урок-игра "Древний Китай"
план-конспект урока по истории (5 класс)

Замотаева Наталья Владимировна

Цели:

- обобщить знания учащихся по теме «Древний Китай»,

- приобщить учащихся к культуре древних народов,

- вызвать интерес к богатой истории этих стран.

 

Оборудование:

- конверт с заданиями.

- предметы: лист бумаги, карандаши

 

Условия игры:

- класс делится на три команды,

- каждая команда получает задание, выполняя его на скорость,

- за правильные ответы команда получает баллы,

- победителем объявляется та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-igra._kitay.docx108.83 КБ

Предварительный просмотр:

Урок - игра «Древний Китай»

Цели:

- обобщить знания учащихся по теме «Древний Китай»,

- приобщить учащихся к культуре древних народов,

- вызвать интерес к богатой истории этих стран.

Оборудование:

- конверт с заданиями.

- предметы: лист бумаги, карандаши

Условия игры:

- класс делится на три команды,

- каждая команда получает задание, выполняя его на скорость,

- за правильные ответы команда получает баллы,

- победителем объявляется та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

Вступительное слово учителя.

Китайская цивилизация является одной из величайших цивилизаций древности. Народы Китая были очень трудолюбивы. В этой стране были сделаны самые удивительные изобретения, которыми пользуются до сих пор. И сейчас во время конкурсов, вы еще раз вспомните историю Древнего Китая.

Разминка «Всякая всячина».

Каждой команде предлагается ответить на 3 вопроса без подготовки.

Вопросы для первой команды.

  1. В долинах каких рек возникли первые государства Китая?
  2. В каком году произошло объединение Китая?
  3. Кем был Конфуций?

Вопросы для второй команды.

  1. Как звали первого правителя объединенного Китая?
  2. Что изобрели в Древнем Китае?
  3. Для чего была построена Великая Китайская стена?

Вопросы для третьей команды.

  1. Почему Великий шелковый путь так назван?
  2. С каким кочевым племенем пришлось воевать Китаю?
  3. Кого в Китае называли «Сыном Неба»?

Конкурс «Разгадайте путаницу».

Каждой команде надо разгадать по две путаницы

Задание для первой команды.

  1. Особо почитаемый в Китае мудрец « ФОНУКИЦЙ»
  2.  Главное качество учтивого китайца «РТОБЕДЕЛОДЬ»

Задание для второй команды.

  1. Мифический крылатый змей «НАДОКР»
  2.  Изобретение китайцев, облегчившее путешествия «СОПМАК»

Задание для третьей команды.

  1. Китайское изобретение «ГУМБАА»
  2. Дорогая тонкая, воздушная ткань «КЕЛШ» 

Конкурс « Разгадайте кроссворд»

Разгадайте слова, расположенные по горизонтали, и у вас получится ответ на вопрос №9 ( по вертикали) – китайский письменный знак.

12.jpg

По горизонтали:

  1. Первая династия единого Китая.
  2.  По мнению Конфуция, это – главное качество учтивого китайца.
  3. Мифический крылатый змей, особо почитавшийся в Китае.
  4.  Изобретение китайцев, облегчившее путешествия.
  5. Китайское изобретение.
  6. Дорогая, тонкая, воздушная ткань.
  7. Сельскохозяйственная культура, выращиваемая в Китае.
  8.  Предание о богах, героях, духах.

По вертикали:

  1. Китайский письменный знак


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок закрепления знаний в 5 класе по теме "Древний Китай"

Данный урок закрепления знаний по теме "Древний Китай" предполагает использование мультимедийного учебного пособия  "Древний мир".Цель урока  не только в том, чтобы проверить имеющ...

Мудрость Древнего Китая

Разработка урока с презентацией по истории Древнего мира на тему: "Мудрость Древнего Китая"....

Первый властелин единого Китая

Изучая историю в 5-м классе, предлагаю уделять внимание наглядному обучению. С помощью изображений у учащихся формируются образные представления и понятия об историческом прошлом. На уроке по теме «Пе...

Тест по теме: Япония, Китай

Тест по теме: Япония, Китай выполнени в виде презентации. Вопросы теса в двух вариантах с проверкой знания политической карты Азии...