Презентация к уроку "Русь в 9-первой половине 12 веков( повторительно- обобщающий урок)
презентация к уроку по истории (6 класс)
Презентация составлена к повторительно-обобщающему уроку по теме "Русь в 9- начале 12 веков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-igra_rus_v9-12vv.ppt | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 конкурс: «Объясни термины» 1команда: дань, полюдье, земледелие, погосты, хазары, вервь. 2 команда: вира, уроки, люди, бортничество, повоз, мозаика.
2конкурс: «Найдите ошибки в тексте» Жили восточные славяне родовыми общинами, а затем соседскими. Главным занятием славян было бортничество. Они строили специальные ульи. Медом торговали с Византией и Волжской Болгарией. Первым киевским князем был варяг Владимир. Княжили в древней Руси и женщины - это Ольга и Анна Ярославна. Много хорошего было сделано князьями. Например, Ярослав Мудрый окрестил Русь, а Владимир Мономах защищал Русь от половцев. После принятия славянами христианства язычество исчезло навсегда. Два брата из Византии Кирилл и Мефодий придумали для славян азбуку, и это способствовало распространению грамоты. Все эти исторические факты дошли до нас благодаря летописи «Рассказ временных лет», которую написал монах Петр.
Жили восточные славяне родовыми общинами, а затем соседскими. Главным занятием славян было бортничество. Они строили специальные ульи. Медом торговали с Византией и Волжской Болгарией. Первым киевским князем был варяг Владимир. Княжили в древней Руси и женщины - это Ольга и Анна Ярославна. Много хорошего было сделано князьями. Например, Ярослав Мудрый окрестил Русь, а Владимир Мономах защищал Русь от половцев. После принятия славянами христианства язычество исчезло навсегда. Два брата из Византии Кирилл и Мефодий придумали для славян азбуку, и это способствовало распространению грамоты. Все эти исторические факты дошли до нас благодаря летописи «Рассказ временных лет», которую написал монах Петр.
3 конкурс: «На привале.» Отдых великого князя Владимира Мономаха на охоте.
4 конкурс: «Догадайтесь, о ком идет речь?» Легко и неслышно ходил он в походах как барс, не вез за собой обозов с котлами. Не возил он и шатров расписных, спал как простой воин, подложив седло под голову. Отправляясь на войну, всегда предупреждал противника: «Иду на Вы»
Легко и неслышно ходил он в походах как барс, не вез за собой обозов с котлами. Не возил он и шатров расписных, спал как простой воин, подложив седло под голову. Отправляясь на войну, всегда предупреждал противника: «Иду на Вы»
Догадайтесь, о ком идет речь? Прощу жителей Полоцка за смерть мужа моего князя Игоря. Но в память о муже дань все-таки соберу. Она невелика: 3 голубя, да 3 воробья с каждого двора».
Прощу жителей Полоцка за смерть мужа моего князя Игоря. Но в память о муже дань все-таки соберу. Она не велика: 3 голубя, да 3 воробья с каждого двора».
Догадайтесь, о ком идет речь? «Если не придёт кто завтра на реку – будь то богатый или нищий – да будет мне враг»
О ком идёт речь? В правление Владимира Святославовича и по его инициативе произошло одно из самых важных для русской истории событий - в 988 г. Русь приняла христианство в византийском варианте - православие.
Крещение Руси 988г.
О ком идёт речь? « Идите с данью, а я пособираю ещё"
О ком идётречь? «Идите с данью, а я пособираю ещё"
О ком идёт речь? " На месте победы над печенегами построим храм и назовём его Святой Софии»
О ком идёт речь? «На месте победы над печенегами построим храм и назовём его Святой Софии » ( Ярослав Мудрый)
О ком идёт речь? «Всего более убогих не забывайте, но насколько можете по силам кормите и подавайте сироте и вдовицу оправдывайте сами, а не давайте сильным губить человека.»
