Рабочая программа по истории ОУД
рабочая программа по истории

Бошектуева Виктория Владимировна

Рабочая программа по истории 1 курс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_istoriya_oud.04._pla21.doc503.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«УЛАН-УДЭНСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИКУМ»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ «УУАТ»

_________ А.Ю. Налетов

«___» ___________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БУП.5 История

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности 24.02.01 Производство летательных аппаратов

(базовая подготовка)

Квалификация: техник

Форма обучения: очная

Курс: 2

Организация-разработчик: ГБПОУ «УУАТ»

Разработчик: Бошектуева В.В., преподаватель, высшая категория

г. Улан-Удэ, 2021 г.

ОДОБРЕНО

СОГЛАСОВАНО

Кафедрой дисциплин общеобразовательного цикла

Заведующий (ая) кафедрой

____________ Зарубина Е.Н.

Протокол  № _____от ________________

Кафедрой «Авиационная техника»

Заведующий (ая) кафедрой

____________ Паньшина М.Е.

Протокол  № _____от ________________

С методической службой ГБПОУ «УУАТ»

Методист ______________    ____________

Руководитель учебно-методической работы

___________________ Сокольникова С.Г.  

«____» ____________20__ г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО) утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая  2012 года № 413  (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2012 года, регистрационный № 24480) и федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) с учетом получаемой специальности/профессии 24.02.01 Производство летательных аппаратов, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 апреля 2014 года № 362 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 июля 2014 года, регистрационный №33128), с учетом примерной основной образовательной программы среднего общего образования  (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)

Настоящая Программа не может быть полностью или частично воспроизведена, тиражирована и распространена в качестве официального издания без разрешения ГБПОУ «УУАТ»

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ, КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БУП.5 ИСТОРИЯ

1.1. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы среднего профессионального образования

Дисциплина входит в состав  базовых дисциплин общеобразовательного цикла предметной области «История», реализуется на 1 году обучения ( I  и II семестр) с общей трудоемкостью освоения – 78ч.

Теоретической базой для освоения дисциплины с учетом принципа преемственности, основного общего, среднего общего, профессионального образования является  дисциплина История.

Результаты освоения дисциплины необходимы при изучении Обществознания, Истории ОГСЭ.02, Основ философии ОГСЭ.01.

Изучение учебной дисциплины История завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета в рамках освоения основной профессиональной образовательной  программы  на базе основного общего образования.

1.2. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

личностные результаты:

ЛР1.Осознание и готовность к практической реализации своей идентичности как гражданина своей страны, представителя этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

ЛР2. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, достижений и уроков исторического пути, пройденного страной, её народами;

ЛР3. Понимание своего места в движении от прошлого к настоящему и будущему;

ЛР 4. Уважение демократических ценностей современного общества, прав и свобод человека; толерантность;

ЛР5.Способность к определению своей позиции и ответственному поведению;

 ЛР6. Понимание культурного многообразия своей страны и мира, уважения к культуре своего и других народов;

ЛР7. Готовность к международному диалогу, взаимодействию с представителями других народов, государств.

МПР1. Организовывать и регулировать свою деятельность с использованием понятийного и познавательного инструментария изучаемых областей знаний;

МПР1. Планировать пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

МПР2. Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

МПР3. Работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и прочую информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.);

МПР4. Осуществлять самостоятельный поиск информационных источников, давать им оценку;

МПР5. Использовать современные источники информации — материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете под руководством педагога;

МПР6. Использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

МПР7. Определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

МПР8. Логически строить рассуждение, ясно и аргументированно излагать мысли;

МПР9. Владеть начальными исследовательскими умениями, решать поисковые и исследовательские задачи;

МПР10. Представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядности (высказывания, монолог, беседа, сообщение, презентация, участие в дискуссии и др.), а также в виде письменных работ;

МПР11. Использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации ин формации;

МПР12. Планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

МПР13. Выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания;

МПР14. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

МПР15. Определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

МПР16. Оценивать собственные действия, учебные достижения.

Предметные результаты:

ПР1. Отслеживать историческое событие, процесс в динамике; выделять периоды исторических событий, явлений, процессов и объяснять основания для их периодизации;

ПР2.Владеть системными знаниями об основных этапах, процессах, ключевых событиях истории России и человечества, о месте своей страны во всемирной истории;

ПР3. Применять понятийный аппарат исторического знания для систематизации исторических фактов, раскрытия общего и особенного в развитии исторических общностей;

ПР 4. Применять различные методы исторического анализа;

ПР5. Самостоятельно определять причины и отслеживать последствия исторических событий, явлений;

ПР6. Осуществлять сопоставительный анализ различных источников исторической информации для реконструкции на этой основе исторических ситуаций и явлений;

ПР7. Осуществлять структурный и смысловой анализ текста исторического источника;

ПР8. Критически анализировать и оценивать информационную значимость вещественных изобразительных источников;

ПР9. Конкретизировать обобщающие характеристики, теоретические положения об историческом развитии на фактическом материале;

ПР10. Применять знания из других предметных областей для анализа исторического объекта;

ПР11. Определять и обосновывать своё отношение к различным версиям и оценкам событий и личностям прошлого;

ПР12. Различать субъективные и объективизированные исторические оценки;

ПР13. Конструктивно применять исторические и историко-культурные знания в социальной практике, общественной деятельности, межкультурном общении.

1.3. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной учебной дисциплины БУП.5 История 

Профильное изучение общеобразовательной учебной дисциплины БУП.5 История  осуществляется частичным перераспределением учебных часов и отбором  дидактических единиц, в зависимости от важности тем, для специальности 24.02.01  Производство летательных аппаратов»

Осуществляются межпредметные связи дисциплины  История с обществознанием, географией.

