Рабочая программа по истории для 9 класса
рабочая программа по истории (9 класс)
Рабочая программа по курсу «Всеобщая история. История России» для 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_dlya_9_klassapo_istorii.docx | 70.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону
«Лицей № 103 имени Сергея Козлова»
(МБОУ «Лицей № 103»)
«Утверждаю» Директор М. П. Левченко (приказ от _________.08.2021 № ________) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории
уровень общего образования основное
класс 9
профиль базовый
количество часов 102
учитель Пимонов И.С.
2021-2022 учебный год
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Всеобщая история. История России» для 9 класса составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по учебным предметам. История 5-9 классы, Программы под редакцией А. А. Вигасина, О.С. Сорока-Цюпа и др. «Всеобщая история, 5-9 кл», Программа курса «История России» для 6-9 классов общеобразовательных учреждений /А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М. Просвещение, 2014, 112с.
Цели и задачи курса истории:
- образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности;
- формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
- овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
- развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
- формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
- освоение знаний об исторической составляющей картины мира, важнейших исторических понятий, законах и событий;
- овладение умениями применять полученные исторические знания, оценки роли истории в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения исторических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитание убежденности в позитивной роли истории в жизни современного обществ, необходимости исторического грамотного отношения к политике, к обществу;
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 г., №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).
- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2021-2022 учебный год (Приказ № 766 от 23.12.2020 г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 г. № 254»);
- СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № СП 2.4.3648-20, Санитарные правила Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28);
- Примерной программы по учебным предметам. История 5-9 классы. Стандарты второго поколения М.: Просвещение, 2010.
- Сороко-Цюпа А.О. «Всеобщая история. Новейшая история» «Просвещение» 2020, 143 с.
- Программа курса «История России» для 6-9 классов общеобразовательных учреждений /А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М. Просвещение, 2014.
- О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа. Всеобщая история. История. Новейшая история. Учебник. 9 класс, издательство «Просвещение», 2017г.
- Л.М. Ляшенко, О.В. Волобуев, Е.В. Симонова. История Россия XIX - начало XXвек.9 класс, издательство «Дрофа», 2016 г.
Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:
•способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;
•владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
•способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
•готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты изучения истории учащимися 9 классов включают:
•овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
•способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
•умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
•расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
•готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
По учебному плану МБОУ «Лицей № 103» на 2021-2022 учебный год отводится 102 часа (3 часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета история в 9 классе. Согласно календарному учебному графику, учебному плану и расписанию на 2021-2022 учебный год на изучение предмета история отводится в 9 «А», «Б», «В», «Г», «Д» классах – 99 часов.
Сохранение содержания материала осуществляется за счет уроков повторения и обобщения.
Запланировано 13 уроков повторение и обобщения.
Система оценки планируемых результатов выражена в самостоятельных работах (тесты и текстовая форма). Показатели уровня успешности учащихся выражены в пятибалльной системе, портфолио.
