Рабочая программа учебного предмета: История России Всеобщая история
рабочая программа по истории (8 класс)
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты обучения
к важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты изучения истории учащимися 8 класса включают:
- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_portal_gotov_fgos_8_irvi_2020_-_kopiya.docx | 63.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа Наименование учебного предмета: История России Всеобщая история Класс: 8 Уровень общего образования: основное общее образование
|
Содержание учебного предмета история.
РОССИЯ В КОНЦЕ XVII — XVIII в.
Россия в конце XVII — первой четверти XVIII в.
Политическая карта мира к началу XVIII в. Новые формы организации труда в передовых странах. Формирование мировой торговли и предпосылок мирового разделения труда. Новый характер взаимоотношений между Востоком и Западом. Политика колониализма. Роль и место России в мире.
Предпосылки масштабных реформ. А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын.
Начало царствования Петра I. Азовские походы. Великое посольство.
Особенности абсолютизма в Европе и России. Преобразования Петра I. Реформы местного управления: городская и областная (губернская) реформы. Реформы государственного управления: учреждение Сената, коллегий, органов надзора и суда. Реорганизация армии: создание флота, рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии.
Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода. Старообрядчество при Петре I. Положение протестантов, мусульман, буддистов, язычников. Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея.
Развитие промышленности. Мануфактуры и крепостной труд. Денежная и налоговая реформы. Подушная подать. Ревизии. Особенности российского крепостничества в XVIII в. и территория его распространения.
Российское общество в Петровскую эпоху. Изменение социального статуса сословий и групп: дворянство, духовенство, купечество, горожане, крестьянство, казачество. Зарождение чиновничье-бюрократической системы. Табель о рангах.
Правовой статус народов и территорий империи: Украина, Прибалтика, Поволжье, Приуралье, Северный Кавказ, Сибирь, Дальний Восток.
Социальные и национальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Религиозные выступления.
Россия в системе европейских и мировых международных связей. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события, итоги. Ништадтский мир. Прутский и Каспийский походы.
Провозглашение России империей. Формирование системы национальных интересов Российской империи на международной арене, рост её авторитета и влияния на мировой арене.
Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.
Культура и нравы. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Нововведения, европеизация, традиционализм. Просвещение и научные знания.
Введение гражданского шрифта и книгопечатание. Новое летоисчисление. Первая печатная газета «Ведомости». Ассамблеи, фейерверки.
Санкт-Петербург — новая столица. Кунсткамера. Создание сети школ и специальных учебных заведений. Основание Академии наук и университета. Развитие техники .Строительство городов, крепостей, каналов.
Литература, архитектура и изобразительное искусство. Петровское барокко.
Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской истории и культуре.
Человек в эпоху модернизации. Изменения в повседневной жизни сословий и народов России.
После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов.
Изменение места и роли России в Европе. Отношения с Османской империей в политике европейских стран и России.
Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Усиление роли гвардии. Екатерина I. Пётр II. «Верховники». Анна Иоанновна. Кондиции — попытка ограничения абсолютной власти. Иоанн Антонович.
Елизавета Петровна. Пётр III. Внутренняя политика в 1725—1762 гг. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет.
Кабинет министров. Конференция при высочайшем дворе. Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Изменения в системе городского управления.
Начало промышленного переворота в Европе и экономическое развитие России. Экономическая и финансовая
политика. Ликвидация внутренних таможен. Развитие мануфактур и торговли. Учреждение Дворянского и Купеческого банков.
Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг. Внешняя политика в 1725—1762 гг. Основные направления внешней политики. Россия и Речь Посполитая. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-шведская война 1741—1742 гг. Начало присоединения к России
казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756—1763 гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков. Итоги внешней политики.
Российская империя в период правления Екатерины II.
Россия в системе европейских и международных связей. Основные внешние вызовы. Научная революция второй
половины XVIII в. Европейское Просвещение и его роль в формировании политики ведущих держав и России.
Внутренняя политика Екатерины II. Просвещённый абсолютизм. Секуляризация церковных земель. Проекты реформирования России. Уложенная комиссия. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам.
