобладание зернового хозяйства, продолжение роста общего сбора хлеба и объёмов его экспорта.
8.Массовый голод, вызванный засухой и неурожаем в 1891-1892 гг.
А | Б |
Проверочная работа «Общественное движение в 1880-х- первой половине 1890-х гг.»
Задание 1.
Используя знания, полученные на уроках всеобщей истории, ответьте на вопросы:
- В каком программном документе были изложены основные принципы марксистского учения? ( В «Манифесте Коммунистической партии»)
- Когда был опубликован этот документ? (В 1847 г.)
- Каковы основные положения философского, экономического и политического учения, созданного Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом? (Учитель фиксирует версии на доске, выделяя ключевые моменты, которые помогут ученикам сформулировать ответ на этот вопрос.)
Задание 2.
Работая с учебником по теме, заполним таблицу «Этапы распространения марксистских идей в России в 1880-1890-е гг.»
Организация | Период существования |
Лидеры |
Деятельность |
Группа «Освобождение труда» в Женеве. | Пропаганда и популяризация марксистских идей среди российской интеллигенции | ||
Первые марксистские кружки в Петербурге, Казани и других городах. | Вторая половина 1880-х- начало 1890-х гг. | ||
«Союз борьбы за освобождение рабочего класса» в Петербурге. | В.И. Ульянов (Ленин) |
Задание №3.
Работа с документом.
Из письма Исполнительного Комитета «Народной воли» Александру III. 10 марта 1881 г.
«Мы не ставим Вам условий. Пусть не шокирует Вас наше предложение. Условия, которые необходимы для того, чтобы революционное движение заменилось мирной работой, созданы не нами, а историей. Мы не ставим, а только напоминаем их.
Этих условий, по нашему мнению, два:
1) общая амнистия по всем политическим преступлениям прошлого времени, так как это были не преступления, но исполнение гражданского долга;
2) созыв представителей от всего русского народа для пересмотра существующих форм государственной и общественной жизни и переделки их сообразно с народными желаниями.
Считаем необходимым напомнить, однако, что легализация верховной власти народным представительством может быть достигнута лишь тогда, если выборы будут произведены совершенно свободно... А потому правительство должно в виде временной меры, впредь до решения народного собрания, допустить:
а) полную свободу печати,
б) полную свободу слова,
в) полную свободу сходок,
г) свободу избирательных программ.
Вот единственное средство к возвращению России на путь правильного мирного развития. Заявляем торжественно пред лицом всей страны и мира, что наша партия со своей стороны безусловно подчинится решению народного собрания... и не позволит себе никакого насильственного противодействия правительству, санкционированному народным собранием.
Итак, Ваше Величество, решайте. Перед Вами два пути. От Вас зависит выбор...».
Вопросы:
1) Каковы требования, предъявленные Исполнительным Комитетом «Народной воли» Александру III?
2) В чём двойственность этого документа?
3) О каких процессах, происходивших в революционном движении, свидетельствует этот документ?
Тест по теме «Национальная и религиозная политика Александра III »/
1. В какие годы в Польше произошло новое антироссийское восстание, охватившее всю территорию региона:
А) 1856-1858 гг.
Б) 1863-1864 гг.
В) 1870-1871 гг.
Г) 1881-1883 гг.
2. Запишите слово о котором идёт речь:
После подавления восстания польские территории в составе Российской империи стали называться ________________ край.
3. Александр III, так же, как и АлександрII:
А) проводил политику ограничения автономии Финляндии
Б) усилил гонения на старообрядцев
В) предоставил дополнительные льготы еврейскому населению
Г) стремился сохранить единство многонациональной Российской империи
4. Назовите религиозное течения, отделившееся от господствующей церкви и ей противостоящее:
А) партия
Б) секта
В) каста
Г) конфессия
5. Александр III проводил политику «борьбы с германизацией»:
А) В Средней Азии
Б) В Финляндии
В) В Прибалтике
Г) В Приморье
6. Высшим органом церковного управления в России в конце XIX века был _________________________.