2. Содержание курса
№ | Тематический раздел | Кол-во часов | Контролируемые элементы содержания (КЭС) | Планируемые предметные результаты | Контроль и оценка | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||||
История России. 58 часов | ||||||
1 | Ведение. | 1 | Первая половина XIX в. Вторая половина XIX в. Начало ХХ в. | Указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории. |
| Решать предлагаемые проблемные задачи по теме. |
2 | Социально-экономическое развитие Российской империи в первой половине XIX века. | 3 | Развитие сельского хозяйства России в первой половине XIX в. Кризис крепостнической системы, его особенности и проявления. Попытки преодоления кризиса. Развитие промышленности, транспорта и торговли России в первой половине XIX в. Влияние крепостного права на развитие промышленности. Начало промышленного переворота, его последствия. Внутренняя и внешняя торговля, финансовая система. | •группировать (классифицировать) факты по различным признакам. •на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников. • раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий |
• называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений | Выполнять контрольные тестовые задания по экономической истории России первой половины XIХ в. (по образцу ОГЭ) Решать предлагаемые проблемные задачи по теме Подводить итоги проектной деятельности |
3 | Российская империя в царствование Александра I. | 6 | Внутренняя и внешняя политика России в 1801— 1811 гг. Личность нового императора. «Негласный комитет». Реформы М.М. Сперанского. Внешняя политика в 1801—1811 гг. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Отечественная война 1812 г. Патриотический подъем. Герои войны. Партизанское движение. Гибель «Великой армии». Заграничный поход русской армии. Внешняя и внутренняя политика России в 1815— 1825 гг. Усиление политической реакции в начале 1820-х годов. Основные итоги внутренней политики Александра I. Общественная жизнь в России в первой четверти XIX в. Консервативная общественная мысль. Идеология декабристов. Тайные общества, их деятельность и эволюция Восстание декабристов и его значение. Северное и Южное общества. Историческое значение и последствия восстания декабристов. | • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории; •характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; •читать историческую карту с опорой на легенду; •рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; •характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи; • •раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий; •сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; • излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий. •приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе; • |
| Выполнять контрольные тестовые задания по истории России первой четверти XIХ в. (по образцу ОГЭ) Решать предлагаемые проблемные задачи по теме. Подводить итоги проектной деятельности |
4 | Российская империя в царствование Николая I. | 6 | Внутренняя и внешняя политика Николая I. Личность императора Николая I. Социально-экономическая политика. Поддержка дворянства. Крестьянский вопрос. Реформа управления государственными крестьянами. Денежная реформа. Основные направления внешней политики. Восточный вопрос. Кавказская война. Россия и революционное движение в Европе. Крымская война. Парижский мир 1856 г. Общественно-политическая жизнь России 1830—1840-х гг. «Философическое письмо» П. Я. Чаадаева и его значение. Западничество. Славянофильство. Проникновение социалистических идей в Россию. Петрашевцы. А.И. Герцен и Н.П. Огарев. Теория «русского (общинного) социализма». | • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории; •характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; •читать историческую карту с опорой на легенду; • •рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; •характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи; •сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; • излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий. |
• сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия | Выполнять контрольные тестовые задания по истории России второй четверти XIХ в. (по образцу ОГЭ) Решать предлагаемые проблемные задачи по теме Подводить итоги проектной деятельности |
5 | Российская культура первой половины XIX века. | 4 | Просвещение и наука. Правительственная политика в сфере просвещения. Развитие образования, его сословный характер. Научные открытия. Русские первооткрыватели и путешественники. Развитие гуманитарных наук. Новое в культуре народов России. Литература как главное действующее лицо российской культуры. Сентиментализм. Романтизм. Утверждение реализма. Журналы и журналисты. Архитектура, живопись, музыка, театр. Классицизм и ампир. Переход к эклектике. Русско-византийский стиль. Классицизм, романтизм и реализм в живописи. Развитие скульптуры. Становление русской национальной музыкальной школы. Русское театральное искусство. Литература и художественная культура народов России. | •проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.); • сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия; •на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников. •раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий; •приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе; •определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку |
