Открытый урок в 5 классе по теме " Древнееврейское царство"
план-конспект урока по истории (5 класс)
Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_istorii_drevnego_mira_v_5_klasse_po_teme.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме: « Древнееврейское царство»
Дампилова Лидия Нимаевна
Цели: - дать представление о формировании древнееврейского государства через библейские предания; -развивать умения учащихся актуализировать ранее изученное, умения работать с текстом учебника, формировать несложные выводы;
- воспитывать уважение к истории и традициям еврейского народа.
Планируемые результаты/формы УУД:
Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых предположений.
Коммуникативные: ведут диалог,
Регулятивные: прогнозируют результат уровень усвоения изученного материала; принимают и сохраняют учебную задачу.
Личностные: сохраняют мотивацию к личной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности и не успешности учебной деятельности.
Оборудование: презентация, учебник.
Оборудование: ноутбук, презентация, мультимедийная установка,раздаточный материал
Ход урока.
1. Орг. начало урока.
2. Проверка домашнего задания:
Устный ответ
3. Повторение пройденного материала.
Сегодня наш урок будет проходить в форме игры –состязания, победителей ждут призы
- На предыдущих уроках мы уже познакомились с несколькими древними государствами. Назовите их.
- Давайте сейчас вспомним каждое из этих государств.
- У вас на партах листы с заданиями . Первое задание , там записаны слова, вы должны вспомнить, к какой стране оно принадлежит и страну, которой оно принадлежит ( или назвать другое слово, относящееся к этой стране)
Задание №1
Слова | Страна |
Нил | |
Евфрат- | |
Тигр | |
Библ | |
Мемфис | |
Вавилон | |
Сфинкс | |
Стекло | |
Алфавит | |
Клинопись |
Подсчитываем правильные ответы- 9-10 – « 5», 8-7- «4», 6-5 – «3», 0-4- « 2»
Проставляем оценки в листы оценивания
- сегодня на уроке мы отправляемся в Древнееврейское царство. Как вы помните в 13 веке до н. э. после странствий евреи пришли в Палестину . Богата пастбищами и плодородна была широкая долина реки Иордан. Однако за обладание этими землями приходилось вести изнурительные войны. Предания и легенды тех лет повествуют о сражениях и могучих героях.
План
1.Библейские предания о героях.
2 .История царя Давида.
3.Правление Соломона.
4.Храм в Иерусалиме.
Вспомним о древних евреях. Выполнить задание №2
Словарная работа- объяснить смысл слов
Кочевник
Библия
Ветхий Завет
Единобожие
Ковчег
Подсчитываем баллы и записываем в листы оценивания
4. Изучение нового материала.
1. Библейские предания о героях.- Работа с учебником стр 81. Прочитайте внимательно текст
« Библейские сказания» Ответить на вопросы учителя – за каждый правильный ответ 1 балл
1. В долину какой реки пришли евреи?
2.Какую крепость они долго осаждали?
3. Кто крикнул обращаясь к небу « Остановитесь , луна и солнце!»
4. С каким народом сражались израильтяне?
5.Как звали древнееврейского богатыря?
6.Как звали красавицу которую полюбил Самсон?
7. Как предала Далила Самсона?
8. Где была великая сила Самсона?
9.Что сделали филистимляне с Самсоном?
10. Чего не заметили враги?
11. Какой подвиг совершил Самсон?
Учащиеся получают по одному баллу за правильные ответы.
2. Предания о первых царях.- рассказ учителя
Трудно было разрозненным племенам израильтян обороняться от многочисленных врагов. Решили они объединиться и выбрать себе царя. Первым правителем Древнееврейского царства стал Саул. Удачлив был царь Саул, его войско побеждало.
А тем временем бродил по степи, перегоняя стадо овец, будущий царь израильтян, но пока что безвестный мальчик-пастушок Давид.
Однажды пошли филистимляне войной против Саула. И вышел из их рядов огромный Голиаф – с медным шлемом на голове, с мечом, щитом и копьём. В поединок с великаном отважился вступить лишь один Давид. Он был ещё совсем юн и не казался силачом. Одет был Давид как простой пастух, а в руках он держал лишь посох и пращу.