Организация внеаудиторной работы, направленной на расширение и углубление знаний о технических изобретениях XX-XXI веков, обществе, экономике, политике, роли научно-технической революции и прогресса, которые будут необходимы при осуществлении профессиональной деятельности. 

Большое внимание уделяется практическим и самостоятельным работам по темам «История Авиации», «Развитие авиационной отрасли в промышленности в начале  XX века», «Роль технических изобретений в развитии экономики империализма», «Улан-Удэнский авиационный завод в годы Великой Отечественной войны»», «Развитие машиностроения в России»,  так как эти темы напрямую связаны с будущей специальностью.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки студента 152 часа, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 78 часов;
  • самостоятельной работы студента 35 часов

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:

     лабораторные  работы

0

     практические занятия

12

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

35

в том числе:

     самостоятельная работа над индивидуальным проектом (не менее 10 тем)

10

Учебно-исследовательская работа

Составление тезисов, планов, аналитическая работа с текстом

Составление таблиц для систематизации материала

Решение проблемных заданий

5

5

5

3

7

Итоговая аттестация в форме (указать)    

Дифференцированный зачет

2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной  учебной дисциплины _История ОУД.04______________

наименование                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Коды результатов формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

Раздел 1.

Новейшая история. Мир накануне и в годы Первой мировой войны.

 14 - аудиторные

          Тема 1.1 Индустриальное общество в начале XXвека.

Содержание учебного материала

2

1

Индустриальное общество в начале XXвека. Новая индустриальная эпоха. Вторая промышленно-технологическая революция. Урбанизация. Массовое производство. Единство мира и экономика великих держав. Политическое развитие в начале XXвека. Главные идеологические направления: консерватизм, либерализм, социализм.

ЛР 1-2

ПР 2

МПР 3

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся: 
заполнение таблицы «Научно-технические открытия и изобретения на рубеже XIX-XX вв».

2

Тема 1.2

Российская империя на рубежеXIX-XXвв.

Содержание учебного материала

2

ЛР 1

ПР 2

МПР 9,10,12

1

 Экономическое развитие России. Политический строй. Социальный строй: сословия и классы. Особенности индустриализации и монополизации в России. Буржуазия и пролетариат.

Общественно-политическое развитие России в начале  XXв. Революционная ситуация в России.

Русско-японская война 1904-1905гг.

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся: 

Не предусмотрено

Примерная тематика индивидуальных проектов обучающихся

Перечислить темы  «Развитие авиационной отрасли в промышленности в начале  XX века», « Роль технических изобретений в развитии экономики империализма».

2

Самостоятельная работа обучающихся над индивидуальным проектом

Если предусмотрено учебным планом

Не предусмотрено

Тема1.3. Политические партии в России.

Революция 1905-1907 годов. Начало российского парламентаризма

Содержание учебного материала

2

1

 Первая российская революция. Деятельность политических п партий и начало парламентаризма в России. Первая Государственная Дума и ее значение. Поражение революции. Аграрный вопрос в России. Аграрная реформа П.А. Столыпина.

ЛР 4

ПР 2-5

МПР 1-14

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся: написание эссе на тему «Аграрная реформа П.А. Столыпина. Замысел и последствия»

1

Тема 1.4.

Первая мировая война. Версальско-Вашингтонская система.  

Содержание учебного материала

4

ЛР 6

ПР 2-6

МПР 1-14

1

Происхождение  и причины Первой мировой войны. Военно-политические союзы. Цели и планы участников войны. Военные действия в 1915-1916гг.  Россия в первой мировой войне.

Отношение к войне различных общественно-политических сил. Война и массовое сознание. Прогрессивный блок. Брусиловский прорыв на Восточном фронте. Кризис верхов.  Распутинщина и десакрализация власти. Эхо войны на окраинах империи: восстание в Средней Азии и Казахстане. Политические партии и война: оборонцы, интернационалисты и «пораженцы». Влияние большевистской пропаганды. Возрастание роли армии в жизни общества.

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся сообщение на тему «Техника Первой мировой»

2

Тема 1.5.

Культура России в 1900-1917гг

Содержание учебного материала

2

ЛР 1

ПР 2

МПР 3

1

Образование и печать. Точные и прикладные науки. Изобретения. Общественные науки. Литература. Изобразительное искусство.

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся «Отцы русской космонавтики»

2

Тема 1.6.

 Февральская буржуазно-демократическая революция 1917 г.

Содержание учебного материала

2

ЛР 1-5

ПР 8

МПР 3

1

Причины революции и ее характер. Движущие силы. Падение самодержавия. Ситуация двоевластия. Образование Временного правительства и демократизация общественной жизни в стране. Петроградский Совет. Кризисы власти Временного правительства.

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Не предусмотрено

Раздел 2.

Россия в 1917-1924 годы.

12 - аудиторные

Тема 2.1

Октябрьская революция 1917г .

Содержание учебного материала

2

1

Политические партии в сентябре 1917. Третье коалиционное правительство. Кризис представительной демократии в России. Победа вооруженного восстания в Петрограде и Москве. IIсъезд Советов. Первые декреты Советской власти

ЛР 1-7

ПР 1-5

МПР 9,10,12,14-16

Лабораторные работы

Не предусмотрено *

Практическое занятие № 1 Тема Социалистическая идея: альтернативные взгляды.  

2

Самостоятельная работа обучающихся

Не предусмотрено

Тема 2.2

Советская Россия. Первые мероприятия большевиков.