Экономическая и финансовая политика правительства. Рост городов. Развитие мануфактурного производства. Барщинное и оброчное крепостное хозяйство. Крупные предпринимательские династии. Хозяйственное освоение Новороссии, Северного Кавказа, Поволжья, Урала.
Социальная структура российского общества. Сословное самоуправление.
Социальные и национальные движения. Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва.
Народы Прибалтики, Польши, Украины, Белоруссии, Поволжья, Новороссии, Северного Кавказа, Сибири, Дальнего Востока, Северной Америки в составе Российской империи. Немецкие переселенцы. Национальная политика.
Русская православная церковь, католики и протестанты. Положение мусульман, иудеев, буддистов.
Основные направления внешней политики. Восточный вопрос и политика России. Русско-турецкие войны. Присоединение Крыма. «Греческий проект». Участие России в разделах Речи Посполитой. Воссоединение Правобережной Украины с Левобережной Украиной. Вхождение в состав России Белоруссии и Литвы.
Формирование основ глобальной внешней политики России. Отношения с азиатскими странами и народами. Война за независимость в Северной Америке и Россия. Французская революция конца XVIII в. и политика противостояния России революционным движениям в Европе. Расширение территории России и укрепление её международного положения. Россия — великая европейская держава.
Россия при Павле I. Изменение порядка престолонаследия. Ограничение дворянских привилегий. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Внешняя политика Павла I. Участие России в антифранцузских коалициях. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Военные экспедиции Ф. Ф. Ушакова.
Заговор 11 марта 1801 г. и убийство императора Павла I.
Культурное пространство империи. Повседневная жизнь сословий в XVIII в. Образование и наука в XVIII в. Влияние идей Просвещения на развитие образования и науки в России. Зарождение общеобразовательной школы. Основание Московского университета и Российской академии художеств. Смольный институт благородных девиц. Кадетский (шляхетский) корпус.
Деятельность Академии наук. И. И. Шувалов. М. В. Ломоносов. Развитие естественных и гуманитарных наук.
Становление русского литературного языка. Географические экспедиции. Достижения в технике.
Литература. Живопись. Театр. Музыка. Архитектура и скульптура. Начало ансамблевой застройки городов.
Перемены в повседневной жизни населения Российской империи. Сословный характер культуры и быта. Европеизация дворянского быта. Общественные настроения. Жизнь в дворянских усадьбах. Крепостные театры. Одежда и мода. Жилищные условия разных слоёв населения, особенности питания.
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XVIIIв.
Эпоха Просвещения. Время преобразований
Великие просветители Европы. Просветители XVIII в.- продолжатели дела гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение укрепляющей свои позиции буржуазии. Ценности просветителей. Образование как решающий ресурс развития общества. Идеи прогресса и веры в безграничные возможности человека. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и теория общественного договора. Представление о цели свободы как стремлении к счастью. Шарль Монтескьё: теория разделения властей «О духе законов». Вольтер: поэт, историк, философ. Идеи Вольтера об общественно-политическом устройстве общества, его ценностях. Идеи Ж.-Ж. Руссо: концепция о народном суверенитете, принципы равенства и свободы в программе преобразований. Идеи энциклопедистов — альтернатива существующим порядкам в странах Европы. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние идей просветителей на формирование представлений о гражданском обществе, правовом государстве в Европе и Северной Америке. Манифест эпохи Просвещения.
Мир художественной культуры Просвещения. Вера человека в собственные возможности. Поиск идеала, образа героя эпохи. Д. Дефо: образ человека новой эпохи (буржуа) в художественной литературе. Д. Свифт: сатира на пороки современного ему буржуазного общества. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Живописцы знати. Франсуа Буше. А. Ватто. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хогарт, Ж. Б. С. Шарден. Свидетель эпохи: Жак Луи Давид. Музыкальное искусство эпохи Просвещения в XVIII в.: И. С. Бах, В. А. Моцарт, JI. Ван Бетховен. Архитектура эпохи великих царствований. Секуляризация культуры.
