Проверочная работа для 9 класса по истории России.Тема «Правление Александра II и Александра III»
тест по истории (9 класс)

Прохожаева Оксана Владимировна

Проверочная работа по истории России соответствует содержанию и структуре учебника «История России. 9 класс» под редакцией А. В. Торкунова (издательство «Просвещение»). Проверочная работа состоит из 2 частей: первая часть содержит 15 заданий, вторая часть 7 заданий. Задания можно использовать для самоконтроля обучающихся, а также постепенной подготовки к ОГЭ. Ко всем заданиям даны ответы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Правление Александра II и Александра III» 9 класс

Часть 1

1. Укажите период, когда Россией правил император Александр II.

1) 1801-1825 гг.            2) 1825-1855 гг.                  3) 1855-1881 гг.                  4) 1881-1894 гг.

2. Создание губернских и уездных земских учреждений относится к

1) 1849 г.                      2) 1855 г.                            3) 1864 г.                                      4) 1882 г.

3. В ходе военной реформы 1874 г.

1) введена рекрутская система комплектования армии

2) срок службы увеличивался до 25 лет

3) введена всеобщая воинская повинность

4) созданы стрелецкие полки

4. В ходе реформ 1860-1870-х гг. были образованы

1) провинции

2) земства

3) муниципалитеты

4) волости

5. Что из названного ниже является результатом либеральных реформ 60-70-х гг.

1) укрепление сословного строя

2) увеличение количества чиновников

3) ограничение монархической власти

4) развитие предпринимательства

6. Стремление изменить существующие порядки в Российской империи путём осуществления серии бунтов было свойственно взглядам

1) П. Н. Ткачёва

2) П. Л. Лаврова

3) Г. В. Плеханова

4) М. А. Бакунина

7. Какую территорию правительство Александра II вынуждено было продать Соединённым Штатам Америки в 1867 г.?

1) остров Сахалин
2) Гавайские острова
3) полуостров Юкатан
4) полуостров Аляска

8. Александр III вступил на престол:

1) 1879 г.                    2) 1880 г.                              3) 1881 г.                            4) 1884 г.

9. Принятие какого документа относится к царствованию Александра III?

1) Закона о земских начальниках
2) указа о «вольных хлебопашцах»
3) Устава о всесословной воинской повинности
4) Манифеста об отмене крепостного права

10. Кто из государственных деятелей, сторонников политики консерватизма, занимал пост министра внутренних дел Российской империи в 1882-1889 гг.?

1) К.П. Победоносцев            2) М.Н. Катков             3) П.Д. Киселёв             4) Д.А. Толстой

11. Чиновники, в годы правления Александра III поставленные во главе земских участков, чтобы контролировать систему местного управления, — это

1) губернаторы
2) полицейские старшины
3) земские начальники
4) крестьянские старосты

12. В результате принятия циркуляра «о кухаркиных детях» в 1887 году

1) детям из простонародья было запрещено поступать в гимназии

2) детям из простонародья было позволено поступать в гимназии

3) детям из простонародья было позволено не учиться

4) детям из простонародья даровались политические права

13. Императора Александра III называли

1) «Палкин»              2) «Миротворец»                   3) «Освободитель»              4) «Кровавый»

14. Прочтите отрывок и определите, о ком идет речь.

«Понять и осмыслить современность через историю – такую задачу ставил перед собой великий русский писатель, когда начинал создавать свой бессмертный роман «Война и мир». Однако творчество писателя не исчерпывается только литературным трудом. Писатель стремился вести образ жизни, близкий простым людям, – он отказался от аристократической роскоши, носил крестьянскую одежду, сам пахал землю, косил траву. Он считал, что, только идя по пути нравственного самосовершенствования, человек сможет достичь счастья и мира».

1) Ф. М. Достоевский             2) А. П. Чехов             3) Н. С. Лесков              4) Л. Н. Толстой

15. Как называли во второй половине XIX века людей, отрицавших духовные, культурные ценности предшествующих поколений и современного им общества?