Содержание учебного материала

2

1

Триумфальное шествие Советской власти. Социальные преобразования большевиков. Судьба Учредительного собрания в России. Начало гражданской войны. Совнарком, ВЧК. Борьба за выход из первой мировой войны. Брестский сепаратный мир. ВСНХ. Комбеды. Социалистические преобразования. Национализация. Первая Советская Конституция.

ЛР 1

ПР 2

МПР 3

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся сообщение на тему: «Бурятия в первые годы Советской власти»

2

Тема 2.3

Гражданская война в России 1918-1920гг

Содержание учебного материала

2

1

Поляризация сил внутри страны. Причины гражданской войны, силы, лозунги. Гражданская война как общенациональная катастрофа. Человеческие потери.  Военная интервенция. Палитра антибольшевистских сил: их характеристика и взаимоотношения. Идеология Белого движения. Комуч, Директория, правительства А.В. Колчака, А.И. Деникина и П.Н. Врангеля.  . Политика «военного коммунизма». Главкизм». Разработка плана ГОЭЛРО. Создание регулярной Красной Армии. Террор «красный» и «белый» и его масштабы. Убийство царской семьи. Ущемление прав Советов в пользу чрезвычайных органов – ЧК, комбедов и ревкомов.  Польско-советская война. Причины победы Красной Армии в Гражданской войне. Вопрос о земле. Национальный фактор в Гражданской войне. Декларация прав народов России и ее значение.

ЛР 1-7

ПР 2-12

МПР 1, 3, 6

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Не предусмотрено

Примерная тематика индивидуальных проектов обучающихся

Перечислить темы  

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся над индивидуальным проектом

Если предусмотрено учебным планом

Не предусмотрено

Тема  2.4

 Общество в эпоху революционных потрясений. Культура Советской России 1917-1920гг.

Содержание учебного материала

1

Формирование нового общества. Коммунальные квартиры. Права женщин и роль семьи в новом обществе. Портрет советской женщины. Успехи первой советской дипломатии: В.Чичерин.

ЛР 1-5

ПР 13

МПР 9,10,11,12

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятие № 2:  «Общество в эпоху революционных потрясений. Культура Советской России 1917-1920гг».

 

             2

Самостоятельная работа обучающихся

Не предусмотрено

Тема 2.5.

НЭП как путь к демократическому социализму.

Образование СССР

Содержание учебного материала

2

1

Катастрофические последствия Первой мировой и Гражданской войн. Демографическая ситуация в начале 1920-х гг. Экономическая разруха. Голод 1921–1922 гг. и его преодоление. Реквизиция церковного имущества, сопротивление верующих и преследование священнослужителей. Крестьянские восстания в Сибири, на Тамбовщине, в Поволжье и др. Кронштадтское восстание. Отказ большевиков от «военного коммунизма» и переход к новой экономической политике (нэп).  Замена продразверстки в деревне единым продналогом. Иностранные концессии. Стимулирование кооперации. Финансовая реформа 1922–1924 гг. Создание Госплана и разработка годовых и пятилетних планов развития народного хозяйства. Попытки внедрения научной организации труда (НОТ)

ЛР 1

ПР 2

МПР 3

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Не предусмотрено

Тема 2.6

Внутрипартийная борьба после смерти Ленина

Содержание учебного материала

2

1

 Смерть В.И. Ленина и борьба за власть. В.И. Ленин в оценках современников и историков. Ситуация в партии и возрастание роли партийного аппарата. Роль И.В. Сталина в создании номенклатуры. Ликвидация оппозиции внутри ВКП(б) к концу 1920-х гг. Социальная политика большевиков. Положение рабочих и крестьян. Эмансипация женщин. Молодежная политика. Социальные «лифты». Становление системы здравоохранения. Охрана материнства и детства. Борьба с беспризорностью и преступностью. Организация детского досуга. Меры по сокращению безработицы. Положение бывших представителей «эксплуататорских классов».

ЛР 1

ПР 2

МПР 1-8

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Не предусмотрено

Примерная тематика индивидуальных проектов обучающихся

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся над индивидуальным проектом

Не предусмотрено

Раздел 3.

Мир между Первой и Второй мировыми войнами

4

Тема 3.1

Капиталистический мир в 1920-егг.

Мировой экономический кризис 1929-1933

Содержание учебного материала

2

1

Развитие международных отношений в 1920-е гг. Эра пацифизма и пацифистские движения 1920-х гг. Особенности развития стран Европы и США в 1920-е гг. Экономический бум и торжество консерватизма в США, политическая нестабильность и трудности послевоенного восстановления в Европе. Причины экономического кризиса 1929-1933 гг. и его масштабы. Великая депрессия: социально-психологические последствия мирового экономического кризиса. Проблема соотношения рынка и государственного регулирования. Два альтернативных пути выхода из кризиса и их реализация в странах Европы и США. Либерально-демократическая модель - социальные реформы и государственное регулирование. Тоталитарный и авторитарный режимы, главные черты и особенности. Причины наступления тоталитаризма и авторитаризма в 20-30-е гг. XX в.

ЛР 1-5

ПР 2-9

МПР 3-6

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся: 
Изучение материала и подготовка реферата по теме «Истоки фашизма», «Великая депрессия»

2

Тема 3.2

Восток в первой половинеXX в.

Латинская Америка в первой половине XX в.

Содержание учебного материала

2

1

Традиции и модернизация. Япония – реставрация Мейдзи. Путь реформ по европейски к капитализму.  Милитаризм Японии и борьба за колонии.