7. Как называлось националистическое движение мусульманских народов Поволжья и Средней Азии, представители которых выступали за европеизацию мусульманского образования, устранения ряда феодальных пережитков :
А) мюридизм
Б) антисемитизм
В) сепаратизм
Г) джадидизм.
8. В правление Александра III была сокращена черта оседлости в отношении:
А)финнов
Б) евреев
В) поляков
Г) татар
9. Вставьте пропущенное слово:
«В XIX веке массовое насильственное обращение в ______________________ веру проводилось на территории Прибалтики, Польши, Финляндии. Таким образом Александр III поставил традиционную русскую церковь в исключительное доминирующее положение.
10. Установите соответствие между положительными и отрицательными чертами национальной политики в годы правления Александра III.
А. Положительные черты национальной Б. Отрицательные черты национальной
политики. Политики.
- Народы Российской империи были вовлечены в общий ход экономического, социального и культурного развития страны
- Высшие должности занимали в основном русские чиновники, православие являлось господствующей религией
- Культивировалось снисходительно-покровительственное или пренебрежительное отношение к инородцам
- В большинстве случаев правительство проявляло веротерпимость к населению, исповедовавшему другие религии
- Большинство народов сохранило свою самобытную культуру и национальные черты
- В Поволжье и на Урале, в Кавказе и Средней Азии широко практиковался захват земель у коренного населения с передачей их казне
- Происходило культурное обогащение разных народов, росло количество светских школ
- Сложилась система правовых ограничений ( например, для евреев- это запрет жить за чертой оседлости, ограничение доступа в учебные заведения и т.д.
А | Б |
Тест по теме «Внешняя политика Александра III»
1 вариант
I Часть. Выберите один верный ответ.
1. Какое прозвание получил Александр III за ведение внешней политики:
а) освободитель
б) завоеватель
в) миротворец
г) арбитр
2. Что характеризует внешнюю политику Александра III:
а) отказ от дальнейших планов российского присутствия на Дальнем Востоке
б) отказ выполнять условия заключительного акта Берлинского конгресса
в) ориентация на союз с Великобританией
г) стремление не допустить вязания России в большую европейскую войну
3. Государство, которое в начале 1880-х гг. считалось главным оплотом российского влияния на Балканах, а в 1887 году разорвало с Россией дипломатические отношения:
а) Румыния
б) Болгария
в) Греция
г) Черногория
4. Чем был вызван разрыв дипломатических отношений с Болгарией в 80-х годах XIX века?:
а) вступление России в Тройственный союз
б) мобилизация русских войск
в) отказ России от защиты болгарских интересов
г) поддержка восстания в Восточной Румынии
5. В каком году был заключён Тройственный союз?
а) 1881г.
б) 1882г.
в) 1884г.
г) 1889 г.
6.Выберите из списка страны, заключившие в 1882 году Тройственный союз
Запишите цифры под которыми они указаны.
1) Германия
2) Италия
3) Норвегия
4) Дания
5) Австро-Венгрия
6) Османская империя
7. Кто был главным противником России на Дальнем Востоке:
а) Китай
б) Англия
в) Япония
г) Корея
8. Территории, которые были присоединены к Российской империи при Александре III:
а) Приамурье
б) Сахалин
в) Закаспийская область в Средней Азии
г) Кокандское ханство
9.Прочитайте отрывок из документа и заполните пропуски в тексте.
В начале царствования Александра III Россия пыталась восстановить союзнические отношения с Германией и ________________________ (Австро-Венгрией) и дважды подписывала договор о продлении на очередные три года «Союза ___________________________ ( трёх императоров). Однако к концу 1880-х гг. из-за обострения противоречий с ________________________ ( Австро-Венгрией) на Балканах и выхода из сферы влияния России Сербии и ________________ (Болгарии) этот союз распался. Тогда же экономические противоречия между Россией и ______________(Германией) привели к ____________________ (таможенной) войне между ними. В начале 1890-х гг.сблизились с ____________________ (Францией), в 1892 году был подписан договор о военном союзе этих государств.