| Выполнять контрольные тестовые задания по истории культуры России первой половины XIХ в. (по образцу ОГЭ) Решать предлагаемые проблемные задачи по теме Подводить итоги проектной деятельности |
6 | Эпоха Великих реформ. | 6 | Отмена крепостного права. Личность Александра II. Необходимость и предпосылки реформы. Подготовка крестьянской реформы. Основные положения крестьянской реформы, ее значение. Реформы 1860—1870-х годов. Судебная реформа. Создание местного самоуправления. Реформы в области просвещения. Цензурные правила. Военная реформа. «Конституция» М. Т. Лорис-Меликова. Значение реформ. Незавершенность реформ. Внешняя политика Александра II. Основные направления. А. М. Горчаков. Европейская политика России. Русско-турецкая война 1877—1878 гг. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Итоги царствования Александра II. Либеральный и революционный общественно-политические лагери в 1860— 1870-е годы. Особенности российского либерализма середины 1850— 1860-х годов. Либералы и власть. Революционно-демократическое движение. Экстремисты. Основные направления в народничестве. Теоретики революционного народничества. «Хождение в народ». Вторая «Земля и воля», раскол «Земли и воли». «Народная воля». Убийство Александра II | • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории; •характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; •читать историческую карту с опорой на легенду; •рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; • называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; •раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий; •сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; • излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий; •приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе; •определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку |
• соотносить единичные исторические факты и общие явления; •применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий | Выполнять контрольные тестовые задания по истории России 1860— 1870-х годов (по образцу ОГЭ) Решать предлагаемые проблемные задачи по теме Подводить итоги проектной деятельности |
7 | Российская империя в царствование Александра III. | 5 | Внутренняя и внешняя политика Александра III. Личность Александра III. К.П. Победоносцев. Политика в отношении крестьянства и рабочих, в области просвещения и печати. Укрепление позиций дворянства. Наступление на местное самоуправление. Особенности внешней политики Александра III. Массовое и революционное движение в 1880-х — начале 1890-х годов. Консерватизм. М. Н. Катков и его взгляды. Либералы в 1870—1880-е годы. Кризис революционного народничества. Либеральное народничество. Рабочее движение. Морозовская стачка. Распространение марксизма в России. Религиозная политика в России в XIX в. | •характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; •проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.); • сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия; •рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; •характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи; •раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий |
• излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий. •приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе. | Выполнять контрольные тестовые задания по истории России1880—1890-х годов (по образцу ОГЭ) Решать предлагаемые проблемные задачи по теме Подводить итоги проектной деятельности |
8 | Социально-экономическое развитие России во второй половине XIX века. | 4 | Развитие сельского хозяйства. Пути развития капитализма в деревне. Расслоение крестьянства. Помещичьи хозяйства в новых условиях. Отработочная система. Успехи и трудности в развитии сельского хозяйства. Промышленность, банковское дело, торговля, транспорт. Повседневная жизнь основных слоев населения страны в XIX в. Жизнь крестьян. Изменения в деревенской жизни. Дворянство до и после освобождения крестьян. Быт духовенства. Жизнь и быт городских верхов и низов | •группировать (классифицировать) факты по различным признакам; •характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи; •различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка); • соотносить единичные исторические факты и общие явления; • называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; •раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий |
• излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий. | Выполнять контрольные тестовые задания по социально-экономической истории России второй половины XIX в. (по образцу ОГЭ) |
9 | Русская культура второй половины XIX века. | 5 | Просвещение и наука. Развитие системы образования. Книгоиздание и развитие периодической печати. Успехи естественных наук. Географы и путешественники. Языкознание и фольклористика. Историческая наука. Реализм в литературе. Мировое значение русской культуры второй половины XIX в. Литература народов России. Новые течения в архитектуре, живописи, театральном искусстве, музыке. Значение деятельности передвижников. «Новая эра русской скульптуры». Особенности развития архитектуры. «Могучая кучка» и П. И. Чайковский. Русский драматический театр. Художественная культура народов России. | •проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.); • сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия; •на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников. •раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий; •приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе |
России и государств Западной Европы во второй половине XIХ в.
• использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде; •способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры). | Выполнять контрольные тестовые задания по истории культуры России второй половины XIХ в. (по образцу ОГЭ) Решать предлагаемые проблемные задачи по теме Подводить итоги проектной деятельности |
10 | Россия в конце XIX — начале ХХ века. | 14 | Экономическое развитие России. Социальные, религиозные и национальные отношения в империи. Территория и население. Государство и общество на рубеже веков. Николай II и самодержавная государственность. Нарастание оппозиционных настроений. Внешняя политика России в начале ХХ в. Русско-японская война. Революция 1905-1907 гг и ее особенности. Начало многопартийности. Основные государственные законы 1906 г. I и II Государственная дума. Правительственная программа П. А. Столыпина. Новый избирательный закон. III и IV Государственные думы. Нарастание социальных противоречий. «Серебряный век» русской культуры. Особенности развития культуры и спорта. | •характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; •читать историческую карту с опорой на легенду; •рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; •характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи; •на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников. •раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий |
•способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры) | Выполнять контрольные тестовые задания по истории России начала ХХ в. (по образцу ОГЭ) Решать предлагаемые проблемные задачи по теме Подводить итоги проектной деятельности |
11 | Итоговое повторение и обобщение. | 4 | Важнейшие события и процессы истории России XIX — начала ХХ в. |
|
| Выполнять контрольные тестовые задания по истории России XIX — начала ХХ в. (по образцу ОГЭ) |
Всеобщая история. 44 часа. | ||||||
12 | Введение | 1 | Новейшее время: понятие и хронологические рамки. |
|
| Выполнение заданий учебного пособия и ответы на вопросы. |
13 | Новейшая история. Первая половина XX века. | 24 | Новая индустриальная эпоха. Массовое производство промышленных товаров. Социальный реформизм в начале века. Индустриализм и единство мира. Политическое развитие в начале века. Демократизация. Национализм. «Новый империализм». Первая мировая война: причины, военно-политические союзы, ход военных действий, итоги. Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. Революция 1918-1919 гг. в Германии. Стабилизация 1920-х гг. в ведущих странах Запада. Мировой экономический кризис 1930-х гг. «Новый курс в США». Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-1930- гг. Страны Азии после Первой мировой войны. Милитаризация общества в Японии. Агрессивная политика Германии, Японии, Италии в 1930-е годы. Гражданская война в Испании. Мюнхенское соглашение. Военно-политический кризис в Европе в 1939 году. Вторая мировая война: причины, этапы и военные действия, итоги. |
|
| Выполнение заданий учебного пособия и ответы на вопросы. Представление презентаций и сообщений по теме. Решать предлагаемые проблемные задачи по теме |
14 | Новейшая история. Вторая половина XX – начало XXI века. | 19 | Последствия Второй мировой войны. Образование ООН. «Холодная война». Военно-политические блоки. Особенности экономического восстановления. Государственное регулирование и смешанная экономика. Государство благосостояния. Становление информационного общества. Экономические кризисы 1980-х гг. Научно-техническая революция. Постиндустриальное (информационное) общество. Политическое развитие. Правый экстремизм. Национализм. Особенности политического развития в мире. Три волны демократизации. Классификация групп современных государств. Гражданское общество на завершающем этапе индустриального развития. Страны Запада во второй половине XX – начале XXI века: США, Ве6ликобритания, Франция, Италия, Германия. Преобразования и революции в странах Центральной и Восточной Европы. Страны Азии, Африки и Латинской Америки. Международные отношения. Культура. Глобализация. Глобальные проблемы современности. |
|
| Выполнение заданий учебного пособия и ответы на вопросы. Представление презентаций и сообщений по теме. Решать предлагаемые проблемные задачи по теме |
15 | Итоговое повторение и обобщение | 2 | Новейшая история в XX- начале XXI вв. |
|
| Выполнение заданий учебного пособия и ответы на вопросы. Представление презентаций и сообщений по теме. Решать предлагаемые проблемные задачи по теме |
История России – 58 часов Всеобщая история – 44 часа Всего – 102часа |
9 «А» класс история
3. Календарно-тематическое планирование.