О ком идёт речь? Всего более убогих не забывайте, но насколько можете по силам кормите и подавайте сироте и вдовицу оправдывайте сами, а не давайте сильным губить человека.» ( Владимир Мономах)
4конкурс: «Древо познания»
6 конкурс: «Реши кроссворд» Учащиеся обмениваются заранее приготовленными кроссвордами, после решения, отдают командам на проверку, команды оценивают кроссворды и ставят по 1 баллу за каждый правильный ответ.
7 конкурс: «Древнерусский торг»
Ниже перечислены товары: Золото, меха, паволоки, воск, вино, оружие из булатной стали, челядь, овощи, мёд, масло, книги. 1-команда:Вы, заморские купцы, что вы предложите славянам у вас купить? 2 команда: Вы, древнерусские купцы- гости, предложите к продаже свои товары.
Конрурс8: «Древнерусское зодчество»
Подведем итоги: 1.Было ли интересно на уроке? 2.Что больше всего понравилось? 3.Какие вопросы вызывали затруднения? 4. Изменилось ли у вас настроение к концу урока?
«Три лица» На парте лежат смайлики с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного. Приклейте к своим оценочным листам тот смайлик, который соответствует вашему настроению
Ваше настроение Веселое Нейтральное Грустное
Домашнее задание: 1)Повторение материала из истории Средних веков о феодальной раздробленности; 2)составить кроссворд; или 3) написать мини- сочинение от лица князя, холопа или купца о своей жизни в древнерусском государстве.
Тест «Древняя Русь» 1.Столицей русского государства в 9-10 веках была: А) Москва Б) Киев В) Чернигов Г) Новгород 2.Крестьян на Руси называли: А) шелом Б) жито В) смерд Г) воевода
Тест «Древняя Русь» 3. Религия у древних славян была: А) языческая Б) христианство В) буддизм 4. Русская фамилия Бортников произошла от занятий славян в 1 тыс. н. э.: А) торговлей Б) сбором меда В) земледелием Г) охотой
Тест «Древняя Русь» 5. На Руси гостем называли: А) родственника Б) соседа В) купца 6. Славяне питались : А) картофелем Б) кукурузой В) помидорами Г) рыбой
Тест «Древняя Русь» 7.Основным занятием славян было: А) ремесло Б) торговля В) земледелие Г) строительство городов 8. Христианство было принято на Руси при князе: А) Ярославе Мудром Б) Владимире Красное Солнышко В) Владимире Мономахе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых методик Н.Е.Щурковой на уроке истории. Мир во второй половине XX веке. Повторительно-обобщающий урок по новейшей истории
Используя игровые методики Н.Е.Щурковой, автор разработал урок по новейшей истории. Игровые моменты, используемые на данном уроке, могут применяться на всех уроках истории и во всех классах...
Урок-презентация по теме "Дворцовые перевороты первой половины XVIII века" (7 класс, история России)
Презентация содержит иллюстративный и теоретический материал по данной теме. Имеются задания для проверки знаний или самопроверки....
Методическая разработка повторительно-обобщающего урока за курс истории России 19 века "Россия в 19 веке: взлеты и падения
Данный урок является повторительно-обобщающим в курсе изучения истории России в 8 классе. В ходе урока закрепляются знания об основных этапах и ключевых событиях истории России в 19 веке, умения их со...
Повторительно — обобщающий урок-игра: Класс: 8 «Что? Где? Когда?» "Россия в первой половине XIX века"
План – конспект открытого урока по истории России.Повторительно — обобщающий урок-игра: «Что? Где? Когда?» "Россия в первой половине XIX века".Класс: 8 Учитель: Кузнецова Мария Алекс...
Повторительно - обобщающий урок с использованием игровых технологий "Россия в первой половине 19 века"
Урок в формате игры "Брейн -ринг"...
Презентация на тему: Повторительно-обобщающий урок «История России в 17 веке». 7 класс
История России. 7 класс...