10. Продолжите логический ряд и укажите недостающую дату.
1805 год- создание третьей антифранцузской коалиции,
1882 год- создание Тройственного союза,
_______ - создание русско-французского союза.
Тест «Культурное пространство империи во второй половине XIX века»
- I ВАРИАНТ :
1. В каком году было основано товарищество передвижных художественных выставок:
а) 1861г.
б) 1870 г.
в) 1881 г.
г) 1884 г.
2) Назовите художника, автора картин «Бурлаки на Волге», «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»:
а) А.И. Куинджи
б) И.Е. Репин
в) Н.Н. Ге
г) А.К. Саврасов.
3) Кто из перечисленных художников был лидером и теоретиком движения передвижников:
а) В.И. Суриков
б) Д.Г. Левицкий
в) И.Н. Крамской
г) А.И. Куинджи
4) Назовите художника, автора картин «Алёнушка», «Витязь на распутье», «Богатыри»:
а) И.И. Левитан
б)И.Е. Репин
в)И.И. Шишкин
г)В.М. Васнецов
5) Как называется смешение соединение различных художественных стилей :
а) эклектика
б) коррекция
в) эрзац
г) конформизм
6)Кто был основателем и первым директором консерватории, открытой при Московском музыкальном обществе в 1866 году :
а) Н.Г. Рубинштейн
б) Д.Н. Чичагов
в) А.А. Семёнов
г) А.К. Лядов
7) Назовите русского драматурга, автора пьесы «Гроза», «Бесприданница», которые составили основу репертуара Малого театра:
а) А.С. Грибоедов
б) А.Н. Островский
в) А.Н. Чехов
г) Н.Г. Чернышевский
8) В каком городе в конце XIX века была открыта мастерская Московского губернского земства, которая занималась изготовлением деревянных кукол-матрёшек:
а) Павловский Посад
б) Палех
в) Сергиев Посад
г) Балашиха
9) Установите соответствие между именами художников и их произведениями:
ПРОИЗВЕДЕНИЯ.
1) «Царевна Софья»
2)» Грачи прилетели»
3) «Рожь»
4) «Покорение Сибири Ермаком»
ХУДОЖНИКИ.
А) И.И. Шишкин
Б) В.И. Суриков
В) А.К. Саврасов
Г) И.Е. Рапин.
А | Б | В | Г |
10. В состав «Могучей кучки» входили :
а) П.И. Чайковский
б) М.П. Мусоргский
в) Н.А. Римский- Корсаков
г) М.И. глинка
д ) А.П. Бородин
е) С.В. Рахманинов
II ВАРИАНТ.
1. Кто написал роман «Воскресенье»:
а) И. Тургенев
б) Л. Толстой
в) Н. Некрасов
г) Н. Лесков
2) Какой жанр получил наибольшее распространение в русской литературе во второй половине XIX век:
а) сентиментализм
б)романтизм
в) критический реализм
3) Из перечисленных выберите произведения Н. Лескова:
а) «Некуда»
б) «Отцы и дети»
в) «На ножах»
г) «Война и мир»
д) « Записки из мёртвого дома»
4) Назовите автора памятника «Тысячелетие России»:
а) А. Опекушин
б) М. Антокольский
в) М. Микешин
г) П. Клодт
5) Кто был автором картины «Христос в пустыне»:
а) Н.Ге
б) В. Суриков
в) И. Крамской
г) И. Левитан
6) Кто автор музыки балета «Спящая красавица»:
а) Ц. Кюи
б) А. Бородин
в) П. Чайковский
г) М. Мусоргский
7) Как называется лицо, способствующее на добровольной и безвозмездной основе развитию науки и искусства, оказывающее им материальную помощь на личных средствах __________________________.
