Рабочая программа внеурочной деятельности: Историческая география
рабочая программа по истории (6 класс)
Историческая география – вспомогательная историческая дисциплина, призванная помочь глубже понять общеисторические, углублять конкретно исторические и географические знания. Она отражает общеисторические тенденции, дает наглядное понимание важнейших исторических событий в пространстве.
Программа, тематическое планирование предоставляют возможность для организации деятельности учащихся в этом направлении; предполагает разнообразные формы проведения занятий: школьные лекции, семинары, практикумы и т.д.; дают возможность учителю осуществлять системный контроль за знаниями учащихся в форме контрольных заданий, тестов, творческих работ, эссе, докладов, в особенности практических заданий в контурных картах и других видов текущего и итогового контроля.
В рамках внеурочной деятельности «Историческая география, мировая история на карте» основной целью является изучение исторических карт, пробуждение интереса учащихся к мировой истории, к судьбам народов, населяющих планету. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- Научить учащихся пользоваться историческими и политическими картами в контексте общероссийского федерального курса истории, отразить своеобразие вспомогательной исторической дисциплины на фоне мировой истории;
- научить учащихся самостоятельно анализировать, оценивать факты и события мировой истории, определять общее и особенное в историческом процессе;
- углублять конкретно исторические и географические знания;
- изучение мировой истории методом изложения материала преподавателем;
- использование мультимедийных технологий для наглядного представления об исторической и современной действительности;
- развитие способности у учащихся использовать исторические источники, читать карты, проецировать события истории в пространстве и времени, анализировать и моделировать историческую действительность;
- развитие умений использовать письменные, вещественные и аудиовизуальные исторические источники, делать анализ и визуальные модели (проецировать найденные факты на карте);
- научить учащихся определить в пространстве местоположение проживания народов, распространение конфессий, культур и прочего;
- научить учащихся разбираться в вопросах военной политики и геополитики через изучение исторических карт;
- применение изобразительного искусства и рукоделий для повышения интереса и творческого развития учащихся к внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа внеурочной деятельности 6 класс | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«Историческая география»
для 6 класса
Учитель:
Ребяков Д.В.
Санкт-Петербург
2021
Пояснительная записка
Данная рабочая программа входит в духовно-нравственное направление внеурочной деятельности и реализует область «Духовно-нравственная культура народов России» в 6-8 классах. Программа составлена с целью планирования, организации, коррекции и управления учебным процессом по изучению курса внеурочной деятельности «Историческая география» в 6-1 классе ГБОУ школы № 203 Санкт-Петербурга в 2021-2022 учебном году.
Нормативные правовые документы, локальные акты школы и методические пособия, на основании которых разработана рабочая программа:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»);
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (Решение Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);
3. Основная образовательная программа основного общего образования, ГБОУ школы № 203 Санкт-Петербурга;
Место курса в плане внеурочной деятельности
Курс внеурочной деятельности «Историческая география» изучается в 6-8 классах по желанию обучающихся и их родителей.
Объем курса 6 класс - 34 часа в год, 1 час в неделю.
Содержание курса:
№ п/п | Название раздела (темы, главы, модуля) | Кол-во часов |
1 | География Древнего мира | 8 |
2 | Средние века на карте | 14 |
3 | География мира в Новое время | 12 |
Всего часов: | 34 |
Планируемые результаты освоения курса:
Обучающиеся научатся
- Анализировать исторические карты как исторический источник.
- Делать вывод и строить гипотезы о исторических явлениях и событиях, опираясь на данные исторических карт.
- Научиться читать и понимать карты для формирования и представления целостной картины мира.
Обучающиеся получат возможность научиться
- Ориентироваться в историко-культурном пространстве мира.
- Развить собственный интерес для дальнейшего изучения культуры и исторического наследия народов мира.
- Овладеть навыком чтения карт и применения этого навыка в жизни.
- Выстраивание наиболее безопасных туристических маршрутов.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Историческая география» составлена с учетом положений Программы воспитания, которая является обязательной частью основной образовательной программы ГБОУ школы № 203 Красносельского района Санкт-Петербурга. В центре Программы воспитания находится личностное развитие обучающихся, формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединить детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;
- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
Формы контроля достижения планируемых результатов определены Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации, обучающихся ГБОУ школы № 203 Санкт-Петербурга.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Форма организации занятия | Планируемые результаты | Дата | Дата |
Вводное занятие | Беседа | ||||
Древний Восток в картах | Викторина | ||||
Изменение Греческой цивилизации на карте | Практикум | ||||
Держава Ахеменидов – Персидская империя | Беседа | ||||
Финикийские мореплаватели на карте | Беседа | ||||
Развитие Римской цивилизации на карте | Беседа | ||||
Упадок Римской империи | Беседа | ||||
Повторение и обобщение изученного материала | Практикум | ||||
Великое переселение народов | Беседа | ||||
Образование варварских королевств | Беседа | ||||
География Византийской империи. | Беседа | ||||
География средневековой Северной Европы | Беседа | ||||
География средневековой Западной Европы | Беседа | ||||
Государства Южной Европы на карте. | Беседа | ||||
Государства Восточной Европы на карте. | Беседа | ||||
География Арабских государств и народов Среднего Востока | Беседа | ||||
Расселение восточных славян и образование Древнерусского государства | Беседа | ||||
Русские княжества и республики в эпоху политической раздробленности | Беседа | ||||
Повторение и обобщение изученного материала | Беседа | ||||
Развитие и раздробленность Монгольской империи (включая Монгольское нашествие на Русь) | Беседа | ||||
Карта Евразии после распада Монгольской империи | Беседа | ||||
Собирание русских земель вокруг Москвы | Беседа | ||||
Великие географические открытия | Викторина | ||||
Начало развития колониальных империй | Беседа | ||||
Переход от Средневековья к Новому времени | Практикум | ||||
Португальские, Испанские, Голландские и Французские колонии в Новом времени | Беседа | ||||
Развитие Османской империи на карте | Беседа | ||||
Реформация и изменение конфессиональной карты Европы | Беседа | ||||
Религии мира на карте | Беседа | ||||
Расы и народы на карте мира | Беседа | ||||
Языковые семьи и группы на карте мира | Беседа | ||||
Повторение и обобщение изученного материала | Практикум | ||||
Игра на повторение | Викторина | ||||
Подведение итогов | Практикум |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности по географии "Занимательная география" 6 класс
Настоящая программа предназначена для организации обучения основам географических знаний учащихся. Участие школьников в занятиях курса открывает широкие возможности для формирования практи...
Рабочая программа внеурочной деятельности по географии "Карта - язык географии" 7 класс
Целью курса является развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, через формирование картографической грамотности школьников....
Рабочая программа внеурочной деятельности по географии «Исследовательская и проектная деятельность в географии»
Рабочая программа кружка по географии «Проектная и исследовательская и деятельность в географии» составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом...
Рабочая программа внеурочной деятельности по географии для 5 класса "Практическая география"
Рабочая программа внеурочной деятельности по географии для 5 класса "Практическая география" знакомит учеников с географическими профессями через эксперименты и простые опыты в рамках внеуро...
Рабочая программа внеурочной деятельности по географии Занимательная география 5-6 классы
Включены вопросы для рассмотрения самых интересных тем по оболочкам Земли...
Рабочая программа внеурочной деятельности по географии Занимательная география 5-6 классы
Позволяет ученикам полюбить предмет...