№ | Дата | Название тем, уроков. | |
История России XIX - начале XX вв. 58 часов. | |||
Введение. 1 час | |||
1 | 03.09.2021 |
| |
Социально-экономическое развитие Российской империи в первой половине XIX века. 3 часа | |||
2 | 04.09.2021 |
| |
3 | 06.09.2021 |
| |
4 | 10.09.2021 |
| |
Российская империя в царствование Александра I. 6 часов | |||
5 | 11.09.2021 |
| |
6 | 13.09.2021 |
| |
7 | 17.09.2021 |
| |
8 | 18.09.2021 |
| |
9 | 20.09.2021 |
| |
10 | 24.09.2021 |
| |
Российская империя в царствование Николая I. 6 часов | |||
11 | 25.09.2021 |
| |
12 | 27.09.2021 |
| |
13 | 01.10.2021 |
| |
14 | 02.10.2021 |
| |
15 | 04.10.2021 |
| |
16 | 08.10.2021 |
| |
Российская культура первой половины XIX века. 4 часа | |||
17 | 09.10.2021 |
| |
18 | 11.10.2021 |
| |
19 | 15.10.2021 |
| |
20 | 16.10.2021 |
| |
Эпоха Великих реформ. 6 часов | |||
21 | 18.10.2021 |
| |
22 | 22.10.2021 |
| |
23 | 23.10.2021 |
| |
24 | 25.10.2021 |
| |
25 | 29.10.2021 |
| |
26 | 30.10.2021 |
| |
Российская империя в царствование Александра III. 5 часов | |||
27 | 08.11.2021 |
| |
28 | 12.11.2021 |
| |
29 | 13.11.2021 |
| |
30 | 15.11.2021 |
| |
31 | 19.11.2021 |
| |
Социально-экономическое развитие России во второй половине XIX века. 4 часа | |||
32 | 20.11.2021 |
| |
33 | 22.11.2021 |
| |
34 | 26.11.2021 |
| |
35 | 27.11.2021 |
| |
Русская культура второй половины XIX века. 5 часов | |||
36 | 29.11.2021 |
| |
37 | 03.12.2021 |
| |
38 | 04.12.2021 |
| |
39 | 06.12.2021 |
| |
40 | 10.12.2021 |
| |
Россия в конце XIX — начале ХХ века. 14 часов | |||
41 | 11.12.2021 |
| |
42 | 13.12.2021 |
| |
43 | 17.12.2021 |
| |
44 | 18.12.2021 |
| |
45 | 20.12.2021 |
| |
46 | 24.12.2021 |
| |
47 | 25.12.2021 |
| |
48 | 27.12.2021 |
| |
49 | 10.01.2022 |
| |
50 | 14.01.2022 |
| |
51 | 15.01.2022 |
| |
52 | 17.01.2022 |
| |
53 | 21.01.2022 |
| |
54 | 22.01.2022 |
| |
Итоговое повторение. 4 часа | |||
55 | 24.01.2022 |
| |
56 | 28.01.2022 |
| |
57 | 29.01.2022 |
| |
58 | 31.01.2022 |
| |
Всеобщая история. 42 часа | |||
Введение. 1 час | |||
59 | 04.02.2022 |
| |
Новейшая история. Первая половина XX века. 24 часа | |||
60 | 05.02.2022 |
| |
61 | 07.02.2022 |
| |
62 | 11.02.2022 |
| |
63 | 12.02.2022 |
| |
64 | 14.02.2022 |
| |
65 | 18.02.2022 |
| |
66 | 19.02.2022 |
| |
67 | 21.02.2022 |
| |
68 | 25.02.2022 |
| |
69 | 26.02.2022 |
| |
70 | 28.02.2022 |
| |
71 | 04.03.2022 |
| |
72 | 05.03.2022 |
| |
73 | 07.03.2022 |
| |
74 | 11.03.2022 |
| |
75 | 12.03.2022 |
| |
76 | 14.03.2022 |
| |
77 | 18.03.2022 |
| |
78 | 19.03.2022 |
| |
79 | 21.03.2022 |
| |
80 | 04.04.2022 |
| |
81 | 08.04.2022 |
| |
82 | 09.04.2022 |
| |
83 | 11.04.2022 |
| |
Новейшая история. Вторая половина XX – начало XXI века. 16 часов. | |||
84 | 15.04.2022 |
| |
85 | 16.04.2022 |
| |
86 | 18.04.2022 |
| |
87 | 22.04.2022 |
| |
88 | 23.04.2022 |
| |
89 | 25.04.2022 |
| |