Китай(Кан Ювэй, Сунь Ятсен, Цы Си, Юань Шикай, Чан Кайши, Мао Цзэдун). Синьхайская революция. Национальная великая революция 1920-х годов.

Индия. Гандизм. Ненасильственное сопротивление. ИНК. Особенности общественного развития. Пути развития континента в  XXвеке. Мексиканская революция 1910-1917 гг., Кубинская революция 1933-1934 гг. Культурно-цивилизационное своеобразие латиноамериканского общества. Особенности социально-экономического и политического развития латиноамериканских стран в первой половине XX в. Факторы, способствовавшие и препятствовавшие модернизации в странах Латинской Америки.

ЛР 1

ПР 2

МПР 3

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Не предусмотрено

Раздел 4.

Советский Союз в 1930-х гг.

6 аудит

Тема 4.1

Свертывание НЭПа и начало индустриализации в СССР. Формирование тоталитарного режима в СССР.

Содержание учебного материала

2

1

Дискуссии о НЭПе. Хлебозаготовительный кризис. «Великий перелом». Перестройка экономики на основе командного администрирования. Форсированная индустриализация: региональная и национальная специфика. Создание рабочих и инженерных кадров. Социалистическое соревнование. Ударники и стахановцы. Ликвидация частной торговли и предпринимательства. Кризис снабжения и введение карточной системы.

Политические репрессии 1930-хгг. Культ личности И.В. Сталина.

ЛР 1-5

ПР 1-13

МПР8, 9, 10, 11, 12

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся: написание эссе на темы раздела «СССР в 1920-1930-егг»

1

Примерная тематика индивидуальных проектов обучающихся

Перечислить темы  «Европа и Россия в первой половине XXвека: взаимное культурное влияние»

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся над индивидуальным проектом

Если предусмотрено учебным планом

Не предусмотрено

Тема 4.2

Коллективизация и индустриализация  в СССР.

Содержание учебного материала

2

1

Создание МТС. Национальные и региональные особенности коллективизации. Голод в СССР в 1932–1933 гг. как следствие коллективизации. Крупнейшие стройки первых пятилеток в центре и национальных республиках. Днепрострой, Горьковский автозавод. Сталинградский и Харьковский тракторные заводы, Турксиб. Строительство Московского метрополитена. Создание новых отраслей промышленности. Иностранные специалисты и технологии на стройках СССР. Милитаризация народного хозяйства, ускоренное развитие военной промышленности. Результаты, цена и издержки модернизации. Превращение СССР в аграрно-индустриальную державу. Ликвидация безработицы.

ЛР 1-4

ПР 1-13

МПР 3

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся сообщение на тему «Коллективизация в Бурятии»

2

Тема 4.3

Международное положение и внешняя политика СССР в 1920- 1930-е гг.

Содержание учебного материала

2

1

Политика коллективной безопасности и ее крах. Сближение с Германией. Пакт Молотова Риббентропа. Договор о дружбе и границах. Советско-финская война. Халхин-Гол.

ЛР 1

ПР 1-13

ПР 1-10

МПР 3

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Не предусмотрено

Раздел 5.

Вторая мировая война 1939-1945гг.

10 ч.

Тема 5.1

Начало Второй мировой войны. СССР накануне ВОВ.

2

Планы агрессоров. Сателлиты Германии. Политика СССР (1939-1940). Поражение Франции. Причины и характер Второй мировой войны (1939-1945 гг.). Периодизация, фронты, участники. Начало войны. Основные военные операции в 1939 - июне 1941 г. Подготовка Германией плана нападения на СССР. Великая Отечественная война как составная часть Второй мировой войны. Роль Восточного фронта в победе над фашизмом. Военные действия в Северной Африке, в Азии и на Тихом океане в 1941 - 1944 гг. Нацистский «новый порядок» в оккупированных странах. Геноцид. Движение Сопротивления и его герои.

ЛР 1-7

ПР1-10

МПР 3

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся: 
Анализ исторических документов. Работа с картой.
Изучение биографий и подготовка сообщений о полководцах ВОВ.
 

4

Примерная тематика индивидуальных проектов обучающихся

Перечислить темы  

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся над индивидуальным проектом

Если предусмотрено учебным планом

Не предусмотрено

Тема 5.2.

Великая Отечественная война СССР. Улан-Удэнский авиационный завод в годы Великой Отечественной войны

4

1

Битва за Москву и оборона Ленинграда. Создание антигитлеровской коалиции и ее роль в разгроме фашизма. Проблема открытия второго фронта. Коренной перелом в ВОВ: Сталинградская битва и Курская дуга. Освобождение Европы от фашизма.

 Конференции глав государств-участников антигитлеровской коалиции (Тегеран. 1943 г.; Ялта и Потсдам. 1945 г.), решения о координации военных действий и послевоенном устройстве мира.

ЛР 1

ПР 2

МПР 3

Лабораторные работы

Не предусмотрено *

Практические занятия  №3 Тема «Вклад Бурятии в Победу в ВОВ»

2

Самостоятельная работа обучающихся: заполнение хронологической таблицы «Вторая мировая война. Великая Отечественная война»

2

Примерная тематика индивидуальных проектов обучающихся

Темы    «Холокост  - преступление против человечества», «Борьба народов СССР с фашизмом».

Самостоятельная работа обучающихся над индивидуальным проектом

Если предусмотрено учебным планом

Контрольная работа

2

Раздел 6

Вторая половина XXвека

14 ч.

Тема 6.1 СССР в  1945– 1953гг. «Поздний

сталинизм» (1945–1953)

.