На пути к индустриальной эре. Аграрная революция в Англии. Складывание новых отношений в английской деревне. Развитие капиталистического предпринимательства в деревне. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Техническая и социальная сущность промышленного переворота. Внедрение машинной техники. Изобретения в ткачестве. Паровая машина англичанина Джеймса Уатта. Изобретение Р. Аркрайта. Изобретения Корба и Модсли. Появление фабричного производства: труд и быт рабочих. Формирование основных классов капиталистического общества: промышленной буржуазии и пролетариата. Жестокие правила выживания в условиях капиталистического производства. Социальные движения протеста рабочих (луддизм). Цена технического прогресса.
Английские колонии в Северной Америке. Распространение европейской цивилизации за Атлантику. Первые колонии в Северной Америке и их жители. Колониальное общество и хозяйственная жизнь. Управление колониями. Формирование североамериканской нации. Конфликт с метрополией. Патриотические организации колонистов.
Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки. Причины войны североамериканских колоний за свободу и справедливость. Первый Континентальный конгресс и его последствия. Т. Джефферсон и Дж. Вашингтон. Патриоты и лоялисты. Декларация независимости США. Образование США. Торжество принципов народного верховенства и естественного равенства людей.
Военные действия и создание регулярной армии. Успешная дипломатия и завершение войны. Итоги и значение Войны за независимость США. Конституция США 1787 г. и её отличительные особенности. Устройство государства. Политическая система США. Билль о правах. Воплощение идей Просвещения в Конституции нового государства. Потеря Англией североамериканских колоний. Позиции Европы и России в борьбе североамериканских штатов за свободу. Историческое значение образования Соединённых Штатов Америки.
Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции. Ускорение социально-экономического развития Франции в XVIII в. Демографические изменения. Изменения в социальной структуре, особенности формирования французской буржуазии. Особенности положения третьего сословия. Французская мануфактура и её специфика. Влияние движения просветителей на развитие просветительской идеологии. Французская революция как инструмент разрушения традиционного порядка в Европе. Слабость власти Людовика XV. Кризис. Людовик XVI и его слабая попытка реформирования. Жак Тюрго и его программа. Начало революции. От Генеральных штатов к Учредительному собранию: отказ от сословного представительства, провозглашение Национального и Учредительного собраний. Падение Бастилии — начало революции. Муниципальная революция. Национальная гвардия. Деятельность Учредительного собрания. Конституционалисты у власти. О. Мирабо. Жильбер де Лафайет — герой Нового Света.
Великая французская революция. От монархии к республике. Поход на Версаль. Главные положения Декларации прав человека и гражданина. Первые преобразования новой власти. Конституция 1791 г. Якобинский клуб. Законодательное собрание. Начало революционных войн. Свержение монархии. Организация обороны. Коммуна Парижа. Новые декреты. Победа при Вальми. Дантон, Марат, Робеспьер: черты личности и особенности мировоззрения. Провозглашение республики. Казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Неоднородность лагеря революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура и террор.
Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. Движение санкюлотов и раскол среди якобинцев. Трагедия Робеспьера — «якобинца без народа». Термидорианский переворот и расправа с противниками. Причины падения якобинской диктатуры. Конституция 1795 г. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, личность. Военные успехи Франции. Государственный переворот 9—10 ноября 1799 г. и установление консульства. Значение Великой французской революции. Дискуссия в зарубежной и отечественной историографии о характере, социальной базе и итогах Великой французской революции.
Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.
Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Земля принадлежит государству. Деревенская община и её особенности в разных цивилизациях Востока. Государство — регулятор хозяйственной жизни. Замкнутость сословного общества. Разложение сословного строя. Города под контролем государства. Религии Востока — путь самосовершенствования.
Государства Востока. Начало европейской колонизации. Разрушение традиционности восточных обществ европейскими колонизаторами. Империя Великих Моголов в Индии. Бабур. Акбар и его политика реформ: «мир для всех». Кризис и распад империи Моголов. Основные события соперничества Португалии, Франции и Англии за Индию.
Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.
Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Русско-китайские отношения. Китай и Европа: культурное влияние. Правление сёгунов в Японии. СёгунатТокугава. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско- японские отношения.Международные отношения в XVI—XVIII вв. Причины международных конфликтов в Европе в XVI—XVIII вв. Соперничество между Францией, Англией и Испанией. Тридцатилетняя война — первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его концепция войны. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф — крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и её итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Европа в XVIII в. Северная война России и Дании против Швеции. Общеевропейская война — Семилетняя война, её участники, итоги и значение. Восточный вопрос. Война за испанское наследство — война за династические интересы и за владение колониями. Влияние европейских войн на международные отношения. Влияние Великой французской революции на европейский международный процесс.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты обучения
к важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты изучения истории учащимися 8 класса включают:
- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Календарно-тематическое планирование.
РОССИЯ В КОНЦЕ XVII — XVIII в.
№ п/п | Кол-во часов | Тема урока | Содержание урока | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | |||||
1 | 1 | Введение. У истоков российской модернизации. | Хронология и сущность нового этапа российской истории. | Стр. 5-6 | ||
Тема1. Россия в эпоху преобразований Петра I. | ||||||
2 | 1 | Россия и Европа в конце XVIIвека. | Усиление османской угрозы Европе. Россия в борьбе с Турцией и Крымским ханством. Россия и Священная лига. Борьба Франции за господство в Европе. Балтийский вопрос | § 1 пересказ, ответить на вопросы 1-6 на стр.13 | ||
3 | 1 | Предпосылки Петровских реформ. | Причины и предпосылки преобразований (дискуссии по этому вопросу). Россия и Европа в конце XVII века. Модернизация как жизненно важная национальная задача. | § 2 пересказ, ответить на вопросы 1-6 на стр.17 | ||
4 | 1 | Начало правления Петра I. | Начало царствования Петра I, борьба за власть. Правление царевны Софьи. Стрелецкие бунты. Хованщина. Первые шаги на пути преобразований. Азовские походы. Великое посольство и его значение. Сподвижники Петра I. | § 3 пересказ, ответить на вопросы 1-6 на стр.24 | ||
5 | 1 | Великая Северная война 1700-1721 гг. | Северная война. Причины и цели войны. Неудачи в начале войны и их преодоление. Битва при д. Лесной и победа под Полтавой. Прутский поход. Борьба за гегемонию на Балтике. Сражения у м. Гангут и о. Гренгам. Ништадтский мир и его последствия. | § 4 пересказ, ответить на вопросы 1-7 на стр.33 | ||
6 | 1 | Реформы управления Петра I. | Реформы местного управления (бурмистры и Ратуша), городская и областная (губернская) реформы. Сенат, коллегии, органы надзора и суда. Усиление централизации и бюрократизации управления. | § 5 пересказ, ответить на вопросы 1-3 на стр.33 | ||
7 | 1 | Реформы управления Петра I | Генеральный регламент. Санкт-Петербург — новая столица. Первые гвардейские полки. Создание регулярной армии, военного флота. Рекрутские наборы. | § 5 пересказ, ответить на вопросы 4-7 на стр.33 | ||
8 | 1 | Экономическая политика Петра I. | Строительство заводов и мануфактур, верфей. Создание базы металлургической индустрии на Урале. Оружейные заводы и корабельные верфи. Роль государства в создании промышленности. Основание Екатеринбурга. Преобладание крепостного и подневольного труда. Принципы меркантилизма и протекционизма. Таможенный тариф 1724г. Введение подушной подати. | § 6 пересказ, ответить на вопросы 1-8 на стр.46 | ||
9 | 1 | Российское общество в Петровскую эпоху. | Дворянское сословие. Города и горожане. Положение крестьян. Первая перепись податного населения («ревизия») 1718-1724 гг. | §7 пересказ, ответить на вопросы 1- 6 на стр.52 | ||