90 | 29.04.2022 |
| |
91 | 30.04.2022 |
| |
92 | 06.05.2022 |
| |
93 | 07.05.2022 |
| |
94 | 13.05.2022 |
| |
95 | 14.05.2022 |
| |
96 | 16.05.2022 |
| |
97 | 20.05.2022 |
| |
98 | 21.05.2022 |
| |
99 | 23.05.2022 |
|
4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательного процесса
№ | Наименование учебного оборудования | Примечания |
Книгопечатная продукция | ||
1 Л.М. Ляшенко, О.В. Волобуев, Е.В. Симонова. История Россия XIX - начало XXвек.9 класс, издательство «Дрофа», 2016 г. 2 Учебное пособие «Всеобщая история. Новейшая история» О.С. Сороко – Цюпа, А.О. Сороко – Цюпа изд-во «Просвещение» 2017 г. 3 Н.И. Крамаров, В.В. Саяпин «История России 9 класс» Подготовка к ГИА 2012 г. 4 О.Г. Веряскина, Т.Г. Савилова «История России. Тематические. Тесты 9 класс» 5. В. В. Саянин, Ю.В. Шамрай «История России» 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации 2010г. 6. А.А. Алебастрова. Контрольно – измерительные материалы пол всеобщей истории за 9 класс. Новейшая и современная история. 7. Дидактические материалы на печатной основе для изучения нового материала, самопроверки и контроля знаний. | ||
Печатные работы | ||
Карты: Европа с 1799 – 1815 гг. Гражданская война в США 1861 1865 гг. Территориально-политический раздел мира 1871 – 1914 гг. США в конце XIX – начале XX вв. Европа после первой мировой войны. Отечественная война 1812 года Российская империя начала XIX – 1861 г. Россия в конце XIX – XX в. Русско-японская война 1904 – 1905 гг. Революция 1905 – 1907 г. Таблицы: Структура управления Российской империи в первой четверти XIX века. Сословия в России в первой половине XIX века. Крестьянская реформа в 1861 году. Судебная система России после 1864 года. Земская реформа 1864 года. Политические партии России в конце XIX - начале XX века. | ||
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства | ||
ЦОРы: ЭОРы:
http://ote4estvo.ru – Отечество.
| ||
Технические средства обучения (ТСО) | ||
Интерактивная доска Экран Проектор | ||
«Согласовано» Председатель МС А.В. Середа протокол МС от ___________№_________ | «Согласовано» Заместитель директора по УВР Н.М. Новикова |
ПРИЛОЖЕНИЕ
ОБРАЗЕЦ
9 класс
Контрольно-измерительные материалы (тесты)
РОССИЯ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX в.
Задания уровня А.
А1. Какое внутриполитическое событие произошло в России в 1815 г.?
- подписание итогового документа Венского конгресса
- подписание Акта о создании Священного союза
- создание «Союза спасения»
- дарование Александром I конституции Царству Польскому
А2. Какое сражение произошло в 1805 г.?
- у перевала Сен-Готард
- при Прейсиш-Эйлау
- под Аустерлицем
- под Фридландом
АЗ. В каком году была проведена министерская реформа?
1) в 1801 г 2) .в 1802 г. 3) в 1809 г. 4) в 1811 г.
А4. В каком году был основан Петербургский университет?
1) в 1803 г. 2) в 1814 г. 3) в 1816 г. 4) в 1819 г.
