Конспект урока «Мой город – Санкт-Петербург» (игровая технология)
методическая разработка по истории (8 класс)
Тип урока: повторение пройденного материала
Форма урока: интеллектуальная игра «Колесо истории»
Литература: Учебник: Ермолаева Л.К. История и культура Санкт-Петербурга, Часть 1и 2 СПб., СМИО Пресс. 2013
Оборудование урока: наглядный материал (фото музеев Санкт-Петербурга, репродукции картин, турнирная таблица, «трасса» для команд)
Цель урока: способствовать повышению познавательного интереса учащихся к предмету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_tehnologiya.doc | 628 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 205
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект урока
по истории и культуре Санкт – Петербурга
«Мой город – Санкт-Петербург»
8 класс
(игровая технология)
учитель истории и культуры
Санкт – Петербурга
С. В. Гальман
Санкт-Петербург 2018 г.
Тип урока: повторение пройденного материала
Форма урока: интеллектуальная игра «Колесо истории»
Литература: Учебник: Ермолаева Л.К. История и культура Санкт-Петербурга, Часть 1и 2 СПб., СМИО Пресс. 2013
Оборудование урока: наглядный материал (фото музеев Санкт-Петербурга, репродукции картин, турнирная таблица, «трасса» для команд)
Цель урока: способствовать повышению познавательного интереса учащихся к предмету
Задачи:
- выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках курса
- способствовать формированию навыков самостоятельной работы в группе
- способствовать формированию эмоционально-ценностного восприятия истории Санкт-Петербурга Состав участников: две команды учащихся по 6 человек, два помощника (следят за ходом игры, оказывают помощь учителю (ведущему), болельщики
Правила игры: команды совершают 4 заезда по 100, 150, 200, 250 и 300 верст. Заезд считается выполненным в случае правильного ответа на задание учителя (ведущего). Выигрывает та команда, чья «карета» оказывается впереди. Перед каждым заездом звучит музыка. После ответов игроков ведущий дает правильный ответ, а помощник заносит итоги в таблицу.
Ход урока
Ведущий: Здравствуйте, дамы и господа! Наша игра посвящена музеям Санкт-Петербурга. Сейчас мы не только проверим ваши знания, но и уточним некоторые исторические факты.
Прежде, чем начать игру ведущий, предлагая участникам вытянуть кружок бумаги (синий или красный), делит класс на 2 команды. Игроки занимают места за столами, выбирают капитанов. Для создания настроя на совместные действия участники создают эмблему своей команды: каждый участник команды отмечает на листе бумаге один элемент и передает лист соседу, последний штрих эмблеме делает капитан, в результате действий каждого игрока создается целостное изображение.
Ведущий: Уважаемые игроки! Благодаря собственным знаниям, вы должны проехать 1000 верст. Внимание! Колесо истории начинает вращаться. По каретам!
Звучит музыка. В это время помощники заполняют таблицу
Разминка. Игрокам предлагаются несколько фотографий зданий музеев. Нужно угадать здание и назвать музей, который в нем находится. За правильный ответ добавляется 1 верста в заезд команд. Или за определенное время игрокам нужно назвать как можно больше музеев Санкт-Петербурга, которые они знают, сколько назовут, столько верст добавляются в заезд команд.
1 заезд: 100 верст.
Вопрос для 1 команды: Как называется самый высокий в России собор, находящейся в Санкт-Петербурге? Высота его колокольни с золоченным шпилем, увенчанным фигурой летящего ангела, - 122,5 метра
(собор – Петропавловский, здесь находится усыпальница Романовых)
Вопрос для 2 команды: Если будете недалеко от Петропавловской крепости и услышите громкий хлопок, не пугайтесь. Ежедневно ровно в 12.00 сигнальная пушка Нарышкина бастиона стреляет холостым выстрелом. О чем свидетельствует эта традиция?
(Эта традиция повелась еще со времен Петра 1, когда выстрел из пушки означал начало обеденного перерыва)
Заезд 2: 150 верст
Вопрос для 1 команды: В каком музее можно увидеть чучело самой старой собаки Петербурга – фаворитки Петра 1 Лизетты. (в Зоологическом музее)
Вопрос для 2 команды: В Санкт-Петербурге находится единственный в мире конный монумент, имеющий лишь две точки опоры, как он называется и где находится?
(памятник Николаю 1 работы П. Клодта на Исаакиевской площади)
Заезд 3: 200 верст
Вопрос для 1 команды: Многие горожане опасались проходить вблизи Александровской колонны из опасения, что она рухнет. Почему? Как архитектор пытался развеять это опасение? (Боялись, что может рухнуть, т.к. ничем не закреплена и держится лишь тяжестью своего веса. Из-за этого Монферран каждое утро прогуливался со своей собачкой у памятника, чтобы развеять страхи горожан)
Вопрос для 2 команды: Во время строительства Исаакиевского собора, один из инженеров придумал устройство для облегчения труда рабочих. Но вместо премии он получил строгий выговор. Почему? (за то, что не изобрел такое устройство раньше, и тем самым ввел казну в напрасные расходы)
Заезд 4: 250 верст
Вопрос для 1 команды: У подножия Ростральных колонн на Васильевском острове расположены 4 фигуры, которые, как принято считать, олицетворяют великие русские реки: Неву, Волхов, Днепр, и…? (Волгу)
Вопрос для 2 команды: Сколько колонн в Казанском соборе? 99 или 69 или 96? (96)
Заезд 5: 300 верст.
Вопрос для 1 команды: В октябре 1748г. императрица Елизавета объявила члену Синода архиепископу Симеону, что желает построить величественный монастырь, где в тишине и покое завершит свои дни. Окружение будущей царственной настоятельницы должны были составить 120 девиц. Какое получил название монастырь? Где он находится? (Смольный монастырь, на берегу Невы, на Смольной набережной)
Вопрос для 2 команды: Петербург – Родина русской мозаики Нового времени. Здесь еще в середине 18 века великий русский ученый начал варить смальту и организовал первую в России мозаичную мастерскую. Назовите имя этого ученого, если о нем известно, что он был поэтом, химиком, физиком, историком (М.В. Ломоносов)
Подведение итогов.
Если команды набрали одинаковое количество очков, то задается дополнительный вопрос.
Игроки команды, первыми ответившие на вопрос, становятся победителями игры.
Дополнительное задание: «Ожившая картина». Команды пытаются для своих соперников изобразить сюжет картины, который нужно отгадать, назвать художника 9автора произведения).
Игра закончена, звучит музыка, награждаются победители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературы: "Город полусумасшедший" (Петербург Достоевского по роману "Преступление и наказание")
Конспект урока литературы...
Конспект урока "В городе богини Афины"
Урок 5 класс "В городе богини Афины"...
План-конспект урока "Сказочный город"
Конспект урока изобразительного искусства "Сказочный город", 3 класс...
План-конспект урока "Мой город - мой дом"
План-конспект урока "Мой город - мой дом"...
Конспект урока информатики по теме Информация (Применение Технологии развития Критического Мышления на уроках информатики)
Тип урока: открытие новых знаний, приобретение новых умений и навыков.Цель урока: ввести новые понятия и термины, связанные с темой «Информация» и научить детей новым способам поиска, сбор...
Конспект урока тема "Город и деревня"
План конспект урока по теме "Город и деревня" 9 класс УМК " Английский в фокусе"...