Повторительно-обобщающий урок по разделу «Путешествие в Киевскую Русь»
план-конспект урока по истории (6 класс)
Данный урок проходил в 6 классе, в котором 21 человек.
Если говорить о месте урока в курсе Истории России, то это урок обобщение темы.
Цель урока: создание условий для систематизации и обобщения знаний обучающихсяоб истории «Руси в IX - XIII веках» для результативного усвоения следующего материала и применения при решении задач..
Образовательные задачи урока:
- систематизировать исторический материал о Киевской Руси;
- проконтролировать знания основных событий, дат, исторических личностей.
Развивающие:
- способствовать проявлению активности каждого ученика;
- закрепить навыки работы с историческими понятиями;
- развивать логику мышления,
- развивать коммуникативную компетентность,
- формировать грамотную речь;
- формировать умение быстро ориентироваться в смене видов деятельности;
Воспитательные задачи урока:
- воспитывать толерантность;
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать точность при выполнении заданий.
В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД
Регулятивные:
- Принять учебную задачу для самостоятельного выполнения
- Выделять и сохранять учебные задачи.
- Принять общее решение совместной деятельности.
Анализировать результаты своей работы.
- Уметь организовывать свою деятельность в соответствии с инструкциями учителя.
Личностные:
- Уважительно относиться к одноклассникам.
- Проявлять положительное отношение к учебной деятельности
- Уметь соблюдать дисциплину на уроке;
- Уважительно относиться к одноклассникам;
- Понимать необходимость повторения для закрепления и систематизации знаний.
- Личностное осмысление причин и последствий раздробленности.
Коммуникативные:
- Устанавливать соответствие между объектами и определениями.
- Уметь слушать учителя.
- Согласовывать свои действия с одноклассниками и учителем;
- Выражать свои мысли полно и точно.
- Развивать умение слушать и понимать других.
- Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
- Оформлять свои мысли в устной форме.
- Представлять и сообщать конкретное содержание в письменной форме.
Познавательные:
- Анализировать текст, находить главное в тексте..
- Уметь воспроизводить информацию по памяти.
- Устанавливать причинно-следственные связи.
- Знать исторические даты.
В структуре урока можно выделить несколько этапов:
- Организационный. Когда с учениками была обсуждена тема, предложена необычная модель изучения.
- Актуализация знаний, введение в тему
- Постановка цели и задач урока.
- Выполнение учащимися заданий
- Подведение итогов. Оценка результатов урока (самооценка, оценка, рефлекиия).
- Задание на дом
На уроке использовались следующие методы обучения: частично-поисковый или эвристический метод практически на всех этапах урока, метод обобщающего повторения, метод решения задач, метод стимулирования и мотивации (создание эмоциональных ситуаций) , применялась технология развитие критического мышленияи (вызов, осмысление, рефлексия)
Использовались такие приемы: игра - путешествие, приемы РКМ.
Предлагались разные формы работы: фронтальная, работа в группах.
Использовались средства обучения: демонстрационное оборудование, раздаточный материал, технические средства обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_6kl.pdf | 359.03 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторительно-обобщающий интегрированный урок в 5 классе по истории-природоведению Соколовой Т.Н. и Базилюк Н.И. МБОУ СОШ №2 г. Волжского Волгоградской области
ТЕМА: Влияние природно-географических условий на жизнь и хозяйство жителей Древней Греции. Вулканы. Землетрясения....
Повторительно – обобщающий урок по теме: «Киевская Русь»
Данные тесты подобраны для проверки знаний учащихся и могут использоваться как учителями для проверки домашнего задания, так и учащимися для самопроверки....
Повторительно-обобщающий игровой урок «Сказка ложь, да в ней намек» по теме: «Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений», 7 класс.
За основу взята публикация Малючевой Е. В. «Нетрадиционные формы повторительно-обобщающих уроков физики с использованием технологии развивающих и деловых игр и компьютерных технологий», 14-й всероссий...
Повторительно - обобщающий урок "Киевская Русь" 6 класс
ральное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени А.Н. Радищева. Открытый урок Интеллектуальная игра «Умники и умницы»...
Разработка урока по теме "Путешествие в Киевскую Русь" 6 класс
Урок был проведён в рамках конкурса педагогического мастерства "Учитель года 2013". Получил диплом детского жири. Лауреат конкурса "Презентация к уроку".http://festival.1september.ru/articles/648533/...
Презентация к уроку "Русь в 9-первой половине 12 веков( повторительно- обобщающий урок)
Презентация составлена к повторительно-обобщающему уроку по теме "Русь в 9- начале 12 веков"...
Повторительно - обобщающий урок " Киевская Русь в 9 - 11 веках"
История образования Древнерусского государства...