Увидев противника, Голиаф промолвил: «Что ты идёшь на меня с палкой? Разве я собака?» И ответил ему Давид: «Нет, не собака, но хуже собаки». Разъярился филистимский богатырь и поклялся сегодня же убить его и тело отдать на съедение диким зверям и птицам. Но не успел он исполнить свои обещания. Метким броском из пращи поразил его Давид камнем прямо в огромный лоб. Упал Голиаф на землю, а Давид выхватил у него меч и отрубил голову. В испуге бежало филистимское войско. Стал Давид царским военачальником.
Задание №4 – работа по контурной карте ( оценивает учитель)
3. Правление Соломона.
( сл.11) После Давида на престол вступил его сын Соломон. Богатством и мудростью славился этот царь. Утихли войны, мирными заботами были заняты его подданные.
В разные страны отправлялись купцы и корабельщики из царства Соломона. Колесницы для царского войска покупали в Египте, из Аравии пригоняли прекрасных коней. Из Финикии с гор Ливанских доставляли кедровое дерево для строительства дворца и храма.
( сл. 12) Далеко распространилась слава о богатстве и мудрости Соломона. В Библии рассказывается, что сам фараон отдал ему в жёны свою дочь. А однажды из далёкой Южной Аравии, из страны Сава, прибыл ко дворцу Соломона караван верблюдов, навьюченных богатыми дарами. Это царица Савская решила увидеть своими глазами царя Соломона и убедиться в великолепии его дворца.
4. Храм в Иерусалиме.
( сл. 14) – работа по учебнику)
Храм в Иерусалиме. Особенно красив был храм, возведённый при Соломоне. Стены храма были выложены из кедра, а полы – из дерева кипариса. Лучшие финикийские мастера изготавливали для храма украшения из золота, серебра и бронзы.
Храм возвели на холме. Посреди большого двора стоял жертвенник – место для жертв Богу Яхве. В глубине храма находилось небольшое помещение без окон, где во мраке стоял ларец. В ларце том хранились каменные скрижали с заповедями. Заходить сюда имел право лишь верховный жрец.
Иерусалимский храм стал единственным местом поклонения богу Яхве. Все, кто верил в бога Яхве и его завет – договор с еврейским народом, считали этот храм главной святыней. Царство же Соломона распалось вскоре после его смерти.
5. Подведение итога урока.
- Проверьте себя: ( сл.16)
6. Домашнее задание: Параграф 17, вопросы, задания в рабочей тетради ( сл. 13) Прочитать легенду о мудрости этого царя Соломона ( стр. 80 – в синей рамке)
Приложение№1
Задание №1
Слова | Страна |
Нил | |
Евфрат- | |
Тигр | |
Библ | |
Мемфис | |
Вавилон | |
Сфинкс | |
Стекло | |
Алфавит | |
Клинопись |
9-10 – « 5», 8-7- «4», 6-5 – «3», 0-4- « 2»
Задание №2
Объяснить смысл слов
Кочевник-
Библия-
Ветхий Завет-
Единобожие-
Ковчег-
За каждое правильное объяснение – 1 балл
Задание №3- ответить на вопросы учителя
Задание №4
Работа по карте – Обведите границы Древнееврейского царства и город Иерусалим
Приложение №2
Лист оценивания
Задания | Оценки |
Задание 1 | |
Задание 2 | |
Задание 3 | |
Задание 4( работа по карте) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок 9 класс по теме "Соединения алюминия"
Здоровьесберегающие технологии на уроках химии....
Открытй урок 7 класс по теме "Предлоги места"
Этот урок показывает применение компьютерных технологий, проектной методики и дифференцированного подхода....
открытый урок 7 класс по теме "Правописание НЕ с причастиями"
Изучение нового материала по теме "Правописание не с причастиями" 7 класс. Мини-проекты детей о частице НЕ. Сказка о частице НЕ. работа в группах....
Презентация к уроку истории в 5 классе на тему: "Древнееврейское царство"
Данная презентация для урока истории в 5 классе по разделу "История Древнего мира"...
Открытый урок. 7 класс. Алгебра. Тема : Функция у=х2 и у=х3 и их графики.
Конспект открытого урока . Алгебра 7 класс. Тема : Функция у=х2 и у=х3 и их графики....
презентация по истории 5 класс по теме : Древнееврейское царство
Презентация по истории 5 класс , по теме : Древнееврейское царство...
Сценарий урока истории в 5 классе по теме "Древнееврейское царство"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС, обучающий, развивающий, благодатная почва для воспитания общечеловеческих ценностей....