1) нигилистами            2) еретиками               3) диссидентами          4) нонконформистами

Часть 2

1. Расположите следующие события второй половины XIX века в хронологическом порядке. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1) начало строительства Транссибирской железной дороги

2) обнародование манифеста о незыблемости самодержавия

3) появление первых телефонных линий в Москве, Санкт-Петербурге, Одессе

4) открытие Третьяковской художественной галереи

Ответ: _________________

2. Установите соответствие между положениями судебной реформы 1864 г. и принципами, которые эти положения отражают: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПОЛОЖЕНИЯ СУДЕБНОЙ РЕФОРМЫ

ПРИНЦИПЫ

А) О делах, производившихся в публичных заседаниях судебных мест, дозволяется печатать для всеобщего сведения.

Б) Судебная власть… распространяется на всех и на все дела, как гражданские, так и уголовные.

В) В судебном разбирательстве участвуют представители защиты и обвинения.

1) независимость суда

2) всесословность суда

3) гласность суда

4) состязательность процесса

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

3. Кто из перечисленных ниже министров возглавлял министерство финансов во второй половине XIX века? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

1) И. А. Вышнеградский

2) В. А. Гиляровский

3) Д. А. Толстой

4) Н. Х. Бунге

5) И. Д. Делянов

Ответ:_______________________

4. Какие три государства подписали в 1873 г. договор, известный как «Союз трёх императоров»? Запишите цифры в указанном месте без дополнительных символов

1) Англия      2) Россия       3) Германия         4) Италия       5) Бельгия      6) Австро-Венгрия

Ответ: ____________________

5. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

ТЕРМИНЫ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) пролетариат

Б) буржуазия

В) капитал

1) класс, обладающий собственностью (в форме денег, средств производства, земли или иного имущества) и существующий за счет доходов от этой собственности

2) класс промышленных и сельскохозяйственных рабочих, добровольно нанимающихся за плату к собственнику производства

3) общественные слои, отличающиеся друг от друга наличием или отсутствием капитала, уровнем дохода, ролью в системе производства

4) основные богатства (земля, дома, орудия труда, деньги), без которых невозможно производство

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

6. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

Государственный бюджет России в 1881-1894 гг. (млн. руб.)

Годы

Доходы

Расходы

1881

807

840

1884

928

816

1894

1233

1155

Начала суждений

Варианты завершения суждений

А) В 1881 г. доходная часть бюджета


Б) По сравнению с 1881 г. в 1894 г. доходы бюджета


В) В 1894 г. доходная часть бюджета

1) увеличились
2) уступала расходам
3) превышала расходы
4) уменьшились

Ответ: ________________

7. Прочтите отрывок и укажите имя человека, о котором идет речь.

«Сын дворянина, он после окончания физико-математического факультета Одесского университета работал на государственных и частных железных дорогах кассиром, конторщиком грузовых перевозок, помощником машиниста, начальником станции. Разработал систему оплаты железнодорожных перевозок, которую правительство стало применять по всей России. Александр III обратил внимание на успешного и деятельного управляющего. В обход многих ступеней чиновничьей иерархии он вводит его в состав правительства (в 1890 году), делает министром финансов (в 1893 году)… Петербургские аристократы возмущенно ворчали, что новый министр «по виду больше похож на купца, чем на чиновника». Он действительно подбирал себе сотрудников не по чинам, а по профессиональным знаниям и умениям».

Ответ:_______________________

Ответы:

Часть 1

1 – 3

2 – 3

3 – 3

4 – 2

5 – 4

6 – 4

7 – 4

8 – 3

9 – 1

10 – 4

11 – 3

12 – 1

13 – 2

14 – 4

15 – 1

Часть 2

1 – 2314

2 – 324

3 – 14

4 – 236

5 – 214

6 – 213

7 – С.Ю. Витте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по истории России Тема: Правление Ярослава Мудрого. Класс: 6

План-конспект открытого урока по истории РоссииТема: Правление Ярослава Мудрого. Класс: 6   Учитель: Кузнецова Мария Александровна   Школа: МОУ Удельнинская гимназия...

Тест для 8 класса по истории России. Тема «Начало правления Петра I»

Тест разработан для 8 класса по теме "Начало правления Петра I"....

Тест для 7 класса по истории России. Тема «Формирование единых государств в Европе и России»

Тест по истории России 7 класс. Тема "Формирование единых государств в Европе и России"...