Содержание учебного материала

2

ЛР 1-7

ПР 2

МПР 1-7, 10, 12, 13

1

Представления власти и народа о послевоенном развитии страны.  Разруха. Обострение

жилищной проблемы. Демобилизация армии. Социальная адаптация фронтовиков. Советский «атомный проект», его успехи и его значение. Начало гонки вооружений. Положение на послевоенном потребительском рынке. Колхозный рынок. Государственная и коммерческая

торговля. Голод 1946–1947 гг. Денежная реформа и отмена карточной системы

(1947 г.). Сталин и его окружение. Ужесточение административно-командной

системы.  «Ленинградское дело». Борьба с «космополитизмом». «Дело врачей». Дело Еврейского антифашистского комитета. Т.Д. Лысенко и «лысенковщина».

Лабораторные работы

Не предусмотрено *

Практические занятия

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Не предусмотрено

Тема 6.2

 

Послевоенное мирное урегулирование. Начало Холодной войны

Холодная война

Содержание учебного материала

2

ЛР 1-7

ПР 2

МПР 1-7, 10, 12, 13

1

Причины «холодной войны. Доктрина Трумэна. Политика сдерживания. «Народная демократия» и установление коммунистических режимов в Восточной Европе. Раскол Германии взаимопомощи. НАТО. «Охота на ведьм» в США.

Гонка вооружений. Испытания атомного и термоядерного оружия в СССР.  Организация Варшавского договора. Ракетно-космическое соперничество.  Визит Н. Хрущева в США. Ухудшение советско-американских отношений в 1960–1961 гг. Д. Кеннеди. Берлинский кризис. Карибский кризис. Договор о запрещении ядерных испытаний в трех средах.

Гражданская война в Китае. Образование КНР. Война в Корее. Национально-освободительные и коммунистические движения в Юго-Восточной Азии. Индокитайские войны. Поражение США и их союзников в Индокитае. Советско-китайский конфликт.

«Разрядка». Причины «разрядки». Визиты Р. Никсона в КНР и СССР. Договор ОСВ-1 и об ограничении ПРО. Новая восточная политика ФРГ. Хельсинкский акт. Договор ОСВ-2. Ракетный кризис в

Европе. Ввод советских войск в Афганистан. Возвращение к политике «холодной войны».

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия №4  « Истоки Холодной войны. Взгляд из современности»

2

Самостоятельная работа обучающихся

Не предусмотрено

Тема 6.3.Завершение эпохи индустриального общества 1945-1970г

Содержание учебного материала

2

ЛР 1-4

ПР 1-13

МПР 1-7,

1

Завершение эпохи индустриального общества. 1945—1970-е гг. «Общество потребления». Факторы, обусловившие экономический подъем в странах Запада в 1950—1970-е гг. Стабилизация международной валютной системы. Бретон- Вудские соглашения. Либерализация мировой торговли. Создание ГАТТ, затем ВТО. Экономическая интеграция в Западной Европе и Северной Америке: общее и особенное. Европейское экономическое сообщество (ЕЭС). Смешанная экономика как сочетание государственной собственности и регулирования с поощрением частнопредпринимательской инициативы.. Государство благосостояния, его основные характеристики. «Общество потребления». Противоречия экстенсивного типа производства. Завершающая фаза зрелого индустриального общества, ее атрибуты и символы. Особенности государства благосостояния в развитых странах мира.

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Не предусмотрено

Примерная тематика индивидуальных проектов обучающихся

Перечислить темы  

Самостоятельная работа обучающихся над индивидуальным проектом

Если предусмотрено учебным планом

*

Тема 6.4.

Страны Европы и США в послевоенный период

Содержание учебного материала

2

1

Послевоенный курс: «мировая ответственность». Президенты США 1945-1980. Великобритания: Лейбористы у власти Консерватизм М. Тэтчер. Энтони Блэр. Внешняя политика Великобритании. Франция: Шарль де Голль. Франция после голлизма. Президенты Франции. Внешняя политика Франции. Италия: провозглашение республики, центризм, итальянское экономическое чудо, левоцентризм и его кризис. Германия: раскол и объединение. Экономика и политика.

ЛР 1-4

ПР 1-13

МПР 11-16

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия  

Самостоятельная работа обучающихся; сообщения, презентации

2

Тема 6.5

Латинская Америка во второй половине XXвека. Страны Азии и Африки. Деколонизация и выбор путей

Содержание учебного материала

2

ЛР 1-4

ПР 1-13

МПР 11-16

1

Этапы деколонизации. Культурно- цивилизационные особенности развития конфуцианско-буддистского региона, индо- буддийско-мусульманского региона и арабо-мусульманского региона. Проблема сочетания модернизации и традиций. Азиатско-Тихоокеанской регион. Восточноазиатские «тигры»

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся: сообщения и презентации по теме «Проблемы модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке. 

2

Тема 6.6

Китай, Индия после второй мировой войны

Содержание учебного материала

2

ЛР 1-4

ПР 1-13

МПР 11-16

1

Гражданская война в Китае 1946—1949 гг. и её итоги. Выбор путей развития. «Большой скачок» 1958—1962 гг. Реализация коммунистической утопии и её результаты. Мао Цзэдун. Культурная революция 1966—1976 гг. Начало реформ Дэн Сяопина в Китае в 1978 г. Подавление выступлений на Тяньаньмэнь в 1989 г. Особенности китайской модели. Китай —первая экономика мира. Традиции и модернизация Китая. Проблемы индустриального развития Индии в послевоенные десятилетия. Дж. Неру. Роль партии Индийский национальный конгресс в истории страны. Реформы М. Сингха и их результаты. «Политический маятник». Модернизация и роль традиций в Индии.