10 | 1 | Церковная реформа. Положение традиционных конфессий. | Упразднение патриаршества, учреждение синода. Положение конфессий. | §8 пересказ, ответить на вопросы 1- 6 на стр.56 | ||
11 | 1 | Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. | Социальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Дело царевича Алексея. | §9 пересказ, ответить на вопросы 1- 7 на стр.62 | ||
12 | 1 | Перемены в культуре России в годы Петровских реформ. . | Доминирование светского начала в культурной политике. Влияние культуры стран зарубежной Европы. Привлечение иностранных специалистов. Первая газета «Ведомости». Создание сети школ и специальных учебных заведений. Развитие науки. Открытие Академии наук в Петербурге. Кунсткамера. Светская живопись, портрет петровской эпохи. Скульптура и архитектура. Памятники раннего барокко. | §10 пересказ, ответить на вопросы 1- 6 на стр.68 | ||
13 | 1 | Повседневная жизнь и быт при Петре I. . | Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Перемены в образе жизни российского дворянства. Новые формы социальной коммуникации в дворянской среде. Ассамблеи, балы, фейерверки, светские государственные праздники. «Европейский» стиль в одежде, развлечениях, питании. Изменения в положении женщин. Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской культуре. | §11 пересказ, ответить на вопросы 1- 5 на стр.73 | ||
14 | 1 | Значение петровских преобразований в истории страны. | Итоги, последствия и значение петровских преобразований | §12 пересказ, ответить на вопросы 1- 6 на стр.73 | ||
15 | 1 | Повторительно-обобщающий урок: «Россия в эпоху преобразований Петра I» | Основные положения изученной темы: факты, события, исторические личности, даты, понятия, термины. | Повторить §1-12, ответить на вопросы 1-5 на стр.82 | ||
Тема II. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов | ||||||
16 | 1 | Эпоха дворцовых переворотов. | Причины нестабильности политического строя. Дворцовые перевороты. Фаворитизм. Создание Верховного тайного совета. Крушение политической карьеры А.Д.Меншикова. | §13-14; ответить на вопросы 1- 5 на стр.90 | ||
17 | 1 | Эпоха дворцовых переворотов. | «Кондиции верховников» и приход к власти Анны Иоанновны. «Кабинет министров». Роль Э.Бирона, А.И.Остермана, А.П.Волынского, Б.Х.Миниха в управлении и политической жизни страны. | §13-14; ответить на вопросы 6-10 на стр.90 | ||
18 | 1 | Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг. | Система управления страной. Фаворитизм. Канцелярия тайных розыскных дел. Укрепление позиций дворянства. Посессионные крестьяне. | §15; ответить на вопросы 1- 6 на стр.96 | ||
19 | 1 | Внешняя политика России в 1725-1762 гг. | Участие России в войне за польское наследство 1733-1735 гг. Семилетняя война: причины, итоги. Русско-турецкая война 1735-1739 гг. | §16; ответить на вопросы 1- 6 на стр.103 | ||
20 | 1 | Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг. | Национальная политика. Расселение колонистов в Новороссии, Поволжье, других регионах. Укрепление начал толерантности и веротерпимости по отношению к неправославным и нехристианским конфессиям. | Стр.105-108 пересказ, ответить на вопросы 1- 6 на стр.108 | ||
21 | 1 | Повторительно-обобщающий урок: «Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов». | Основные положения изученной темы: факты, события, исторические личности, даты, понятия, термины. | Повторить §13-16, ответить на вопросы 1-5 на стр.109 | ||
Тема III. Российская империя при Екатерине II. | ||||||
22 | 1 | Россия в системе международных отношений. | Россия и Франция. Россия и Англия. Россия и Австрия. Россия и Пруссия. Россия и Швеция. Россия и Речь Посполитая. Отношения России с Турцией и Крымом. | §17; ответить на вопросы 1- 8 на стр.8 | ||
23 | 1 | Внутренняя политика Екатерины II. | Внутренняя политика Екатерины II. Личность императрицы. Идеи Просвещения. «Просвещенный абсолютизм», его особенности в России. | §18; ответить на вопросы 1- 7 на стр.14 | ||