8) В конце XIX века в русской архитектуре появились новые стили:
а) классицизм
б) готика
в) барокко
г) эклектика
д) неорусский стиль
9) Главным источником вдохновения для «могучей кучки»- содружества пяти выдающихся композиторов стала(о) :
а) русская природа
б) западная культура
в) предчувствие социальных потрясений
г) народное творчество
10) Художники-пейзажисты, входившие в «Товарищество передвижных художественных выставок»:
а) В.Г. Перов
б) И.И. Шишкин
в) А.К. Саврасов
г) Н.Н. Ге
Зачет по теме «Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX веке»
Задание 1. Опираясь на информацию из учебника, данные энциклопедии, справочников, Интернета, запишите определения понятий:
Кринолин ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фетр ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Картуз _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кацавейка ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Курная изба _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Русская печь _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Околица _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Престольный праздник _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Используя материалы учебника, составьте меню помещика и простого крестьянина- жителей средней полосы России:
ПОМЕЩИК | КРЕСТЬЯНИН |
Задание 3.
Перед вами две картины. На первой показана площадь в одном из русских городов в первой половине XIX век, на второй вид Петербурга, вторая половина XIX века. На основе анализа этих картин, привлекая текст учебника, напишите небольшое эссе о том, как изменилась жизнь в городах на протяжении XIX века.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4.
Опираясь на текст параграфа и на самостоятельно найденный дополнительный материал, проанализируйте ,какие изменения в образе жизни людей в конце XIX века произошли с помощью телефона, телеграфа, трамвая. Напишите небольшое эссе.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Задание 5. Как называется процесс роста городов и городского населения?
Составьте слово из букв: ЦРАИЯУНБАЗИ -> ______________________________
Задание 6. Какие российские города в 1863 году имели население более ста тысяч человек. Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Москва 2) Петербург 3) Киев 4) Одесса 5) Казань
Задание 7. Как назывался район Москвы, где находился рабочий рынок и где селились низшие слои населения? Запишите ответ:
Итоговая контрольная работа «Россия в правление Александра III. Социально-экономическое развитие страны в конце XIX века- начале XX в.»
Вариант I.
1. Укажите годы правления Александра III
А) 1881-1894 Б) 1881-1917 В) 1881-1896 Г) 1881-1895
2. За что современники прозвали Александра III Миротворцем?
А) за то, что ему удалось усмирить революционное движение в России
Б) за его миролюбивую политику на внешнеполитической арене
В) за его политику резкого сокращения военных расходов и армии
3. Так называемый циркуляр о «кухаркиных детях» (1887г.):
А) запрещал принимать в гимназии детей низших социальных слоев
Б) предписывал открывать в городах детские дома
В) разрешал фабрикантам нанимать на работу детей с восьмилетнего возраста
4. Кто такие земские начальники?
А) представители земских собраний
Б) председатели земских управ
В) назначаемые министром внутренних дел чиновники, осуществляющие административный контроль
5. По Университетскому уставу 1884г. собрания и выступления студентов:
А) разрешались при участии ректора или попечителя университета
Б) разрешались только в Татьянин день
В) строго воспрещались
6. Строительство Транссибирской магистрали началось в:
А) 1856г. Б) 1904г. В) 1914г. Г) 1891г.
7. Наставником Александра III, вдохновителем его политики контрреформ был:
А) С. Уваров Б) К. Победоносцев В) М. Лорис-Меликов Г) С. Витте
8. Дайте определение понятиям
Коалиция
Контрреформа
Протекционизм.
9. Расположите события в хронологической последовательности :
А) казнь убийц Александра II
Б) казнь А.И. Ульянова
В) создание группы «Освобождение труда»
Г) создание «Союза борьбы за освобождение рабочего класса»
Д) издание «Положения о мерах по охранению государственного порядка»
Е) Морозовская стачка.
10. Установите соответствие.
СОБЫТИЕ | ДАТА |
А) земская контрреформа Б) издание «циркуляра о кухаркиных детях» В) учреждение должности земских начальников Г) отмена автономии университетов Д) отмена подушной подати | 1)1881 год 2) 1884 год 3) 1887 год 4) 1889 год 5) 1890 год |
Ответ:
А | Б | В | Г | Д |
Вариант II.
1. На чем строилась идеология контрреформ Александра III?
