Повторительно-обобщающий урок по разделу «Путешествие в Киевскую Русь»
план-конспект урока по истории (6 класс)

Сыздыкова Махаббат Тлювбаевна

Данный урок проходил в 6 классе, в котором 21 человек.

Если говорить о месте урока в курсе Истории России, то это урок обобщение темы.

Цель урока: создание условий для систематизации и обобщения знаний обучающихсяоб истории «Руси в IX - XIII веках» для результативного усвоения следующего материала и применения при решении задач..

Образовательные задачи урока:

- систематизировать исторический материал о Киевской Руси;

- проконтролировать знания основных событий, дат, исторических личностей.

Развивающие:

- способствовать проявлению активности каждого ученика;

- закрепить навыки работы с историческими понятиями;

- развивать логику мышления,

- развивать коммуникативную компетентность,

- формировать грамотную речь;

- формировать умение быстро ориентироваться в смене видов деятельности;

Воспитательные задачи урока:

- воспитывать толерантность;

- воспитывать аккуратность;

- воспитывать точность при выполнении заданий.

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД

Регулятивные:

- Принять учебную задачу для самостоятельного выполнения

- Выделять и сохранять учебные задачи.

- Принять общее решение совместной деятельности.

Анализировать результаты своей работы.

- Уметь организовывать свою деятельность в соответствии с инструкциями учителя.

Личностные:

- Уважительно относиться к одноклассникам.

- Проявлять положительное отношение к учебной деятельности

- Уметь соблюдать дисциплину на уроке;

- Уважительно относиться к одноклассникам;

- Понимать необходимость повторения для закрепления и систематизации знаний.

- Личностное осмысление причин и последствий раздробленности.

Коммуникативные:

- Устанавливать соответствие между объектами и определениями.

- Уметь слушать учителя.

- Согласовывать свои действия с одноклассниками и учителем;

- Выражать свои мысли полно и точно.

- Развивать умение слушать и понимать других.

- Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

-  Оформлять свои мысли в устной форме.

- Представлять и сообщать конкретное содержание в письменной форме.

Познавательные:

- Анализировать текст, находить главное в тексте..

- Уметь воспроизводить информацию по памяти.

- Устанавливать причинно-следственные связи.

- Знать исторические даты.

В структуре урока можно выделить несколько этапов:

  1. Организационный. Когда с учениками была обсуждена тема, предложена необычная модель изучения.
  2. Актуализация знаний, введение в тему
  3. Постановка цели и задач урока.
  4. Выполнение учащимися заданий
  5. Подведение итогов. Оценка результатов урока (самооценка, оценка, рефлекиия).
  6. Задание на дом

На уроке использовались следующие методы обучения: частично-поисковый или эвристический метод практически на всех этапах урока, метод обобщающего повторения, метод решения задач, метод стимулирования и мотивации (создание эмоциональных ситуаций) , применялась технология развитие критического мышленияи (вызов, осмысление, рефлексия)

Использовались такие приемы: игра - путешествие, приемы РКМ.

Предлагались разные формы работы: фронтальная, работа в группах.

Использовались средства обучения: демонстрационное оборудование, раздаточный материал, технические средства обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon konspekt_uroka_6kl.pdf359.03 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно-обобщающий интегрированный урок в 5 классе по истории-природоведению Соколовой Т.Н. и Базилюк Н.И. МБОУ СОШ №2 г. Волжского Волгоградской области

ТЕМА: Влияние природно-географических условий на жизнь и хозяйство жителей Древней Греции. Вулканы. Землетрясения....

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Киевская Русь»

Данные тесты подобраны для проверки знаний учащихся и могут использоваться как учителями для проверки домашнего задания, так и учащимися для самопроверки....

Повторительно-обобщающий игровой урок «Сказка ложь, да в ней намек» по теме: «Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений», 7 класс.

За основу взята публикация Малючевой Е. В. «Нетрадиционные формы повторительно-обобщающих уроков физики с использованием технологии развивающих и деловых игр и компьютерных технологий», 14-й всероссий...

Повторительно - обобщающий урок "Киевская Русь" 6 класс

ральное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  имени А.Н. Радищева.   Открытый урок Интеллектуальная игра «Умники и умницы»...

Разработка урока по теме "Путешествие в Киевскую Русь" 6 класс

Урок был проведён в рамках конкурса педагогического мастерства "Учитель года 2013". Получил диплом детского жири. Лауреат конкурса "Презентация к уроку".http://festival.1september.ru/articles/648533/...

Презентация к уроку "Русь в 9-первой половине 12 веков( повторительно- обобщающий урок)

Презентация составлена к повторительно-обобщающему уроку по теме "Русь в 9- начале 12 веков"...

Повторительно - обобщающий урок " Киевская Русь в 9 - 11 веках"

История образования Древнерусского государства...