24 | 1 | Экономическое развитие России при Екатерине II. | Экономическое развитие России во второй половине XVIII века. Крестьяне: крепостные, государственные, монастырские. Условия жизни крепостной деревни. Права помещика по отношению к своим крепостным. Барщинное и оброчное хозяйство. Дворовые люди. Роль крепостного строя в экономике страны. Промышленность в городе и деревне. | §19; ответить на вопросы 1- 7 на стр.19 | ||
25 | 1 | Социальная структура российского общества второй половины XVIII века. | «Золотой век» дворянства: льготы и поддержка со стороны Екатерины II. Расслоение крестьянства: зажиточные крестьяне, государственные, приписные и др.» Среднего рода люди». | §20; ответить на вопросы 1- 6 на стр.25 | ||
26 | 1 | Восстание под предводительством Е.И.Пугачёва. | Восстание под предводительством Емельяна Пугачева. Влияние восстания на внутреннюю политику и развитие общественной мысли. | §21; ответить на вопросы 1- 6 на стр.31 | ||
27 | 1 | Народы России: религиозная и национальная политика Екатерины II. | Унификация управления на окраинах империи. Ликвидация украинского гетманства. Формирование кубанского казачества. | Стр.32-37 пересказ, ответить на вопросы 1- 8 на стр.37 | ||
28 | 1 | Внешняя политика Екатерины II. | Основные направления внешней политики Екатерины II. Русско-турецкие войны. Борьба России за выход к Черному морю. Войны с Османской империей. П.А.Румянцев, А.Суворов, Ф.Ф.Ушаков, победы российских войск под их руководством | §22 пересказ; ответить на вопросы 1- 6 на стр.48 | ||
29 | 1 | Начало освоения Новороссии и Крыма. | Расселение колонистов в Новороссии, Поволжье, других регионах. Поездка Екатерины II по Новороссии и Крыму. | §23 пересказ; ответить на вопросы 1- 7 на стр.55 | ||
30 | 1 | Повторительно-обобщающий урок: Российская империя при Екатерине II» | Основные положения изученной темы: даты, исторические события и личности. | Повторить §16-23, ответить на вопросы 1-6 на стр.56 | ||
Тема IV. Россия при Павле I. | ||||||
31 | 1 | Внутренняя политика Павла I.
| Основные принципы внутренней политики Павла I. Укрепление абсолютизма через отказ от принципов «просвещенного абсолютизма» и усиление бюрократического и полицейского характера государства и личной власти императора. | §24 пересказ; ответить на вопросы 1- 7 на стр.62 | ||
32 | 1 | Внешняя политика Павла I. | Выбор внешнеполитического курса. Покровительство Мальтийскому ордену. Итальянский и Швейцарский поход Суворова. | §25 пересказ; ответить на вопросы 1- 7 на стр.68 | ||
Тема V. Культурное пространство Российской империи в XVIII веке. | ||||||
33 | 1 | Общественная мысль, публицистика, литература. | Определяющее влияние идей Просвещения в российской общественной мысли, публицистике и литературе. Литература народов России в XVIII в. Первые журналы | Стр.71-76 пересказ, ответить на вопросы 1- 6 на стр.76 | ||
34 | 1 | Образование в России в XVIII веке. | М.В. Ломоносов и его выдающаяся роль в становлении российской науки и образования. Образование в России в XVIII в. Московский университет – первый российский университет. | Стр.77-81 пересказ, ответить на вопросы 1- 6 на стр.81 | ||
35 | Российская наука и техника в XVIII веке. | Российская наука в XVIII веке. Академия наук в Петербурге. Изучение страны – главная задача российской науки. | Стр.81-85 пересказ, ответить на вопросы 1- 8 на стр.85 | |||
36 | 1 | Русская архитектура в XVIII веке. | Русская архитектура XVIII в. Строительство Петербурга, формирование его городского плана. Переход к классицизму. В.И. Баженов, М.Ф.Казаков. | Стр.86-91 пересказ, ответить на вопросы 1- 6 на стр.91 | ||
37 | 1 | Живопись и скульптура. | Особенности развития живописи в XVIIIвеке. А.П.Антропов, И.П. и Н.И.Аргуновы. Деятельность Боровиковского и Лосенко. | Стр.91-96 пересказ, ответить на вопросы 1- 8 на стр.96 | ||
38 | 1 | Музыкальное и театральное искусство. | Музыка и театр в европейской истории в XVIII веке. Иностранцы на русской сцене. Зарождение русского публичного театра. Первые композиторы и их музыка. | Стр.97-100 пересказ, ответить на вопросы 1- 8 на стр.100 | ||