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся составление плана, исторического портрета деятеля страны.

2

Примерная тематика индивидуальных проектов обучающихся

Перечислить темы  

Самостоятельная работа обучающихся над индивидуальным проектом

Если предусмотрено учебным планом

Не предусмотрено

Раздел 7                          СССР в 1953-1980 гг.

18ч.

Тема 7.1

СССР во времена правления Н.С.Хрущева

Содержание учебного материала

2

1

Борьба за власть после смерти Сталина. Политика Хрущева: XXсъезд партии и разоблачение культа личности Сталина. Оттепель в духовной сфере. Научно-техническое развитие в СССР в 19501960-е годы. Поэтические вечера в Политехническом музее. Образование и наука. Приоткрытие «железного занавеса». Всемирный фестиваль молодежи и студентов 1957 г. Популярные формы досуга. Развитие внутреннего и международного туризма. Учреждение Московского кинофестиваля. Роль телевидения в жизни общества. Легитимация моды и

попытки создания «советской моды». Неофициальная культура. Неформальные формы общественной жизни: «кафе» и «кухни». «Стиляги».Хрущев и интеллигенция. Антирелигиозные кампании. Гонения на церковь. Диссиденты.

ЛР 1-4

ПР 1-13

МПР 11-16

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия№  5 Тема «Социально-культурная жизнь общества во времена "оттепели". Научно-технические достижения СССР в 1950-1960е годы»

2

Самостоятельная работа обучающихся

Не предусмотрено

Тема 7.3

Внешняя политика СССР в 1950-1960-е

Содержание учебного материала

2

1

Противоречивость внешней политики времен Хрущева. Мирное сосуществование и апогей Холодной войны. Венгерский мятеж 1956 года. СССР и Кубинская революция.  Карибский кризис.

ЛР 1-4

ПР 1-13

МПР 11-16

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Не предусмотрено

Примерная тематика индивидуальных проектов обучающихся

Перечислить темы  

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся над индивидуальным проектом

Если предусмотрено учебным планом

Не предусмотрено *

Тема 7.4

СССР в 1960-1985 гг

Содержание учебного материала

2

1

Консерватизм внутренней политики Брежнева Л.И. Косыгин А.Н. и его реформа. Диссиденты.

Международное положение. Война в Афганистане. Л.И. Брежнев в оценках современников и

историков.

Реформы Ю.В.Андропова. Борьба с мафией. Мини-застой К. У. У. Черненко.  

ЛР 1-4

ПР 1-13

МПР 3- 11

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия№6 Тема: «Культурная жизнь общества в 1964-1985 гг. Идейная и духовная жизнь советского общества. Развитие физкультуры и

спорта в СССР. Олимпийские игры 1980 г. в Москве. Литература и искусство:

поиски новых путей. Авторское кино. Авангардное искусство. Неформалы

(КСП, движение КВН и др.). Диссидентский вызов. Первые правозащитные

выступления. А.Д. Сахаров и А.И. Солженицын. Религиозные искания.

Национальные движения. Борьба с инакомыслием. Судебные процессы. Цензура

и самиздат.

2

Самостоятельная работа обучающихся презентации на тему «Научно-технический прогресс СССР в 1960-е год»

2

Тема 7.5

Внешняя политика СССР в 1964-1985 гг

Содержание учебного материала

2

1

 Пражская весна 1968 г. Программа мира. Встречи Брежнева Никсона. Период разрядки. Ввод советских войск в Афганистан. Конфликт с Китаем. Достижение военно-стратегического паритета с США. Политика «разрядки». Сотрудничество с США в области освоения космоса. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ) в Хельсинки. Ввод войск в

Афганистан. Подъем антикоммунистических настроений в Восточной Европе.

ЛР 1-4

ПР 1-13

МПР 11-16

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Не предусмотрено

Примерная тематика индивидуальных проектов обучающихся

Перечислить темы  

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся над индивидуальным проектом

Если предусмотрено учебным планом

Не предусмотрено

Тема 7.6.-7.7

 СССР в период перестройки 1985-1991

.

2

1

Нарастание кризисных явлений в социально-экономической и идейно-

политической сферах. Резкое падение мировых цен на нефть и его негативные

последствия для советской экономики. М.С. Горбачев и его окружение: курс на

реформы. Антиалкогольная кампания 1985 г. и ее противоречивые результаты.

Чернобыльская трагедия. Реформы в экономике, в политической и

государственной сферах. Законы о госпредприятии и об индивидуальной

трудовой деятельности.  Гласность и плюрализм мнений.

Политизация жизни и подъем гражданской активности населения. Массовые

митинги, собрания. Либерализация цензуры. Общественные настроения и

дискуссии в обществе. Отказ от догматизма в идеологии. Концепция

социализма «с человеческим лицом».  Отношение к войне в Афганистане.

Неформальные политические объединения.

ЛР 1-4

ПР 1-13

МПР 1-9

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся: работа с документом.

2

Примерная тематика индивидуальных проектов обучающихся

Перечислить темы  

Самостоятельная работа обучающихся над индивидуальным проектом

Если предусмотрено учебным планом

*

Тема 7.8

Новое политическое мышление. Окончание Холодной войны

Содержание учебного материала

2

1

«Новое мышление» Горбачева. Отказ от идеологической конфронтации двух систем и провозглашение руководством СССР приоритета общечеловеческих ценностей над классовым

подходом. Изменения в советской внешней политике. Односторонние уступки Западу. Роспуск СЭВ и организации Варшавского договора. Объединение Германии. Начало вывода советских войск из Центральной и Восточной Европы. Завершение «холодной войны». Отношение к М.С. Горбачеву и его внешнеполитическим инициативам внутри СССР и в мире.