А5. Какая дата относится к событиям, связанным с общественным движением?
1)1802 г. 2) 1812 г. 3) 1815 г. 4) 1821 г.
А6. Какая территория вошла в состав России в начале XIX в.?
- Западная Украина
- Средняя Азия
- Восточная Грузия
- Северный Казахстан
А7. Какой процент населения составляли в начале XIX в. крестьяне?
1) 10% 2) 50% 3) 65% 4) 94%
А8. Что такое Негласный комитет?
- орган тайного политического сыска
- законодательный орган при царе
- неофициальный совещательный орган при царе
- орган, созданный для реформы русской армии
А9. Кто был автором «Введения к уложению государственных законов»?
1) Александр I 2) Н.Н. Новосильцев 3) А.А. Аракчеев 4) М.М. Сперанский
А10. Прочитайте отрывок из воспоминаний современника и определите место, где произошли описанные события:
«Ужасное зрелище представилось нам, когда мы 17 ноября пришли на то место, которое накануне занимал неприятель и которое он только что оставил: земля была покрыта трупами убитых и замерзших людей; они лежали в разных положениях. Крестьянские избы везде были ими переполнены, река была запружена множеством утонувших пехотинцев, женщин и детей: около мостов валялись целые эскадроны, которые бросились в реку. Среди этих трупов, возвышавшихся над поверхностью воды, видны были стоявшие, как статуи, окоченелые кавалеристы на лошадях в том положении, в каком застала их смерть».
- Бородинское сражение
- Смоленское сражение
- сражение у Тарутино
- переправа французов через реку Березину
А11. Что такое «континентальная блокада»?
- запрет французских властей на торговлю европейских стран с Пруссией и Австрией
- политика Наполеона I, направленная на экономическое ослабление Англии
- политика Александра I, направленная на прекращение торговых связей с Францией и ее союзниками
- попытка русского царя блокировать связи Англии с ее колониями в Индии
А12. Кто из декабристов был членом «Южного общества»?
1) П.И. Пестель 2) М.С. Лунин 3) СП. Трубецкой 4) Н.М. Муравьев
А13. Кто командовал русской морской экспедицией, открывшей Антарктиду?
1) В.И. Беринг 2) Ф.Ф. Беллинсгаузен 3) Е.В. Путятин 4) И.Ф. Крузенштерн
А14. В каком городе соединились 1-я и 2-я русские армии во время войны 1812 г.?
1) Витебск 2) Малоярославец 3) Смоленск 4) Москва
А15. Какое мероприятие относится ко времени правления Александра I?
- разрешение помещикам отпускать своих крестьян на волю без земли
- запрет крестьянам жаловаться царю на своих помещиков
- разрешение мещанам и свободным крестьянам покупать незаселенные земли
- разрешение богатым купцам покупать дворянские имения
А16. Прочитайте отрывок из воспоминаний современника и определите имя, пропущенное в нем.
«Первою жертвою пал вскоре _______________ невредимый в столь многих боях. Едва успели инсургенты построиться в каре, как он показался скачущим из дворца в парных санях, стоя, в одном мундире и в голубой ленте... Увещая солдат с самонадеянностью старого отца-командира, граф говорил, что сам охотно желал, чтобы Константин был императором; но что же делать, если он отказался; уверял их, что он сам видел новое отречение, и уговаривал поверить ему. Один из членов тайного общества, князь Оболенский, видя, что такая речь может подействовать, выйдя из каре, убеждал графа отъехать прочь, иначе угрожал опасностью. Заметя, что граф не обращает на то внимания, он нанес ему штыком легкую рану в бок..., а Каховский пустил в него из пистолета роковую пулю...»
1) И.Ф. Паскевич 2) А.П. Ермолов 3) А.А. Аракчеев 4) М.А. Милорадович
А17. В каких городах в первой четверти XIX в. были основаны университеты?