39 | 1 | Народы России в XVIII веке. | Русский народ. Калмыки. Народы Поволжья. Украинцы и белорусы. | Стр.101-104 пересказ, ответить на вопросы 1- 7 на стр.104 | ||
40 | 1 | Перемены в повседневной жизни российских сословий. | Жилище, одежда и питание российских сословий в XVIII веке. Досуг. | Стр.105-109 пересказ, ответить на вопросы 1- 6 на стр.109 | ||
41 | 1 | Повторительно-обобщающий урок по темам: «Россия при Павле I. Культурное пространство Российской империи в XVIII в.» | Основные положения изученного курса истории: даты, личности, события, понятийный аппарат. | Повторить стр.71-109, ответить на вопросы 1-6 на стр.110 | ||
Тема 5/ Основание Симбирска и освоение края в XVII - XVIII | ||||||
42 | 1 | Симбирск-средневековый город | Учить записи | |||
43 | 1 | Непреступная крепость государева. Поражение С. Разина под Симбирском | Учить записи | |||
44 | 1 | События Пугачевского бунта. Е. Пугачев в Симбирске. | Учить записи | |||
45 | 1 | Социально-экономическое развитие края в XVIII | Учить записи |
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XVIIIв.
№ урока | Тема урока | Содержание урока | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | ||||
Глава 1. Рождение нового времени | |||||
1 | « Европейское чудо» | Европа становится лидером мира. Рост населения. Наступление капитализма. | §1 пересказ; ответить на вопросы 1-5 на стр.20 | ||
2 | Эпоха Просвещения | «Республика философов». Новый взгляд на человека и общество. Веротерпимость. Космополитизм. | §2 пересказ; ответить на вопросы 1-5 на стр.32 | ||
3 | В поисках путей модернизации | Развитие национальных идей. Национальные государства. Просвещенный абсолютизм. | §3 пересказ; ответить на вопросы 1-3 на стр.45 | ||
4 | Европа меняющаяся | В деревне и городе. Семья и дети. Человек воспитанный. | §4 пересказ; ответить на вопросы 1-5 на стр.56 | ||
5 | Мир художественной культуры эпохи Просвещения. | Удивительные приключения Робинзона и Гулливера. Живописцы знати. Архитектура. | §5-6 пересказ; ответить на вопросы 1-2 на стр.69 | ||
6 | Мир художественной культуры эпохи Просвещения. | Удивительные приключения Робинзона и Гулливера. Живописцы знати. Архитектура. | §5-6 пересказ; ответить на вопросы 3-4 на стр.69 | ||
7 | Международные отношения в XVIII веке | Под знаком равновесия. Северная война 1700-1721 года. Семилетняя война 1756-1763гг. Разделы Польши. | §7 пересказ; ответить на вопросы 1-7 на стр.81 | ||
Глава 2. Европа в век Просвещения. | |||||
8 | Англия на пути к индустриальной эре. | Ганноверы на троне. Власть у парламента. Тори виги. Аграрная революция в Англии. Промышленный переворот. | §8 пересказ; ответить на вопросы 1-5 на стр.93 | ||
9 | Франция при старом порядке | Французский 18 век. Сословия нуждаются в реформе. Неудачи реформаторов. | §9 пересказ; ответить на вопросы 1-5 на стр.105 | ||
10 | Германские земли в XVIII веке | Раздробленность Германии. Политическое развитие германских земель. Два аграрных мира. Демографическое и социальное развитие. | §10 пересказ; ответить на вопросы 1-5 на стр.120 | ||
11 | Австрийская монархия Габсбургов в XVIII веке | Великая держава без имени. Демографическое и социальное развитие. Эпоха реформ 1740-1792гг. | §11 пересказ; ответить на вопросы 1-5 на стр.130 | ||
Глава 3. Эпоха революций | |||||
12 | Английские колонии в Северной Америке. | Первые колонии и их жители. Управление колониями. Идеология американского общества. Конфликт с метрополией. | §12 пересказ; ответить на вопросы 1-6 на стр.143 | ||
13 | Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. | Начало войны за свободу и справедливость Декларация независимости США. Военные действия в 1776-1777гг. Конституция США. | §13 пересказ; ответить на вопросы 1-6 на стр.156 | ||
14 | Французская революция в XVIII веке. | Революция прав человека. Конституционная монархия. «Свобода или смерть!» Революционный террор. Бонопарт приходит к власти. | §14-15 пересказ; ответить на вопросы 1-3 на стр.181 | ||