ЛР 1-4

ПР 1-13

МПР 1-9

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Дифференцированный зачет

2

Примерная тематика индивидуальных проектов обучающихся

Перечислить темы  

Самостоятельная работа обучающихся над индивидуальным проектом

Если предусмотрено учебным планом

*

Всего часов:

                  78

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация общеобразовательной учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета истории и _____________;  лабораторий__________.

указывается наименование  в соответствии с учебным планом                        

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочее место преподавателя;
  • рабочие места по количеству обучающихся;
  • плакаты, наглядные пособия;
  • шкаф(ы) для хранения учебных материалов и т.д.

• многофункциональный комплекс преподавателя; • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых и др.); • информационно-коммуникационные средства; • экранно-звуковые пособия; • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности; • библиотечный фонд.

Технические средства обучения:

  • компьютер;
  •  телевизор

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: __________________________________________________________________

Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т. ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т. п. (Количество не указывается).

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Учебно-методический комплект

  1. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа. – 15-е издание - М.: Просвещение, 2012.
  2. История России. 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый и углубленный уровни. В 3 ч.; под ред. А.В. Торкунова. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019.
  3. История России. 11 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый и углубленный уровни. В 3 ч.; под ред. А.В. Торкунова. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019.

Дополнительные источники:

  1. Лебедева Р.Н. Справочник. История в схемах и таблицах: - 5-11 классы. ФГОС. – М.: Издательство «Экзамен», 2017.
  2. Кириллов В.В. Отечественная история в схемах и таблицах. – М.: Эксмо, 2015.
  3. Кужель С.И. История. – М.: Эксмо, 2017.
  4. Сороко-Цюпа О.С. Новейшая история, 1918-1999: Учеб. Для 9 класса общеобразовательных учреждений / О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2019.

Интернет-ресурсы:

  1. https://www.sovtime.ru/bio/mikoyan -  -Советская история
  2. http://historydoc.edu.ru/ - Коллекция: Исторические документы. Российский общеобразовательный портал
  3. http://www.dio.ru/great_war/ - Великая война (1939 – 1945)
  4. http://www.tuad.nsk.ru/~history/index.html - История России

4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ, КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения  общеобразовательной учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических, практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований на основании Положения  о  текущем  контроле  знаний и промежуточной аттестации студентов  в ГБПОУ «Авиационный техникум».

Особенности оценки личностных результатов

Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательной деятельности, включая внеурочную деятельность.

В соответствии с требованиями ФГОС СОО достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности техникума.

Во внутреннем мониторинге предусмотрена оценка сформированности отдельных личностных результатов (соблюдение норм и правил поведения, принятых в техникуме; участие в общественной жизни техникума, ближайшее социальное окружение, общественно-полезная деятельность; ответственность за результаты обучения; способность делать осознанный выбор своей образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся). Результаты, полученные в ходе внутренних мониторингов, используются только в виде обобщенных  данных.

Внутренний мониторинг организуется администрацией техникума и осуществляется преподавателем (куратором) преимущественно на основе ежедневных наблюдений в ходе учебных занятий и внеурочной деятельности, которые обобщаются в конце учебного года и представляются в виде характеристики по форме, установленной образовательной организацией.

Особенности оценки метапредметных результатов

Метапредметные результаты оцениваются в форме наблюдения за ходом выполнения индивидуальных проектов и форме защиты индивидуальных проектов  по учебной дисциплине.

Особенности оценки предметных результатов

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов по дисциплине История БУП.5.

Оценка предметных результатов ведется преподавателем в ходе процедур текущего контроля и промежуточной аттестации,  а также администрацией техникума в ходе внутреннего мониторинга учебных достижений.

Для текущего контроля и промежуточной аттестации преподавателем создан комплект оценочных средств (КОС) в соответствии с Положением о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся  в ГБПОУ «Авиационный техникум».

 КОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов освоения дисциплины.

Оценка результатов  освоения  общеобразовательной учебной дисциплины

Личностные результаты

Результаты

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля

ЛР1.Осознание и готовность к практической реализации своей идентичности как гражданина своей страны, представителя этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

Отношение к урокам, а также участие во внеклассной деятельности по предмету История.

Во внутреннем мониторинге техникума предусмотрена оценка сформированности отдельных личностных результатов (соблюдение норм и правил поведения, принятых в техникуме; участие в общественной жизни техникума, ближайшее социальное окружение, общественно-полезная деятельность; ответственность за результаты обучения; способность делать осознанный выбор своей образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся). Результаты, полученные в ходе внутренних мониторингов, используются только в виде обобщенных  данных

ЛР2. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, достижений и уроков исторического пути, пройденного страной, её народами;

Освоенность образовательной программы

Диагностика обучающегося

Портфолио обучающегося

ЛР3. Понимание своего места в движении от прошлого к настоящему и будущему;

рефлексия

Наблюдение за саморазвитием обучающегося, участием в коллективных делах.

ЛР4.Уважение демократических ценностей современного общества, прав и свобод человека; толерантность;

Способность принимать различные мнения,

Наблюдение за саморазвитием обучающегося, участием в коллективных делах.

ЛР5.Способность к определению своей позиции и ответственному поведению;

Способность к познавательному поиску.

Способность принимать ответственность.

Наблюдение за саморазвитием обучающегося, участием в коллективных делах.