А) на теории «Москва-третий Рим»
Б) на идеях Вольтера и Руссо
В) на теории официальной народности
2. Что послужило главной предпосылкой сближения России и Франции в 80-е гг. XIXв.?
А) заинтересованность в ограничении захватнических устремлений Англии
Б) победа России в русско-турецкой войне 1877-1878гг.
В) оформление австро-германского союза
3. Какие государства объединил Тройственный союз?
А) Австро-Венгрию, Германию и Италию
Б) Австро-Венгрию, Германию и Россию
В) Германию, Италию, Турцию
4. Укажите годы правления Александра III
А) 1881-1894 Б) 1881-1917 В) 1881-1896 Г) 1881-1895
5. Временные правила о печати 1882г.:
А) временно отменяли цензурный контроль
Б) существенно смягчали цензурную политику правительства
В) установили жесткий административный надзор за периодическими изданиями
6. В 1892г. на должность министра финансов был назначен:
А) Д. Толстой Б) М. Катков В) С. Витте Г) П. Шувалов
7. В годы правления Александра III крестьянам:
А) возвращены отрезки, предоставлено право выбирать своих депутатов в Думу
Б) упорядочено взимание налогов, предоставлено право выкупаться на волю с землей
В) разрешено закреплять в собственность земельный надел и выходить из общины
Г) сумма выкупных платежей была понижена, учреждены Крестьянский банк и должность земских начальников
8. Дайте определение понятиям
Коалиция
Контрреформа
Протекционизм.
9. Расположите события в хронологической последовательности :
А) казнь убийц Александра II
Б) казнь А.И. Ульянова
В) создание группы «Освобождение труда»
Г) создание «Союза борьбы за освобождение рабочего класса»
Д) издание «Положения о мерах по охранению государственного порядка»
Е) Морозовская стачка.
10. Установите соответствие:
ПРОИЗВЕДЕНИЕ | ДЕЯТЕЛЬ ИСКУССТВА |
А) опера «Хованщина» Б) опера «Князь Игорь» В) картина «Сельский крестный ход на Пасху» Г) картина «Не ждали» Д) памятник А.С. Пушкину в Москве Е) памятник «Тысячелетие России» в Новгороде | 1) А.П. Бородин 2) М.О. Микешин 3) В.Г. Перов 4) А.М. Опекушин 5) И.Е. Репин 6) М.П. Мусоргский |
Ответ:
А | Б | В | Г | Д | Е |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие к урокам по истории России.
Данная работа (тест) может использоваться при проведении самостоятельной работы в 9-х и 11-х классах, а также при подготовке к ГИА и ЕГЭ....
сборник тестов по истории России для обучающихся 9 классов
система подготовки обучающихся по ключевым темам истории...
Учебно-методическое пособие "Сборник тестов к урокам русского языка, которые включают компонент интеграции с предметами школьного курса"
Проведение интегрированных уроков, объединяющих в одно целое разные дисциплины школьного курса, способствует не только развитию мировоззрения учащихся, но и росту творческого потенциала учителя....
Тест по истории для 9 класса по теме «Российское государство и общество в конце XIX – начале XX веков».
Тест по отечественной истории 9 класс по учебнику А. А. Данилов, Г. К. Косулина, История России 20 – начало 21 века. «Российское государство и общество в конце XIX – начале XX ве...
Методическое пособие "Сборник тестов по биологии. Человек "
Сборник предназначен для проведения текущего, тематического и итогового контроля знаний учащихся 8 классовПредлагаемые тесты направлены на проверку усвоения учащимися знаний и умений в объеме, установ...
Проверочная работа для 9 класса по истории России.Тема «Правление Александра II и Александра III»
Проверочная работа по истории России соответствует содержанию и структуре учебника «История России. 9 класс» под редакцией А. В. Торкунова (издательство «Просвещение»). Проверо...
Политическое развитие стран Европы в 19 - начале 20 веков
Презентация подготовлена на основе учебника для 9 класса, издательство "Просвещение"...