15 | Французская революция в XVIII веке. | Революция прав человека. Конституционная монархия. «Свобода или смерть!» Революционный террор. Бонопарт приходит к власти. | §14-15 пересказ; ответить на вопросы 4-6 на стр.181 | ||
16 | Европа в годы Французской революции. | Монархи против революции. Первая антифранцузская революция (792-1797) Судьбы французской эмиграции. Вторая антифранцузская революция (1798-1801) | §16 пересказ; ответить на вопросы 1-5 на стр.195 | ||
Глава 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. | |||||
17 | Османская империя. Персия. | Эпоха тюльпанов(1718-1730). Восточный вопрос. Реформы Селима 3. Персия в18 веке. | §17 пересказ; ответить на вопросы 1-8 на стр.207 | ||
18 | Индия. | Крушение империи великих моголов. Англо - французское соперничество в Индии. Деятельность Ост-Индской компании Великобритании. | §18 пересказ; ответить на вопросы 1-7 на стр.214 | ||
19 | Китай. | Золотой век эпохи правления маньчжурской династии Цин. Правление Юнчжена. Правление Цяньлуна. «Закрытие» Китая. | §19 пересказ; ответить на вопросы 1-6 на стр.221 | ||
20 | Япония. | Японское общество периода Эдо. Японские города. По пути реформ. | §20 пересказ; ответить на вопросы 1-6 на стр.229 | ||
21 | Колониальная политика европейских держав в XVIII веке. | Колониальная эпоха. Колониальные державы. Война за независимость США и Колониальное соперничество. | §21 пересказ; ответить на вопросы 1-5 на стр.236 |
Программа ориентирована на работу по УМК:
Рабочая программа
1. Всеобщая история : 5-9-й классы : рабочие программы : предметная линия учебников А. А. Вигасина, О. С. Сороко-Цюпы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений (ФГОС) М. «Просвещение» 2019г
2. История России:6-9 классы: Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразоват. организаций /А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. —М. : Просвещение, 2020.
3. Новая история: Учеб.для 7 класса общеобразовательных заведений / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина.– М.: Просвещение; 2020.- 304 с.: ил., карт.
4. Рабочая тетрадь к учебнику Новая история: Учеб.для 8 класса общеобразовательных заведений / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по предмету " История России. Всеобщая история".
Рабочая программа по предмету "История России. Всеобщая история" предназначена для обучающихся 9 класса. Общий объём изучения - 102 часа (3 часа в неделю)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «История России. Всеобщая история» в 9 классе
Рабочая программа по истории для 9 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федер...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по учебному предмету «История России. Всеобщая история» для 5 «А», 5 «Б» класса
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе рабочей программы по истории Древнего мира для 5 класса к УМК Ф.А. Михайловского и др., составленную с опорой на материал учебника и ...
Рабочая программа по предмету "История России. Всеобщая история"_9 класс_ФГОС
Рабочая программа составлена к учебнику "Истории России" предметной линии под редакцией А.В. Торкунова и учебнику "Всеобщая история. История Нового времени", авторы: Юдо...
Рабочая программа учебного курса "История России. Всеобщая история" 8 класс
Рабочая программа предназначена для обучающихся 8 класса общеобразовательной школы основного общего образования (ФГОС). Данная рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного об...
Рабочая программа учебного предмета "История России" и "История Нового времени"
Предмет «История» в 8 классе включает два курса: курс «Всеобщая история. История нового времени» - 35 часов, курс «История России» - 35 часов. Предполагается ...
Рабочая программа учебного предмета "История России. Всеобщая история" для 7 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа учебного предмета "История России. Всеобщая история" для 7 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год...