ЛР6.Понимание культурного многообразия своей страны и мира, уважения к культуре своего и других народов;

Степень вовлеченности в познавательный процесс

 Наблюдение за способность принимать различные мнения, уважать людей.

ЛР7.Готовность к международному диалогу, взаимодействию с представителями других народов, государств.

Способность принимать различные мнения, уважать людей

 Наблюдение за саморазвитием обучающегося, участием в коллективных делах.

Метапредметные результаты

МПР1. Планировать пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

- демонстрация интереса к будущей профессии

- активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности.

формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;

Наблюдение   на уроках теоретического обучения

Наблюдение за выполнением индивидуального проекта

МПР2. Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

Наблюдение   на уроках теоретического обучения

Наблюдение за выполнением индивидуального проекта

МПР3. Работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и прочую информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.);

овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы .

Наблюдение   на уроках теоретического обучения

ие за выполнением индивидуального проекта

МПР4. Осуществлять самостоятельный поиск информационных источников, давать им оценку;

применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

решать творческие задачи.

Наблюдение   на уроках теоретического обучения

Наблюдение за выполнением индивидуального проекта

МПР5. Использовать современные источники информации — материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете под руководством педагога;

использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

критически оценивать достоверность информации (с помощью учителя), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную

Реферат, сообщение.

Наблюдение за выполнением индивидуального проекта

МПР6. Использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

Наблюдение   на уроках теоретического обучения

Понятийный диктант.

Наблюдение за выполнением индивидуального проекта

МПР7. Определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием;

.

Наблюдение   на уроках теоретического обучения

Наблюдение за выполнением индивидуального проекта

МПР8. Логически строить рассуждение, ясно и аргументированно излагать мысли;

активно применять знания и приобретённые умения, освоенные в учебном заведении, в повседневной жизни.

Наблюдения на уроках-семинарах, уроках-диспутах и других

МПР9. Владеть начальными исследовательскими умениями, решать поисковые и исследовательские задачи;

.

применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

решать творческие задачи.

Наблюдение   на уроках теоретического обучения

Наблюдение за выполнением индивидуального проекта

МПР10. Представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядности (высказывания, монолог, беседа, сообщение, презентация, участие в дискуссии и др.), а также в виде письменных работ;

представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

Наблюдение за выполнением индивидуального проекта

МПР11. Использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации ин формации;

использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

Онлайн-тестирование, подготовка презентаций и интерактивных рабочих листов.

МПР12. Планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме;

Наблюдение за работой в группе, коллективе.

Выполнение творческого совместного продукта.

МПР13. Выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания;

продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме;

Наблюдение за работой в группе, коллективе.

Выполнение творческого совместного продукта.

МПР14. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

Наблюдение за работой в группе, коллективе.

Выполнение творческого совместного продукта.

МПР15. Определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат

Наблюдение за работой в группе, коллективе.

Выполнение творческого совместного продукта.

МПР16. Оценивать собственные действия, учебные достижения.

определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат

Самоанализ и рефлексия.

Предметные результаты

ПР1. Отслеживать историческое событие, процесс в динамике; выделять периоды исторических событий, явлений, процессов и объяснять основания для их периодизации;

локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Новейшего времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новейшее время

Устный опрос

Тестирование

Практическая работа

Понятийный диктант

ПР2.Владеть системными знаниями об основных этапах, процессах, ключевых событиях истории России и человечества, о месте своей страны во всемирной истории;

локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Новейшего времени как исторической эпохи, соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новейшее время

Устный опрос

Тестирование

Практическая работа

ПР3. Применять понятийный аппарат исторического знания для систематизации исторических фактов, раскрытия общего и особенного в развитии исторических общностей;

раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новейшее время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм». «диктатура», «тоталитаризм», «авторитаризм», «демократия» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Новейшего времени;

Устный опрос

Тестирование

Практическая работа

Понятийный диктант

ПР 4. Применять различные методы исторического анализа;

анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций;

Устный опрос

Практическая работа

ПР5. Самостоятельно определять причины и отслеживать последствия исторических событий, явлений;

объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Новейшего времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.

Устный опрос

Практическая работа

ПР6. Осуществлять сопоставительный анализ различных источников исторической информации для реконструкции на этой основе исторических ситуаций и явлений;

различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения Использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новейшее время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений - походов, завоеваний, колонизации и др.;

Игра, викторина

Практическая работа

ПР7. Осуществлять структурный и смысловой анализ текста исторического источника;

использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

Практическая работа

Семинар

ПР8. Критически анализировать и оценивать информационную значимость вещественных изобразительных источников;

составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новейшее время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Новейшего времени

Практическая работа

ПР9. Конкретизировать обобщающие характеристики, теоретические положения об историческом развитии на фактическом материале;

сравнивать развитие России и других стран в Новейшее время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

применять знания по истории России и своего края в Новейшее время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

Контрольная работа

Семинар

ПР10. Применять знания из других предметных областей для анализа исторического объекта;

анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Новейшего времени

Семинар, коллоквиум

ПР11. Определять и обосновывать своё отношение к различным версиям и оценкам событий и личностям прошлого;

давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Новейшего времени.

Семинар, коллоквиум

ПР12. Различать субъективные и объективизированные исторические оценки;

сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

Семинар, коллоквиум

ПР13. Конструктивно применять исторические и историко-культурные знания в социальной практике, общественной деятельности, межкультурном общении

осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

  • преобразовывать извлеченную информацию в соответствии с заданием.

Участие в конференциях, олимпиадах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...