А) Казань
Б) Москва
В) Дерпт
Г) Харьков
Д) Вильно
Е) Петербург
Ж) Киев
3) Саратов
1) АВГДЕ 2) БГДЕЗ 3) БДЕЖЗ 4) АВГДЗ
А18. Что относится к последствиям Тильзитского мира?
- отказ России присоединиться к континентальной блокаде Англии
- заключение Россией выгодного для нее мира с Англией
- поощрение со стороны Франции войны России со Швецией
- присоединение к России бывшего Варшавского герцогства
А19. Каковы были последствия присоединения Финляндии к России?
- в стране сохранялась прежняя конституция и выборный сейм
- Финляндия потеряла все свои прежние права, на нее распространялись все законы Российской империи
- во главе Финляндии находился русский наместник, как правило, это был наследник русского престола
- после присоединения к России в Финляндии начались многочисленные восстания, приведшие к упразднению там в середине XIX в. местного самоуправления
А20. К каким последствиям привело создание военных поселений?
- русская армия стала более боеспособной и мобильной
- крестьяне, жившие в военных поселениях, получали больше гражданских прав, чем крепостные
- военные поселения стали базами для партизанского движения во время Отечественной войны 1812 г.
- порядки, существовавшие в военных поселениях, приводили к многочисленным восстаниям
Задания уровня В
В1. Определите хронологическую последовательность событий Отечественной войны 1812 г.:
А) Тарутинский маневр
Б) смоленское сражение
В) сражение под Малоярославцем
Г) военный совет в Филях
В2. Соотнесите автора и произведение:
Авторы | Произведения |
1) О.А. Кипренский | А) Веранда, обвитая виноградом |
2) С.Ф. Щедрин | Б) На пашне. Весна |
3) А.Г. Венецианов | В) Портрет А.С. Пушкина |
4) И.П. Мартос | Г) Сватовство майора |
Д) Памятник Минину и Пожарскому |
ВЗ.Соотнесите территории, присоединенные к России, с событиями, связанными с этими приобретениям
Территории | События |
1) Финляндия и Аландские острова | А) Решение Венского конгресса |
2) Бессарабия | Б) Русско-иранская война 1826—1828 гг. |
3) Часть Дагестана, северная часть Азербайджана, Талышское ханство | В) Русско-иранская война 1804—1813 гг. |
4) Царство Польское | Г) Русско-шведская война 1808—1809 гг. |
Д) Русско-турецкая война 1806—1812 гг. |
В4. Прочитайте эпиграмму Е.А. Баратынского и напишите имя исторического деятеля, которого имел в виду поэт:
Отчизны враг, слуга царя,
К бичу народов самовластью
Какой-то адскою любовию горя,
Он не знаком с другою страстью.
Скрываясь от очей, злодействует впотьмах,
Чтобы злодействовать свободней,
Не нужно имени: у всех оно в устах,
Как имя страшное владыки преисподней.
В5. Прочитайте отрывок из документа и напишите его название:
«Если кто из помещиков пожелает отпустить благоприобретенных или родовых крестьян своих поодиночке или целым селением на волю и вместе с тем утвердить им участок земли или целую дачу, то, сделав с ними условия, какие по обоюдному согласию признаются лучшими, имеет представить их при прошении своем через губернского дворянского предводителя к министру внутренних дел для рассмотрения и представления нам; и если последует от нас решение, желанию его согласное, тогда предъявятся сии условия в Гражданской палате и запишутся у крепостных дел со взносом узаконенных пошлин.
Крестьяне и селения, от помещиков по таковым условиям с землею отпускаемые, если не пожелают войти в другие состояния, могут оставаться на собственных их землях земледельцами и сами по себе составляют особенное состояние...»
Критерии оценок:
А1-20 – по 1 баллу
В1-5 по 2 балла
Всего – 30 баллов
Оценка | «5» | «4» | «3» | «2» |
Баллы | 27-30 | 21-26 | 16-20 | 1-15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...